Как самостоятельно прокачать сцепление на УАЗ 452

31 мая 2025
837
После замены главного цилиндра сцепления на своей Буханке педаль стала как будто ватной. Сцепление начало брать не сразу, появилось ощущение, что в системе воздух. Знакомая история для владельцев УАЗов — особенно после вмешательства в гидропривод.
Чтобы вернуть нормальную работу, решил прокачать систему сам. Ничего сложного, но есть нюансы, которые лучше знать заранее.
Что я использовал для работы
Подготовил всё заранее, чтобы не искать по ходу:
- Ключ на 10 или 11 мм — зависит от штуцера на рабочем цилиндре;
- Прозрачная трубка около 50 см;
- Любая пластиковая бутылка — нужна для сбора жидкости;
- Свежая тормозная жидкость DOT-4 (для УАЗов это оптимальный вариант);
- Помощник — без него прокачка будет мучительной;
- Шприц Жане на 150 мл (использовал для обратной прокачки, это по желанию).
Пошаговая инструкция по прокачке
1. Подготовка. Машину поставил на ровное место, заглушил мотор. Доступ к рабочему цилиндру есть снизу — он крепится к коробке, ближе к педали сцепления. Нашёл штуцер прокачки, снял с него защитный колпачок.
2. Подключение трубки. На штуцер надел прозрачную трубку, второй конец опустил в пластиковую бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости — чтобы конец трубки был погружён в жидкость. Это важно, иначе обратно в систему может зайти воздух.
3. Начали прокачку. Попросил напарника нажимать педаль сцепления. Он нажимает — я в это время аккуратно отпускаю штуцер примерно на пол-оборота. Сразу пошла жидкость с пузырями.
Как только она вытекла — штуцер закрутил, помощник отпустил педаль. Повторяли этот цикл раз за разом, пока пузырей не осталось, а струя не пошла ровной.
4. Контроль уровня жидкости. Параллельно следил за уровнем в бачке главного цилиндра. Жидкость уходила быстро, поэтому доливал регулярно, чтобы не схватить новую порцию воздуха.
5. Завершение. Когда поток стал стабильным, без пузырей, и педаль почувствовалась упругой — затянул штуцер, снял трубку, вернул на место защитный колпачок. Протёр всё от жидкости и проверил работу педали: ушёл провал, и сцепление стало срабатывать нормально.
Что делать, если сцепление всё ещё «мягкое»
- Можно воспользоваться обратной прокачкой. Это когда жидкость вводится через штуцер с помощью шприца Жане. Заполняется шприц, подсоединяется к штуцеру, и жидкость медленно загоняется внутрь. При этом воздух выходит вверх через бачок.
- Если и после этого результат не тот — ищите проблему в цилиндрах или шлангах. Иногда дело не только в воздухе, а в негерметичности.
- Не забывайте менять тормозную жидкость раз в 1,5–2 года. Она впитывает влагу, теряет свойства и может дать сбой в самый неподходящий момент.
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем