Пять фишек флагмана Kaiyi, к которым стоит привыкнуть
В феврале марка Kaiyi вывела на российский рынок свою четвёртую модель и третий по счёту вседорожник. Новинка размером с Geely Monjaro или Tiggo 8 Pro Max (4,71 метра в длину) с пропиской на калининградском «Автоторе» при базовом ценнике в 2 997 900 ₽ ожидаемо стала самой дорогой, крупной и навороченной в гамме марки. Причём, не только в России.
За интересную внешность X7 Kunlun отвечала туринская команда рисовальщиков во главе с автором дизайна моделей Ferrari и Maserati.
Платформу для модели инженеры доводили самостоятельно (связь с моделями концерна Chery, от которого в своё время отделилась Kaiyi, — минимальна). А оснащение и фишки, которые помимо прочего позволяют величать X7 Kunlun флагманом, можно изучать с интересом и весьма долго — мы сделали это в нашей статье: https://auto.ru/mag/article/sm…. Пожалуй, именно на фишках и мелочах стоит поговорить в формате Бортового журнала. Выбрали пять наиболее заметных в салоне.
Выдвижные ручки
В этом смысле старшая модель Kaiyi играет в той же лиге, что и Exeed RX, Li L9 и Voyah Free, предлагая доступ в салон через выдвигающиеся сервоприводами дверные хваталки.
Правда, ручки тут не выезжают полностью, как в Range Rover или Jaecoo J7, а вытягивают к пассажирам задний край, позволяя ухватиться за выступ. Удобно?
И да, и нет одновременно (порой рука всё-таки соскальзывает, а карман одежды унизительно нанизывается на ручку, если суетиться вокруг машины на парковке). Но модно и стильно — совершенно точно.
Центральный экран
Даже не так — экранище! По меркам «народных» моделей Kaiyi огромный 14,6-дюймовый планшет на передней панели X7 Kunlun вызывает уважение.
Графика, глубина меню, русификация и расторопность чуть развёрнутой к водителю медийки — всё это неплохо (а огромная картинка с парковочной камеры на весь «телек» — и вовсе здорово).
Уже на старте продаж совершенно точно стоило бы добавить поддержку Android и Apple (оба протокола обещают интегрировать позже), а также штатный навигатор. Пока же за коннект с телефонами в ответе не самое удобное «зеркало» Сarbitlink.
Само собой, почти все настройки — от климата до подогревов (и вентиляции) кресел, регулировки салонной подсветки и музыки — запрятаны в недра медиакомплекса и выбираются методом тыка в экран. Впрочем, кое-какие кнопки в салоне Kaiyi тоже удивляют.
Кнопки и сенсоры
Самая важная кнопка — запуска двигателя — в большом Kaiyi вынесена на спицу руля, как в какой-нибудь Ferrari. И пользоваться ей удобно. На другой стороне «баранки» разработчики поселили такой же по форме селектор режимов движения, который меняет ездовые пресеты.
Причём, «спортивным», например, по нажатию кнопки становится не только акселератор или семиступенчатый «робот» Getrag, но и руль — пусть и почти незаметно для большинства водителей.
Зато кнопки, с которыми вы привыкли контактировать физически, в X7 Kunlun, были превращены в не самые удобные сенсоры. Речь о «горячих» клавишах климат-контроля и кондиционера, обдуве стёкол и «аварийке».
С одной стороны, найти, где они, несложно — проектировщики поселили блок на глянцевом выступе под экраном, в милисекундной доступности до правого указательного пальца.
С другой, ткнуть на ходу в бликующий сенсор или поморгать водителю поворотниками, используя неотзывчивую и слабо заметную пиктограмму, без сноровки трудновато. Стоит привыкнуть.
Селектор коробки
Красивая «мышь», украсившая собой центральный тоннель и эргономически удобная для ладони правой руки, раздаёт команды роботизированной коробке Kaiyi. С первых секунд в салоне кажется, что это не переключатель диапазонов, а какой-нибудь контроллер медиасистемы или чисто декоративный набалдашник.
Тем не менее, «скроллит» селектор исключительно режимы коробки, двигаясь по горизонтали вверх или вниз. По сторонам от него красивой ёлочкой расставлены кнопки открывания багажника, авторучника, активации камеры и ассистента спуска.
Подсветка
Несмотря на то, что далеко не все отделочные панели флагманского Kaiyi радуют мягким пластиком или кожей, эффект дорогой машины достигается контурной подсветкой, которая живёт в неожиданных местах.
Официально 64-цветное свечение пробивается через глянец передней панели и дверных карт — и его можно не только менять по настроению, но привязывать к ритму проигрываемой музыки.
Фишка не уникальна? Тогда стоит присмотреться к наросту на вершине торпедо, по щели которого бегают разноцветные огоньки, дублирующие те или иные команды водителя. А ещё в Kaiyi заморочились с фирменным логотипом.
Так, бело-лунным свечением облагорожено стилизованное название рядом с блоком подстаканников (ночью оно покажется ярким), а снаружи помимо «световой подписи» лого спереди и сзади, на асфальт проецируется оптическая надпись — стоит лишь открыть дверь, покидая салон кроссовера.
Почему «Москвич 6» провалился на рынке
В некотором смысле, «Москвич 6» — уникальная машина. Это единственный на нашем рынке лифтбек, который производится в России. Но продажи как-то не задались (всего 200 машин в месяц), да и сам бренд не...
Шестиколёсный автодом за 30 млн рублей
Дом на колёсах на основе грузового шасси Shacman 6x6 построен компанией «ВолгаТрейд» из Нижнего Новгорода. «База» фургона — это сварная конструкция из стали, состоящая из двух продольных усиленных лон...
Обновлённый Bestune B70: стало лучше?
Отличить обновлённый Bestune B70 от предшественника можно даже без прямого сравнения с дорестайлинговой версией. Актуальный вариант стал более обтекаемым и встречает заметной диодной полосой во всю ши...
«Дешёвый» Hongqi HQ9: что внутри?
Самая крупная модель китайского Hongqi — бизнесвэн HQ9 — получилась заметной; солидной внешне, комфортабельной внутри, а ещё потенциально дорогой. До официального объявления рублёвых цен можно лишь пр...
Полноприводный Dashing: как едет и на сколько дороже
Начинку новая модель заимствовала у Soueast S07 — по сути, перелицованного Jetour X70 Plus. Под капотом — старший 1.6 на 186 л.с. и 275 Нм. А вместо семиступенчатого преселектива, которым комплектуютс...
Rox 01: как Defender, только — из Китая?
При взгляде на эту, незнакомую пока в России новинку, может показаться: ещё одна китайская фирма создала свой Land Rover Defender. Что-то вроде Jetour T2, только с ещё большим вдохновением оригинально...
Нива-пикап за 2 млн: что это такое?
На наших фотографиях — пикап на базе «Нивы», который изготовила нижегородская фирма «Промтех». Чтобы сделать такую машину, кузов стандартного внедорожника удлинили ещё одной вставкой со стеклом (опус...
Lada Largus из Ижевска: что изменилось
На первый взгляд, ижевский Ларгус ничем не отличается от варианта из Тольятти. Видимых огрехов сварки у тестовой машины не нашлось. Да и окрашена она хорошо — по крайней мере, визуально. Качество свар...
Что такое Tank 400 и что в нём крутого
Чтобы сразу было понятно: четвёртая модель в линейке молодого бренда китайского концерна Great Wall — один из самых продвинутых вездеходов, что прямо сейчас можно получить в России с заводского конвей...
Soueast S07: чем он отличается от Джетура?
До конца 2025 года входным билетом в мир Soueast в России будет 4,7-метровый кроссовер S07 — перелицованный Jetour X70 Plus. Растянутая от фары до фары «звёздная» радиаторная решётка заставляет вспомн...
Jetta VS5: стало ли лучше после рестайлинга?
Jetta VS5 официально продаётся в России с прошлого года, а теперь на рынок вышла его рестайлинговая версия. Но серьёзных изменений не произошло — обновления точечные.
Главное отличие обновлённого кр...
Как вы защищаете машину от угона?
Lada Vesta и Lada Granta возглавили рейтинг самых часто угоняемых автомобилей в России в 2024 году — по данным одной из крупных страховых компаний. На машины отечественного бренда вообще пришлось две...
Fang Cheng Bao Leopard 8: чем он лучше «Крузака»?
Leopard 8 — топовая модель марки Fang Cheng Bao, которая была создана концерном BYD для выпуска премиальных автомобилей, стоящий в корпоративной иерархии на ступеньку ниже сверхдорогих YangWang. Новый...
VGV U75 Plus: что внутри?
Китайская марка VGV пока осваивается на российском рынке. Две её модели — кроссоверы U70 Pro и U75 Plus — приезжают к нам из Белоруссии, где с весны прошлого года налажена сборка. Причём, приезжают в...
А нужен ли полный привод?
Под конец года мы в Журнале Авто.ру провели экспертный тест Jaecoo J7 с двумя типами полного привода — на основе обычной муфты и с хитрой системой Torque Vectoring. И пришли к выводу, что навороченная...
Bestune B70: что поменялось с рестайлингом?
Китайский лифтбек, зашедший в Россию полтора года назад, дождался обновления. В декабре стартовали продажи рестайлинговой версии, а совсем недавно мы познакомились с пятидверкой живьём. Что же в ней п...
Опрос: какой из кроссоверов выглядит круче?
Брутальные кроссоверы — прямо-таки тренд у китайских автопроизводителей. Не каждая из таких моделей действительно предлагает больше, чем рядовой паркетник, но российским покупателям «грубый» дизайн оп...
VW Passat против Geely Preface: кто лучше едет?
Правда ли, машины из Китая уже не хуже признанных авторитетов? Или у экспертов в условиях дефицита сбился прицел? Мы взяли солидный седан Preface и отправились на полигон в компании признанного эталон...
Чем Knewstar 001 отличается от Geely Tugella?
Китайский бренд Knewstar вышел на российский рынок в конце сентября, и пока всего с одной моделью — купеобразным кроссовером с цифровым индексом 001. Это — Geely Tugella, но с другими шильдиками и сле...
Geely Cityray: подробно о плюсах и минусах
Geely Cityray нашёл местечко между молодёжной моделью Coolray и семьянином Atlas. Технику он позаимствовал у первого — оба оснащены турбомоторами объёмом 1,5 литра (они настроены на отдачу 147 л.с. и...