IRBIS XR 250

2.8
14 мая 2015
17 303
Всем привет. В августе сего года, начитавшись отзывов и перебрав объявления, махнул рукой и приобрел таки китайский мот с 250 (вернее 223 - по паспорту)кубовым двиглом. XR 250. Сразу скажу, что никогда не рассматривал для себя подобные варианты.... Все созревал на японские четырех-шестисотки....НО!!!! Денег нема! Да и доллар опять скаканул....

Вернусь в прошлое... До 19 лет владел отеч. аппаратами: ИЖПС (до сих пор жалею что продал, но я с ним реально замучался, только через 5 лет в нете узнал почему он один день заводился а два вые...ся, и глох когда за 120км), Юпитер, Урал. (про восходы и мински вообще молчу)....потом была возможность взять японца, но появилась машина, супруга, ребенок, суета, работа.... В общем 12 лет я с черной завистью смотрел как в пробке меня обгоняли двухколесные товарищи по диагнозу... В толчке стопка журналов мото.... Угрозы супруги: мол купишь - пойдешь в гараж с ним жить)))))))). Кстати, она и по сейчас не знает что в гараже завелся дырчик)))))

В общем, возможно от чрезмерных возлияний, в состоянии отходняка во вдохновленном состоянии - сейчас или никогда, я, проехавшись по магазинам Липецка, притаранил, таки, сей аппарат за 76 т.р... ВОТ.... Специально для тех, кто сейчас начнет орать: говно! лучше б японца 20 летнего и т. д. японцы, даже 250 кубовые - от 110т.р.

Изначально смотрел на ТТР 250, про XR вообще не слышал и не видел... Увидев XR в магазине, потом поглядев в нете, почитав немного понял что это два одинаковых мота, только один заточен под "грязь", а другой для города и проселка - что мне и требовалось. (в ТТР внедорожная резина изначально смущала, мне же по городу в основном ездить).

Сразу слил масло, залил МОТЮЛЬ. (по совету в нете и в магазине). По поводу обкатки вообще какая-то жесть В мануале бред полный. Да я на нем при скорости 30-50 км до 1000 км и за 3 года не наезжу!!!!!! Я на велосипеде быстрее езжу. В интернете пишут: вот я его обкатываю при 3500 об.мин..... ДА КАК ТАК МОЖНО ТО!!!!!!???? он до 5-6 тыс.об. вообще не едет! Тем более это не литровый байк и на таких малых оборотах 250 кубовый движок чрезмерно перегружен, ему на средних оборотах комфортнее однозначно... Поправьте если не прав...

В общем держу до 6000об.мин. Скорость около 70-80 (Ну не могу я меньше - обгоняют). Не перегреваю, пассажиров не вожу, понты с отрывом переднего колеса не практикую (пока). При пробеге 300 км снова поменял масло и промыл маслофильтр....

Нравится высокий просвет и намек на легонькое бездорожье)))))) При росте 176 на 80 кг - мне комфортно. Для города пойдет. На трассе, по моему, ему вообще делать нечего.....Вот накатаю 1000км и попробую его "покрутить" до 10000об Кстати, он до них вообще "крутится"???)))))) Подскажите...(так то на тахометре красная зона с 10000 начинается).

В общем осваиваюсь.... буду по ходу дела отписываться.... Хотелось бы "услышать" комментарии по поводу обкатки и прочего....
31.07.2015
Всем привет.... продолжаю.... Так как ездить особо некуда и некогда, то на данный момент пробег всего 900 км. на 1000 еще раз поменяю масло - уже третий раз получается... Как ни странно (тьфу.... тьфу..... тьфу.....) пока что ничто не открутилось и не отвалилось.)))) Единственное: подтянул ось маятника, заметил что гуляет "жопа" в поворотах, был заметный люфт. Подтянул на 3/4 оборота - восстановилась жесткость.

Один раз "заигрался" пробуксовкой на мелком гравие и "поцеловался" по касательной с углом гаража: левое зеркало - в утиль (поставил маленькие, круглые - обзор не хуже, а смотрятся аккуратнее и выступают меньше (1050руб. за пару) Фото выложу потом.) Погнул руль (незначительно), не напрягает. (Китайский металл - реальный "пластелин") Найду подходящую трубу - новый сам согну, хочу поуже. И самое на мой взгляд главное! Отработала штатная защита двигателя: две тонкие трубки, огибающие двигло в нижней части. Правая погнулась и уперлась резиновой прокладкой в картер, если бы не она - движку бы точно не поздоровилось.....

Что еще... цепь.... Тянул один раз при 100 км пробега примерно...... пока провисание в пределах нормы.

Движок... слабоват... Ну а что еще ждать от такого объема?))))))

В целом по мотику...... За такие деньги - норм.... Нравятся подвески и просвет. Видишь затор и междурядье сомкнутое - прыгнул на бордюр, или по дворам перескочил...... После мотоцикла, когда в пробке "тыкаешься" на машине - хочется руль перекусить от злости.))))))))))) (привыкаешь к свободе перемещения)

По обкатке... она у меня проходит, мягко говоря, в жестких условиях..... ну не где ездить со скоростью 50-60 км в час. (если б в деревне по полям - то еще можно)))). В среднем 80-90....

Что еще...... Да все наверное..... Если кто с Липецка читает - выходите на связь.... Всем удачи на дороге....
зеркала
31.07.15
маслофильтр
Всем привет. Вот решил отписаться по по поводу маслофильтра. На первых двух фотках маслофильтр с прилипшей металлической стружкой после 300 км пробега. на 1000км было раза в три меньше. Ну это не главное. Вот что заметил: как видно на фото в корпусе картера вокруг масло-приемного цилиндрического выступа имеется уплотнительное кольцо (черное. его хорошо видно на фото), которое должно служить для уплотнения и обеспечения герметичности между корпусом картера и корпусом фильтра. Но вот что видно на последнем фото: сам фильтр в месте предполагаемого контакта с кольцом имеет углубление, которое исключает, само по себе, контактирование с тем самым кольцом, оно просто болтается на патрубке.(кольцо). А "герметичность" осуществляется прижатием фильтра к корпусу картера посредством подпружиненной крышки фильтра.... Возможно что этого вполне хватает...., но накой тогда хрен там это кольцо? Может просто раздолбайство? Может не того типа фильтр...Ну да ладно.... Просто поделился обнаруженным фактом.

Пробег 1200 - полет нормальный. Тьфу-тьфу-тьфу.... Всем удачи. Будьте аккуратней на дороге.
Ждем сухую погоду))))
Собираюсь заказать карб. с ускорительным насосом... Если есть инфа - прошу отписаться)))

Еще есть задумка увеличить бардачок (поставить что нибудь другое большего объема), что бы туда влазил аварийный герметик для шин.... Надоело постоянно рюкзак возить с собой. Кофр не хочу, с ним он совсем убого смотриться))))).

Кто занимался с задним амортизатором? Нужно ли убирать люфт в верхней точке его крепления, насколько знаю - у всех такая хрень. Насколько эти движки распространенные? интересно есть на них кит-комлект для увеличения объема как раньше на японцах??? Было бы неплохо кубов 50 ему еще "подлить"))))
27.04.16
Сегодня получил посылочку. Ждал только к середине мая. Был приятно удивлен.

Карб. с ускорительным насосом))))))))))

Доставили прямо к квартире (за 11-12 дней примерно)

Завтра поставлю - отпишусь об ощущениях)
Продан.
Добрый день. Вот решил немного дополнить отзыв про xr250. Неделю назад продал его, можно сказать, в состоянии близком к новому с пробегом в 1300км. После IRBIS XR250 хотел мотард: suzuki drz400, honda fmx650 и иные рядом с ними....., но ценник на них колеблется от 200т.р. На данный момент взял дорожный honda VRX 400. Хотел bros 600, приценивался к Yamaha fzx 750, но за ними надо было ехать за 400 - 600км...., что я и собирался сделать. Но наткнулся в Avito на Vrx400 у нас в Липецке, посмотрел, поездил и он мне просто понравился - красив зараза. Чистый классик.

Но это я все к чему.......Xr250 это эндуро, причем с очень неплохими подвесками (сзади прогрессия)))). Пробег хоть и небольшой, но реально: ничего не отвалилось, ни треснуло, ни открутилось.Свою заявленную скорость мот выдавал - по спидометру после обкатки 120 ехал(по GPS - 112). По городу ездил где хотел и как хотел (с классиком такое не выйдет). Ему бы движочек повеселее и вообще была бы песня)))))). Я считаю что мот своих денег стоит.

Загнал их обоих в гараж и так захотелось оба себе оставить.... Но финансы и место в гараже не позволяет - в машину через багажник залезать надо))))))))))). Ну что же. Всем удачи на дорогах. Сезон почти закончен. Ждем весны)))).
Достаточно неплохой китаец.......
Я бы их оба оставил)))))))) Кстати, пластик снял при замене на карбюратор с ускорит. насосом. Да и не нравился мне этот дешевый закос под "гуся"....
2,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
ЦЕНА
Минусы
Металл - говно.
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
37
Комментарии46
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
вполне отличный варик для начинающих, макс. скорость 110 км/ч
Нравится
Ответить
Кто-нибудь экспериментировал с карбюратором с ускорительным насосом? или нет смысла? Стоит ли лезть регулировать клапана? если да? то при каком пробеге? При сбросе газа приятно постреливает..... )))
Нравится
Ответить
18 мая 2015
Золотое поавило- работает, не лезь!! И про клапана тоже думаю, у тебя новый аппарат, что там кроме расходников делать. Если проблем при пуске, провалов нету, экономичность присутствует- Жрут они реально мало 2-3 литра легко!- лезть не надо, не на гонки же! Был тоже в том году минск м4 200 , там 200сс тоже отстреливал при сбросе газа))))))) я как понял на таких моторах проездить долго и без проблем доводя его до предельных возможностей, долго кажись не выдержит, я кстати и продал его потому что как раз из-за того что я езжу по-другому, побоялся его угробить. Кстати покупатель уехал сразу после покупки на нем же вТамбов из Москвы)))))
Нравится
Ответить
9 июня 2015
Знакомый ставил на ттр 250 (первый самый - черный) карб mikuni vm-26, я так понял китайского изготовления. Несмотря на неблагородное происхождение, мотик в сравнении с моим ттром (таким же), значительно прибавил в прыти, старт значительно ускорился, я признаться немного испугался, когда только сел.
Нравится
Ответить
14 мая 2015
был предыдущий.... тт-р. металл=гамно. цепь тянется "как из резины сделана" тянул через каждые 2-3 поездки. стартер умер через год.... движок "ничотак" радовал. без проблемный за 2 года ( осень- весна по выходным разок. летом в отпусках почти не слезал с него!). задние колодки одноразовые...через год перестал менять...ездил на передних.( кстати за 2 г. так их и не менял.... работали). продал за 25 т.р в деревню. собираю на yamу ттр.
Нравится
Ответить
14 мая 2015
До 10 тыс крутить бессмысленно, мотор нижневальный, пик мощности где-то на 7500. Насчет обкатки- солидарен, 30 - 40 км/ч- это издевательство над мотором.
Нравится
Ответить
А не верхневальный ли он???!!
Нравится
Ответить
ОН ВЕРХНЕВАЛЬНЫЙ!!! Распредвал в головке ... Но насчет того что нет смысла больше 7500 крутить я согласен...
Нравится
Ответить
14 мая 2015
Действительно, прошу прощения. Думал, китайцы массово только копии Cub и CG к нам возят.
Нравится
Ответить
14 мая 2015
Я тоже сыну купил кайо 140, идея( точнее плагиат ) нормуль , но качество зап.частей просто писец. На резине отслаиваются протектора, цепь реально как резиновая ,электрики почти нет, а то тоже где то по отламывалось, поотгнивало бы как на скутере . В этом сезоне будет три года . Как то он профукал масло в картере, (нигде не капало, может стало жрать )итог, словила клина поршневая, поездка в Москву за цилиндропоршневой группой вместе с кольцами,+ маслосъемные колпачки . Разобрали не спеша(внимательно, желательно пофоткать как и какие метки стоят), собрали в обратной последовательности, ни каких хитрых инструментов. В том сезоне стали вылетать скоростя, какой-то хруст , в чем дело в том сезоне не выяснил , точнее снял крышку картера ничего не обнаружил. В магазине в Орехове -Зуево зап частей на коробку нет,че сломалось , лопнуло ,стерлось не пойму-надо половинить.Пацану в том году было 12 и где-то он услышал что можно переключать скорости без сцепления, итог на лицо. У кого чего было по коробке напишите. Ну а так погонять на даче по пересеченке пацану по сравнению со скутером тоже китаец 50 , разница есть. По асфальту сам разгонял ( мой вес 95 кг) 80км/ч -83км/ч(по навигатору) вроде он не врет. Но зато скутер на два сезона старше все еще ездиет.
Нравится
Ответить
Про качество! А вы ездили на отечественной техники? Катаюсь поломок пока не было. Планета была когда то, день езжу два чиню, а восход дак я его по пять раз за неделю половинел! После нашей техники ИРБИС XR250 это просто сказка!
Нравится
Ответить
14 мая 2015
Да ,была у меня планета 5ая с новья в 1989 году кроме тросов сцепления поломок ноль, честно . Но тогда в цене была Ява 638 но купить ее можно только переплатив две цены . Иж-мужик, Ява-баба. Китайские мото не понятно кто
Нравится
Ответить
Пипец, Кайо считаются самые надежные и выносливые моты, сам собираюсь сейчас Т5 или Т6 брать, как так можно было их укатать? Хотя действительно без масла и с переключением скоростей без сцепления и Хонда не проездиит долго. У меня до этого вообще был пит-байк Юнь Лу 125 с обычным типичным 4-ступенчатым двиглом - 5 лет я драл на нем корни, 5 лет я топил его в болотах, 5 лет я каждый раз со светофора стартовал на нем со до отсечки и на заднем колесе.... и никаких поломок типа заклинивших поршней и вылетающих передач у меня не было! Двигло - зверь, и это притом, что это самый дешевый китайский no name. С двиглом вообще ничего не делал, хотя и следил скрупулезно: все расходники менял вовремя, масло заливал Castrol Power 1. Хотя и поломки были конечно - и раму немного усиливал, и цепь вытянутую менял со звездами, и подшипники менял колесные, расходники, мелочевку всякую, но глобально ничего не делал... В общем китайцы конечно прорыв сделали на рынке мототехники, я тоже был первопроходцем перед своими друзьями которые покупали бу Японию, а я новый Китай. Сразу скажу, что свой мот я чинил реже нежели они своих японских старичков и дешевле, и хоть конечно новый китаец не сравнится с новым японцем по уровню качества и надежности, но разрыв этот сокращается семимильными шагами. Ну а что касается уже ставшего сегодня достаточно серьезным противостояния new China vs. used Japan, то здесь пальму первенства я отдам первому варианту мотивируя это теми аргументами которые я уже привел выше. Считаю, что китайская техника сегодня вполне надежна и вынослива, но с ней надо уметь конечно-же обращаться. Всем удачи!
Нравится
Ответить
У меня такой же, как для новичка мне кажется идеальный вариант. Мотом очень доволен. Китай меня очень удивил! Качество достойное тем более за такие деньги. Запчасти вообще копейки стоят. Мне только резина не нравится, пластмасса! За дорогу плохо держится. Еще нет датчика топлива не много не удобно, хотя в бак редко заглядываешь так как расход не велик. Я считаю лучше его взять, чем японца лохматых годов. Для тех кто сомневается берите не пожалеете. Одна из причин по которой выбрал его это рост у мне 180 см в самый раз, мот высокий для людей низкого роста будет скорее не комфортен. Рассматривал ямаху юбр маленькая для меня да и стоит дорого. По грунту вообще великолепен. Мое мнение где то 50% асфальт 50% грунт. Разгонял максимально 130 км/ч. Звук глушителя хороший, тарахтит приятно. Считаю для знакомства с мото движением для новичка само то. Поправьте если что не так.
Нравится
Ответить
Да... резина реально дубовая. Задним тормозом вообще тормозить страшно - сразу в юз срывается, если только сам того не хочешь.....Пользуюсь в основном передним. Удивляюсь наглости продавцов, пишущих на ценнике вес 120кг....реально 144, если не ошибаюсь....
Нравится
Ответить
клапана регулировать как можно раньше. они там непонятно как отрегулированны.
Нравится
Ответить
какие зазоры выставлять?
Нравится
Ответить
18 мая 2015
Не знаю как там , но по умолчанию 0.3-0.4 мм, главное что бы не стучали и не пережаты были.в принципе мотор неприхотливый, был скутер китаец 4 тактный 125, проехал с 0 до 3000 км за два сезона,даже не лазил в клапана , работал как новый, масло, фильтр и весной всегда новую свечу, если не заводился)
Нравится
Ответить
14 мая 2015
на нем как мне кажется надо ездить по грунтовке, и отчешет аккуратно, иначе рассыпится, для эксплуатации соответствующей его типу он категорически не предназначен
Нравится
Ответить
15 мая 2015
это же спортинвентарь если я не ошибаюсь? На нем нельзя по дорогам ездить?
Нравится
Ответить
15 мая 2015
Это не спортинвентарь. Есть место под номер, имеются поворотники, значит и птс 100% есть.
Нравится
Ответить
на него есть ПТС.
Нравится
Ответить
Можно. Есть ПТС и нужны права.
Нравится
Ответить
30 марта 2016
ПТСа нет, это именно то про что Вы написали
Нравится
Ответить
у знакомого был такой! через год продал и взял старенький yamaha ybr ! говорит-небо и земля! вот уж год меняет масло и цепь подтягивает!
Нравится
Ответить
ну да... всю зиму масло менял и цепь тянул)))))) А что еще зимой делать?
Нравится
Ответить
задолбали БЛОГЕРЫ!
Нравится
Ответить
Он на нем за год 25т наездил???!!! БРЕД!!!! ))))))
Нравится
Ответить
6 августа 2015
интересно
Нравится
Ответить
17 мая 2015
нормальный мот, эксплуатирую первый год . Покупал ,что бы вспомнить управление мотоциклом. прощает многое. качество нормуль. После каждой поездки по бездорожью- осмотр. Частенько что нибудь откручивается. Я доволен, собираюсь на gs400 Stels пересесть
Нравится
Ответить
18 мая 2015
"В интернете пишут: вот я его обкатываю при 3500 об.мин..... ДА КАК ТАК МОЖНО ТО!!!!!!???? он до 5-6 тыс.об. вообще не едет!" - Действительно, ведь он на 3500 только трогается.... Это как машине прописать обкатку не более 1500 об/мин....при том, что бы тронуться как минимум с места некоторым авто 1500-2000 оборотов нужно... А тут ездить еще как-то... Действительно бред.
Нравится
Ответить
18 мая 2015
Присматриваю ТТR250 на дачу...
Нравится
Ответить
9 июня 2015
Ну не знаю товарищи, когда свой ттр 250 обкатывал, ездил 40-50, на средних оборотах, около 800 км. Не знаю, сколько проходила бы поршневая, если б на 1500 не клинануло колено болтом)). Сейчас смешно вспомнинать, а тогда зимой посреди поля знаете ли не до смеха было. По поводу оборотов: крутится такой движок где то до 7500 об/мин., макс. момент приблизительно на 5500-6000. Лично разгонялся на своем ттр 250 (черный "хардовый") до 100,1 км/ч - больше не ехал :-/ , хотя пробег на тот момент составлял около 1000 км.
Нравится
Ответить
31 июля 2015
Видимо кому как повезет с китайцем. У меня для дачи Stels Delta 200/ Обкатывал только 300 км. Всегда разгоняюсь максимально, по шоссе 105. Пробег 3500. Все ок, тьфу 3 раза. Масло Motul 7100
Нравится
Ответить
31 июля 2015
Завидую по-белому, сейчас у меня нае..ся движок на каве супер шерпа, з/ч на 30 тысяч + за ремонт... Сейчас подумываю пересесть опять на китайца. Парень, которому я продал ттр 250 сделал капиталку за 3500 рублей (цилиндр, поршень, кольца, голова), вот так то, и бегает кстати до сих пор.
Нравится
Ответить
9 августа 2015
конченые китаёзы,даже название своё придумать не смогли -плагиаторы
Нравится
Ответить
Комментарий удален
15 сентября 2015
Ага...с коляской....и кобылу деревенскую туда посадить... Время Явы прошло
Нравится
Ответить
30 марта 2016
У меня был Irbis Intruder целых два сезона, первый сезон он практически отъездил, к концу правда перестал заводиться, но я думал что пустяки, дело житейское, починим и в бой. Но всё пошло не совсем так.. Его не реально починить, т.к. запчасти на подобную технику трудно найти, а если нашел, то смотри чтоб не брак, ибо брака примерно 80%. Продал за 10 копеек и рад, т.к. заводиться он не хочет категорически, и после сервиса и до не него. Ломучее дерьмо на 1 сезон - таков мой вердикт.
Нравится
Ответить
Кстати, после зимы мой отказался заводиться наотрез.. Даже не схватывал. (автомоб. аккум. подцеплял - крутит, а толку ноль). Искра есть. Бензин в карбюратор поступает. Копаем дальше. Плесканул в камеру бензина - есть контакт. В общем снял карб., вскрыл продул, (явных признаков загрязнения не было) собрал, завел. Видимо заслуга дебильной схемы подвода шлангов топливопровода (там одна магистраль без фильтра)..... Ну а так пока нормуль))))
Нравится
Ответить
28 апреля 2016
Пишут всякий бред про этот мотоцикл. У меня он есть обкатку провел правильно, после зимы завелся хорошо ( пошептал ему на ухо минут 5 всего). По трассе едет 120 км\ч при чем мой вес 100кг. но немного страшно на такой скорости. Расход 3 литра на 100 км. Со светофора встает на дыбы легко. Проедешь на нем везде, бордюры, рельсы, всякие препятствия практически не замечает, лежачий полицейский проезжает не сбавляя скорости, только привстать нужно, стоя ехать комфортно, высокий, обзор отличный. Единственный недостаток это - езда по трассе, но если не спешить (90 км\ч) то и его не будет. За свои деньги альтернативы НЕТ!
Нравится
Ответить
С задним амортизатором (люфт в верхнем креплении) ничего не делал? Насчет бордюров, рельсов, и лежачих - согласен, вообще кайф их проскакивать)))))))
Нравится
Ответить
29 апреля 2016
ничего не делал, люфта нет, у меня он 2014 года второй половины.
Нравится
Ответить
3 мая 2016
ДЕТСАД .
Нравится
Ответить
19 сентября 2016
БлагоДарю за столь подробный рассказ - сам в идеале мечтаю о таком ассортименте - Вел, Эндуро, Дорожник (трактор)... Доброго здравия и безопасной дорожки - не гоняй без башни, жизнь прекрасна!!!
Нравится
Ответить
24 мая 2021
для своего назначения и такой альтернативы мало,хороший мот
Нравится
Ответить