Как избежать поломки на дороге: своевременная замена приводного ремня Газель
Речь пойдет про двигатель Cummins 2.8. Менял приводной ремень сам.
В этом способе не будем разбирать морду, сливать антифриз, менять ролики, это чистая замена ремня.
Итак, снимаем металлическую накладку над решеткой радиатора, чтобы обеспечить себе свободный доступ к ремню. После этого, отводим ролик натяжителя, который находится в самом низу двигателя.
Это необходимо для того, чтобы спокойно скинуть ремень: трещеткой и головкой на 16 мы можем отвести ролик, аккуратно вращаем трещетку и ролик отводится. Теперь мы можем скинуть ремень с верхней части.
Берем новый ремень, и в обратной последовательности надеваем, затягивая ролик натяжителя. Способ звучит очень просто, на самом деле таким простым он и является. Преимущество данного способа также заключается в том, что нет необходимости снимать вискомуфту.
Отдельно подсвечу нюансы по ремню: с завода идет ремень 2155мм, но он очень туго устанавливается, я устанавливал с посторонней помощью, сам не смог. Читал, что ставят ремень 2165мм и 2160мм и спокойно катаются, может, в следующий раз попробую поставить ремень побольше.
Если нужно поменять ролики, также не обязательно разбирать морду, со всеми вытекающими: доступ к роликам имеется, их также можно после снятия ремня открутить трещоткой и либо заменить, либо выпрессовать подшипник из ролика и запрессовать новый, после чего можно ролик вернуть на место.
Еще интересный способ видел в интернете: тут помимо трещетки потребуется еще плоская отвертка.
1. Трещеткой с головкой на 24 крутим ролик, который находится на генераторе, по часовой стрелке. (На фото номер 1)
2. Ремень поддевается отверткой на шкиве помпы, вращаем трещоткой ремень на генераторе. (На фото помпа под номером 2)
3. Когда ремень немного сместится в сторону, перехватываем дальше отверткой, пока весь ремень не слетит.
4. Теперь берем новый ремень и натягиваем его на ролики. Надеваем везде, кроме шкива помпы.
5. Берем отвертку, в натяг с помощью нее надеваем ремень на шкив помпы, постепенно вращая трещотку. Очень важно не отпускать отвертку до тех пор, пока ремень полностью не обернет шкив.
6. Готово, ремень установлен.
Устанавливать ремень строго в том порядке, как и надевали, схему прикладываю на фото. Способы рабочие, уверен, многим помогут.