Комбик как первое авто + Москвич Vs Жигули

Доброго всем времени суток .Речь пойдет о ИЖе 21251 ,он же москвич 412 ижевского завода в кузове хэтчбэк . Прошел примерно год как я с ним расстался . Страсти подутихли ,отзыв сформировался ,можно приступать . Итак имеем теткин москвич с заклинившим и размороженным мотором и крепким проваренным кузовом в гараже отца . Он не признает авто ниже переднеприводных ВАЗов ,москвич решено сделать и продать . Двигатель снят отвезен к мотористу отремонтирован малой кровью ,заменой шпг и вкладышей . Поменяны задние ТЦ и один передний суппорт, РЦС . И вот комбик не продался , желание поиметь денег на москвиче фатально ,в это время я получил права ,в итоге мы провели вместе год и 15 т.км .



Обращаю внимание возможных комментаторов , страдающих комплексом нищеброда и брызгающих слюной при слове москвич . Сравнение этой машины адекватно только с Жигулями ,чем мы и займемся . Рекомендую к прочтению только людям уважающим советский автопром .

1) Кузов . Мне больше по душе округлые формы ИЖа , чем кирпичеобразные жигулевские. После рестайлинга в 82 году ижевские москвичи лишились большинства хрома ,что не пошло им на пользу. Как первый советский хэтчбэк обладает неплохой вместимостью . Плавный срез пятой двери и высокий пол ,(под ним отделение для запаски и инструмента) ,оставляют маловато места . Но зато если сложить или вообще снять спинку засунуть можно все что угодно . Благодаря высокому полу в багажник очень удобно грузить тяжести и длинномеры . Был фаркоп ,таскал не раз прицепы . Максимальный вес : 4 тела в салоне + барахло+прицеп 500кг . Комбик ехал не сильно напрягаясь . Кузов узкий 1555мм сзади нормально двоим пассажирам ,выпирают задние арки,зато обнаруживается удивительная маневренность в городе,запарковаться можно в любую щель. Даже на 91 год это авто из железа ,в отличии от современных пластиковых . Бампера железные ,с клыками, можно парковаться "по стуку" . Посадка за рулем гораздо удобней жигулевской ,сидишь не скрючившись и растопырив колени ,а высоко и прямо . Педали не норовят подпереть ступни ,а руль грудь . Сидения мягковаты , торпеда цельнолитая из мягкого пластика на металлическом каркасе ,греметь там просто нечему . Ремни безопасности статические ,т.е просто как веревка, регулируются пряжкой ,по желанию можно поставить инерционные с катушкой . При фронтальном ударе мотор с кпп уходят вниз ,а не как в жигулях в салон ,шансов выжить больше . Кузов разработки 1964 года уже тогда просчитывался на деформацию . Тольятинцы отнекиваюся ,мол на фиате еще не задумывались о требованиях пассивной безопасности .

2) Мотор . УЗАМ 412 это палка о двух концах . Собранный на продажу он дал мне жару . Я искал недостающее давление масла,обнаружил большой износ посадочного места РВ ,поставил аварийный датчик - лампочку и успокоился ,она не горела не при каких обстоятельствах .Замена цепи + расточка посадочного места переднего сальника КВ ,он в стоке стоит изнутри ,т.е поменять его не сняв переднюю крышку мотора невозможно .Зимой потек тосол,замена помпы, ан нет ,еще он сочится из под гбц , скоро потекло и масло . А ведь моторист предупреждал ,что гбц место на цветмете . Поставил ГБЦ от УЗАМ 331 ,у мотора открылось второе дыхание . Бодрая раскрутка до 4 тысяч , можно вылезти в левый ряд и подразнить реальных пацанов на 2109 и 2114 . Что удивительно для них москвич как красная тряпка для быка ,обогнать его дело чести .Обязательно БСЗ на базе 2108 ,пусть извращенцы возятся с кулачковым зажиганием ,хороший АКБ. Карбюратор - москвичевская модификация вэбэра ,того самого что стоял на копейках и тройках . Простой ,(до него еще не добрались руки инженеров ДААЗа и не превратили его в ОЗОН) ,дает неплохую динамику и экономичность : трасса 7.5-8 ,город от 10 до 15 литров на сотню в зависимости от стиля езды и времени года .Система охлаждения без претензий ,исправный мотор перегреть сложно . На помпе стоит пропеллер ,который крутится вместе с мотором,из-за него прогрев долгий ,а летом пробке можно перегреться . Ситуацию спасает электровентилятор от 2106 ,родной пропеллер можно кастрировать на пару лопастей . В общем и целом мотор всегда заводился максимум со 2го оборота стартера до -25 , зарядка была всегда ,сносно тянул . Имхо лучше всего УЗАМ тянет в районе 2-3 т. об\мин. и тут жигулевский агрегат предпочтительней ,он тащит почти с холостых и более эластичен ,хотя крутится хуже . Углубляться в конструкцию не буду ,это отдельная тема . Главное ,там нет никакого БМВ!!!!!

3) Печка и вентиляция . Тут москвич сливает . Печка откровенно слаба ,греет только на горячем моторе ,а прогреть 412й зимой непросто . Лечил запиткой из гбц ,можно дополнить электропомпой от газели .Нет обогрева заднего стекла ,его очень не хватает зимой !

4)Подвеска 412 вне конкуренции . Сзади рессоры - мягко и неубиваемо . Спереди массивная балка ,закрывающая поддон двигателя ,на жигулях он выпячен вперед .Верхние рычаги на тазике крепятся к кузову ,если словить хороший бордюр или люк о правильном развале лучше не помышлять до смены кузова . На москвиче обойдется заменой балки . Вы видели жигули с подкошенными передними колесами ? Вырвало шаровую,на 412 это практически невозможно . Ходовая рассчитана на скорость до 100км\ч и прекрасно себя чувствует на грунтовках и асфальте из заплаток . Менял 2 шаровые и передние амортизаторы .

5) Рулевое . На 412 легкий руль . На жигулях ужасно тугой ,садясь в не одни ловил себя на мысли ,что редуктор неисправен . Таз отыгрывается крепостью трапеции . Наконечники ходят в разы дольше ,412е разборные полный архаизм,люфт прогрессирует на глазах . Менял только маятник,трапецию не успел .

6)Трансмиссия . Кпп 412 это практически та же кпп 407 еще под 45сильный мотор . Она характерно гудит на любой передаче(родной москвичеводам звук) и ссытся маслом через шток переключения ,пятиступки не бывает .Ходы большие ,т.к рассчитана по подрулевую кочергу переключатель ,на тоннель рычаг переехал в пику европейским требованиям пассивной безопасности . Может для кого то будет новостью но в лучшие годы завода АЗЛК 70% москвичей 407-408 уходили на экспорт в Англию ,Францию ,Германию,Финляндию ,Швецию ! Это о чем то говорит .Это потом завод постепенно скатился в говно выпуская 20 лет 412 с разными названиями. ВАЗ радует нас идеальной четкостью переключения , 5ой передачей ,меньшей шумностью . Я раз в месяц лазил со шприцом любого трансмиссионного масла в яму . Координально проблема решается установкой ваз кпп . Редуктор заднего моста спокойно выдерживает УЗАМ 1.5 л при увеличении обьёма рвется запросто .Сцепление несмотря на слабость конструкции сберег . Задний привод зимой не гуд,ездить надо с умом.

7) Тормоза . Сзади барабаны ,а спереди здоровенные лицензионные 4поршневые суппорта фирмы Girling . Прямо как на порше ! .В свое время лицензия закуплена на 2 машины : москвич и волгу 3102 . Солидный запас при том что волга весит в полтора раза больше .А нужен ли он ? Если долго не ездить поршня закисают . На жигулях их 2 . ВУТ и ГТЦ кинешма очень своенравны ,менял 1 раз поставил от 2141 ,почти такие же .Новый ВУ стоит за 1000р вероятность того что рабочий 50% .ВУ и ГТЦ лукас от святогора или 2108-2110 помогают раскрыть потенциал москвичевской тормозной системы . На жигулях все ровно ,тормоза средние .

8) Наличие запчастей . Вранье что на москвич уже нет запчастей . Они есть и практически все вплоть до кузовни . Другое Дело что на 1 москвичевский 10 вазовских магазинов да и качество гидравлики и РТИ хуже некуда,да и монополизм приводит к спекуляции . Выручает схожесть конструкции совкомобилей и каталоги + рукоделие других москвичистов в интернете .

Что я имею на выходе . Крепкое и выносливое транспортное средство на котором можно перемещаться в пределах нескольких сотен километров (экстремалы ездят по маршрутам Минск -Алтай ,Москва- Тюмень и т.д)+ неоценимый навык ремонта + отвращение к жигулям . Да это корыто ,но за 10 тысяч рублей я получил свободу передвижения ,а на эти деньги и телефон или велосипед хороший не купишь .Продал я его за неделю и 16 тысяч рублей .Сейчас езжу на 2141 с 3317 под капотом ,не всем доволен .но по соотношению цена\количество автомобиля у москвичей нет конкуренции . Будет двигатель рено ,поменяю только на авто с 4мя кольцами на решетке радиатора, переднеприводные вазы опять в пролете . Но это отдельная тема ,все добра .
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
УЗАМ, Цена, Запас прочности конструкции, Удобная посадка, Игнорирование со стороны ДПС
Минусы
Рулевая трапеция, Печка, Качество запчастей, Кпп, УЗАМ
Владею 1-2 года
128
Комментарии59
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
4 апреля 2013
Ну за такие деньги нармуль.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
4 апреля 2013
А как же миллионы любителей ретро автомобилей по всему миру? Они фанаты, но далеко не идиоты. Просто кто то увлекается, допустим компьютерами, кто-то марки собирает, кто-то старые машины до ума доводит и эксплуатирует их и тд и тп.
Американцы за наши мотоциклы "Урал" по 10 штук зелени платят. Ну, не идиоты?
:)))
Нравится
Ответить
1
5 апреля 2013
Чем старый БМВ лучше старого Москвича? А ведь у старых БМВ дохрена фанатов!
Нравится
Ответить
4 апреля 2013
Не надо огульно рассуждать о нищебродстве. У этого (и ему подобных авто) своя потребительская ниша и свое предназначение. Например, на чем вы поедете на дачу по убитой в хлам грунтовке - на АЗЛК или на, к примеру, на новой Астре? Или на рыбалку, охоту, в лес на шашлыки, или вам нужно перевезти стройматериалы (нужное подчеркнуть)? Лучше купить ретро-Москвич в хорошем состоянии, чем китайский говноайфон.
Нравится
Ответить
4 апреля 2013
купить, застраховать, пройти ТО (или купить), поставить нормальную сезонную резину, а потом еще подмзаывать каждый месяц (из отзыва). Да, и играть в лотерею с запчастями. На дачу по грунтовке можно и на астре. просто не надо гнать по ухабам, аккуратно, неспеша
Нравится
Ответить
4 апреля 2013
Для вышеперечисленных целей ,я бы взял 2141 с вазомотором , практично донельзя.
Нравится
Ответить
4 апреля 2013
неубиваемая тачка! у моего тестя такая, вообще без коррозии!
Нравится
Ответить
4 апреля 2013
и стоило продавать за 16 т.р. Себе бы и оставил на память, чтобы потом внукаи показывать
Нравится
Ответить
4 апреля 2013
Молодой я еще ,не доживет,застоялся бы и умер . Да и какая историческая ценность в позднем иже ? Сейчас хочу 403 для души .http://b.a.d-cd.net/8cdd6a8s-9… http://a.a.d-cd.net/3cdd6a8s-9…
Нравится
Ответить
4 апреля 2013
Это история!!! На таком в 1987г учился в ДОСААФе)))
Нравится
Ответить
4 апреля 2013
Всегда хотел иметь ретро авто))) Но в Москве надо где то его хранить((( Будет дача, точно при куплю что то похожее)))
Нравится
Ответить
4 апреля 2013
отличный авто за смешные деньги
Нравится
Ответить
4 апреля 2013
Первая машина на которой я ездил, правда без прав - был Москвич ИЖ-412 седан, корридового цвета...
.
Внешне тоже, нравилась больше жигулей...
.
Если объективно сравнивать с классикой ВАЗ 2106 (с моей следующей машиной), то:
.
Плюсы Москвича
1. Лучшая проходимость.
2. Большая грузоподъёмность.
3. Многократно более удобная посадка за рулём.
4. легче рулевое.
.
Плюсы Жигулей
1. Лучше шумка всей машины в целом.
2. Мягче подвеска.
3. Просторней по ширине салона.
4. Лучше печка.
5. Лучше теплоизоляция, нет сквозняков из дверных уплотнителей.
6. С двигателям 1.5 - лучше динамика.
7. Тормоза.
8. Переключение КПП.
.
Вот как то так - если вкратце... - хотя список что первый, тем более второй - можно ещё продолжить...
Нравится
Ответить
4 апреля 2013
Эх, далекое советское детство, на таком в середине 80-х сосед отвозил меня с дачи обратно в Ленинград, тогда еще русский на 90 % .
Нравится
Ответить
4 апреля 2013
Моя первая машина была, любил её очень, чуть не со слезами отдали в утилизацию, в обмен на калину родителям.Машина в семье была с 91(новая куплена) по 2010
С чем сталкивался я:
Невозможные люфты маятниковой конструкции рулевого, стабильно 45 градусов, но ехать можно конечно.
Ужасное качество запчастей, цилиндры тормозов текли через неделю, подушка коробки к подрамнику рвется раз в месяц.
Тормоза передние киснут постоянно,
Самое то чтоб пацан не рос безруким очкариком приросшим к ноутбуку.
Мой вариант меня не подводил практически никогда, никогда вдали от дома.
Странно что не написал про двери, в сравнении с жигами закрываются легко, у меня были вообще бесшумные, не в пример вазу.
Если где вижу такое авто, всегда пропущу=)
Нравится
Ответить
4 апреля 2013
Двери закрывались пальцем .
Нравится
Ответить
5 апреля 2013
+100 Сам с такой машины начинал в 90м. Тоже с нуля. До сих пор руки растут правильно. Перебирал почти все. Передняя подвеска и рулевое вообще заслуживают написания романа! Нашим бы детям такие машины выдавать бесплатно надо-победип ее значит мужик.
Нравится
Ответить
4 апреля 2013
Ну, исповедь главного конструктора просто. Приукрасил, конечно знатно :))).
После прочтения испытал отвращение к Москвичу :))).
Если серьезно, то я тепло отношусь к старым машинам, есть в них какая-то харизма. Автор, пожалуйста перестаньте испытывать отвращение к жигулям, они хорошие. Я поездил и на москвичах и на жигулях. У каждой машины свои достоинства и недостатки. Я как опытный пользователь:))) даже не могу сказать, что лучше. В 1964 году деформацией кузовов занимались только ведущие немецкие фирмы, такие как Мерседес. Никто кузова у нас на деформацию не рассчитывал. Да и нечем было. Первый москвич над безопасностью которого серьезно работали это 2141.
Нравится
Ответить
4 апреля 2013
Ну да ,это наверно советская гопота развлекается . http://forum.moskvichtuning.ru…
http://forum.moskvichtuning.ru…
http://forum.moskvichtuning.ru…
А про жигули старался писать объективно ,но как сяду туда ,вот все вроде неплохо ,но эти посадка и рулевое .
Нравится
Ответить
5 апреля 2013
Это краш-тесты на фотках. Я про краш-тесты ничего не говорил. Я собственно про расчет кузова на деформацию при ударе.
Про посадку согласен. Некоторые ее называют итальянской, а по русски это называется "враскоряку". Рулевое пока новое ничего, но потом смазка высыхает и все. На Волге легче рулить, чем на жигулях.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
5 апреля 2013
Разложите на пальцах ,уважаемый вредитель ,что не так ?
Нравится
Ответить
5 апреля 2013
2 моих первых предложения прочти по внимательней.
Нравится
Ответить
5 апреля 2013
Про суппорта конечно шутка , но если уж на то пошло
http://images.yandex.ru/yandse…
http://images.yandex.ru/yandse…
Про бмв я объяснил выше . А жигули я не очень люблю, это да .
Нравится
Ответить
5 апреля 2013
Ипать! Минус за отзыв? А ты маме не забыл пожаловаться?
Нравится
Ответить
5 апреля 2013
Я твоей маме пожаловался.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
5 апреля 2013
В каждом отзыве или статье с возможностями комментария находится деятели утверждающие что узам 412 слизан с BMW m10 , так что это упреждающий удар .
Нравится
Ответить
5 апреля 2013
Из общих технических решения только наклон блока и конструкция грм . Даже система смазки в гбц другая .
Нравится
Ответить
5 апреля 2013
С таким же успехом я могу утверждать что знаменитый меседесовский М102 был слизан с узама
Нравится
Ответить
5 апреля 2013
У меня есть подобное "старьё" в семейном гараже. Да, называю его "наш драндулет". Да, я люблю этот автомобиль, по многим причинам. Я на нём уже практически не езжу. Использую более современную технику. Он в отличном состоянии и глядя на него ни у какого "Вредителя" язык не повернётся чего мерзкого вякнуть. Старые автомобили хуже новых? Наверно, да. Это естесственно. Автомобилестроение развивается. Машины становятся комфортнее, безопаснее, экономичнее. Не следует ставить клеймо: "это г...о, это тоже "г...о". Какими бы они ни были - это история. Её надо знать, помнить и уважать.
Нравится
Ответить
5 апреля 2013
Про то что машина говно я ни слова ни сказал, а то что автор хаит всё подряд кроме своей машины, это и выбесило. Так что, прежде чем чё-то вякнуть прочитай по внимательней.
Нравится
Ответить
5 апреля 2013
Guto привет земляк. Респект хранителю раритетов!
Нравится
Ответить
5 апреля 2013
Привет! Взаимно. Спасибо.
Нравится
Ответить
5 апреля 2013
412 иж и 2140 азлык мои первые авто, и я тоже не могу до сих пор равнодушно мимо них проходить. И к слову о безопасности, умер москвичёк в лобовом столкновении с класикой, пьяный мент мне в лоб приехал на Ярославском шоссе, вообщем он насмерть разбился, а я палец на ноге сломал!!!!!!!
Нравится
Ответить
5 апреля 2013
и о трапеции, довелось мне разочек перебирать все 6 пальцев, до сих пор соседи по даче вспоминают мой громкий мат всю ночь))))
Нравится
Ответить
5 апреля 2013
Гонял, будучи школоло еще, на 2140. Вообще улет! Резину жег, правда резина была того же года, что и Москвич... Тачка комфортная, крепкая, тормоза хорошие, но вот люфты в рулевом зае...ли! С упоением вспоминаю, как девченок на ней катал на речку!
Нравится
Ответить
У отчима был 2140, у меня 2141 и Святогор. До сих пор с теплотой вспоминаю. А отчим от своей семёрки теперь матерится постоянно.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
5 апреля 2013
Проектная мощность Автоваза— 660 тысяч автомобилей в год. На 1 февраля 2012 года проектная мощность завода составляет 900 тыс. автомобилей в год. Рекорд АЗЛК 160 . Проектная мощность завода ИЖавто была доведена до 200 тысяч в год, хотя фактический выпуск автомобилей был несколько меньше. Жигулей выпустили во много раз больше .
Нравится
Ответить
9 апреля 2013
Численность населения в СССР - 290 млн. человек + союзные республики + экспорт... - вот и вся математика.
.
А касаемо доступности и денег - то Жигули 2106 в 1984 году стоили 9000 руб, Москвич 7500 руб. - разница в 1500 руб. - не такая и разница - что не есть и копить...
.
Да и каждый нормальный человек который работал на рабочей сетке - мог накопить на авто... и кушая и одеваясь...
Нравится
Ответить
а разве 290 - это не вместе с с республиками?
Нравится
Ответить
5 апреля 2013
Ездил на 412 иже 8 лет . Машина лучше кассических жугулей. В распутицу одевал цепи и Москвич превращался в трактор. Главное трамблёр не залить ( больно низко он стоит ).Продал в 2005 году, когда на авто рынке в "Южном порту", стали заканчиваться запчасти.Но и сейчас он бегает по Тульской области, вижу когда приезжаю в гости к тёще. Машина вызывает ностальгию....по молодости :) . После был ТАЗ-2107 и он вызывал только боль (в спине,руках и ногах). Уфимкий мотор здорово напоминет БМВ.
Нравится
Ответить
5 августа 2022
@Ko
Нравится
Ответить
5 апреля 2013
У нашего директора школы была такая!
Нравится
Ответить
5 апреля 2013
У Пукалова Анатолия Федоровича
Нравится
Ответить
Комментарий удален
1 февраля 2019
@Дмитрий Анатольевич ж
Нравится
Ответить
5 апреля 2013
У меня был ИЖ-412 1978г.в. "экспортного исполнения"-с качеством грунтовки и покраски-всё ОК, кожаный салон (кож зам) и тд. Авто без нареканий (особенно после установки ВАЗовского карбюратора). Слышал разговоры, что установка движка под наклоном 12
град. от вертикали-фишка БМВ, про сам двиг. не знаю, но он очень надёжен и цилиндры загильзованы для простоты ремонта, причём о твёрдости этих гильз ходили легенды.
Нравится
Ответить
6 апреля 2013
Ездил когда-то на 2140,удобная машина,но надежностью не впечатлила,а люблю ездить,а не изучать матчасть...
Нравится
Ответить
8 апреля 2013
Был такой. Кузов сгнил напрочь. Что только не делал. И мовилил,и текстилом обрабатывал. По двигателю проблем не было практически. Менял радиатор, печку. Трамблер,колодки,рулевые тяги,аккумулятор. Пожалуй и все. Но КУЗОВ,КУЗОВ - это печаль. Сдал в разборку после 20 лет эксплуатации.
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
это лучшийикомментарий
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
@Waldai а что там было написано?
Нравится
Ответить
Нормальная тачила , а кузов вообще обогнал время лет на 10-20 .
Нравится
Ответить
7 октября 2016
Автор большой молодец. Все по совести рассказал. Так и есть. Нынешним говнозадым автомобилестроителям хорошо бы поучиться, глядя на неприхотливость и одновременно надежность старинных "Москвичей" и "Ижей". Всей этой прокислой электроникой автокомпании только цену набивают на современные пластмассовые "мыльницы". А толку - чуть!
Нравится
Ответить
17 октября 2021
кузов лифтбек,а не хетчбек.А так спасибо за отзыв
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее