КИА можно доверять

В августе 2005г. мой принцип «поездил сам – дай покататься другому» сработал неожиданно и против моей воли. На даче, ночью, без единого звука и следа Toyota RAV-4 исчезла. После более детального ознакомления с криминальной обстановкой в этой сфере стало ясно – машину не найдут. Её даже не будут искать. Если в стране у жены министра внутренних дел угоняют Мерседес и не находят, то ответ ясен. Глубоко законспирированная и прикрытая самыми верхами мафиозная группировка, существование которой оплачивает всё общество без исключения. Или машинами, или тарифами на страхование.

С деньгами было сложно в тот период, а ездить на чём-то нужно. На чём-то неугоняемом, точнее – неугонном. И вот – интересное предложение – по цене гольф-класса (С) автомобиль на полтора класса выше (D+) – КИА Маджентис. В статистике угонов не значится вообще ни одной такой машины. Большой, мощный – 2.5 литровая шестёрка 168л.с. под капотом, автомат с ручным режимом, климат-контроль и т.д. и т.п. А стоит как Мазда 3, Королла, Алмера и другие с 1,6 – чуть более 20 тыс.$. Но что за марка ? Как себя поведёт ? Название слух не ласкает… И сборка российская, правда только отвёрточная и гарантия 5 лет или 100 тыс.км. Правда, известно уже было, что корейцы почти догнали японцев по надёжности, но отстают от них по технологиям, от европейцев - по дизайну и от всех них, а также американцев - по «престижности» в России, хотя это трудноуловимое понятие.

Итак, KIA Madgentis, октябрь 2005. Не красавец, прямо скажем, но если чистый – то в черном цвете в большинстве ракурсов выглядит молодцом. Внутри – спокойный и уютный средне-серый велюр, темнокоричневые пластиковые детали «под дерево» его украшают. Старомодно, но всё же лучше, чем банальный чёрный в сочетании с «алюминием», как в подавляющем большинстве современных интерьеров. Не маленький – 4,73м, колёсная база – 2,70м. Довольно тяжёлый – 1,5 т. Отсюда, при наличии соответственно настроенных амортизаторов и пружин – устойчивость на прямой и высокая плавность хода от 0 до 100км/ч. На более высоких скоростях может наблюдаться небольшая (но не как у американцев, конечно) продольная раскачка на пологих волнах. Усилие на баранке при отклонениях – небольшое, но достаточное и наличествует «0», в который она и стремится вернуться. Правильно, с моей точки зрения. На парковке руль вращается одной рукой. Не следует забывать также, что в России практически отсутствуют серпантины, где угол поворота нужно точно дозировать. Что касается скользких зимних дорог, то на укатанном и на рыхлом снегу автомобиль демонстрирует упорное сопротивление заносу. Раскачать его и вызвать занос чрезвычайно сложно – нужна скорость + нелогичные, неадекватные действия рулем. Занос всегда развивается плавно и ликвидируется сразу, без дальнейших колебаний. На небольшой скорости достаточно просто отпустить руль и авто возвращается на прямолинейную траекторию самостоятельно. Поэтому выбранные производителем настройки следует признать правильными для московских условий.

Хорошо с точки зрения управления замедлением настроены тормоза. В пол тормозить не приходилось, но всё же кажется, что ускорение не будет соответствовать лучшим современным результатм. Однако, с уверенностью утверждать это глупо – нужны замеры. Система помощи при экстренном торможении отсутствует и сегодня это – минус. При желании (и умении рассчитать тормозной путь, естественно) можно останавливаться до 0 км/ч вообще без обратного отскока и клевков.

В салоне после 3,5 лет эксплуатации в целом тихо. Бывает, что какой-то сверчок заведётся, но потом куда-то пропадает. Разговаривать, не повышая голоса, можно на любой скорости. Качественно записанную и аранжированную акустическими инструментами музыку становится неинтересно слушать на комфортном для уха уровне обычно по достижении 100км/ч. Редко и после 100, но только на свежем покрытии (московские дороги быстро изнашиваются до торчащих камушков армадами шипованных колес – проблема бесконечно обсуждается, но не решаема, по-моему, в нашем климате). Многое зависит, конечно, от марки резины, здесь разговор идёт о Michelin Energy, относящейся к категории тихих.

Звук двигателя слышно мало и только на высоких оборотах – больше 3500. Лично для меня нестрашно было бы услышать его и раньше – с 2500, например. Всё равно это было бы редко. И всё равно это было бы приятно, так как голос у него – восхитительный. Богатый обертонами баритон, объёмный, в приятном частотном спектре. Нравится. Причём больше, чем у других мощных 6 цилиндровых моторов.

Что касается динамики, то при разгоне «в пол» она прекрасна. Но не всё здесь так однозначно. Извечная дилемма: что лучше – тяговитый и ровный или «крутильный», подхватывающий двигатель? Ответ связан и с динамикой, и с экономией топлива. Мы то уже давно знаем, что понятие динамики не исчерпывается «разгоном до 100км/ч». В случае с Маджентисом, думаю, компромисс найден. Двигатель неровный, мощный подхват начинается после 3200. Но введением ручного режима можно всё время поддерживать обороты около 4000 и тогда он становится зверем. В обычном режиме передачи кажутся (да они и сделаны) растянутыми из-за отсутствия 5-6 ступеней в устаревшей коробке, которая, тем не менее, работает плавно и обладает средней расторопностью. На выходе из 90-градусного поворота обычно задействована 2 ступень и обороты находятся в пределах 1500 – 2500, т.е. в той зоне, когда двигатель ещё спит (хотя спящему, как известно, нужно меньше пищи - в это время мотор экономит горючее). Это неудобно, конечно. Но, поскольку при спокойной езде коробка удерживает обороты в пределах 2000, то это логично воспринимается как экономичный режим, что собственно и подтверждается фактическим расходом топлива – 12,5л в смешанном цикле, что очень и очень немного для 2,5 литровой шестёрки и 1,5 т массы. А при необходимости можно прибегнуть к ручному режиму, зафиксировав нужную ступень.

Хороша обзорность, видна дальняя часть длинного капота, которая находится ближе к самому переду автомобиля. Это здорово помогает ощущать габариты. Всё хорошо видно и в боковые, и в салонное зеркало заднего вида. В многорядном московском потоке можно перестраиваться сразу через 2, а то и 3 ряда, ориентируясь по зеркалам. Это - преимущества седана с формой, близкой к классическим пропорциям.

Удобная посадка. Это вообще сегодня редкость. Электрорегулировок здесь нет. Но на левой стороне подушки водительского сиденья два независимых регулятора высоты каждого из её краёв – дальнего и ближнего. Это даёт возможность регулировать наклон довольно длинной подушки и организовать подколенную поддержку, что очень комфортно при езде с автотрансмиссией. Несмотря на совершенно стандартную фигуру (могу покупать брюки без примерки) и средний рост (180см) мне редко удаётся усесться удобно в бюджетных автомобилях.

Нужно не забыть сказать и о недостатках, не упомянутых выше. Иначе всё будет выглядеть расхваливанием того, что имеешь. Разделим эти недостатки на 3 группы: А - конструктивные, Б - имевшие место неисправности, В – эксплуатационные (качество сервиса, запчасти, расходы, остаточная стоимость и т.д.).

А.

1. В некоторых ракурсах дизайн хромает. Ну зачем такой длинный передний свес ? Считается красиво ? Укоротить машину спереди на 10 см было бы возможно (есть место) и крайне полезно (компактность в городских условиях – это «+»).

2. Почему фары ближнего света по форме напоминают многоугольник, а фары дальнего света – овал ? Ну так же не делается, стоит лишь обратить внимание на другие а/м, использующие решение в виде раздельных фар. Они или обе овальные, или обе примерно одинаковых пропорций.

3. Невнятно работает климат-контроль. Иногда в зимнее время зажигается лампа кондиционера в непредусмотренных для него режимах. Температура подаваемого при отоплении в холодное время года воздуха зависит от скорости вентилятора почти также как и от положения самого регулятора температуры. Заслонка, препятствующая забору наружного воздуха работает медленно (сервопривод).

4. Не в самом удобном месте расположены клавиши открывания капота и лючка бензобака.

Б.

1. Ломался привод заслонки климатической установки (механическая неисправность устранена на сервисе).

2. Гремела установленная при покупке металлическая защита картера двигателя, насколько раз регулировали, потом моё терпение лопнуло и я потребовал её снять и выбросить. Вот только сейчас вспомнил о ней. Но это – допоборудование российского производства.

Вот и всё, что касается собственно самой машины.

В.

1. Но обслуживание !

Делают те работы, которые не нужны (объяснение – положено по технологии) и не устраняют те дефекты, на которые указываешь (см. А). Могут продать не ту запчасть (мне - неподходящую лампу противотуманную продали, пришлось возвращаться и менять). Для получения отзыва о качестве обслуживания уже третий год звонят по старому телефону, хотя новый давно в базе и использовался мастерами по приёмке и ремонту. Каждый раз приходится объяснять что номер старый, что он теперь у моего сына, запишите новый. Но история повторяется. Идиотизм.

2. Самое главное. Когда двигатель стал работать нестабильно и ослабла тяга (бензин, естественно) эти идиоты диагностировали сначала необходимость замены свечей зажигания (купил, заменили, всё осталось по-прежнему), затем – высоковольтных проводов (купил, заменили, всё осталось по-прежнему) и только после чистки инжекторов (оплатил, а стоило ли ?) горе-сервисмены чуть ли не лопнули от гордости: «мы ставили на мотор стакан с водой до краёв – не расплескивается!». Вот и лежит б/у комплект запасных свечей и высоковольтных проводов.

3. Но в целом эксплуатационные расходы невелики, а остаточная стоимость авто на данный момент, скорее всего, находится в общепринятых границах – 50% первоначальной стоимости после 3,75 лет эксплуатации.

Что в итоге ?

Маджентис не разочаровал, даже наоборот – оказался интереснее, чем ожидалось. На мой взгляд, КИА вполне можно доверять. Перспективы марки в России, что подтверждается продажами – очень хорошие. В Европе (в Словакии, кажется) построен завод для КIA Cee`d, который, как показали тесты, не настолько хуже Golf, насколько дешевле, большинству других не уступает, а некоторых превосходит по всем статьям.

В декабре 2008 года под влиянием объективных обстоятельств, но больше, конечно, из симпатии приобрёл Honda CR-V 3 поколения. Была заказана в максимальной комплектации (Executive), со светлым кожаным салоном, двигатель – 2,4л, 5-ти ступенчатый автомат. Совершенно другая по характеру машина. Обладает многими положительными свойствами, но многое, что даёт Маджентис, предоставить не в состоянии. Маджентис, по хорошему, надо бы продать, но больно уж они разные, поэтому интересно иногда проехать и на нём (держу около дома и езжу только по округе). Хотя мне и одной машины много – по будням из-за пробок я не езжу вообще.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика,, акустический комфорт,, удобная посадка,, хорошая обзорность,, надёжно управляется на зимней дороге,, достаточный дорожный просвет
Минусы
Невнятно работает климат-контроль,, нет дистанционного открывания замков,, неудобно расположены клавиши открывания капота и лючка бензобака
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
16
Комментарии16
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
8 июля 2009
Про дилера - это не Фаворит случаем? Мне тоже после загоревшегося чека на ФЕАДе сказали, что нужно менять катализатор за 56 000 рублей, естественно не повёлся..
Нравится
Ответить
8 июля 2009
Спасибо за отклик! Нет, дилер другой - по этическим соображениям не хочу делать ему антирекламу. А написал про "сервис" ради объективности характеристики данного авто. По моему опыту, многие как грибы выросшие после "долларового дождя в России" дилерские центры ещё не доросли до нужных стандартов качества, так что эта проблема и без меня известна всем.
Нравится
Ответить
8 июля 2009
Приятно почитать. Побольше таких отзывов. 5
Нравится
Ответить
8 июля 2009
Спасибо за отзыв, читать его было очень приятно!
Нравится
Ответить
Кондиционер периодически включается может для того, чтобы не ломаться по весне? Возможно?
Нравится
Ответить
"Кондиционер периодически включается может для того, чтобы не ломаться по весне? Возможно?" 5+ Улыбнуло....... Дурацкий ответ, на дурацкий вопрос: НЕВОЗМОЖНО
Нравится
Ответить
А отзыв, отличный !!! тоже 5 :)
Нравится
Ответить
После прочтения появилось желание по юзать сей авто...) отзыв ОТЛ.
Нравится
Ответить
Хороший отзыв. Спасибо автору.
Нравится
Ответить
отзыв полный....большая редкость,5+
Нравится
Ответить
12 июня 2010
Отзыв хороший! У меня точь в точь такая же,очень доволен,за исключением расхода топлива,при спокойной езде(обороты 2000-2500 кушает примерно 12-13.5л,при 2500-4000-5000 13.5-может доходить до 20 л)а так машина мягкая,двигатель тихий.
Нравится
Ответить
23 октября 2010
5 ++++
Нравится
Ответить
15 июля 2012
Автор хорошо учил русский язык в школе - приятно читать. Сможете работать в авто издании :) Ищу такой же аппарат.
Нравится
Ответить
6 апреля 2013
Автор молодец, очень информативно! за отзыв 5+
Нравится
Ответить
14 октября 2015
Приятно читать объективный отзыв грамотного человека. Спасибо.
Нравится
Ответить
20 сентября 2016
Спасибо за подробный отзыв. А подскажите пожалуйста какая у этой машины так сказать "крейсерская скорость", я так называю максимальную комфортную для авто и водителя скорость (как правило она в районе 2 000 - 3 000 об./мин. на последней передачи)?
Нравится
Ответить