7. В Геленджик: туда и обратно 2020. Часть 1.
Истории в БЖ так и прут)
Никогда не забуду, как я впервые на машине поехал на Черное море)
Лето — это сезон грандиозных поездок для автолюбителей.
Вырвал отпуск с боем и собрались семьей на Черное море.
Я родился и прожил 27 лет в Якутии и для меня поездка на авто, на море — это что-то запредельно-невразумительное. Однако, после переезда в Московскую область мечта стала реальной.
Жена была в восторге от той мысли, что мы поедем на машине по России, а я решил, что 1500+ км. — это хороший тест-драйв для Снежка. Один лишь кот не знал, что его ждёт, поэтому до погрузки в машину чувствовал себя беззаботно :D
Маршрут следующий:
Тульская обл. -> Липецкая обл. -> Воронежская обл. -> Ростовская обл. -> Краснодарский край -> Геленджик.
Легко. Как два пальца об асфальт.
Перед поездкой прикинул маршрут. С заправками по пути проблем нет, выбирай любую на вкус и цвет.
Предметы первой необходимости: еда, вода, компрессор, инструменты, кошачий туалет.
Масло в движке — заменено.
Давление в шинах — проверено.
Тормозная жидкость — норма.
Антифриз — норма.
Все шмотки — укомплектованы. К слову, если бы не стремянка, длиной 170-180 см., то объёма багажника 480 л, легко хватило бы. Но с учётом длинной металлической лестницы — пришлось обмотать её старой шторой и закинуть вдоль салона через опущенную спинку заднего дивана. Тем не менее — ВСЁ ВЛЕЗЛО!
Укомлпектовали)
Стремянка, которая испоганила всю малину) И не спрашивайте зачем она мне была нужна)
Котяра, который осознал всё слишком поздно)
Золотые были времена... пробега даже 10 000 км. не было)
01.08.2020 перед поездкой — заправил полный бак:
По пути покупаем себе кофеёк.
Это невообразимое чувство, когда я крикнул в навигатор: "Алиса, поехали в Геленджик!".
Эта кибер-баба не зря ест свой хлеб. Хорошо отработала. Доходчиво указывала путь, но кое-где накосячила — об этом попозже.
Шереметьево — МКАД — далее выезжаем на трассу "М-4 ДОН". Выбрал платные дороги, по понятным причинам: быстрее, комфортней, надежней.
Держим путь в Тульскую область.
Нас радостно встречает первый ПВП (пункт взимания платы) М-4 ДОН 21 км. — 93 км.
-160 рублей.
Таких в тот день мы проехали еще 4:
М-4 ДОН, 93 км. — 211 км.;
-210 рублей.
М-4 ДОН, 225.6 км. — 260 км.;
-80 рублей.
М-4 ДОН, 287.8 км. — 321,3 км.;
-80 рублей.
М-4 ДОН, 330.8 км. — 414.7 км.;
-170 рублей.
Итого за первый день поездки, мы оставили какой-то ОООшке, которая "держит" трассу "М-4 ДОН" (5 ПВП): 700 рублей.
Можно было купить карту "транспондер", но она не сильно выручает, если Вы ездите нечасто. Все оплачивал наличкой.
Когда выехали из Московской области мне вспомнился момент из "Властелина Колец: братство кольца", когда Сэм и Фродо стояли на границе своей деревни и Сэм сказал: "Ну вот… когда я пересеку эту черту — это будет означать, что так далеко от дома я еще не уходил…"
На трассе автомобиль показал очень хорошее сцепление с дорогой.
При скорости 160 км./час я отпускал руль и:
— машину никуда не бросает;
— перед с задом работают в тандеме (где-то читал, что якобы у Соляриса зад виляет), как потом выяснилось — это относится к 1-му кузову)
— рулевое управление не вызывает нареканий.
При выполнении обгона — манёвр осуществляется уверенно, автомобиль слушается водителя.
Педаль газа хорошо "понимает", чего от неё хотят.
К вечеру мы добрались до Липецкой области.
Когда стемнело мне, явно, стало НЕ хватать света. Штатная оптика у Соляриса — нуждается в доработке. Нужны лампочки поярче. Лучший вариант — светодиодные, но за них можно лишиться прав, при желании ГИБДДшника :D
К слабому свету, из недостатков, следует добавить всем известный каталитический нейтрализатор — он меня не беспокоил, просто осознаю, что рано или поздно с ним придётся распрощаться.
Так же не могу не отметить отчётливый звук колёс в салоне, но это мне не мешает. Наоборот, так я лучше слышу подвеску.
Первый день в пути оставил, только, приятные впечатления. В машине сомнений не было, я знал, что она нас довезёт в целости и сохранности.
Я люблю длительные дорожные приключения, испытываешь некое чувство свободы.
Настроение подпортила пробка по пути в Липецкую Область, образовалась она из-за перевёрнутой фуры.
После часа толкания в пробке, мы осознали, что очень устали. Даже кот перестал реагировать на происходящее и залип в своей "переноске". Мой штурман залезла в интернет, нашла мотель, договорилась и через 20-40 минут, мы уже въезжали на территорию гостиничного комплекса "ОАЗИС". Это, действительно, был оазис, как для заплутавшего в пустыне путника. Уже была глубокая ночь…