Хороший городской мотороллер Aprilia SportCity Cube 300

4.6
26 января 2015
4 789
Мне есть , с чем сравнить - я имел два мотороллера Спортсити 250 кубов и один 300. Почему купил 300-ку? От добра добра не ищут! Разницы я почти не заметил – качество и надежность на высоком уровне, конструкция и запчасти пересекаются. Это отличный аппарат для московских пробок, юркий и достаточно мощный. Крейсерская скорость до 120-125 км/час, можно разогнаться до 130-140, если ехать под горку. Сказки про 145 – это лишь сказки продавцов.

Аппарат недешевый, но того стоит. Это один из лучших вариантов в классе среднекубатурных мотороллеров для городских условий - мощный двигатель 278 куб.см, 22 лс, жидкостное охлаждение, большие колеса 15", дисковые тормоза спереди (2 диска) и сзади (1 диск), масса 148 кг. Автоматический вариатор, высокая надежность и комфорт, отлично держит дорогу. Даже срезанный асфальт нестрашен на большой скорости, если крепко держать руль. В отличие от некоторых мотоциклистов, меня не сносило ветром в дождливую погоду при обгоне грузовиков. Также отмечу хорошую защиту от дождя.

Два раза я ездил на таких аппаратах на дальние расстояния : месяц катался по Италии (9 тыс км.), и другой раз месяц колесил по Бельгии-Голландии (7 тыс. км.). Никаких поломок ! Со мной были знакомые на больших мотоциклах, я бы не сказал, что им было удобнее в дороге. Особенно страдал владелец голдового «дивана» от Хонда на горных серпантинах и в исторических европейских городках. Я же наслаждался путешествием. Первый мотороллер прошел у меня примерно 25 тыс, второй сейчас имеет на спидометре 32 тыс. км., и я буду продавать его по весне Вот решил купить новую 300-ку, чтобы обновить модель.

Возможно, я редкий человек, которому пришлось менять на них резину. Заднюю шину надо либо везти из Европы, либо подобрать чуть больше – точного размера было невозможно купить даже у дистрибьюторов. Впрочем, я привозил из Италии или Испании все расходники и запчасти при удобной оказии. Раньше цены отличались глобально, но сейчас на некоторые позиции вполне адекватно в «Сумеко» или можно заказать по интернету. Но больших технических проблем все скутеры не доставляют, если внимательно следить за маслом и не забывать чистить ОБА воздушных фильтра.

В условиях городских пробок такой скутер намного удобнее тяжелого мотоцикла или макси-скутера. Также отлично себя зарекомендовал во время путешествия по Европе. Данная модель имеет надежный двигатель, не имеет проблем с запчастями и относительно легко ремонтируется.

Если поставить сзади большой кофр, то можно увезти много вещей. Для двух человек скутер слабоват, особенно на загородных трассах. Ему бы 30 лс - цены бы не было! В качестве конкурента можно назвать Honda SH 300. Но Хонду купить в России почти невозможно, официально эту модель не возят. Я пытался купить с рук , но сложилось впечатление, что это всё ворованное из Европы и без документов - не рискнул.

Есть ли недостатки у Aprilia SportCity Cube 300? Конечно же, имеются! Нет в мире идеала. Кто-то жалуется на дороговизну, кто-то недоволен скромными размерами, кто-то жить не может без боковой подставки.... Я в начале 2000-х имел другой итальянский мотороллер с боковой подставкой . На Спортсити отсутствие боковой подставки поначалу напрягало, но быстро привык - аппарат не тяжелый, нетрудно поставить на центральную подставку, зато точно никуда не покатится, как на боковой.

Мотороллер не слишком удобен на дальние расстояния для высоких людей - мало места для ног. Также на трассе чуть не хватает мощности двигателя. Впрочем, сейчас у нас машины водят аккуратно, поэтому на МКАДе или на трассе я обгоняю 99% автомобилей.

