Как выключить магнитолу Pioneer: мой гид по кнопкам, проводам и демо-режиму
Наверное, у многих была такая ситуация: приехал вечером на парковку, заглушил машину, вытащил ключ, а панель магнитолы продолжает светиться и переливаться всеми цветами радуги.
Первая мысль — «да как тебя выключить-то?», вторая — «утром аккумулятор точно сядет». Чаще всего эта проблема возникает с нештатными магнитолами, и решается она довольно просто.
Способ №1: правильное выключение кнопкой
Это может прозвучать банально, но в половине случаев проблема решается одним простым действием. На большинстве магнитол Pioneer за включение и выключение отвечает кнопка SRC (от англ. Source — источник).
• Короткое нажатие на эту кнопку просто переключает источники звука: радио, AUX, USB.
• Чтобы полностью выключить магнитолу, эту кнопку нужно нажать и удерживать 2-3 секунды. Дисплей и подсветка должны погаснуть, останутся светиться только часы (если они настроены).
Если после долгого нажатия аппарат выключается — отлично, вы просто не знали этой маленькой хитрости.
Способ №2: снятие панели
Для всех моделей со съемной передней панелью есть еще один стопроцентный способ ее отключить — просто снять панельку. Нажав на кнопку (обычно в углу), вы отщелкиваете и убираете панель.
Без нее магнитола полностью деактивируется и перестает потреблять энергию (кроме мизерного тока на поддержку памяти). К тому же, это отличная защита от воров.
Если магнитола не выключается вместе с зажиганием
А вот это уже самая частая и серьезная проблема, которая и приводит к разряду аккумулятора. Если вы выключаете зажигание и вынимаете ключ, а магнитола продолжает работать как ни в чем не бывало, значит, она неправильно подключена.
Дело в двух проводах в колодке питания:
• красный провод (ACC) — это управляющий плюс. Напряжение на нем появляется, только когда вы поворачиваете ключ зажигания. Именно он дает магнитоле команду включиться или выключиться;
• желтый провод (BATT+) — это силовой, постоянный плюс. Он всегда под напряжением и отвечает за питание памяти устройства (сохранение настроек, радиостанций).
Часто при самостоятельной установке мастера-торопыги скручивают красный и желтый провода вместе и подключают их к постоянному плюсу от аккумулятора. В итоге магнитола не видит, что вы выключили зажигание, и продолжает работать, высаживая аккумулятор за ночь.
Решение: нужно подключить провода правильно. Желтый — к постоянному плюсу. Красный — к цепи ACC, где напряжение появляется только с поворотом ключа (например, к проводу прикуривателя).
Иногда магнитола может быть просто в демо-режиме. Покопайтесь в настройках (обычно нужно зажать кнопку меню) и найдите пункт «DEMO OFF».
Но в 9 из 10 случаев, если ваш «Пионер» живет своей жизнью, виноваты те самые два провода. Проверьте их подключение, и вы навсегда забудете о проблеме разряженного аккумулятора.