Один кроссовер под разными марками: Jaecoo J7 или Chery Explore
Когда в России в полную силу развернулся «параллельный» импорт, на нашем авторынке зачастую стали происходить забавные события. Например, фактически одна и та же модель может продаваться под разными марками. Так, в частности, случилось с одним из свежих китайских кроссоверов, который под конец лета прошлого года был представлен на родине как Chery Explore 06, а осенью 2023-го приехал в РФ под экспортным названием Jaecoo J7 (https://auto.ru/mag/article/po…). Причём «семёрку» привезли официально — открыли местный офис, наладили сеть авторизованных дилеров и так далее. А вот «шестёрка» стала проникать в Россию по «серым» каналам. Не сказать, что этот поток значительный — прямо сейчас на Auto.ru предлагают всего четыре десятка машин: в сто раз меньше, чем J7. Тем не менее близнец от Chery на дорогах встречается. Ну а мы случайно заприметили Explore 06 в одном из столичных дворов как раз во время теста Jaecoo. И решили устроить экспресс-сравнение. Платформы идентичные: оба варианта модели позаимствовали «тележку» у популярного в России Chery Tiggo 7 Pro: независимые подвески по кругу, передний либо опциональный полный привод с подключением задних колёс многодисковой муфтой, семиступенчатая роботизированная коробка передач с парой «мокрых» сцеплений. Но если 1,6-литровый бензиновый турбомотор Jaecoo J7 развивает 186 л.с. и 275 Н·м, то точно такой же конструктивно агрегат Explore 06 форсирован серьёзнее — до 197 л.с. и 290 Н·м. Плюс в китайской линейке предусмотрена гибридная модификация, которую к нам не возят даже «серые» продавцы.
По габаритам — почти полная идентичность. При одинаковых колёсной базе (2672 мм) и высоте (1680 мм) Jaecoo чуть короче и уже Chery — 4500 против 4538 мм и 1865 против 1898 мм. Плюс у Explore 06 побольше паспортный клиренс: 200 мм вместо 186-196 мм у J7. И по предельному объёму багажника оригинальный вариант самую малость впереди — 410-1338 литров, в то время как экспортная «семёрка» показывает 412-1332 литра.
Оцифрованные салоны с огромным вертикальным планшетом медиасистемы по центру передней панели совпадают вплоть до мелочей — за исключением шильдиков на руле и прочей фирменной идентичности. А вот снаружи Chery и Jaecoo спутать сложно, особенно спереди. Если J7 выделили широченную радиаторную решётку с хромированными вертикальными прутьями, то Explore 06 получил брутальный некрашеный вариант из чёрного пластика с огромным логотипом марки.
Впрочем, в Китае некоторое время назад появился Chery в исполнении Urban Edition с аналогичной Jaecoo внешностью. Но таких машин в России опять же пока нет.
Получается, что решающих преимуществ над J7 у Explore 06 не просматривается — это реально один и тот же автомобиль, но только с разным оформлением. Тогда что же заставляет людей покупать «параллельный» кроссовер без гарантии и официального сервисного сопровождения? Ответ прост — цена. За Jaecoo без учёта скидок сейчас просят 3 149 900 — 3 709 900 рублей. А вот Chery значительно доступнее — предложения на Auto.ru стартуют от 2,5 миллиона рублей.
А вам какой вариант машины больше по вкусу? Высказывайтесь в комментариях.
Почему «Москвич 6» провалился на рынке
В некотором смысле, «Москвич 6» — уникальная машина. Это единственный на нашем рынке лифтбек, который производится в России. Но продажи как-то не задались (всего 200 машин в месяц), да и сам бренд не...
Шестиколёсный автодом за 30 млн рублей
Дом на колёсах на основе грузового шасси Shacman 6x6 построен компанией «ВолгаТрейд» из Нижнего Новгорода. «База» фургона — это сварная конструкция из стали, состоящая из двух продольных усиленных лон...
Обновлённый Bestune B70: стало лучше?
Отличить обновлённый Bestune B70 от предшественника можно даже без прямого сравнения с дорестайлинговой версией. Актуальный вариант стал более обтекаемым и встречает заметной диодной полосой во всю ши...
«Дешёвый» Hongqi HQ9: что внутри?
Самая крупная модель китайского Hongqi — бизнесвэн HQ9 — получилась заметной; солидной внешне, комфортабельной внутри, а ещё потенциально дорогой. До официального объявления рублёвых цен можно лишь пр...
Полноприводный Dashing: как едет и на сколько дороже
Начинку новая модель заимствовала у Soueast S07 — по сути, перелицованного Jetour X70 Plus. Под капотом — старший 1.6 на 186 л.с. и 275 Нм. А вместо семиступенчатого преселектива, которым комплектуютс...
Rox 01: как Defender, только — из Китая?
При взгляде на эту, незнакомую пока в России новинку, может показаться: ещё одна китайская фирма создала свой Land Rover Defender. Что-то вроде Jetour T2, только с ещё большим вдохновением оригинально...
Нива-пикап за 2 млн: что это такое?
На наших фотографиях — пикап на базе «Нивы», который изготовила нижегородская фирма «Промтех». Чтобы сделать такую машину, кузов стандартного внедорожника удлинили ещё одной вставкой со стеклом (опус...
Lada Largus из Ижевска: что изменилось
На первый взгляд, ижевский Ларгус ничем не отличается от варианта из Тольятти. Видимых огрехов сварки у тестовой машины не нашлось. Да и окрашена она хорошо — по крайней мере, визуально. Качество свар...
Что такое Tank 400 и что в нём крутого
Чтобы сразу было понятно: четвёртая модель в линейке молодого бренда китайского концерна Great Wall — один из самых продвинутых вездеходов, что прямо сейчас можно получить в России с заводского конвей...
Soueast S07: чем он отличается от Джетура?
До конца 2025 года входным билетом в мир Soueast в России будет 4,7-метровый кроссовер S07 — перелицованный Jetour X70 Plus. Растянутая от фары до фары «звёздная» радиаторная решётка заставляет вспомн...
Jetta VS5: стало ли лучше после рестайлинга?
Jetta VS5 официально продаётся в России с прошлого года, а теперь на рынок вышла его рестайлинговая версия. Но серьёзных изменений не произошло — обновления точечные.
Главное отличие обновлённого кр...
Как вы защищаете машину от угона?
Lada Vesta и Lada Granta возглавили рейтинг самых часто угоняемых автомобилей в России в 2024 году — по данным одной из крупных страховых компаний. На машины отечественного бренда вообще пришлось две...
Fang Cheng Bao Leopard 8: чем он лучше «Крузака»?
Leopard 8 — топовая модель марки Fang Cheng Bao, которая была создана концерном BYD для выпуска премиальных автомобилей, стоящий в корпоративной иерархии на ступеньку ниже сверхдорогих YangWang. Новый...
VGV U75 Plus: что внутри?
Китайская марка VGV пока осваивается на российском рынке. Две её модели — кроссоверы U70 Pro и U75 Plus — приезжают к нам из Белоруссии, где с весны прошлого года налажена сборка. Причём, приезжают в...
А нужен ли полный привод?
Под конец года мы в Журнале Авто.ру провели экспертный тест Jaecoo J7 с двумя типами полного привода — на основе обычной муфты и с хитрой системой Torque Vectoring. И пришли к выводу, что навороченная...
Bestune B70: что поменялось с рестайлингом?
Китайский лифтбек, зашедший в Россию полтора года назад, дождался обновления. В декабре стартовали продажи рестайлинговой версии, а совсем недавно мы познакомились с пятидверкой живьём. Что же в ней п...
Опрос: какой из кроссоверов выглядит круче?
Брутальные кроссоверы — прямо-таки тренд у китайских автопроизводителей. Не каждая из таких моделей действительно предлагает больше, чем рядовой паркетник, но российским покупателям «грубый» дизайн оп...
VW Passat против Geely Preface: кто лучше едет?
Правда ли, машины из Китая уже не хуже признанных авторитетов? Или у экспертов в условиях дефицита сбился прицел? Мы взяли солидный седан Preface и отправились на полигон в компании признанного эталон...
Чем Knewstar 001 отличается от Geely Tugella?
Китайский бренд Knewstar вышел на российский рынок в конце сентября, и пока всего с одной моделью — купеобразным кроссовером с цифровым индексом 001. Это — Geely Tugella, но с другими шильдиками и сле...
Geely Cityray: подробно о плюсах и минусах
Geely Cityray нашёл местечко между молодёжной моделью Coolray и семьянином Atlas. Технику он позаимствовал у первого — оба оснащены турбомоторами объёмом 1,5 литра (они настроены на отдачу 147 л.с. и...