Петрович, которого запомнил навсегда.

Это мой первый отзыв на данном сервисе, и я его направляю всем тем людям, которые считают, что ИЖ — это ненадежно, что ИЖ — это плохая марка машины и что ИЖ невозможно использовать как повседневный автомобиль.
Постараюсь сделать отзыв кратким и информативным (но как обычно, это будет долго и подробно). И начну с истории покупки. Отзыв будет в виде мини-рассказа-истории данного авто.
Мне, как молодому парню, захотелось попробовать задний привод. До покупки данного авто я уже успел порулить шестеркой и Волгой, но ни то, ни другое не понравились, да и рулил я ими недолго. Но впечатления от "Жигулей" с этой ужасной посадкой как на унитазе запомнил навсегда. И этот ужасный руль. В общем, Жигули я отмел сразу. Некро-иномарки за сумму до 30 тысяч продавались только на переднем приводе и достаточно у*банные, чтобы их не покупать. И тут я увидел это чудо советско-российской инженерии с кодовым именем "Останки Других Автомобилей" на просторах данного сервиса за 25 тысяч рублей.
Первые впечатления от фото были смешанными. С одной стороны — всегда хотел попробовать, что такое ИЖ 2126, этакий симбиоз жигулей и девяточки. С другой — не хотел снова садиться за руль русской машины, т.к. за время вождения успел попробовать шестерку, девятку и еще несколько иномарок. В общем, поехали с другом смотреть данную машину, и что вы думаете? Конечно же, я не отказался от покупки. Несмотря на то, что в машине было несколько досадных косяков — сцепление, небольшие рыжики и даже одна маааленькая сквозная дырочка, за 24 тысячи я не думал найти что-то лучшее.
А после началось веселье. В этот же день у меня произошла первая поломка — провалилась педаль газа в пол. Благо, причина оказалась до банального простой — это трос газа из-за затвердевшего пластикового ограничителя (жигуливоды поймут) соскакивал, потому что не был натянут в достаточной мере.
Потом мне нужно было ехать в Екатеринбург. На третий день после покупки машины. И сразу же выделились еще 2 недостатка — убитые шины (машина тряслась на любой скорости после 80 км/ч) и треснутая крышка расширительного бачка. Потому что въехав в Екатеринбург, и по обычаю, встав в пробку — я закипел. Благо, я заблаговременно купил и масло, и тосол, потому что это не город, тут всё может быть.И вот когда я добрался до дома... Мои руки буквально охренели от вибраций. Плюс, к концу поездки у меня еще и кончилось сцепление. Но оказалось, дело было в штоке, который идет к педали.
После поездки в Екб была еще одна мини-поездка до дачи. 100 км в одну сторону. Петрович (так я назвал эту машину) выдержал всё с честью, и заслужил быть обслуженным по части колес. Которые я купил как раз перед поездкой на дачу за 5 тысяч рублей, а они оказались такими же кривыми, как и прошлые. А после поездки на дачу был переезд друга, где я возил холодильник, шкафы, стулья, столы... В общем, Петрович был в роли Газели, не иначе. Как говорится — зайдем боком с любым грузом.
Тогда же, параллельно, я повышал свой скилл вождения на заднем приводе. Я вам скажу — после переднего привода это одновременно прикольно и вдвойне опасно. Чувствуешь себя за рулем мини-импалы, потому что по снегу/льду жопа ерзает при любом мало-мальском нажатии на газ + руль очень легко крутить, соответственно, контролировать машину относительно просто (относительно тех же жигулей). Все парковки и заледенелые повороты были моими)) Хотя проблема с тросиком газа никуда не ушла.
После произошла третья, уже серьезная поломка — сдох цилиндр сцепления. 2 тысячи рублей в ближайшем сервисе — починено. Там же потом поменял масло в двигателе и тормозные колодки спереди — еще 1500 рублей. После этого серьезная поломка произошла только в период заморозков до —30 градусов — машина хоть и заводилась, но через какое-то время начала работать все хуже и хуже, и в конце-концов, в один момент просто заглохла. Я подумал — ага, наверное, это зажигание. Пошел, купил комплект БСЗ в сборе, поставил, отрегулировал как мог — та же самая реакция. Оказалось, всё было намного проще — это был шток бензонасоса! И потом я узнал, что зря выкинул родной шток, потому что можно было резинками поправить зазор, и всё бы заработало. После сначала через месяц, потом еще через пару месяцев у меня еще 2 штока стерлись, что я не выдержал и поехал в магазин, купив их сразу несколько штук разной цены и разных производителей.
После всех этих злоключений я снова использовал Петровича как Газель, перевозя металлическую дверь в гараж друга, путешествуя по бездорожью в черте города и периодически боком вылетая с поворота. Летом возникла еще одна проблема — после неудачной попытки запрыгнуть на бордюр начался какой-то жесткий стук сзади машины... Первичный осмотр ничего не дал, но я просто не туда смотрел. Оказалось, это крепление подвески к кузову просто..отгнило по шву. Благо, это удалось починить за 2 тысячи рублей в гаражном сервисе. Ну, раз отгнила одна часть — пошло и всё остальное. В один прекрасный день у меня просто отпало крепление подвесной опоры, начался дикий стук снизу кузова и вибрация на правом переднем колесе, и я уже подумал, что у меня что-то с подвеской либо колесом, пошел, купил подшипник ступицы (по симптомам это было оно). Благо, мне помогли ИЖеводы моего города. И это оказался не подшипник ступицы, а провисший кардан, который задевал рулевую тягу! Это в том же гаражном сервисе починили за 3000 тысячи рублей, вместе с заменой подвесного подшипника и крестовины.
То есть, за период в полтора года, на машину стоимостью в 24 тысячи рублей, я потратил в общей сумме около 14 тысяч, из которых 5 тысяч — это покупка колес. На самом деле, я после этого покупал колеса еще раз, но уже в 2 раза меньше, так что итоговые расходы — 16500. За период в полтора года я успел побыть в таких говнах, в которые не сувалась ни одна иномарка, и на самом деле, проходимость у Петровича, или ИЖа — более чем. Главное, не сесть на мост или скользкую поверхность, остальное он сделает сам, ну и ваши руки тоже должны поработать. В качестве дрифт-кара для "пацантре" машина более чем подходящая — легкий руль, легко обслужить двигатель (если он шестерочный). Машина очень практичная и вместительная. Посадка лучше, чем в жигулях, но хуже, чем в восьмерке/девятке, по крайней мере, для людей с высоким ростом. Badboy капот, который достался мне с машиной, сразу прибавляет к внешности несколько пунктов, ибо на стандарный вид я уже смотреть не мог. Хоть и нет дизайна на этой машине, в самом-то деле, он мне всё равно нравился.
И к сожалению, я решил закончить его судьбу не самым благоприятным образом. Ближе к марту 2020 года у него совсем сыжанировал кузов. Участь отгнившего крепления подвески справа постигло крепление слева. А из-за недостатков Петровича: газовой камеры в салон (из-за конструкции воздуховода печки), шумности (проржавел выхлоп), вибраций; я решил от него избавиться. И в итоге доехал своим ходом до Кургана, обменяв Петровича на Хонду Сивик Шатл в еще более ужасном состоянии по части кузова с доплатой в 6 тысяч.
Не успев доехать до дома на новой Хонде, я уже почувствовал огромную разницу в этих машинах. Но судьба Петровича была незавидной — у него в прямом смысле отвалилась жопа. Новый владелец не стал его жалеть и просто сдал в металлолом. Так и закончилась история этого славного товарища.
В качестве вердикта могу сказать — как поджопник ИЖ 2126 подходит, но как каждодневный автомобиль — только если полностью обслуженный и исправный. И да, это лучше Жигулей. И возможно, лучше девяточки, потому что задний привод для молодых парней — это обычно всегда плюс. И минус к безопасности, которой из-за кузова тут нет. На этом мой рассказ окончен, всем удачи на дорогах и в поиске не гнилого ИЖа.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Надежность, Проходимость, Подвеска, Вместительность салона
Минусы
Расход топлива, Динамика, Безопасность, Шумоизоляция, Комфорт
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
11
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
9 февраля 2022
Прикольный отзыв :) Спасибо.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее