FX35 Атакуэ

Доброго времени суток читатели!

Пролетело 1,5 года и 20 000км со дня покупки этого автомобиля, захотелось поделиться мыслями и эмоциями от покупки. Предыдущей машиной была BMW E39, которую юзал без малого 5 лет. Всякое бывало, были и поломки и разного рода неприятности, но в целом машина очень нравилась, всегда приходила мысль "Эх, такую бы новую купить..."Единственное, что серьезно омрачняло мою любовь к ней — это зима. Ещё со времен Тойоты Супры я влюбился в задний привод, по нормальной дороге ездить — одно удовольствие. Но если уж застрял....Так случилось, что зима 2016/2017 года выдалась то-ли особо снежной, то-ли особо дерзко ох**ли ребята из ЖЭКа, но на парковке было постоянно по колено, практически каждый день я застревал и махал лопатой чтобы выехать, а потом чтобы поставить обратно. На дачах в подмосковье та-же история, друзья выручали с тросами, вытаскивая за ворота. Точкой кипения стала ситуация, когда я с сорванной спиной приехал на парковку и зарылся в снегу прямо посередине, перекрыв и въезд и выезд. Махать лопатой не мог, в силу того, что еле ходил, пытаясь долго выехать самостоятельно — спалил автомат. Это стало крайней чертой, после которой любимая 39 была продана.

Думать, что покупать дальше, не приходилось. Хочу то-же самое, только паркетник!!! Выбор вроде очевидный — Х5! Всегда нравился. Но по бюджету (800к) подходил или е53 в верхней полке, или е70 в нижней. Брать любую машину по нижней планке никогда не приходило в голову, стал смотреть е53. Параллельно поглядывал на FX35, т.к. тоже всегда нравился и притягивал взгляд. Сравнивая эти две машины, выделил следующее

Плюсы Х5:

- более просторный и практичный салон

- большой багажник

- реально премиальные материалы отделки

- лучшая эргономика

-если двигатель 3,0 — почти в 3 раза меньше налог

Минусы:

- самые свежие экземпляры 2006 года

- живых машин практически не найти

- 3,0 довольно унылый, 4,4 — гораздо более геморройный

- у большинства 100500 владельцев, дубликаты ПТС, вклейки, вписки и вообще стремные документы (как и продавцы))))

Плюсы FX35:

- отличный, надежный и шустрый мотор VQ35

- экземпляры 2007-2008 года от 700к (ОЧЕНЬ живые)

- гораздо большая "удельная" надежность

Минусы FX35:

- откровенно слабые тормоза

- маленький багажник

- непродуманный салон

- неудобная посадка на задний диван

- при "премиумности" инфинити, никаким премиумом в салоне особо не пахнет

- налог?!

Т.к. семьи не имею, возить особо нечего и некого, кроме девушек, на багажник и косяки салона можно и забить)) Ибо на момент покупки было 29 лет, "живи пока молодой", дизельный сарай с 3 рядами сидений ещё успею купить))) Хотя душа лежала все-таки к Х5, тяжелый выбор живого автомобиля и опыт владения старой BMW все-же подтолкнули по более легкому пути — ищем FX! И первый же просмотренный вариант оказывается отличным! 2 владельца, оригинал ПТС, отличное состояние по итогам диагносики, приговорили только один рычаг и 2 ремня. Продавец скидывает на ремонт и бьем по рукам! Оговорюсь, что продавалась она с пробегом 103 ткм, чему я сразу не поверил и решил основывать свой выбор на состоянии. Узнав от продавца, что машина все время страховалась по Каско в одной компании, я быстренько посмотрел всю её историю (являюсь партнером этой страховой и имею доступ к базе данных). Что порадовало — серьезный повреждений реально не было! Красились детали по косметике, ничего криминального. Что даже и не расстроило — реальный пробег составлял 167 000 км, о чем я продавцу и сообщил при заключении сделки))) Но это меня не расстроило, т.к. машина и салон и в тех плане была в отличном состоянии, чистый ухоженный салон, кузов без повреждений, технически хорошо и грамотно обслуженная.

После покупки была сразу сделана пробная поездка в Тамбов за 500км зимой, в том числе по деревням — где я от души обнял сам себя за плечи и поздравил с покупкой кроссовера))) Это было в феврале, а в мае после ТО (смена масла, фильтра и сайлентблоков в задней подвеске) рванул с друзьями в Европу по маршруту Москва — Брест — Варшава — Чехия — Дрезден — Варшава — Брест — Москва. Около 5 000 км было пройдено с удовольствием и без намека на проблемы!

Впечатления: нравиЦЦа!!! Тащит хорошо, рулится как легковушка, обзорность хорошая, есть все необходимое из опций!

Теперь технические характеристики, в которых заодно и опровергну или подтвержу некоторые мифы:

1. Дрыгатель. Старый, проверенный VQ35, который занимал несколько раз звание "Мотор года" в каких то там номинациях, в подробности не вдавался)) V-образный атмосферник 3,5 литра, 280 л.с. Восторгаться мощностью не буду, т.к. она вполне достаточная для 2-х тонного кроссовера, вес машины не чувствуется. Но против сектантов на Октавиях конечно не катит, те рвут на чипе 911, М5 и Мурчелаго, куда уж тут FX-у....При покупки наслышался от "знающих", что "у двоеродного брата жениха соседки с дачи" был такой, мотор накрылся. Изучив drive2, этот сайт и кучу других форумов сделал вывод что каюк мотору приходит лишь в двух случаях — перегрев и масляное голодание. Первое по причине своеобразного расположения радиатора — он идет сэндвичем с радиатором кондея, все это забивается грязью, пылью, насекомыми и может привести к перегреву. Выход — рах в год/два чистить радиатор, проблем не будет. Второе — следить за маслом, т.к. датчик уровня масла есть, но сработает он уже тогда, когда пора ехать на переборку. Контролируя эти два пункта вы никогда не будете иметь проблем с мотором! Расход масла у меня 700 гр-1л на 8000 км (меняю каждый 8).

Расход топлива — отдельная тема. Начитался ужасов о 22-55 литрах на сто, но как обычно не поверил. Толи ездят Росси и Шумахеры(земля пухом), толи бензин у вас утекает в щели с палец толщиной между поршнем и стенкой цилиндра. У меня исправный мотор, манера езды спокойно-динамичная, в смешанном режиме примерно 14-15 литров, по пробкам 17, по трассе на скоростях 130-140 с обгонами — 11-12 литров, на круизе по новой Риге(пустой) 120 км/ч = 9,8 по бортовику и столько же по чекам)) Зимой чуть больше, как добиться расхода 25 не знаю.....

2. Коробка — сказать особо нечего, обычная 5-ступка, гидравлическая. В целом слабых мест не имеет, умирает в основном по причине истощения ресурса и при агрессивном вождении. У меня при почти 200к пробега проблем нет и пока ТТТ не предвидится. Установка доп радиатора для "гонщиков" существенно продлевает жизнь коробки.

3. Раздатка — как и АКПП, умирает раньше срока редко. Основные проблемы у тех, кто решил что ФХ — внедорожник.

4. Тормоза. Вот тут все печально, отзывы не врут. При спокойной езде их хватает, если надо давануть и резко оттормозиться — ради бога, остановит. Но при этом ощущение, что ты тормозами от велика пытаешься остановить дом. Если резко скинуть со 150-180 моментально перегреются и скорее всего поведет диски. Жирный минус ниссановцам, ставить такие тормоза на автомобиль который они позиционируют как "спортивный кроссовер" . Лечиться установкой суппортов и дисков от FX50 второго поколения, при чем достаточно заменить только перед. Я пока езжу так, не парюсь.

5. Подвеска. Сперва глядя на 20-дюймовые поневоле задумался о своей больной спине, но сейчас могу сказать — да, подвеска жесткая, но не зубодробительная! На хорошем асфальте просто песня, вообще не ощущается жести, на очень херовом — может вытрясти душу. В Москве с асфальтом слава Богу более менее, проблем не испытываю (в Европе так просто сказка). Пишут помогает установка 18-дюймовых, но вид машины летит в топку, как подстреляный, смысла не вижу, если только на зиму. Езжу на 20-х, и по этому поводу не парюсь. Тут кстати опять слышал "у двоеродного брата жениха соседки с дачи" был такой, подвеска летела". Опять же изучив вопрос, выяснил что летит в двух случаях — у тех, кто купил "Внедорожник" и собирает на нем все говна, и у тех, кто купил 10-летний с пробегом 50 тыщ, а у него ска на 70 тыщах рычаги и стойки полетели (считай на 250-300 тыс км). Подвеска на самом деле крепкая, держал в руках рычаг —слона убить можно. Слабые места действительно есть — это ступичные подшипники, летящие от больших колес и стойки стабов от довольно жесткой подвески. Но опять же, летят они не раз 20 тысяч, а 50-80, зависит от стиля езды и качества дорог.

Колея. Ооооочень чувствительная, в глубокой колее рвет руль.

6. Электрика. Её не так уж и много, и откровенно слабых мест замечено не было. Единственное что встречается и с чем я лично столкнулся — это блок A/C, через который идёт команда на запуск двигателя. Якобы в европейскую ставили один и тот же блок, что и на арабов, но там жара, и у них проблем нет, а при минусовых температурах в наших широтах блок просто не пропускает сигнал. В итоге зимой чтобы запустить мотор надо либо несколько раз крутить стартер, либо включить зажигание и минут 5 покурить)) Прежний хозяин так и делал, я же купил на разборке блок от американца, поставил сопротивление на один контакт и о проблеме забыл. Все это описано на драйве, если кому надо — дам ссылку.

7. Салон. Архитектура лично мне нравится, а вот к материалам есть вопросы. Качество пластика особенно нижние части откровенно дешевенькие, кожа скажем так среднего качества...у меня при пробеге около 200 000км не вытерлась и не потрескалась, но на BMW однозначно лучше.
Вставки из настоящего алюминия, радует что не "под дерево".

Торпедо. Ага! Мне досталась ещё целая, предыдущие владельцы зная о проблеме всегда ставили солнцезащитный щиток. Я ещё до покупки тоже знал, но пока вошло в привычку — пошла пузырями. Проблема всех европейцев — якобы в составе есть какая то пропитка, которая на солнце дает реакцию и торпеда в прямом смысле пузырится. Выглядит отвратно, но решение есть. Нашел 2 сервиса которые занимаются этой проблемой, ибо она тотальная — у амеров кстати она трескается. Перетяжка торпеды от 10 до 14 тысяч, фактура сохраняется, оттиск аэрбэгов есть, работе их не мешает. Займусь в ближайшее время, пока не критично.

Сидения удобный, отличная боковая поддержка, широченная регулировка. Руль удобный, хваткий, спереди вообще сидеть удобно. Сзади сидеть в принципе удобно, есть подстаканники, удобный широкий подлокотник, розетка, управление потолочным DVD, блютус наушники. Сидения регулируются по наклону. Но посадка высадка за счет формы кузова и дверей неудобная. Ещё нюанс — мало кармашков, полочек и тд. Спереди есть только ниша для подстаканников, кроме неё положить мобильный телефон, сигареты, ключи просто некуда. Япония....

Шумоизоляция неплохая, после BMW особой разницы не ощутил. Шумят в основном колеса, сильно зависит от резины.

Багажник. Маленький и все. Но мне хватает, т.к. ничего не вожу. Ездили с друзьями в Европу, влез чемодан, две спортивные сумки и ещё какие-то пакеты. Жить можно. На дачу надо было перевезти кучу хлама, разложил заднее сидение (в ровный пол!) набил под крышу, влезло ОЧЕНЬ много.
На речке спал в разложенном салоне (рост 190). Как то так.

О внедорожных характеристиках. Их особо нет. Универсал повышенной проходимости, имеет 195 мм просвета и подключаемый при пробуксовке передок. Ни блокировок, ни понижаек, ни электронных помощников нет, маленькие ходы подвески, основной привод — задний, что радует меня))
Можно штурмовать снег до полуметра, легкое бездорожье, бордюры и т.д. в говна лучше не лезть, это кроссовер а не УАЗ. Но во время снегопада в феврале 2018 на даче, самостоятельно на липучке выехал из сугроба по пояс, развернулся и тросом вытащил друзей до дороги)) Наконец то мы поменялись местами!!!)))))

Комплектация. Кожа, полный электро пакет, передние сидения с электро регулировкой, рулевая колонка с электро регулировкой, подогрев задниц спереди, камера заднего вида, потолочный DVD, Би-ксенон, омыватель фар, круиз, климат, 10 колонок Bose + активный Саб в багажнике, чейнджер на 6 CD, люк, система стабилизации. Все необходимое есть, по сравнению с современным "фаршем" конечно бедновато.

Безопасность. Ничего особенного, кроме упомянутой стабилизации и АБС, есть 8 аэрбэгов. Но чувствуешь себя как в танке! 2 тонны, крепенькое железо, отличный результат краш-тестов Euro NCAP. Видел финик после сильного лобаша — переда нет, лонжероны в хлам, но стойки целы, лобовое и боковые стекла на месте, салон вообще не пострадал. Жирный плюс! (ЗА тормоза жирный минус!).

Поломки. При диагностике выявили нижний передний рычаг и износ приводных ремней (двигатель цепной), продавец сделал скидку. После этот менял сайлентблоки задней подвески, потек летом старый радиатор и.....всё)
Рычаг пер.нижн Nissan — 10 395 руб.
Сайлентблоки в районе 4000 с работой
Радиатор 10 000 с работой
Масло Nissan 4,7 литра — около 1000 руб. (бочка Nissan)
Фильтр воздушный — 300 руб.
Фильтр масляный — 300 руб.
Тормозная жидкость — 288 руб.
Осенью заменил тормоза:
Колодки передние Akebono — 1 481 руб.
Колодки задние Ferodo — 1 080 руб.
Диск тормозной задний Ferodo — 1 329 руб. х2
Стоки стабилизатора — 547 руб.х2
Как видите цены на з/ч не кусаются, кстати оригинальные з/ч тоже весьма недорогие, ставлю оригинал, за исключением тормозов, т.к. оригинальные гуано. Нашел в Москве пару отличных сервисов, кому надо — пишите, скину.
Итого за 1,5 года из поломок только радиатор и рычаг при покупке, остальное расходники. В планах на осень частично заменить масло в АКПП, редукторе, раздатке, моторе, махнуть тормозную жидкость ещё раз, замена свечей и чистка дросселя. На все с работой около 15 000 руб.

Налог. Безвариативные 42 000 руб. в год в Москве. Самая обидная статья расходов, т.к. хз за что платишь, лучше бы вложил в машину. Ну до бог с ним, за все надо платить.

Улучшайзинг. Это дело сугубо личное, но порой вижу такие адски уколхоженные варианты, что слезы наворачиваются. Считаю дизайн изначально очень выразительным и удачным, лично мне добавить или убрать ничего не хочется. Варианты обвесов, которые ради интереса нашел в интернете — дикой китайское порево. Единственное что можно сделать — купить красивые 20-22 дюймовые тапки, больше по экстерьеру улучшать нечего. Если только индивидуальные custom проекты, но тут главное не испортить....В интерьере, кроме перешива косячной торпедо, думаю о перешиве потертого руля, заодно установив подогрев. Под ключ — 12 000 руб. с хорошими материалами. Сигналка с автозапуском старлайн около 20 000 руб., блютус модуль GROM audio в районе 5000 руб. — слушаю музыку с айфона, контакта, любого устройства. Качество зачетное, очень удобно.

Подводя итог, скажу что покупкой доволен, FX обладает всеми необходимыми мне характеристиками, ненапряжен в обслуге, радует глаз. А что ещё надо?

Отзыв получился огромный, но постарался раскрыть максимум о владении, возможно кому-то инфа будет полезной.

P.S. Для тех, кто будет говорить о непрактичности FX — согласен, абсолютно непрактичный автомобиль! Малый багажник, жесткая, жрет бензин, неправосланый налог и т.д. Можно было взять 7-местный Хайлендер с огромным багажником, салоном и т.д. Сесть и умереть со скуки)) Что мне класть в такой багажник, кого сажать на 3 ряд сидений, если на второй некого посадить?)) Пока есть возможность могу выбирать машину душой, а не потребностями семьи, работы или иных условий \._./

Что касается ТурбоОктахи, ничего против неё не имею, любите, катайтесь, рвите Феррари, но не посвящайте меня в свою секту! Купить за 1,5-2 ляма ширпотреб С-класса на переднем приводе, с TFSi и DSG я не готов и все тут. Я FX никому не советую и не рекомендую, просто пишу отзыв. Адъёс!

4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Надежность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Динамика, Шумоизоляция, Комфорт, Коробка передач, Дизайн салона, Качество сборки
Минусы
Подвеска, Вместительность салона, Проходимость, Багажник
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
53
Комментарии5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
10 августа 2018
хороший отзыв и спасибо за адекватность
Нравится
Ответить
10 августа 2018
Информативно и хорошо читается. К слабым местам относят еще крестовину переднего кардана, это у любителей стартовать тапок в пол
Нравится
Ответить
14 января 2019
Хороший отзыв, без лишнего трёпа. "Пока есть возможность могу выбирать машину душой, а не потребностями семьи, работы или иных условий" - красиво сказано, запомнил. Автору плюс.
Нравится
Ответить
12 апреля 2019
ёбанные волки. Налог и в бензине и так
Нравится
Ответить
19 сентября 2020
Хороший и откровенный отзыв! Автор постарался без всяких пафосов
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее