Какое масло заливать летом: что выбрал для своего двигателя и почему
С наступлением жары я всегда пересматриваю, какое масло заливать в двигатель. Особенно если машина не новая и лето обещает быть знойным.
На своей машине перепробовал и универсальные всесезонки, и чисто летние вязкости — теперь понимаю, почему важно учитывать не только цифры на канистре, но и состояние мотора, стиль езды и климат.
Основные параметры, на которые ориентировался:
1. Вязкость по SAE
Летом стоит обращать внимание на второе число:
- 5W-30 и 5W-40 — подойдут для большинства автомобилей, если мотор в порядке;
- 10W-40 — если пробег за 150–200 тыс. км и есть небольшой угар;
- 15W-40 или 20W-50 — для старых, уставших моторов, особенно если они немного подъедают масло и шумят на горячую.
2. Температурный режим
В моём регионе летом стабильно +30 и выше. В таких условиях слишком жидкое масло (типа 0W-20) может не справляться с защитой плунжеров, распредвала и поршней. Выбираю вязкость не ниже 5W-40.
3. Состояние двигателя
- если двигатель чистый, без нагара, не ест масло — заливаю синтетику 5W-30 или 5W-40;
- если есть лёгкий износ, увеличен шум — предпочитаю полусинтетику 10W-40 или усиленные масла с допусками ACEA A3/B4.
Что заливал лично и как повело себя масло:
• Liqui Moly Molygen 5W-40 — зелёное, хорошо держит вязкость, даже на трассе в +35°;
• Shell Helix HX7 10W-40 — заливал в мотор с пробегом 220 тыс. км, масложор ушёл почти полностью;
• Lukoil Genesis Armortech 5W-40 — бюджетный вариант, при этом двигатель работает мягко и чисто, подходит для жаркого лета;
• ZIC X9 5W-40 — приятное по характеристикам, не горит, не чернеет быстро.
Какие допуски смотрел:
- ACEA A3/B4 или A5/B5 — для бензиновых двигателей;
- API SN, SP — современный стандарт;
- для дизеля — уже важно смотреть на наличие C-серии (C2, C3 и т.д.);
- если мотор турбированный — важно, чтобы масло было с допусками OEM: VW 502/505, MB 229.5, BMW LL-01 и т.п.