Об экономической целесообразности или отсутствии таковой
Давайте говорить прямо, машина не стоит своих денег. Автомобиль KIA Cerato II 1.6 4AT, как и большинство к моменту написания отзыва, покупался новым у дилера. К моменту покупки были прочитаны все существующие отзывы, не без интереса просмотрены обзоры автомобиля в СМИ, большая часть которых в целом оказалось весьма положительными, в результате чего и было принято решение купить свой первый новый автомобиль.
Сразу должен оговориться, что речь пойдёт не о надёжности. Сейчас на машине 3500 км. пробега и ничего не сломалось. С другой стороны, если бы что-то вышло из строя, то за каким чёртом нужен такой автомобиль.
Первой ошибкой стала покупка без тест-драйва. Таким образом осознание этой ошибки пришло сразу, не успел я проехать и сотни метров на уже купленной машине. Успокоив себя субъективностью своего суждения в виду владения в прошлом лишь автомобилями бизнес-класса, пусть пяти и десяти летними, я набрался терпения на период обкатки двигателя, чтобы посмотреть что будет происходить дальше.
Дальше - хуже, вот и добрались до сути обзора:
- Подвеска автомобиля откровенно жёсткая, в результате чего ощущаются мельчайшие дорожные неровности в том числе учитывая и то, что я отношусь категории водителей, тщательно выбирающих дорогу.
- Мощности двигателя мало, по меньшей мере для автомата, устанавливаемого на этот автомобиль. И априори мало, если в Вашем салоне более двух человек, включая Вас. Кроме того сомневаюсь что приобретение двухлитрового агрегата способно коренным образом изменить эту ситуацию.
- Автомат совершенно неадекватен своими попытками навязать Вам собственную манеру езды.
- Шумоизоляция отвратительная, хуже, пожалуй, будет только в автомобилях отечественного автопрома.
- Салон всё-таки пачкается, хотя при покупке сложилось обратное впечатление.
В виде положительных моментов отмечу:
- Относительно сносную работу тормозов, хотя и далеко не лучшую для четырёх дисков.
- Вполне адекватную управляемость, хотя лично мне руль показался "пустоват".
- Приятную для автомобиля данного класса аудиосистему, если для кого-то это принципиально.
Подводя итоги, полагаю этот автомобиль был бы чуть более интересен в минимальной комплектации и с механикой, в виду более низкой стоимости и лучших динамических характеристик соответственно.
Добавлю, что данный автомобиль, например в США, стоит около 430 тыс. в пересчёте на отечественную валюту, разумеется в минимальной комплектации, но с двухлитровым двигателем. Опыт владения, друзья мои, показал, что большего эта машина не стоит.
Резюмирую. Следует отметить, что машина безусловно справляется с основной своей задачей, а именно перевозкой её пассажиров их пункта "А" в пункт "B". Но происходит это ценой отсутствия должного комфорта и весьма неприятным ощущением напрасно потраченных денег.
P.S.: Не навязывая никому свою точку зрения, окончательно убедился лишь в том, что мысль о покупке старого, но автомобиля бизнес-класса, в свете данного обзора куда более жизнеспособна.