Но все недостатки компенсирует отличная приспособленность скутера для большого города - правильный размер и вес, достаточно мощный двигатель. Хотя, я решил купить ещё один мотороллер - макси-скутер. Но только для дальних поездок! Ведь на нем не увезти 20-литровую канистру бензина или тележку продуктов из АШАНа, как ни странно.

По сравнению с предыдущей моделью Aprilia SportCity Cube 300 изменился не слишком сильно, получил минимальный прирост по объему двигателя около 30 кубиков. Но также налицо странные и плохие изменения по панели управлению и кнопкам.

300-ка не сильно лучше 250-ки, разница всего в половину лошади - динамика и максимальная скорость лучше чуть-чуть, но потребление бензина на больших скоростях почему-то резко возросло. Я это заметил на трассе, испугался, поехал к мотомастеру, но тот не нашел никакого криминала.

Дизайн панели управления стал каким-то китайским, предыдущий выглядел более солидно. На 300-ке поставили очень странный спидометр - псевдо-аналоговый, он показывает скорость с большим привиранием и порой скачет туда-сюда, хотя скорость почти постоянна. У 250-ки спидометр был почти честный.

У 300-ки появилось неудобное управление по левой стороне. Я в шоке - неудобно расположена кнопка сигнала, стало трудно помигать дальним светом, ужасное изменение!

Но зато управляемость у 300-ки такая же отличная, как у 250-ки, на любой скорости. Что 250-ка, что 300 отлично держит дорогу даже на плохой дороге с колеей - надо лишь крепко держать руль. Неудивительно, рама мотороллера не изменилась, лишь поменяли дизайн пластиковой обвески.

Считаю, что у Спортсити 300 есть только одно преимущество перед старым 250 - для меня это новый мотороллер. И я смогу без проблем проехать на нем не менее 30-50 тыс. км., а то и больше. Знакомый мотомастер рассказывал, что к нему приезжает человек обслуживать старый Спортсити с пробегом почти под 100 тыс км. Но если выбирать равноценные по пробегу и по состоянию аппараты б\у, то выгоднее будет купить 250 кубовый аппарат, он сильно дешевле.
250 VS 300
В конце сезона 2014 года я купил Спортсити 300 взамен более строй 250-ки. Хотел продать 250-ку и купить макси-скутер для дальних путешествий. Но в 2015 году продать Спортсити 250 не мог - видимо, кризис, хотя цена была невысокой. В итоге поехал в июле 2015 года в Сочи на старой 250ке, чтобы не накручивать спидометр нового аппарата. Увы, в Европу ехать не хочется - санкции,так санкции!

И пришел к выводу, что я готов расстаться не с 250, а с 300! Старый аппарат едет как новый, на той же максимальной скорости, обгоняя на скоростной трассе примерных автомобилистов. Управление у 250-ки удобнее, старый аппарат не жалко поцарапать. А коль не видно разницы, то зачем переплачивать? Думаю, что продать более новую 300-ку будет проще.

Так что, если вы выбираете, что купить, то можете с легкой душой купить Спортсити 250, если он дешевле 300-ки при сравнимом состоянии. Только будьте осторожны! Большинство мотороллеров с маленьким пробегом на самом деле имеют скрученный пробег, что специалисту видно по приметам даже на фото.
Фотографии мотороллера
Загрузил фотографии. Имейте в виду, что большое ветровое стекло и кофр покупаются отдельно.
Вояж «Москва-Сочи-Москва» на мотороллере. Июль 2015 года. Приключения «итальянца» в России.
После долгого перерыва, который выработал стойкую привычку отдыхать заграницей, будь то Восток или Запад, ветер русской весны и западные санкции заставили меня посетить Сочи. Еще сработало любопытство - хотелось посмотреть на олимпийский кластер. И вот, в июле 2015 года я отправился из Москвы в Сочи на своем любимом мотороллере, на котором до того путешествовал несколько раз в Европу. Возможно, коту–то будет интересен подробный отчет, ведь по пути туда и обратно я ознакомился с русскими дорогами, ведущими на юг, изучил сельское хозяйство и проверил, существует ли жизнь за МКАДом.

Увы, последний раз я имел счастье побывать в любимой Европе в 2013 году, правда, на самолете. В том году впервые посетил Мадрид, повторно в Милан, исходил все художественные музеи этих городов. Но в 2014 году желание везти свои деньги в ЕС у меня пропало. Санкции, так санкции! Не желают дружить с Россией, мы набиваться не будем. К сожалению, в 2015 году свои личные санкции пришлось продлить в ответ на продление санкций Евросоюза. А путешествовать так хочется! Да и семья просится на море. Раньше мы бывали на разных европейских морских курортах : Лимассол (Кипр), Солоу, Ла Пинеда и Сагаро (Испания), Чезенатико и Римини (Италия), часто бывали в Шарм-эль-Шехе (Египет) и в Эйлате (Израиль)…. Опыт большой, видел и совсем экзотические места вроде Гонконга и Камбоджи.

И тут возникла идея посетить пост-олимпийский Сочи. Раньше аксиомой считалось, что Сочи – это дорого и плохо. Последний раз я отдыхал в Сочи в 1994 и 1995 годах, после чего переключился на страны с другими валютами, от тайского бата и камбоджийского реала до венгерского форинта и чешской кроны. Раньше в Сочи было откровенно не ахти, ведь не так давно развалился СССР. В начале 21 века гостиница «Жемчужина» в Сочи стала символом дорогого и нехорошего сервиса, о чем я слышал не раз, в итоге выбирая очередной заграничный курорт. Но это было раньше. А что стало теперь, после многолетней олимпийской стройки, на которую долго жаловались местные жители и экологи? Словом, в одной точке совпало два момента – любопытство посмотреть на олимпийский Сочи и нежелание материально помогать Евросоюзу. Да и пересекал Европу в разных направлениях уже не один раз, в то время как по родной стране катался очень мало. Нехорошо…

Я стал искать информацию в интернете, и оказалось, что курорт Сочи поменял свой имидж, как и вся наша страна. Теперь большинство комментаторов утверждают, что Сочи - это недорого и хорошо. Правда или нет? Ведь комментарии про один и тот же отель или место часто отличаются друг от друга на 100%. Одни люди хвалят, другие ругают, как найти правду? Ответ один – посмотреть самому и делать выводы исходя из собственных вкусов, предпочтений и туристического опыта. Тем более, что люди разные : кто-то любит пляжный отдых и халявный алкоголь, в то время как другой лезет в горы или посещает художественные музеи.

Кому интересно , смотрите подробный рассказ тут http://halloart.ru/showthread.…
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Отличный городской мотороллер., Уверенно держит дорогу., Технически надежен., Доставляет удовольствие от вождения.
Минусы
Не слишком низкая цена., Хочется двигатель мощнее, Дорогие запчасти, Недостаки панели управления и расположения кнопок
Владею 2-3 года
13
Комментарии16
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Я написал, что запчасти на Априлию дорогие. Считаю нужным обяснить подробнее - это смотря с чем сравнивать. Если сравнивать с китайцами, то дорогие. Но если сравнить с популярным макси-мкутером YAMAHA T-MAX, то очень дешевые. Также недорого будет стоить обслуживание и ремонт.
Делать сезонное ТО не проблема самому, скутер не надо сильно разбирать как Т-макс. Для ремонта в Москве есть проверенный сервис, специализирующийся на итальянцах. Как правило, у них в начие есть расходники и кое-какие запчасти. А чего нет, то можно заказать без особых проблем.
Нравится
Ответить
29 января 2015
Жму руку за дальняки на Спортсити!!
Нравится
Ответить
6 февраля 2015
Вы категорически ошибаетесь, если думаете , что поездка в Европу на таком мотороллере - что-то тяжелое и героическое.
Я всегда стремлюсь сказать, что поездка в Европу на данном мотороллере - это никакой не экстрим, а вполне комфортное путешествие. Трудно только доехать до Европы, 1100 км до Бреста - дорога хорошая, но прямая , ровная и скучная до изнеможения.
Во всех остальных моментах Aprilia SportCity 250 часто оказалась не хуже тяжелых мотоциклов. Благо, пару раз я ехал туда в паре с большими взрослыми аппаратами - Хонда Голд Винг и БМВ. Примерно тот же комфортный скоростной режим, когда можно терпеть ветровую нагрузку - в среднем 120 км./час. Мой аппарат отлично держит дорогу, надежен, и не ломался по дороге, в отличие от попутчиков. Смешно говорить, но у меня был набор инструмента, который я предоставил мотоциклисту на большой Хонде. У него , видимо, не хватило места!
Я считаю, что гораздо сложнее ездить по Европам на аппаратах типа Хонда Голд Винг. И точно уж они не доставят удовольствия на горных серпантинах и в старинных городах на полированной веками брусчатке. Мне было с чем сравнить.
Aprilia SportCity 250 - не табуретка в классическом понимании "полтинника". Это вполне взрослый аппарат, разве что немного небольшой.
Нравится
Ответить
31 марта 2015
Спасибо за отзыв!
А я вот все не могу решиться на евротур на Атлантике 500))
Нравится
Ответить
А почему бы не доехать на "Атлантике" до Атлантики? ;-)
Нравится
Ответить
23 мая 2015
Народ не слушайте этот бред от влада чернова, сто пудов продавец скутеров из италии, вы посмотрите на отзывы в конкурентных по цене моделях!!! В симах 300 и 400 так ваще в глазах рябит от его отзывов, естественно везде написано что итальянские скутеры это самые крутые скутера в мире и у автора было их много и опыта у него море, оказывается итальянские скутера это предел мечтаний, так как все со скутеров начинают и далее пересаживаются на моты итд, а вот с Итальянского скутера автору пересаживаться на что-то другое даже желания не возникает!!! Делаем вывод - обычный барыга проводящий рекламный маркетинг в сети.
Нравится
Ответить
Не надо хамить. В 2007 году я на первом таком аппарате получил на ралли FIM Кубок "Челенджер Монако". Он дается за самое длинное путешествие на мотороллере. Это можно проверить в интернете фото имеются. Равно как и фото моих мотороллеров с московскими номерами в Италии, Бельгии, Голландии....
Симы я действительно пробовал, когда хотел купить второй мотороллер - макси-скутер. И СИМ 400 мне не понравился категорически после итальянца. Плохо держит дорогу и максималка сравнима со Спортсити 250. СИМ стоит ровно столько, сколько он стоит - кореец не конкурент итальянцу. Недаром СИМы продаю очень часто почти новыми, с небольшим пробегом и дешево.
Также нетрудно убедиться в том, что сейчас в России, увы, никто серьезно не продает Априлию. А последний Спортсити сошел с заводского конвейера в 2012 году. Зачем его рекламировать сейчас?
Так что, вы пишите глупости.
Нравится
Ответить
У меня есть знакомые с большими дорогими мотоциклами. Большое им спасибо, уберегли меня от лишних трат!
Я не раз вместе с ними катался в путешествия, и убедился , что тяжелый мощный аппарат иногда хуже, чем легкий скутер. Удовольствия от вождения мало, особенно на горных серпантинах и в старых европейских городах. Надежность не слишком высокая, дорогое обслуживание, затраты на бензин. Дорогой аппарат могут украсть. Обычный человек опасливо управляет тяжелым мото с большой мощностью. И особенно тяжело в московских пробках.
В итоге, мой знакомый на шестицилиндровом БМВ постоянно от меня отстает.
Я тоже думал в 2001 году, что после первого скутера перейду на мото. Но зачем? Среднекубатурный мотороллер удобнее, комфортнее, даже надежнее. Автоматический вариатор хорош в большом городе. А если мало 250 или 300 кубиков, что мешает купить более мощный моторолллер? Например, выдающийся по параметрам и внешности Aprilia SRV850 или более старый Gilera GP800 ?
Иные мотоциклы явно проигрывают таким скутерам. Писать дешевые понты про мотоциклы может только тот, кто не знает моторынка.
Нравится
Ответить
22 марта 2016
Поддержу у меня peugeot geopolis 300 купил новым, двигатели аналогичные, только я проехал 5500 км. Моторолером даволен. Правда бензонасос поменял на 2000 км, в этот сезон не планирую продовать его.
Подскажите а где второй фильтр (воздушный у меня один)?
Нравится
Ответить
Второй воздушный фильтр на двигателе Сортсити стоит слева от основного. Обычно про него забывают, что нехорошо. Откручивает два самореза и снимаете небольшую черную крышечку. Фильтр моется так же, как и основной.
Как раз вчера устроил большую стирку на оба мотороллера, включая запасные фильтры. Чистим фильтры от грязи и моем в теплой воде с обычным моющим средством. Никаких бензинов, кислот или щелочей! Я беру обычный стиральный порошок или хоз. мыло.
Нравится
Ответить
Повторю - у меня было в разное время три разных Спорсити, сейчас в моем гараже стоит как 250 ,так и 300 кубовые Спортсити.
Первый 250 кубовик продал с пробегом примерно 26 тыс км. Второй сейчас имеет под 40 тыс км., 300 кубовый чуть более 11 тыс. км.
Никогда не менял бензонасос, хотя часто езжу до пустого бака на желтой лампочке. Делайте выводы. Хотя, по слухам, у 300 кубового менее надежный бензонасос, в чем я могу сомневаться - аппараты очень похожие, зачем производителю делать другую запчасть? Возможно, вам сильно не повезло
Нравится
Ответить
6 апреля 2016
Спасибо
Нравится
Ответить
6 апреля 2016
у меня была новая Sportcity 250 в 2008 г., я продалеё в 2010 г. с пробегом в 1,8 тыс. км и насос там не менял, а на этом умер(кстати с пустым баком не ездил никогда).
Нравится
Ответить
На всякий случай уточню - ищите второй фильтр прямо на крышке щек вариатора, т.е. слева.
Нравится
Ответить
Возможно, другой производитель бензонасоса. Так часто бывает , сужу по автомобилестроению - производители авто покупают комплектующие у разных поставщиков. Возможно, эти стали брать у китайцев.
Но у вас пробеги - считай , нулевые. Проблем быть не должно даже у китайского бензонасоса. Видимо , вам просто не повезло. Надеюсь, вам поменяли бензонасос по гарантии.
Нравится
Ответить
Будете удивлены, но в итоге я продал новый Спортсити 300, оставив себе старый Спортсити 250. Новая модель не выдержала сравнения. Вроде бы, почти одно и то же. Но у 300-ки более высокое потребление бензина на больших скоростях в дальних путешествиях, хотя нет реального выигрыша по динамике и скорости. Крайне неудачное управление по сравнению с 250-кой, я так и не привык.
И главное - продать старую 250-ку было нереально. Народ боялся честного большого пробега, хотя для такого аппарата 39 тыс км не страшно. Тут на сайте я видел немало мотороллеров с явно скрученным пробегом, мог и и себе скрутить. Но когда я понял после поездки из Москвы в Сочи, что двигатель старого мотороллера в полном порядке, решил продать новую 300-ку. Мотороллер продался за одну неделю и значительно дороже. А мне все равно, на чем ездить - 250 ничем не хуже 300.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее