Солярис с салона
Приветствую всех кто читает этот отзыв.
Машину брал с салона в июне 2017, один владелец.
Комплектация максимальная для 1.4, это комфорт+пакет адвансед. Там же в салоне ковры, защита днища, сетка в бампер, сигналка старлайн с обратной связью.
Солярис во втором кузове это тот редкий случай, когда у меня не возникло желания что-то добавить/переделать в машине, всё оказалось удобным и на своих местах. Единственное, что я сделал - затонировал машину, заднюю полусферу американка 95, переднюю - прозрачная атермалка (и от солнышка помогает хорошо, и был печальный опыт по дтп и разлетающимся в пассажиров боковым стёклам). Ну и зашумил арки, шумоизоляция это конечно беда всех машин до 2 млн. Стало гораздо комфортнее.
Почему 1.4 АКПП? Меньше налог (800 р в год), дешевле страховка (осаго 3400 каско 21600 за меня и жену, прописка область), критичной разницы в динамике от 1,6 не заметил. Мотор по факту на 108 (в других источниках - 112) л/с, в ПТС - 99. Сколько раз ездили вчетвером и полный багажник, ехала всегда хорошо, хоть на обгон, хоть в горку (лью исключительно 95 v-power). Очень понравилась прошивка с завода, не тупит, не пинается, очень шустро адаптируется под вождение - ездишь как пенсионер, раньше переключает, приятный расход. Давишь - приобретает спортивный характер, держит подольше высокие обороты, переключается реще. На 80км/ч уже шестая передача, расход по трассе (реальный!) 5.2-5.4, при 110 км/ч и климате. В городе около 7.6-8.2, от пробок. Замеры делал пробегом по GPS и количеству залитых в бак литров. Бортовой компьютер врёт в меньшую сторону от 0.6 до литра на сотню.
Ни разу в процессе эксплуатации (за 2 года и 95 тысяч километров пробега) автомобиль не подвёл. И на юге и на севере нашей родины заводился без проблем и в жару и в холод, ни разу в нем не было слишком жарко или слишком холодно, ничего не ломалось/не глючило в пути.
Из регламента все обязательные ТО (масло, фильтры, свечи и тд) у официального дилера, + между ТО раз в 7,5 тысяч сам менял масло ДВС и фильтры, в 60 тысяч поменял масло в АКПП (официальный дилер утверждает что маслице мол одно на всю жизнь коробки, ага-ага, плавали - знаем), передние тормозые колодки, щетки стеклоочистителя. А, на 15 тысячах зимой поймал ледышку с фуры, трещина на лобовое, замена по каско бесплатно. ВСЁ! Ничего более не менялось и менять не требуется. В этом плане машина понравилась своей надёжностью и ценой эксплуатации. Официалы развели на развал/схождение, оказалось в нолях, регулировка не потребовалась (на 75000 км).
Что понравилось в машине:
+ до нее был Рапид, боялся что не хватит на двоих детей багажника Соляриса после Рапида - хватило. Он не меньше по объему! По стаканам шире, по длине глубже, по высоте только ниже и грузить не так удобно. По сравнению с другими седанами своего класса багажник огромен и шикарен.
+ считаю расход топлива разумным, но тут важнее манера езды (у меня пенсионерский стиль)
+ гораздо эргономичнее чем первый солярис по водителю (сиденья, консоль, руль и т.д) - проезжал за сутки 2200 км с одной большой остановкой на 2 часа сна и десяток маленьких. Пока рекорд для меня.
+ хороший уровень безопасности, в том числе пассивной - сам на нем встречку слава богу не ловил, но друг на таком же поймал в лоб. Друг жив, травм не было. Машина в тотал, дали с салона новую (каско+гэп)
+ надёжность, перед глазами есть плохой пример нового фокуса 3, сосед задолбался ездить к официальному дилеру по всякой фигне, иногда и на эвакуаторе.
+ малая потеря стоимости с годами. Брал за 840 - выставил за 700. Два года, почти 100к пробега по всей России, считаю разницу адекватной.
+ устроила штатная акустика, на максималках не гонял, в целом звук достаточно чистый.
Теперь по минусам: их немного и они не критичные
- нет круиза (ну можно добавить кнопки в штатные места на руле и прописать, но это уже колхоз)
- не очень прочное лобовое стекло
- слабая шумоизоляция, как и у всех новых машин до 2 млн. Был на тест-драйв СХ-5, был удивлен что разницы с солярисом нет, на 110 км/ч приходится немного повышать голос. В принципе, решаемо и лично мне не критично.
- тесновато сзади, когда ставим 2 детских кресла, третий человек уже туда не сядет. Но, опять же, шире было только в батиной Камри, а это уже совсем другой класс..
- слабоватый ближний свет фар. Опять-таки, смотря с чем сравнивать. Заводской лед или ксенон точно лучше, но он идёт в машинах выше классом. На дальнем прекрасно всё видно.
В целом, машина очень понравилась соотношением цены/качества. Вряд-ли я продавал бы ее в ближайшие 5-7 лет, если бы не второй седан в семье и необходимость минивэна.