Как устроен «мул» будущего электрокара «Атом»
Проект российского молодёжного электромобиля-гаджета, который совсем недавно казался фантастикой и мечтой визионеров, уверенно вошёл в заключительную стадию. На столичном заводе «Москвич» уже готовят оснастку для сборки новой модели. Электронщики допиливают виртуальный интерфейс.
Кузовщики финализируют решения по одной из главных фишек «Атома» — распашным задним дверям с интегрированными средними стойками.
А инженеры по шасси вовсю учат электрокар ездить, для чего ещё в конце 2023 года построили 13 функциональных прототипов — так называемых «мулов». Вообще, это распространённая в мировом автопроме практика.
Именно такие испытательные машины зачастую мелькают на шпионских фотографиях, вынуждая журналистов ломать голову — что за новинка скрывается за камуфляжем? Потому как пока к производству готовят «родной» кузов, платформу прикрывают чем-то похожим по формату, габаритам и массе.
К примеру, донорами оболочки для прототипов «Атома» стали вполне серийные электрохэтчи Geometry E концерна Geely. Только не подумайте, будто наши ребята так незатейливо «скопипастили» китайскую начинку.
Российская «тележка» принципиально другая: вместо маломощного электродвигателя переднего расположения — заднемоторная компоновка с агрегатом на солидные 204 л.с. Вместо простенькой упругой балки на второй оси — независимая многорычажка. Ну, и так далее — конструктивных отличий хватает.
Фишка «мула» как раз и состоит в том, что базовые элементы вроде геометрии и кинематики подвесок, точек крепления подрамников, силовой установки, общей компоновки используются от будущего «Атома».
Неудивительно, что кузова Geometry E пришлось распиливать и потом заново сшивать по месту — отсюда неаккуратные сварные швы, заплатки, кустарные вставки.
Двери и капот у «мула» открываются, даже сиденья внутри есть, но на этом удобства заканчиваются. Функциональный прототип — не шоу-кар для выставок, а рабочий инструмент испытателей. Отчего кабина кажется буквально взорванной — внутри живого места нет!
Повсюду торчат пучки проводов, измерительные и управляющие блоки, какие-то реле и аварийные переключатели. Передняя панель как таковая отсутствует — её заменяет накидка из плотной ткани. Так инженерам проще снимать нужную информацию и оперативно вносить корректировки.
Штатный для Geometry E блок из сдвоенных мониторов тоже, скорее, декоративен — у «Атома» главный дисплей будет встроен в руль. Подушки безопасности демонтированы, страхующая электроника вроде ABS и ESP отключена для чистоты эксперимента. Ведь действительно хорошая машина должна правильно ехать прежде всего в «аналоговом» виде.
А ещё в «муле» не хватает обещанной системы рулевого управления «по проводам». Пока прототипы настраивают с обычной рейкой с усилителем. Однако от продвинутой технологии в «Атоме» не отказываются и планируют сертифицировать её примерно через год после выхода серийного электрокара в 2025-м.
Таким образом, оценить эргономику, вместимость, комфорт интерьера «Атома» сейчас невозможно. Зато сделать первые выводы о драйверском характере вполне получится — нам удалось прокатиться на одном из «мулов» по гоночной трассе.
Впечатления — в Журнале Авто.ру: https://auto.ru/mag/article/pe…. Почему «Москвич 6» провалился на рынке
В некотором смысле, «Москвич 6» — уникальная машина. Это единственный на нашем рынке лифтбек, который производится в России. Но продажи как-то не задались (всего 200 машин в месяц), да и сам бренд не...
Шестиколёсный автодом за 30 млн рублей
Дом на колёсах на основе грузового шасси Shacman 6x6 построен компанией «ВолгаТрейд» из Нижнего Новгорода. «База» фургона — это сварная конструкция из стали, состоящая из двух продольных усиленных лон...
Обновлённый Bestune B70: стало лучше?
Отличить обновлённый Bestune B70 от предшественника можно даже без прямого сравнения с дорестайлинговой версией. Актуальный вариант стал более обтекаемым и встречает заметной диодной полосой во всю ши...
«Дешёвый» Hongqi HQ9: что внутри?
Самая крупная модель китайского Hongqi — бизнесвэн HQ9 — получилась заметной; солидной внешне, комфортабельной внутри, а ещё потенциально дорогой. До официального объявления рублёвых цен можно лишь пр...
Полноприводный Dashing: как едет и на сколько дороже
Начинку новая модель заимствовала у Soueast S07 — по сути, перелицованного Jetour X70 Plus. Под капотом — старший 1.6 на 186 л.с. и 275 Нм. А вместо семиступенчатого преселектива, которым комплектуютс...
Rox 01: как Defender, только — из Китая?
При взгляде на эту, незнакомую пока в России новинку, может показаться: ещё одна китайская фирма создала свой Land Rover Defender. Что-то вроде Jetour T2, только с ещё большим вдохновением оригинально...
Нива-пикап за 2 млн: что это такое?
На наших фотографиях — пикап на базе «Нивы», который изготовила нижегородская фирма «Промтех». Чтобы сделать такую машину, кузов стандартного внедорожника удлинили ещё одной вставкой со стеклом (опус...
Lada Largus из Ижевска: что изменилось
На первый взгляд, ижевский Ларгус ничем не отличается от варианта из Тольятти. Видимых огрехов сварки у тестовой машины не нашлось. Да и окрашена она хорошо — по крайней мере, визуально. Качество свар...
Что такое Tank 400 и что в нём крутого
Чтобы сразу было понятно: четвёртая модель в линейке молодого бренда китайского концерна Great Wall — один из самых продвинутых вездеходов, что прямо сейчас можно получить в России с заводского конвей...
Soueast S07: чем он отличается от Джетура?
До конца 2025 года входным билетом в мир Soueast в России будет 4,7-метровый кроссовер S07 — перелицованный Jetour X70 Plus. Растянутая от фары до фары «звёздная» радиаторная решётка заставляет вспомн...
Jetta VS5: стало ли лучше после рестайлинга?
Jetta VS5 официально продаётся в России с прошлого года, а теперь на рынок вышла его рестайлинговая версия. Но серьёзных изменений не произошло — обновления точечные.
Главное отличие обновлённого кр...
Как вы защищаете машину от угона?
Lada Vesta и Lada Granta возглавили рейтинг самых часто угоняемых автомобилей в России в 2024 году — по данным одной из крупных страховых компаний. На машины отечественного бренда вообще пришлось две...
Fang Cheng Bao Leopard 8: чем он лучше «Крузака»?
Leopard 8 — топовая модель марки Fang Cheng Bao, которая была создана концерном BYD для выпуска премиальных автомобилей, стоящий в корпоративной иерархии на ступеньку ниже сверхдорогих YangWang. Новый...
VGV U75 Plus: что внутри?
Китайская марка VGV пока осваивается на российском рынке. Две её модели — кроссоверы U70 Pro и U75 Plus — приезжают к нам из Белоруссии, где с весны прошлого года налажена сборка. Причём, приезжают в...
А нужен ли полный привод?
Под конец года мы в Журнале Авто.ру провели экспертный тест Jaecoo J7 с двумя типами полного привода — на основе обычной муфты и с хитрой системой Torque Vectoring. И пришли к выводу, что навороченная...
Bestune B70: что поменялось с рестайлингом?
Китайский лифтбек, зашедший в Россию полтора года назад, дождался обновления. В декабре стартовали продажи рестайлинговой версии, а совсем недавно мы познакомились с пятидверкой живьём. Что же в ней п...
Опрос: какой из кроссоверов выглядит круче?
Брутальные кроссоверы — прямо-таки тренд у китайских автопроизводителей. Не каждая из таких моделей действительно предлагает больше, чем рядовой паркетник, но российским покупателям «грубый» дизайн оп...
VW Passat против Geely Preface: кто лучше едет?
Правда ли, машины из Китая уже не хуже признанных авторитетов? Или у экспертов в условиях дефицита сбился прицел? Мы взяли солидный седан Preface и отправились на полигон в компании признанного эталон...
Чем Knewstar 001 отличается от Geely Tugella?
Китайский бренд Knewstar вышел на российский рынок в конце сентября, и пока всего с одной моделью — купеобразным кроссовером с цифровым индексом 001. Это — Geely Tugella, но с другими шильдиками и сле...
Geely Cityray: подробно о плюсах и минусах
Geely Cityray нашёл местечко между молодёжной моделью Coolray и семьянином Atlas. Технику он позаимствовал у первого — оба оснащены турбомоторами объёмом 1,5 литра (они настроены на отдачу 147 л.с. и...