Отличная машина

На Jeep Commander я пересел с Ford Explorer, о котором у меня сохранились самые теплые воспоминания. Выбирал долго, перепробовал много машин - все они хорошие, но все было "не мое", пока не сел в серебристо-серый Commander. Тест-драйв убедил - надо брать! Машина 2008 г., дизель, 218 л.с., европеец (без проблем с милями и красными поворотниками), комплектация Limited - увы, много без чего: нет мультимедиа сзади, нет люков и пр. Проверил техническое состояние, ничего плохого не нашли, кроме заедающего привода задней двери (да и до сих пор ничего серьезного не вылезло). Пробег был 120К. Решил брать. Сразу поменял мультимедиа на "голову" с навигацией, поставил сигнализацию Пандора,ну и мелкий тюнинг - хромированные ручки, защита радиатора, тонирование, защита фар...

Ощущения от вождения самые положительные. Машина тяжелая, но разгоняется прекрасно, 9-10 с до 100 км/ч. Колея широкая, по трассе идет стабильно, подвеска мягкая. Правда, "аэродинамика кирпича", конечно, сказывается: на скорости за 120 машина уже очень сильно цепляется за воздух. Расход солярки по компьютеру 16-17 л в городе, что очень хорошо, у меня Explorer жрал 20-22 (бензин). Как и у всех американских SUV, радиус поворота очень разумный, и маневрировать удобно. Плюс прекрасный обзор, парктроники по кругу и камера заднего вида. Зеркала заднего вида тоже дают отличный обзор - но надо помнить о том, что они очень здоровые, да и машина широкая: при заезде в гараж задом у меня от зеркала до ворот остается сантиметров 10, что требует точного расчета.

В сильное бездорожье не ездил (да и не поеду, все же 2,5 тонны...), а по городу проходимость и клиренс более чем достаточны, на бордюры заезжает, не замечая их. Система распределения крутящего момента работает быстрее и плавнее, чем на Explorer, что особенно заметно при выезде из гаража на очень крутой подъем с поворотом.

Салон выглядит весьма шикарно, ничего не скрипит. Задние двери маловаты, пассажирам садиться не очень удобно. Зато спереди - раздолье. Заднее сиденье и откидывается (для прохода на третий "детский" ряд сидений), и складывается, все удобно. Багажник огромный, задняя дверь с приводом, есть куча крючков для закрепления поклажи. Увы, нет шторки, вся поклажа на виду. Ну и запаска под днищем - не дай бог понадобится, доставать ее оттуда - крайне неприятное занятие.

Головной свет (штатный) вполне приличный, противотуманки тоже нормально светят, тут ситуация явно лучше. чем было на Explorer, известным своим плохим светом (я там ставил рестайлинговые фары к ксеноном). Правда, в отличие от Explorer, омыватель из-за вертикально вытянутой формы фар не поставить никак.

Поездив недели две, стал замечать огрехи эргономики. Сиденье менее удобное, чем на Explorer, особенно огорчает очень далеко отстоящий от головы подголовник, опереться на который нереально. Правый локоть некуда положить. Подрулевые рычаги перегружены и ряд функций включается непродуманно. Скажем, невозможно включить задний омыватель, не запустив сначала щетку на максимальной скорости насухую. Управление климат-контролем также переусложнено и менее логично, чем на Explorer. В салоне есть куча полочек и отсеков, но все они настолько крошечные, что я не представляю, что же туда вообще можно положить.

Большая проблема машины - зимой она холодная. Реально холодная. Дизель прогревается очень медленно, электрофен там вроде бы и есть, но толку от него мало, остается только подогрев сидений - и на том спасибо. В этом плане Explorer был значительно лучше, там и фен стоял, и отопитель весьма быстро выдавал горячий воздух. Видимо, придется ставить дополнительные тепловентиляторы.

Из технических проблем пока столкнулся только с двумя:

- плохо работает привод открытия задней двери: закрывает отлично, а открыть ему сил не хватает. Есть подозрение, что стесались щетки в электродвигателе;

- рандомно зажигается индикатор Electronic Throttle Control (сбой блока управления воздушной заслонкой), что приводит к падению мощности двигателя. Это известная болезнь Commander, связанная с технологическим браком в жгутах проводки на двигателе. Обычно "перезагрузка" (включить-выключить зажигание) помогает, глубже еще не копался.

А больше на 9-летней машине ничего не сломалось. Кстати, немаловажное преимущество - дизель и АКПП стоят от Мерседеса, что облегчает выбор и сервисов, и запчастей. Вообще запчасти пока есть любые (вот тут недобрым словом вспоминаю Ford, который снял с производства ряд важнейших запчастей на Explorer). Но машина в целом редкая, и, скажем, всякого тюнинга и афтермаркета на ebay и amazon на нее крайне мало.

Я как человек англоязычный честно прочитал инструкцию на машину. Увы, она весьма невразумительная. Manual на Explorer был гораздо логичнее структурирован, а тут как-то все в кучу перемешано и, скажем. найти, что означает та или иная лампочка, не так-то просто.

И все же в целом машиной более чем доволен, спасибо инженерам Chrysler за отличный аппарат!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Отличные мощность, обзор, маневренность, Качественный салон, Высокая прочность и надежность, Устойчивость на дороге, Мягкая и неубиваемая подвеска, Унификация с Mercedes по агрегатам
Минусы
Не лучшая эргономика, Зимой в машине холодно, Аэродинамика кирпича", Массовая проблема с ETC, Машина редкая, афтермаркета мало, Запаска под днищем
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
61
Комментарии37
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
2 мая 2017
Англоязычный автор , а машина на раме ?
Зимой в - 20 и ниже не было ли проблем с запуском двигателя ???
ЛКП и стойкость к коррозии ???
Цена ТО ???
Качество материалов в салоне ???? Много ли жёсткой пластмассы и тд
Какие блокировки ( если есть ) для использования вне дорог установлены на данной модели
???
Нравится
Ответить
2
Отвечать по-английски? )))
1. Нет, он не рамный.
2. Я ее купил, когда морозы уже кончились, поэтому пока не проверял. Но буду ставить Вебасто.
3. ЛКП через 9 лет эксплуатации (правда, не в Мск, у нас соль не сыпят особо) в отличном состоянии. Нашел только крошечного паучка на задней двери. Когда смотрел снизу на подъемнике - вообще все выглядит очень хорошо.
4. Расходы на одну смену масла, фильтров и прочего - порядка 8 тыс. Масла там много, 11 литров. По мануалу менять надо каждые 10 тыс. км. или раз в полгода. Ну дизель, куда деваться... Стоимость деталей вполне приемлемая. Скажем, комплект из двух зеркал (мне достались покоцанные) с приводами и подогревом на ebay обошелся в 6 тыс. плюс 3 тыс. пересылка.
5. На качество пластика пожаловаться не могу, он прочный, не скрипит, ни одной царапины в салоне. Вставки "под дерево" выглядят убого, конечно, хотя тоже качественный пластик, но как-то несолидно. Обивка сидений - потрескалась в одном месте на водительской сидушке (не знаю, может, до меня был очень упитанный владелец). Все остальные сиденья выглядят как будто только с завода, просто идеальное состояние. А так пластик, увы, почти везде жесткий, но он хотя бы прочный.
6. Там есть принудительное включение 4WD Low (как и, наверное, на любом джипе) плюс система Quadra-Trac I, которая сама распределяет крутящий момент на все четыре колеса, не допуская пробуксовки. Никаких ручных блокировок нет, она все делает автоматически.
Нравится
Ответить
2
2 мая 2017
Спасибо за ответ, он хорошо дополнил отзыв , я думаю кому то инфа будет полезной и тогда последний вопрос , цена данного экземпляра ??? И как быстро нашли ( сколько просмотрели подобных вариантов , много ли живых на рынке )
Нравится
Ответить
1
11литров масла, ничего себе движочек!!!
Нравится
Ответить
2 мая 2017
Да, почему то обьем масла в двигателе большой , по паспорту 9,5 л
Хотя мотор 3.0 дизель
Нравится
Ответить
1
Реально 11 влезло до середины щупа. После 4,5 л на Explorer был в шоке.
Нравится
Ответить
Цена 877 тыс. Я не искал конкретно Commander, просто звезды удачно сошлись - зашел в автосалон, а там, оказывается, работает мой бывший студент. Перепробовали с ним ряд машин, и тут-то мне и попался этот экземпляр. Он стоял на продаже почти 3 месяца. Вообще машина весьма редкая, у нас в 600-тысячном городе я видел еще только два таких же. Когда регистрировал, гаишники выбежали посмотреть на такую редкость, включая их старшего - подполковника.
Нравится
Ответить
В пятимиллионном Питере он тоже редкость
Нравится
Ответить
Вебасто стоит где-то 35 тыс. Умножаем на 4 - 140 тыс. Судя по Вашим словам, Вы готовы продать Jeep Commander по этой цене. Ребята, налетай!
Нравится
Ответить
24 июня 2018
@dtroitsky
Нравится
Ответить
2 мая 2017
Я хочу остановиться на расходе топлива.Что же здесь хорошего? Прожорлив до неприличия.Я на Ивеко Евро Карго,общей массой 7500кг имел расход по городу зимой под 20 литров ,а по трассе 15.А тут масса в 2500 в 3 раза меньше,а кушает как тягач.
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
2 мая 2017
А удачная какая ??? Wrangler ???
Нравится
Ответить
2
3 мая 2017
Не хилый расход, 11л масла, что же хорошего ))? А уж не дай бог что сломается по топливной системе ,то мнимая экономия перейдет в затраты... И для чего такая машина чисто в городе, чтобы парковаться на бордюрах ? Хозяин - барин, но чисто логически не пойму ))
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
Ну как.. По паспорту curb weight (то есть заправленный, но без пассажиров ) - 2190 кг. Плюс сажаем, скажем, 4 чел по 75 кг и получаем ровно 2,5 тонны.
Нравится
Ответить
1 июня 2017
Почти 2250 весит Гранд WK1. Commander весит почти на 300 кг больше из за удлинённой базы. Не слушайте бред школьников взявших данные с характеристик авто-ру. Всё давно на форумах взвешивалось и перевешивалось. И каждый владелец данной машины знает что под логотипом ступиц мопар в коробке лежат ступицы ILJIN за ~7 тр в сборе с датчиком. П.с. А уже с лифтом + колёсами + силовыми бамперами там вообще огромные цифры.
Нравится
Ответить
3 мая 2017
Дополню. У меня тоже Коммандер дизельный. Масла в двигатель входит 9,5 литра, как в паспорте. Куда там вошло 11-не знаю. Может щуп не родной? При смешанном пробеге расход от 10 до 11 литров. Насчет технологического брака в жгутах проводки на двигателе, указанного автором не разу не слышал. Причина "высвечивания " индикатора и падение мощности двигателя в другом (jeep 4x4 клуб в помощь). Насчет того, что холодная зимой: конструкцией данного авто не предусмотрен салонный фильтр, от этого забивается радиатор печки, надо почистить и "тепло придет". Дополню ответ для id1572377:
в -20 заводится без прооблем;
живых на рынке надо искать, как правило, они от 1000000 руб и пробег у них уже за сотню;
Нравится
Ответить
Да, я есть на jeep4x4, но также я есть и на американском форуме, где по этой проблеме все в один голос пишут о браке в жгуте проводки, который в Штатах Jeep меняет по гарантии и проблема исчезает.
Нравится
Ответить
Да, что салонного фильтра нет, я знаю, действительно попробую почистить радиатор печки, спасибо!
Нравится
Ответить
Кстати, а из тех версий, что озвучены на форуме jeep 4x4 насчет включения лампочки ETC, какая самая правильная? Поеду в сервис - на что натравливать ребят?
Нравится
Ответить
4 мая 2017
Если бы брак был технологическим, как написано в отзыве, то, скорее всего по авто должен был быть реколл производителя. Их массово нет.
Нравится
Ответить
4 мая 2017
На мой взгляд для "лечения" нужна замена актуатора он же swirl. Тема в разделе "Своими руками". Там же причины и лекарство. Реже встречается отказ работы клапана рециркуляции отработавших газов.
Нравится
Ответить
Спасибо!
Нравится
Ответить
4 апреля 2019
@rachenkopal
Нравится
Ответить
4 мая 2017
Спасибо за отзыв,ценный ибо машина редкая
Нравится
Ответить
1
4 мая 2017
В сильное бездорожье не ездил (да и не поеду, все же 2,5 тонны...), а по городу проходимость и клиренс более чем достаточны, на бордюры заезжает, не замечая их.
- тогда зачем он с расходом 15-17 в городе и холодным салоном...
бордюры и созданы для того, чтобы не заезжать на территорию, которую они огораживают...
Нравится
Ответить
24 июня 2018
Пробег более 190, доволен, умерла пока 1 форсунка, поставил 063 Бош, прописал и забыл.
Нравится
Ответить
24 июня 2018
Да, если меняеш сам масло с отсосом масла из корпуса фильтра, то обе канистры по 5 литров уходят!
Нравится
Ответить
24 июня 2018
Просто и легко обслуживать, запасное колесо не трубует выгрузки поклажи из багажника!
Нравится
Ответить
24 июня 2018
Пока дрочил клемму для снятия ошибки по форсунке заблокировалось радио и проигрователь дисков зависает. Буду подбирать голову с навигацией, благо шина 2009 г. низкоскоростная.
Нравится
Ответить
24 июня 2018
Если ехать в пенсионерском режиме 90 без торможений, то добиваешся расхода в 7,8 солярки. Машина хороша на дальняке, после пробегаа в 350-500 км расход становится в 9,3 при скорости 130-150! Вот так, а городе дизель засирается!
Нравится
Ответить
24 июня 2018
Форсунка на OM 642 меняется в легкую, только сразу нужно прописать ее на диллерском сканере.
Нравится
Ответить
20 декабря 2019
Спасибо за хороший отзыв. Благодаря ему я вспомнил, насколько бестолков, ненадёжен и необоснованно дорог в эксплуатации американский автопром. А то подзабылось с 90х. Решение принято, не в пользу коммандера.
Ещё раз спасибо.
Нравится
Ответить
Скажите пожалуйста с каким двигателем лучше взять 3 дизель или 5,7 бензин минусы и плюсы??? хотел взять 3 дизель ну по моему мнению для 2.5 тонны он слабоват будут
Нравится
Ответить
1 февраля 2023
@rachenkopal подписываюсь под каждым словом! И хочу добавить что 3 литра для 2200т не мало, а в самый раз! Это не гоночный болид!
Нравится
Ответить
1
1 февраля 2023
у 3 литрового дизеля минус только на клевме аккумулятора!
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее