Год с тушканом

В конце лета 2019 года встал вопрос о замене нашего авто. После долгих раздумий, было решено брать что-то из паркетников и с полным приводом.

Опыт владения автомобилями: Hyundai Accent, Nissan Primera, Opel Vectra, Ford Focus, Citroen C5, Volkswagen Polo, Toyota Auris, Nissan X-Trail T31.

После долгих мук выбора были выбраны 3 варианта: X-Trail, Sportage и Tucson.

КИА отпала чисто из-за внешнего вида. У ниссана мне не понравились вариатор, экран мультимедиа и предложения от дилеров были не интересными (все самое вкусное было на болотный цвет), да и сам он супруге нравился меньше тушкана.

И вот в сентябре, я выехал на новом тушкане из салона. Комплектация у меня Lifestyle. Из допов 18 диски и навигация с 8" экраном (пакет advanced). Обошлось все это в 1 750 000 рублей. И именно цену на авто (да и на все авто в текущих реалиях), я считаю главным минусом. Курс доллара, кризис и т.д., все это ясно-понятно, но нам, обывателям, от этого не легче.

И так, что мы получаем за эти деньги. Плюсы:
+ Внешний вид. У меня машина в черном цвете, смотрится супер.
+ Светодиодная оптика. Это просто нечто. Ночью чувствуешь себя очень уверенно на дороге. С дальним светом вообще не испытываю дискомфорта.
+ Красивый салон. Мне нравятся "парящие" магнитолы.
+ Шумоизоляция. Конечно она не как в премиальных тачках, но весьма годная. Даже когда с другом отгоняли его новый X-Trail T32 на паркову, он пересел ко мне, сказал "ого как тихо". Но штатная резина очень шумная, что на трассе создаёт дискомфорт. В планах купить нормальную летнюю резину и сделать шумку арок.
+ Классический автомат с возможностью ручного переключения.
+ Мультимедиа. Штатная навигация умеет показывать пробки, если дать ей выход в интернет. Показывает довольно точно (том-том, или там-там, не помню точно чей сервис). Есть Android Auto, Apple Car Play, USB, AUX, Bluetooth
+ Дополнительные выдвижные пластины в солнцезащитных козырьках. На обоих козырьках есть это чудо, много раз выручало, когда солнце слепит, а козырька не хватает.

Дальше о минусах. Большинство из них не такие критичные, но их "эффект" многократно усиливается ценой на автомобиль.
- Кресла. У меня салон на тряпке и с механической регулировкой поясничного подпора. 3-4 месяца я мучился, катаясь на этом кресле. У меня реально болела спина от 15 минутной поездки до школы с ребенком. С течением времени сиденья пообмялись и проблема ушла. Но после 6 часов за рулём спина начинает ныть. Ни в одной из моих предыдущих машин, ничего подобного не испытывал. Подушка сиденья слишком короткая для моего поста в 184 см. В пробках приходится подниматься выше по сиденью, чтобы нога не затекала, так же помогает авто удержание тормоза. На трассах спасает круиз. За свою стоимость, в комплектации без кожи нет регулировок подушки. Спинка откидывается крутилкой вместо рычага. Захотите лечь - придется постараться. Пассажирское сиденье не регулируется даже по высоте...
- Качество сборки. На 18т пробега завелся раздражающий сверчок где-то внутри торпедо возле спидометра, достать его пока не получается. На плохом асфальте пластик в салоне дребезжит. Да и по всему салону гуляют еле слышные и сверчки, мне кажется они где-то в задних дверях. У нас в семье есть 7-летний SantaFe, в котором скрипит все что можно и начались проблемы с электрикой. Думаю тушкана ждёт такой же удел со временем.
- ЛКП. Очень легко царапается.
- Звук при закрытии задних дверей. Этот хлопающий звук раздаётся каждый раз, когда закрываю заднюю дверь. Как уверил меня дилер это то ли пыльник, то ли ещё какая-то резиновая фигня. Короче эффект как от дешёвого авто. Казалось бы мелочь, но 1750000.....
- Ощутимые вибрации от кондея на холостых. Появились после 20т пробега.
- Ужасный задний свет. Выезжал задом с темного дачного переулка, стопари света дают в разы больше, а от этих узких щелок толку вообще нет.
- Нет крышки от розетки. Спереди имеется 2 розетки. Правая закрывается крышечкой и выглядит отлично. Левая почему-то нет. Даже узнавал, не забыли ли мне ее положить. Приходится всегда там держать зарядное устройство иначе либо стрёмная дырка, либо светящаяся стрёмная дырка ночью...
- Футляр для очков. Внутри он не обит мягким материалом, из-за этого очки в нем дребезжат. Теперь лежат в бардачке, а футляр пустует. Буду обклеивать его каким-нибудь карпетом.

Далее опишу вещи, которые не отношу конкретно к плюсам или минусам. Скорее просто опыт владения.

Это моя первая и последняя чёрная машина. Да, смотрится очень классно в черном цвете, первые 5 минут после мойки... На машине видно всё: пыль, грязь, царапины. Разве что не видно битумных пятен... Ещё, в других авто такого не замечал, после мойки и продувки воздухом всех щелей, приходятся бегать вокруг авто с тряпкой ещё пол часа, вытирать подтёки, хз откуда там ещё все это льется, но иначе после поездки на скорости всю машину можно заново мыть - всё будет в белых подтеках.

Динамика у этой машины не для любителей втопить. Но меня этот факт нисколько не огорчает, особенно с количеством камер на дорогах. Для обгона хватает. Есть кнопка режима "спорт". В этом режиме начинает активней помогать полный привод и обороты держаться выше. Но не стоит от этого режима ждать чуда - его не произойдет.
Расход 92го бензина по пробкам 11-12 литров. На трассе 7.5 - 8.

К посадке долго привыкал. Очень широкие пороги, которые не прикрыты дверьми, как в SantaFe. Часто пачкаются штаны, когда садишься или выходишь из машины. Руль на месте крутится не очень-то легко. Датчик дождя, наверное как и во всех машинах, периодически живёт своей жизнью.
У меня нет электропривода багажника. Рукой он либо не закрывается, либо закрывается так, что внутренности содрогаются. Приходятся громко хлопать или пачкать руки, чтобы закрыть тихо. Освещение в багажнике слабое и только с левой стороны.
ДХО или габариты, что-то одно из этого всегда горит. А горят они ярко и иногда это слепит тех, кто на парковке сидит в машине напротив тебя.

На дороге машина держится уверенно. В поворотах конечно не закладывал, но 160 км/ч держит хорошо. Правда на такой скорости круиз-контроль постоянно переключает передачу ниже, что доразогнаться со 158 до 160 :) Решается ручным включением 6 передачи. Ездил в Питер по платной дороге, всё супер. Но расход на такой скорости под 11 литров.

Мультимедиа. К качеству звука претензий нет, да и не в одной машине не было, мне как-то фиолетово это всё. "Голова" работает довольно быстро. Изображение с камеры заднего вида, хорошее, особенно в сравнении с X-Trail, но тут скорее дело в экране. Сама камера быстро пачкается в дождливую погоду. Находил на форумах колхозные омыватели камеры, но думается мне, толку будет мало, особенно пока она не просохнет. Перед гаражом протираю салфеткой. Штатная навигация умеет дублировать повороты и направление на экран в панели приборов. Прикольная вещь, жаль не проекция на стекло :) Так же там отображается дистанция с парктроников, при маневре задним ходом часто руль закрывает экран и номер не видно, но звук помогает понимать, когда препятствие слишком близко (парктроники приглушают музыку).

ОД не занимается обновлением прошивки ГУ и карт навигации. Да, все это можно найти на форумах, но этого даже на официальном сайте нет. Получите кирпич при обновлении - ваша проблема. Скачал новые карты, а они не совместимы с моей версией прошивки. Обновлять прошивку пока не решился. Почему-то даже на платной основе ОД таких услуг не предоставляет.

В машине весьма просторно. Сам за собой сажусь нормально. Багажник по размерам конечно не как в SantaFe, но мне хватает. Весь мелкий хлам убрал под пол, к запаске. Задние сиденья откидываются до полулежачего положения, в дальних поездках удобно. И есть подогрев задних сидений. Подлокотник внутри никак не разделен на полки и ничем не обит по бокам, пришлось у китайцев полочку заказать, под мелочи, чтобы не рыться во всем подлокотнике.

Где-то на 10000 пробега загорелся чек. Ошибка P0303, пропуск зажигания в 3 цилиндре. После перезапуска двигателя ошибка ушла. Дилер сказал "ничего страшного, бывает". Сейчас пробег 21000, больше не вылезало ничего.

Первое ТО обошлось в 13345 руб. Все запчасти у дилера, ничего своего не привозил.
КАСКО на двух водителей с франшизой порядка 35000 руб.

О надёжности рано пока судить, но смотря на Санта Фе, думаю, что к концу гарантии буду избавляться от своей. Хотя может болячки предыдущих поколений и исправляют, но проверять это нет никакого желания.

Возвращаясь к сиденьям. Хотя моя супруга не жаловалась на сиденье, я в первые месяцы даже думал о покупке сиденья из Санта Фе. Но тогда на разборках нового SantaFe ещё не было, а новое сиденье по стоимости очень близко к стоимости самой машины :) Проблема известная на форумах, народ подкладывал какие-то шайбы по задний крепеж сиденья, чтобы изменить наклон. Благо проблема ушла...

Поставил сигнализацию с автозапуском - отличная вещь зимой. В каждую прошлую машину порывался поставить, но так и не доходили руки. Наконец-то сделал и не пожалел. Зимой машина заводится по расписанию и с ребенком перед школой приходим уже в теплую машину.

Так же не пожалел взяв полный привод. По грязи не катаюсь, но зимой проблемы, которые были на переднем приводе на даче, не беспокоят больше.

Выводы.
Неплохая и красивая машина. Стоимость её должна быть миллион с копейками, тогда была бы просто отличная машина. Если вы рассматриваете покупку, советую смотреть комплектацию с дополнительными регулировками сидений. В целом машиной доволен, осталось только победить сверчка и надеяться, что не появится новый и тогда езда снова станет очень приятной.
Наступило время второго ТО на 30 000 км. Нареканий никаких не возникло за это время. По ценам на ТО у ОД:
Запчасти: 7893.59 руб.
Работа: 8316 руб.
Дополнительно сделал сход-развал: 3078 руб.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Шумоизоляция, Дизайн салона, Коробка передач, Мультимедиа, Вместительность салона, Безопасность
Минусы
Цена, Качество сборки, Комфорт
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
43
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
17 января 2021
Да уж, за 1.75 млн куча недоопций.
Нравится
Ответить
17 января 2021
ценник на работы по замене масла, пары фильтров и сход-развалу не в адеквате
Нравится
Ответить
1
28 апреля 2021
я только 95 лью в тушкана своего.А ещё стал добавлять присадку в топливо от Манолл 9950 так машину вообще не узнать.
Нравится
Ответить
24 октября 2021
у меня расход по пробкам, 20-22...(
Нравится
Ответить
19 марта 2022
У меня расход по городу Краснодар 15-17трасса 6.5-7.5л
Нравится
Ответить
Странная какая то комплектация у вас. У меня и очешник мягкий и зарядка закрыта и свет задний отличный. Ещё у меня турбодизель корейской сборки, а не ватная 2л шляпа
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее