Дизельный бегемот

Поскольку отзывов об FX30d практически нет(точнее, он пока всего один), решил написать свой. Владею им уже год и поэтому могу поделиться впечатлениями. Рассказывать про комфорт, управляемость, надёжность и всё остальное, что присуще FX, не буду, все и так знают. Постараюсь лишь акцентировать внимание на том, что отличает дизель от бензиновых собратьев.

Итак, имеем INFINITI FX30d, с турбодизельным двигателем V9X, производства Рено-Ниссан, объёмом 3 л, 238 л.с. и 550 Нм крутящего момента. Почти такой же установлен на Ниссан Пасфайндер 3D. В России официально продаётся с весны 2012 года, в Европе с 2010.

Купил его, можно сказать, одним из первых в РФ. Комплектация Элеганс+Нави, в ней есть практически всё: система кругового обзора, адаптивный биксенон, вентиляция сидений, активный круиз и т.д. и т.п. Устанешь перечислять. Дополнительно, для своего комфорта, установил обогрев руля и предпусковой подогреватель(Гидроник). Даже не знаю, что ещё и пожелать)))

За год эксплуатации автомобиль показал себя очень хорошо. Далее постараюсь, вкратце, ответить на "часто задаваемые вопросы" по поводу шума, вибрации, вони и т.д.

Вибрация на холостых, по сравнению с бензинкой(FX37), присутствует, но совсем незначительная, я так её вообще не замечаю. Никаких посторонних запахов, говорящих о том, что перед вами дизель-нет. По шумности, всё на уровне одноклассников, хотя по мнению людей, так сказать, не заинтересованных, Х5 тарахтит сильнее. В салоне, не сказал бы, что громче, чем в бензинке. Возможно этому способствуют двойные стёкла.

Теперь на тему зимней эксплуатации, поскольку многих беспокоит этот вопрос.

Зимой заводился в любой мороз и с первого раза, даже без использования подогревателя. Самая низкая температура, при которой приходилось запускаться, была -32 градуса. Никаких антигелей не использовал, заправлялся в основном на Луке и БиПи. У меня есть знакомый, который ездит на таком же авто в Тюмени, отзывы те же. В машине штатно установлен топливный фильтр с подогревом. Активируется автоматически, при достижении определённой температуры воздуха. В мороз на холостых машина прогревается довольно долго. Может молотить мин 15-20, а стрелка температуры только начнёт подниматься. На ходу всё происходит гораздо быстрее: минут 5 и уже дует тёплый воздух. Ну а поскольку у меня стоит Гидроник, то всегда сажусь в уже прогретый салон. Так что никаких заморочек при зимней эксплуатации нет.

Межсервисный интервал 10 тыс.км или полгода, так же, как и у бензинки. Стоимость ТО-1 у ОД INFINITI, со скидкой 10% и без учёта масла с фильтром вышла в 4036 руб. Масло MOTUL 5W30 RN0720 DPF 6 литров + масл. фильтр Nissan 15208-00Q0N = 2981 руб. Итого 7017 руб. - общая стоимость ТО. Пробег на данный момент составляет почти 20 тыс. км, скоро ехать на ТО-2.

Расход топлива по городу 10-13 л, по трассе 7-9л. Специально не обнулял бортовик 10 тыс км., из них 80%-город, 20%-трасса, средний расход установился на отметке 11,6л/100км. Мне очень нравится большая автономность дизеля. Если идти по трассе на круизе 115-120 км/ч, то комп показывает запас хода более 1100 км. В Мск, при ежедневной эксплуатации заправляюсь не чаще раза в неделю, а в основном раз в полторы. Что касается скоростных характеристик, то больше 220 км/ч не разгонялся. 200 идёт легко и непринуждённо.

Меня по началу немного напрягало отсутствие запаски. Из-за того, что на дизеле установлен аккумулятор на 110Ач, под капот он просто не поместился и его перенесли в багажник к сабвуферу, а вместо докатки аварийный набор, состоящий из компрессора и банки с герметиком. Но проездив год об этом даже не вспоминаю. Пару раз на трассе ловил железки в колёса, датчики сразу показывали падение давления, я ехал до ближайшей шиномонтажки ставил жгут и всё ок.

Так же отметил ещё один нюанс в сравнении с бензинкой, касающийся внедорожных качеств. Принято считать, что FX-у, вообще, противопоказано съезжать с асфальта, но дизелю, кмк, можно, в пределах разумного) Ездил и по раскисшей грунтовке, и по снежной целине и вывешивал его так, что заднее колесо было в метре от земли. Всё ок. Пробовали въезжать на довольно крутой холм вместе с FX37, так вот, он шлифует, а я спокойно еду. Видимо дело в большем моменте и 550Нм в этом помогают.

Ну вот, пока пожалуй всё. Возможно, что-то ещё добавлю в процессе дальнейшей эксплуатации.

Одно скажу, я просто влюбился в этот дизель. Это моя первая дизельная машина из более, чем двух десятков, но я уже точно знаю, что не последняя)

Всем спасибо за внимание и если остались вопросы, задавайте, постараюсь ответить в комментариях.
Диагональное вывешивание.
Здесь есть небольшой кусок видео, на котором я вывесил машину, после чего спокойно выехал. Кстати, грунт был очень мягкий, т.к. на тот момент совсем недавно сошёл снег.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=5hO7GKlPkJk
ТО-2
Вот и настала очередь ТО-2. Поехал по делам в Нижний Новгород и пробег быстренько приблизился к отметке 20 тыс.км. Уже там машина стала слать мне смс-ки, в которых говорила, что мечтает попасть на обслуживание) Чтобы всем было понятно, на бортовике появилось сообщение о необходимости ТО и замены масляного фильтра. Ну что ж, раз попросилась-пожалуйста.

Поскольку я точно не знал, где меня застанет заветная цифра в 20т.км., масло и фильтры , на всякий случай, лежали в багажнике.Записался на ТО в Инфинити Агат Премиум. Всё сделали быстро и качественно, а по времени даже быстрее регламента. Возможно этому поспособствовало то, что я находился возле авто во время процесса (делаю так всегда), да и других клиентов практически не было. По результатам осмотра и диагностики вынесли вердикт: машина находится в идеальном состоянии. Была произведена замена фильтров: масляного, воздушного, топливного и салонного. Масло, как всегда МOTUL Specific 0720 DPF (бурду из банок с надписью Ниссан не заливаю никогда). По деньгам вышло: 6800руб-работа + 7529руб -расходники (мои). Итого: 14329 руб.-общая стоимость ТО-20 тыс.км.

P.S. По приезду домой вскрыл топливный фильтр, уж очень хотелось посмотреть, что в нём накопилось за этот пробег. Постоянные разговоры о том, что ДТ у нас просто ужасно, не давали покоя. По результатам вскрытия ничего криминального там не обнаружил. Воды и ржавчины нет, присутствует лишь немного грязи. Сам фильтрующий элемент равномерно серый. Всё это говорит о том, что ДТ у нас вполне приличного качества.
Про диски
К следующему сезону решил уменьшить неподрессоренные массы))) Ну и заодно немного изменить внешний вид автомобиля. Купил проставки H&R 15мм. Заказал правильные диски: составная ковка RAYS VOLK RACING GT30. Вес диска всего около 10 кг. Шины будут 99,9% Toyo Proxes ST2 295/45 R20.
Новые диски.
Новые диски пришли и уже установлены на авто. Так же, как уже говорил ранее, были использованы проставки H&R 15мм.
Видеообзор FX30d
Чтобы было нагляднее, мы с товарищем решили снять небольшой видеообзор. Строго прошу нас не судить, т.к. это была, так сказать, проба пера)) Записывали спонтанно, без какой-либо подготовки, на обычный айфон, операторы из нас пока некудышные, поэтому качество хромает. Честно говоря, думал, что получится ещё хуже, но для первого раза ничего. Надеюсь дальше будет лучше и интереснее. В обзоре машина уже на новых дисках(ранее пытался выложить фото, но почему-то не получается, админы на эту тему молчат) Короче говоря, смотрим здесь: http://youtu.be/0f4i1VGwKWQ
Новые фото
Наконец-то смог загрузить новые фото. Месяца два пытался это сделать, но с сайтом, видимо, была какая-то проблема. Несколько раз писал об этом админам, там что-то поправили и всё в итоге получилось.
Чип-тюнинг
С момента покупки автомобиля меня не покидала мысль о чип-тюнинге. Когда ты знаешь, что твой мотор имеет больший потенциал, но задушен всякими Евро-5, DPF, и т.д., очень хочется, этот самый потенциал раскрыть.

Я начал серьёзно и неспеша изучать эту тему. Не хотелось залить абы какой чип, а потом мучаться с «чеками» . Обращался к Вадиму в «Дизель буст»( его знают, наверное, все обладатели дизельных БМВ), но он, к сожалению, с такими блоками управления не сталкивался. Официалы, предлагающие чип-тюнинг, поступали в своём репертуаре: загоняли к себе машину, снимали ЭБУ, везли в контору занимающуюся чиповкой , платили там 24 тыс.(ну или за сколько они там договаривались), потом устанавливали блок обратно на авто и выставляли клиенту счёт 40 с лишним тысяч! Даже у себя одну из тестовых машин чипанули. Но то ли прошивка у той конторы была «сырая», то ли ещё что… Короче говоря, стали у клиентов, купившихся на такой развод, выскакивать ошибки по сажевому фильтру. И у тестовой машины дилера, соответственно, тоже( кстати, её почему-то быстро не стало, точнее перестали предлагать))))

В общем в Мск внушающих доверия вариантов я не нашёл и уже собрался копить деньги на поездку в Гамбург , в AHG sports tuning . И тут, о чудо!!! Мои хорошие знакомые открыли в России представительство бельгийской тюнинговой компании DYNATEK (http://dynatek.ru/about/about-company.html)

Я человек, в плане своего автомобиля, дотошный и хотел видеть не мифические лошади и ньютон-метры, а реальные цифры, поэтому было принято решение разбить этот процесс на несколько этапов:

1. Замер на стенде до чипа

2. Прошивка

3. Замер на стенде после

Первый замер показал 239 л.с./551,5 Нм (напомню заводские характеристики- 238л.с./550Нм), далее была, непосредственно, прошивка, а потом второй замер. Его результаты -276 л.с. и 609 Нм.

Для чистоты эксперимента все замеры проводились на стендах сторонних компаний, поэтому их достоверность не вызывает сомнений.

О цифрах, замерах, графиках и т.д. можно прочитать у ребят на сайте. Там есть блог моего автомобиля, где всё описано очень подробно, в том числе и мои ощущения после чип-тюнинга. А они оказались самые, что ни на есть положительные)) С тех пор прошло уже почти 4 месяца, полёт нормальный, никаких «чеков», всё супер, доволен, как слон!)))
ТО-4 в Инфинити-центр София
Прошедшим летом совершил автопутешествие по Европе. Впечатления просто супер! Хочу ещё!)) За всю поездку проехал около 10 тыс.км. Всё никак не соберусь написать отчёт об этом евротуре, даже пару абзацев набросал, но дописать пока руки не доходят. Здесь отчёт о том, как я проходил ТО в Болгарии (много фото): http://club-fx.ru/showthread.php?t=52546
Установка обвеса, новые диски и т.д.
Написать отзыв о поездке в Европу руки, к сожалению, так и не дошли. Времени нет совсем. Вот уже прошло 3 года с момента покупки авто, ранее были планы поменять его к этому времени на новый, но нестабильная обстановка в стране и мире, внесла свои коррективы)) Поэтому продолжаем дальнейшую эксплуатацию.

Поскольку автомобиль стал чаще использоваться в городе, я решил сократить межсервисный интервал с 7-8 тыс.км до 5. На 42 тыс. произвёл полную замену масла в АКПП. Грязи там, кстати, накопилось уже прилично. Всему виной конструктив коробки.

Новые тренды с рекордно широким проскальзыванием фрикциона блокировки гидромуфты, приводят все современные АКПП к уменьшению ресурса соленоидов, гидроблока и самого гидротрансформатора. Тем более, что производитель обещает быстрый разгон и максимально близкий к единице кпд коробки, что греет и загрязняет масло особенно быстро. В связи с этим и была проведена вышеописанная процедура.

Пробег уже перевалил за 50тыс.км. Проблем за 3 года с машиной не было никаких, что меня очень и очень радует. Также в этом году были проведены некоторые доработки. Установлено лобовое стекло с полным обогревом, ну и чтобы появилось какое-то чувство новизны - аэродинамический обвес F-51 и в дополнение к нему новые R22.
DPF off, EGR off. Даём вдохнуть финику полной грудью.
Сидел и думал, что же можно ещё такого с машиной полезного сделать? В голове давно витала мысль о том, чтобы удалить всю эту псевдоэкологическую приблуду, но за 4 года эксплуатации авто, сажевый фильтр никак о себе не заявлял. Пробег тем временем перевалил за 70 т.км и я всё же решил дать машине вдохнуть полной грудью, да и выдохнуть тоже))

Куда обращаться выбор даже не стоял. Поехал к своим старым друзьям Reborn Technologies , где 2,5 года назад чиповал машину. Я решил не просто вырезать DPF, а демонтировать его полностью и заменить кастомной деталью. В итоге сажевый снят, клапан egr отключен, 7-я форсунка тоже деактивирована и залита новая прошивка.

По ощущениям пока ничего особенно не почувствовал. Вроде бы немного упал расход, буду тестить дальше. Наконец-то чуть-чуть подкоптились насадки на выхлопе, а то все уже стали ржавые, поскольку кроме воды выхлоп ничего больше не выделял))) Возможно попозже загоню на стенд и сделаю новый замер, посмотрю изменилось ли что-нибудь после вышеописанных манипуляций. Ещё один плюс всей этой истории в том, что теперь у меня есть возможность расширить диапазон используемых моторных масел. Раньше, при наличии DPF, был вынужден заливать низкозольные масла с допуском RN0720, теперь такая необходимость отпала и можно экспериментировать))



P.S. На сегодняшний день проехал в своём обычном режиме уже пару тысяч км без этих девайсов. На поллитра упал расход. был 11,4л, стал 10,8л. Поскольку программно всё тоже отключено, то перестал запускаться режим регенерации DPF и "цоканье" 7-й форсунки пропало соответственно. Так же появилось ощущение, что двигатель стал работать мягче. Короче говоря, мне всё нравится)

Таким образом, теперь сделано всё для дальнейшей беспроблемной эксплуатации авто.
Продажа авто.
Ну вот и пришло время расставаться. Можно подвести краткий итог. За 4,5 года финик ни разу не подвел меня. Не было ни единой поломки. За все эти годы я ни разу не пожалел о своём выборе. Могу с уверенностью сказать, что это один лучших кроссоверов современности! Мысль о продаже витала в голове уже несколько месяцев, а я всё никак не мог решиться, но последние полгода автомобиль практически не используется, т.к. для ежедневной эксплуатации у меня сейчас есть электромобиль. В итоге решение принято. Машина должна ездить. На сегодняшний день авто идеальном техническом состоянии, стоит в теплом паркинге и ждет нового владельца. https://auto.ru/cars/used/sale/1047155110-13aa3b/
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Невысокий расход топлива., Большая автономность., Вменяемый транспортный налог., Все остальные плюсы FX.
Минусы
Качество кожи в салоне, оставляет желать лучшего., Лобовое стекло очень мягкое, будет быстро затираться.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
407
Комментарии373
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
7 июня 2013
На заднем сидении много места?
Нравится
Ответить
7 июня 2013
Очень хороший цвет !!))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
7 июня 2013
Красивый такой автомобильчик . И дизелек кушает не очень много . Что радует хозяина .
Нравится
Ответить
7 июня 2013
зачетная бибика :)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
7 июня 2013
Какой качественный отзыв, прямо захотелось её :)
Нравится
Ответить
7 июня 2013
Хороший машин. Цвет приятный.
Нравится
Ответить
Добрый день! Какой расход дизельного мотора? Только честно))) У самого L200 2,5 литра диз.
Нравится
Ответить
Отличный автомобиль, помимо надежности теперь еще и экономичный. "+"
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее