Комбик как первое авто + Москвич Vs Жигули
Доброго всем времени суток .Речь пойдет о ИЖе 21251 ,он же москвич 412 ижевского завода в кузове хэтчбэк . Прошел примерно год как я с ним расстался . Страсти подутихли ,отзыв сформировался ,можно приступать . Итак имеем теткин москвич с заклинившим и размороженным мотором и крепким проваренным кузовом в гараже отца . Он не признает авто ниже переднеприводных ВАЗов ,москвич решено сделать и продать . Двигатель снят отвезен к мотористу отремонтирован малой кровью ,заменой шпг и вкладышей . Поменяны задние ТЦ и один передний суппорт, РЦС . И вот комбик не продался , желание поиметь денег на москвиче фатально ,в это время я получил права ,в итоге мы провели вместе год и 15 т.км .
Обращаю внимание возможных комментаторов , страдающих комплексом нищеброда и брызгающих слюной при слове москвич . Сравнение этой машины адекватно только с Жигулями ,чем мы и займемся . Рекомендую к прочтению только людям уважающим советский автопром .
1) Кузов . Мне больше по душе округлые формы ИЖа , чем кирпичеобразные жигулевские. После рестайлинга в 82 году ижевские москвичи лишились большинства хрома ,что не пошло им на пользу. Как первый советский хэтчбэк обладает неплохой вместимостью . Плавный срез пятой двери и высокий пол ,(под ним отделение для запаски и инструмента) ,оставляют маловато места . Но зато если сложить или вообще снять спинку засунуть можно все что угодно . Благодаря высокому полу в багажник очень удобно грузить тяжести и длинномеры . Был фаркоп ,таскал не раз прицепы . Максимальный вес : 4 тела в салоне + барахло+прицеп 500кг . Комбик ехал не сильно напрягаясь . Кузов узкий 1555мм сзади нормально двоим пассажирам ,выпирают задние арки,зато обнаруживается удивительная маневренность в городе,запарковаться можно в любую щель. Даже на 91 год это авто из железа ,в отличии от современных пластиковых . Бампера железные ,с клыками, можно парковаться "по стуку" . Посадка за рулем гораздо удобней жигулевской ,сидишь не скрючившись и растопырив колени ,а высоко и прямо . Педали не норовят подпереть ступни ,а руль грудь . Сидения мягковаты , торпеда цельнолитая из мягкого пластика на металлическом каркасе ,греметь там просто нечему . Ремни безопасности статические ,т.е просто как веревка, регулируются пряжкой ,по желанию можно поставить инерционные с катушкой . При фронтальном ударе мотор с кпп уходят вниз ,а не как в жигулях в салон ,шансов выжить больше . Кузов разработки 1964 года уже тогда просчитывался на деформацию . Тольятинцы отнекиваюся ,мол на фиате еще не задумывались о требованиях пассивной безопасности .
2) Мотор . УЗАМ 412 это палка о двух концах . Собранный на продажу он дал мне жару . Я искал недостающее давление масла,обнаружил большой износ посадочного места РВ ,поставил аварийный датчик - лампочку и успокоился ,она не горела не при каких обстоятельствах .Замена цепи + расточка посадочного места переднего сальника КВ ,он в стоке стоит изнутри ,т.е поменять его не сняв переднюю крышку мотора невозможно .Зимой потек тосол,замена помпы, ан нет ,еще он сочится из под гбц , скоро потекло и масло . А ведь моторист предупреждал ,что гбц место на цветмете . Поставил ГБЦ от УЗАМ 331 ,у мотора открылось второе дыхание . Бодрая раскрутка до 4 тысяч , можно вылезти в левый ряд и подразнить реальных пацанов на 2109 и 2114 . Что удивительно для них москвич как красная тряпка для быка ,обогнать его дело чести .Обязательно БСЗ на базе 2108 ,пусть извращенцы возятся с кулачковым зажиганием ,хороший АКБ. Карбюратор - москвичевская модификация вэбэра ,того самого что стоял на копейках и тройках . Простой ,(до него еще не добрались руки инженеров ДААЗа и не превратили его в ОЗОН) ,дает неплохую динамику и экономичность : трасса 7.5-8 ,город от 10 до 15 литров на сотню в зависимости от стиля езды и времени года .Система охлаждения без претензий ,исправный мотор перегреть сложно . На помпе стоит пропеллер ,который крутится вместе с мотором,из-за него прогрев долгий ,а летом пробке можно перегреться . Ситуацию спасает электровентилятор от 2106 ,родной пропеллер можно кастрировать на пару лопастей . В общем и целом мотор всегда заводился максимум со 2го оборота стартера до -25 , зарядка была всегда ,сносно тянул . Имхо лучше всего УЗАМ тянет в районе 2-3 т. об\мин. и тут жигулевский агрегат предпочтительней ,он тащит почти с холостых и более эластичен ,хотя крутится хуже . Углубляться в конструкцию не буду ,это отдельная тема . Главное ,там нет никакого БМВ!!!!!
3) Печка и вентиляция . Тут москвич сливает . Печка откровенно слаба ,греет только на горячем моторе ,а прогреть 412й зимой непросто . Лечил запиткой из гбц ,можно дополнить электропомпой от газели .Нет обогрева заднего стекла ,его очень не хватает зимой !
4)Подвеска 412 вне конкуренции . Сзади рессоры - мягко и неубиваемо . Спереди массивная балка ,закрывающая поддон двигателя ,на жигулях он выпячен вперед .Верхние рычаги на тазике крепятся к кузову ,если словить хороший бордюр или люк о правильном развале лучше не помышлять до смены кузова . На москвиче обойдется заменой балки . Вы видели жигули с подкошенными передними колесами ? Вырвало шаровую,на 412 это практически невозможно . Ходовая рассчитана на скорость до 100км\ч и прекрасно себя чувствует на грунтовках и асфальте из заплаток . Менял 2 шаровые и передние амортизаторы .
5) Рулевое . На 412 легкий руль . На жигулях ужасно тугой ,садясь в не одни ловил себя на мысли ,что редуктор неисправен . Таз отыгрывается крепостью трапеции . Наконечники ходят в разы дольше ,412е разборные полный архаизм,люфт прогрессирует на глазах . Менял только маятник,трапецию не успел .
6)Трансмиссия . Кпп 412 это практически та же кпп 407 еще под 45сильный мотор . Она характерно гудит на любой передаче(родной москвичеводам звук) и ссытся маслом через шток переключения ,пятиступки не бывает .Ходы большие ,т.к рассчитана по подрулевую кочергу переключатель ,на тоннель рычаг переехал в пику европейским требованиям пассивной безопасности . Может для кого то будет новостью но в лучшие годы завода АЗЛК 70% москвичей 407-408 уходили на экспорт в Англию ,Францию ,Германию,Финляндию ,Швецию ! Это о чем то говорит .Это потом завод постепенно скатился в говно выпуская 20 лет 412 с разными названиями. ВАЗ радует нас идеальной четкостью переключения , 5ой передачей ,меньшей шумностью . Я раз в месяц лазил со шприцом любого трансмиссионного масла в яму . Координально проблема решается установкой ваз кпп . Редуктор заднего моста спокойно выдерживает УЗАМ 1.5 л при увеличении обьёма рвется запросто .Сцепление несмотря на слабость конструкции сберег . Задний привод зимой не гуд,ездить надо с умом.
7) Тормоза . Сзади барабаны ,а спереди здоровенные лицензионные 4поршневые суппорта фирмы Girling . Прямо как на порше ! .В свое время лицензия закуплена на 2 машины : москвич и волгу 3102 . Солидный запас при том что волга весит в полтора раза больше .А нужен ли он ? Если долго не ездить поршня закисают . На жигулях их 2 . ВУТ и ГТЦ кинешма очень своенравны ,менял 1 раз поставил от 2141 ,почти такие же .Новый ВУ стоит за 1000р вероятность того что рабочий 50% .ВУ и ГТЦ лукас от святогора или 2108-2110 помогают раскрыть потенциал москвичевской тормозной системы . На жигулях все ровно ,тормоза средние .
8) Наличие запчастей . Вранье что на москвич уже нет запчастей . Они есть и практически все вплоть до кузовни . Другое Дело что на 1 москвичевский 10 вазовских магазинов да и качество гидравлики и РТИ хуже некуда,да и монополизм приводит к спекуляции . Выручает схожесть конструкции совкомобилей и каталоги + рукоделие других москвичистов в интернете .
Что я имею на выходе . Крепкое и выносливое транспортное средство на котором можно перемещаться в пределах нескольких сотен километров (экстремалы ездят по маршрутам Минск -Алтай ,Москва- Тюмень и т.д)+ неоценимый навык ремонта + отвращение к жигулям . Да это корыто ,но за 10 тысяч рублей я получил свободу передвижения ,а на эти деньги и телефон или велосипед хороший не купишь .Продал я его за неделю и 16 тысяч рублей .Сейчас езжу на 2141 с 3317 под капотом ,не всем доволен .но по соотношению цена\количество автомобиля у москвичей нет конкуренции . Будет двигатель рено ,поменяю только на авто с 4мя кольцами на решетке радиатора, переднеприводные вазы опять в пролете . Но это отдельная тема ,все добра .
Плюсы
УЗАМ, Цена, Запас прочности конструкции, Удобная посадка, Игнорирование со стороны ДПС
Минусы
Рулевая трапеция, Печка, Качество запчастей, Кпп, УЗАМ
Универсальный подарок для любой женщины!
Наши Роксики проводят ТО всех запчастей, купленных в ROSSKO, пок
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Это у всех так?
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Подлетел промокод AG10 - дарим скидку 10% на весь товар, любым м
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Плюсы/минусы Haval Jolion по мнению владельцев
Haval Jolion — относительно новый игрок на российском рынке кроссоверов, который уже успел привлечь внимание автолюбителей благодаря своему современному дизайну, хорошему оснащению и привлекательной ц...
#Покупка
Надежный седан на каждый день
Привет любителям VAG. Приобрел автомобиль в декабре 2024. Пробег 3000 км, масло и фильтр в двигателе поменял. Фильтр стандарный VAG. При покупке сразу в защитную пленку передок и крышу (люк), Машина п...
#Отзыв
Проверка личной эксплуатацией
Ну вот пришёл срок очередной смены автомобиля и после продолжительных поисков и раздумий решил взять в эксплуатацию Exceed RX в пред максимальной комплектации. Пришел к этому протестировав то что ест...
#Отзыв
вот такую тачку я хочу
Mercedes-Benz EQT так и хочу
Выбор после w джетты был очевиден, только фольксваген, таурег был дороговат и староват по годам, тигуан альтрек был бит или скручен пробег, ну и дошло дело до шкода кодиак для всей семьи с двумя детьм...
Выбор на лето: runflat или нет?
Почти 2 года владения и пользования Мазды СХ-3 1,5 БЕНЗИН
Приобретен данный автомобиль был в июле 2023 года на японском аукционе. Хотелось на моторе 2,0 , но страна ввела санкции и были ограничения по покупке автомобиля, но тогда только стали появляться авто...
#Отзыв
что лучше
у нас Mercedes-Benz GLA 2019 года 250 4 Matic а самая новая Mercedes-Benz GLA которая меня удивила в 2025 году это Mercedes-Benz GLA 250e 4 matic у кого Mercedes-Benz GLA с 2013 года до 2025 года по к...
Geely, Kia, Lixiang!
Автомобили в Москве!
Клин распредвала.
Здравствуйте. После замены поршневой( поставил безвтык), клапанов, толкателей, при установке заклинил распредвал. Толкатели ходят свободно(два штуки потуже,но тоже шевелятся), коленвал крутится(выстав...
#Прошу совета
Когда нечем заняться
С интересом почитаю про опыт установки на заднюю ось дисковых тормозов.
#Прошу совета
Покупка из Южной Кореи.
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2WD
✔️1.8 л
✔️2021 год
✔️Пробег: 14.612 км
Ожидаемая стоимость во Владивостоке под ключ: 2.230.000💸
Икона гибридных технологий👑
Экономичный, э...
Mazda CX-30 городской кроссовер с характером спорткара.
Mazda CX-30 представляет собой компактный кроссовер, который можно рассматривать как “кроссоверное” воплощение Mazda3. Давайте разберем основные характеристики этой модели:
Технические характеристики...
Toyota C-HR
Вручение автомобиля нашей клиентке Татьяне из города Владивосток
Toyota C-HR
20й год
35тыс км пробег
Цена под ключ 1.550.000₽
Спасибо за доверие🤝
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2021 год
✔️Пробег: 105.000 км
✔️Дизель 2.0
✔️Полный привод
✔️Родной окрас
Стоимость под ключ во Владивостоке: 3.490.000💸
Автомобиль отправит...
Покупка из Южной Кореи.
Hyundai Palisade Hyundai Palisade
2022 год 1 месяц
4WD
Пробег: 64825
Без замен. Предварительно в родном окрасе
2.2 дизель
Комплектация: Prestige
Под ключ во Владивосток: 3.060.000
Максиму в Мос...