Как я заряжаю аккумулятор от ИБП: моя инструкция по восстановлению и выбору зарядки

30 июля 2025
484
В районе на пару часов отключили свет. Мой компьютерный «бесперебойник» (ИБП), который должен был спасти ситуацию, пискнул пару раз и позорно отключился. Стало ясно, что его аккумулятор за несколько лет потерял емкость.
Покупать новый — самый простой путь, но я решил сначала попробовать зарядить и восстановить старый. Оказалось, что это вполне реально, если знать несколько важных правил.
Чем и как я заряжаю аккумулятор от ИБП?
Первое, что нужно понять: в 99% ИБП стоят герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы, сделанные по технологии AGM. Они очень боятся перезаряда и высокого тока. Поэтому главный вопрос — чем их заряжать?
• Простое автомобильное зарядное устройство — НЕТ! Категорически не советую использовать старые «дедовские» зарядки для автомобильных аккумуляторов. Они выдают ток в 4-6 Ампер и выше, который моментально «вскипятит» и убьет маленький аккумулятор от ИБП (у него обычно емкость 7-9 Ач).
• «Умное» (интеллектуальное) ЗУ — да. Это идеальный вариант. Я использую современное автомобильное ЗУ, у которого есть:
o Режим для AGM аккумуляторов.
o Возможность ручной регулировки тока заряда.
Главное правило для зарядки: ток должен составлять 10% от емкости аккумулятора. То есть, для самой популярной батареи на 7 Ач я выставляю ток 0.7 А. Напряжение заряда не должно превышать 14.8 Вольт.
Моя пошаговая инструкция по зарядке
Процесс очень простой, если у вас есть правильное зарядное устройство.
1. Проверяю напряжение. Перед зарядкой я всегда проверяю напряжение на клеммах мультиметром. Если оно ниже 10В, то шансов на восстановление мало, но они есть.
2. Подключаю клеммы. Тут все стандартно: «крокодил» с красным проводом на плюсовую клемму, черный — на минусовую.
3. Настраиваю зарядное устройство. Я выставляю на своем ЗУ режим «AGM» или вручную устанавливаю максимальное напряжение 14.7 В и ток 0.7 А.
4. Жду окончания. Полностью разряженный аккумулятор на 7 Ач будет заряжаться таким током около 10-12 часов. Умное ЗУ само отключит подачу тока или перейдет в «режим хранения», когда процесс завершится.
А можно ли восстановить «умерший» аккумулятор?
Если батарея долго стояла разряженной, ее пластины покрываются кристаллами сульфата свинца — это называется сульфатация. Она мешает аккумулятору принимать и отдавать заряд.
Многие современные «умные» зарядные устройства имеют режим восстановления или десульфатации. В этом режиме ЗУ подает на аккумулятор импульсы тока разной силы и напряжения, пытаясь разрушить эти кристаллы.
Я несколько раз успешно «оживлял» таким способом аккумуляторы, которые, казалось бы, уже пора было нести на свалку. Этот метод не дает 100% гарантии, но он точно стоит того, чтобы попробовать его перед покупкой новой батареи.
Правильная зарядка и периодическое восстановление могут продлить жизнь аккумулятора вашего ИБП в два, а то и в три раза.
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем