Как самостоятельно прокачать сцепление на УАЗ 452
После замены главного цилиндра сцепления на своей Буханке педаль стала как будто ватной. Сцепление начало брать не сразу, появилось ощущение, что в системе воздух. Знакомая история для владельцев УАЗов — особенно после вмешательства в гидропривод.
Чтобы вернуть нормальную работу, решил прокачать систему сам. Ничего сложного, но есть нюансы, которые лучше знать заранее.
Что я использовал для работы
Подготовил всё заранее, чтобы не искать по ходу:
- Ключ на 10 или 11 мм — зависит от штуцера на рабочем цилиндре;
- Прозрачная трубка около 50 см;
- Любая пластиковая бутылка — нужна для сбора жидкости;
- Свежая тормозная жидкость DOT-4 (для УАЗов это оптимальный вариант);
- Помощник — без него прокачка будет мучительной;
- Шприц Жане на 150 мл (использовал для обратной прокачки, это по желанию).
Пошаговая инструкция по прокачке
1. Подготовка. Машину поставил на ровное место, заглушил мотор. Доступ к рабочему цилиндру есть снизу — он крепится к коробке, ближе к педали сцепления. Нашёл штуцер прокачки, снял с него защитный колпачок.
2. Подключение трубки. На штуцер надел прозрачную трубку, второй конец опустил в пластиковую бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости — чтобы конец трубки был погружён в жидкость. Это важно, иначе обратно в систему может зайти воздух.
3. Начали прокачку. Попросил напарника нажимать педаль сцепления. Он нажимает — я в это время аккуратно отпускаю штуцер примерно на пол-оборота. Сразу пошла жидкость с пузырями.
Как только она вытекла — штуцер закрутил, помощник отпустил педаль. Повторяли этот цикл раз за разом, пока пузырей не осталось, а струя не пошла ровной.
4. Контроль уровня жидкости. Параллельно следил за уровнем в бачке главного цилиндра. Жидкость уходила быстро, поэтому доливал регулярно, чтобы не схватить новую порцию воздуха.
5. Завершение. Когда поток стал стабильным, без пузырей, и педаль почувствовалась упругой — затянул штуцер, снял трубку, вернул на место защитный колпачок. Протёр всё от жидкости и проверил работу педали: ушёл провал, и сцепление стало срабатывать нормально.
Что делать, если сцепление всё ещё «мягкое»
- Можно воспользоваться обратной прокачкой. Это когда жидкость вводится через штуцер с помощью шприца Жане. Заполняется шприц, подсоединяется к штуцеру, и жидкость медленно загоняется внутрь. При этом воздух выходит вверх через бачок.
- Если и после этого результат не тот — ищите проблему в цилиндрах или шлангах. Иногда дело не только в воздухе, а в негерметичности.
- Не забывайте менять тормозную жидкость раз в 1,5–2 года. Она впитывает влагу, теряет свойства и может дать сбой в самый неподходящий момент.