Четыре года с Сантой

Доброго всем времени суток!

Приобретен был Санта с пробегом в 70 тыс, за четыре года добавил еще 60.
Цель покупки — приобретение вместетельного хетчбэка для дальних семейных поездок и как машина выходного дня. Да, это именно высокий вместительный хетчбэк.
С возможностью подключения зеднего привода, дабы забраться на бордюр или медленно проехать по льду или какому бездорожью. С имеющейся муфтой внедорожье — не его стихия.
Выбирал из Санты, Соренто и Рекстона. Был куплен первый встретившийся в хорошем состоянии экземпляр. Почему Корея — был под впечатление от эсплуатации первой Церато, та которая образца 2004 года. Там за 70 тыс. в подвеске заменил один раз втулки стаба и косточки. Ну и стоимость запчастей подкупала.
Сразу же заменил форсунки омывателя, на веерные от ix55. Поставил пороги, чада и домочадцы жаловались что залезать не удобно.
Естественно замена всех жидкостей. Освежил масло в коробке. Заменил от греха ремень, хоть старый и выглядел вполне прилично. Заправил кондей — хладагента в нем было чуть больше половины.
Это начальные инвестиции.
Так как машина была на 5-ти летней гарантии на коробку и двигатель, на замену масел ездил к официалам. Там бесплатно установили металлический кронштейн на АКПП, производителем была признана проблема. В первый раз увидел что бы официалы предложили что то сделать бесплатно. Еще и привода подтянули за просто так.
Не сочтите за рекламу. Теперь эти официалы уже не те, многие люди ушли, но осталось там жгучее желание рубить бабло. :)
В дальнейшем плановые ТО, масло каждые 7-8 тыс, через три года дозаправил кондей, ушло примерно треть хладагента. Освежил масло в АКПП, можно было не делать, слилось достаточно чистое.
Стоковая подвеска достаточно табуреточна.
Были установлены передние стойки от Соренто, улучшенные опорные подшипники от него же. Старые были во вполне рабочем состоянии, но гулять — так гулять.
Задние аммортизаторы аналогично заменены на Сориковские, с заменой пружин на более жесткие от семиместной Санты.
Лексусом Санта не стал, но табуреточность ушла. По плавности приблизился к Соренто.
В ходе этого действа были заменены рулевые наконечники, втулки на стабилизаторах и косточки. Все были еще живые.
Также заменил по кругу тормозные диски и колодки, а также колодки стояночного тормоза. Колодки стояночника просто сгнили, абразивная часть отлетела от металла.
Все, кроме замены передних стоек и втулок, делал сам, во дворе частного дома, под пивко. С отчисткой суппортов металлической щеткой, обработкой преобразователем ржавчины и покраской.
Замена втулок преднего стабилизатора по официальной технологии подразумевает опускание подрамника. За замену двух резинок по 200 руб. каждая официалы просят порядка 2000 руб. Мне сделал виртуоз с гибкими руками, взял 500 руб.
Из незапланированного в ходе эксплуатации были заменены задние сход-развальные рычаги. Закисли намертво.
Заменил стекло. Прилтел камень это раз. Треснуло изнутри в районе подключения обогрева зоны покоя стеклоочистителей это два. Родное стоит космически. Брал Пилкингтон, без обогрева зоны покоя. Намного дешевле выходит, нежели с подогревом.

Что нравится — высокая машина, просторный салон, огромный багажник, даже в начальной комплектации приличное оснащение. Два подочечника — это круто, владелец нового немца аналогичного класса не мог понять, как так? На какой то Санте два, два Карл!, подочечника! :)
Недорогие запчасти, много качественной замены, в том числе и из Кореи. Многое можно сделать самому. Минимум датчиков, что как плюс, так и минус.
Управляемость и поведение на дороге лично меня полностью устраивают. Без сюрпризов.

Что напрягает — дешманский пластик. На Церате 2004 года был гораздо качественнее, хоть машина и ниже классом. Сверчки. Нашел как боротся. Поборол. Осадочек остался.
Шумка. Ее чуть больше чем нет совсем.
Кресло. Вроде даже подпор поясничный можно настроить. Но так идеального положения и не нашел.
Расход. Даже по трассе меньше 9 л./100 км. не опускался. Знал что беру. Брал бы машину на каждый день — крепко бы еще подумал.
Глючное штатное ГУ. Лечится или разбором с устранением дефекта, либо заменой. Процент счастливых обладателей глюка судя по форумам невелик, мне посчастливилось попасть в их число.
Климат контроль. Он конечно что то там наверно контролирует, но ручку настройки температуры надо крутить не глядя на циферки на экране, а ориентируясь на собственные ощущения.

Что настораживает — АКПП семейства А6MF2. С пятью легендарными самовыкручивающимеся болтами. Кто в теме — знает, кто хочет узнать, поиск в помощь. Надеюсь пронесет, процент попадоса по этой причине мал, наверно если бы хотели выкрутится — уже бы выкрутились :)
Муфта. Чутка к перегреву, дорога в ремонте. Внедорожником машину не делает, скорее порождает иллюзии.

В общем и целом машиной доволен. Иногда возникает зуд взять новее, но в ответ на вопрос "а что брать?" ничего за вменяемые деньги и сходное по параметрам, в том числе стоимости эксплуатации, подобрать не получается.

4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Багажник, Вместительность салона
Минусы
Мультимедиа, Шумоизоляция, Коробка передач
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
18
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее