Плюсы и Минусы

Помня муки выбора автомобиля, решил помочь сомневающимся. Итак начну:

Матрикса я купил в Ноябре 2008 года. Сам агрегат производства 2003 года, 1,8 литра объем, с механической коробкой передач.

Покупался он с дефектами кузова, такими как несколько помятый бок (очень похоже, что мотоциклист подножкой промял), вмятина на капоте ну и мелкие коцки на том же капоте. С тех пор накатал по просторам Питера и страны 7000 км.

До Матрикса у меня был советский конструктор-ВАЗ-21093 1991 Г.В. и Узбецко-корейский конструктор Нексия, 1997 года.

Как сделал выбор: На Матрикс не смотрел вообще. С виду он какой-то кургузый и несуразный, хоть и делали в Пининфарине. Однако как только я в него сел - сомнений практически не осталось. Высокая посадка, прекрасный обзор, удобнейший подлокотник на двери с кнопками именно там, куда ложится рука, ну и прочие мелочи меня просто купили. Некоторое сомнение вызывали приборы, расположенные посередине торпеды, но решил на них внимания не обращать. Еще одним плюсом стал салон. широченный, большой салон, в который влезает почти все, что мне надо. Багажник не огромен, но им я почти не пользуюсь. 4 колеса 15" влезают, а больше мне и не надо.

Ну а теперь впечатления.

Салон. Высокая посадка - просто супер! теперь жена не пугается каждый раз колес грузовика, стоящего на перекрестке, а я гораздо лучше вижу дорожную обстановку. широкий обзор мне тоже добавляет комфорта (не люблю закрытость и тонировки всякие.) Однако парковка для меня все еще затруднена. Дело в том, что высокая посадка не дает мне ориентироваться по капоту сзади стоящей машины. Там, где на Нексии я влезал с минимальными зазорами с 3-х эволюций, на Матриксе приходится кружить. Установка парктроника несколько помогла, но я ему пока мало доверяю :)

Салон действительно просторный. довольно комфортно размещаются 5 очень немаленьких людей. Огромное количество всяческих мелочей типа столика и подстаканников (их в машине аж 13 штук!) и всяческие бардачки вызывают смешанные чувства. Вроде и хорошо, что они есть но в них почти ничего не положить, ибо маленькие. Хотя подстаканники работают нормально :)

Плохая шумоизоляция. Стук камней в пластиковые локера отзывается по всему салону. Сперва даже думал, что локеров у меня нет вовсе. Очень слышен двигатель, особенно после 3000 оборотов. Улицу я не слышу, хотя в салоне могу не напрягаясь говорить и при оборотах свыше 3000.

И еще одна особенность: педаль газа. Она очень мягкая. Возможно рассчитанная на хрупкую женскую ножку :) Мой же лапоть приходится постоянно поддерживать мышцами, что в городе не заметно, а вот на трассе утомляет.

Ну и приборная панель. Хоть уже и привык к расположению, но спидометр и тахометр читаются плохо. приходится надолго отвлекаться от дороги, чтобы прочитать показания приборов. НО! Огромнейший плюс - полочка перед спидометром! Крайне удобная штука для хранения мобильных телефонов и прочей мелочевки :)

Очень порадовали три гнезда прикуривателя, два из которых около водительского сидения. Теперь нет битвы за зарядники к мобильным, или к ноуту/навигатору.



Двигатель. 1,8 мне хватает, но... могло бы быть и побольше :). Хотя я еще не менял свечи. На обгон иду довольно резво, но не сказал-бы, что дико резвее чем Нексия. По двигателю за 4 месяца эксплуатации никаких нареканий нет. По городу ест от 10 до 12,5 литров 92-го. По трассе 7-7,5. Средняя скорость по трассе 100-120 км/ч. Максимум из него выжал 180.

Управляемость - отдельная история. Машина управляется одной рукой, очень четко отрабатывает движения и шикарно ведет себя на ровной дороге. Создалось впечатление, что это не высокий микровэн, а низенькая легковушка. Кренов практически не чувствуется. Но весь кайф пропадает на плохой дороге. Машина крайне боится колеи. Гидроусилитель очень мягкий, что позволяет не только мне легко управлять колесами, но и колесам управлять мною. Как только я попадаю в колею - сразу начинается рысканье. Парирование рулем практически не спасает. То есть я чувствую небольшое усилие на руле, а колеса уже повернули в другую сторону. То же самое с выбоинами и прочими канавками. Съезд на обочину на скорости выше 100км/ч добавляет адреналина в кровь очень ощутимо. На такой дороге приходится постоянно быть в напряжении, что сильно выматывает. К сожалению в Питере стало нормой делать подобное покрытие, и через полгода эксплуатации новой трассы на ней появляется колея. Но стоит выехать на ровный участок - просто песня!

Подвеска довольно жесткая, но мягче чем у Ниссан-Альмера (n16). Для высокой машины нужна жесткость.

Тормоза неплохие. Не скажу то вкапывают машину, но вполне достойно останавливают. Особенность - очень быстро стираются передние колодки. 20 000 и под замену.

Коробка передач включается и работает четко. К передачам пока не привык. 4-я передача заканчивается примерно на 80 км/ч. Ну да машина тяжелая, ей положено.

Был очень слабый головной свет. Поставил лампочки от Филлипса - все стало нормально.

С проходимостью пока-что тоже проблем не было. Совсем в грязи не лазил, но дворы и трассу Санкт-Петербург - Вологда переносим очень достойно.

В общем ни капли не жалею о приобретении. Я доволен своим "бычариком", да и жене он нравится. Резюмируя вышенаписанное - машина сугубо семейная, для мужа/жены + пары ребятишек, которые будут ползать по заднему дивану :).

Не для "отжигов", хотя может. Не для грязей, хотя может и не для "понтов", хотя тоже может :)
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
высокая посадка (удобные вход-выход), удобное водительское место, хороший обзор, просторный салон (много места везде), тягловитый двигатель, Небольшие габариты
Минусы
Очень боится колеи, на фоне остальной тишины очень слышны двигатель и камушки., Не удобная панель приборов., Непривычно подобраны передаточные соотношения в КПП.
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
30
Комментарии8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
18 марта 2009
Да, еще одно замечание по поводу Матриксов производства 2005-2007 годов, которое, считаю, должны знать выбирающие машину. Мне известны несколько случаев (около 10), когда на них отказывали тормоза, после срабатывания АБС. Как говорили пострадавшие, все случаи произошли летом. Сперва было торможение с включением АБС (песок или тормоз "в пол" по асфальту). После чего педаль тормоза как будто во что-то упиралась, и машина переставала тормозить. Позже тормоза восстанавливались, и по приезду к дилеру ситуацию повторить не удавалось. В таких случаях по гарантии меняли главный тормозной цилиндр, и повторного несрабатывания тормозов не наблюдалось. Повторю, данная проблема наблюдалась только на машинах производства 2005-2007 годов, и не на всех повально, а на некоторых. Скорей всего турецкой сборки, однако железобетонной статистики нет
Нравится
Ответить
15 марта 2010
Как раз проблемы с тормозами у трецких матрасов, начиная с 2008 гв.
Нравится
Ответить
24 октября 2009
Если АБС сработал,и ты продолжаеш давить педаль то дальше уже работает система АБС выключая тебя из протцеса торможения,и вот чтобы этого нероизошло отпусти еЁ и нажми сново,результат удивит вас. Но делать это нужно очень быстро,желательно несколькими нажатиями.
Нравится
Ответить
26 ноября 2009
Приветствую... Моя машинка Elantra... А тестю выбираю Matrix! Почему? а потому что машинка цена качество и ему нравится минивены.Также слышал да оно и похоже что Матрикс - таже самая Elantra! подвеска, двигатель, коробка... кузов у matrix свой. Отзыв похож по тех функциям на elantra. По поводу колеи, о которой писал автор, думаю все решается заменой шин с 195 или 205 на 185 ширину (летом также как и автор чуствую уводы по колее. Зимой на 185/65/15 все гуд. Расходники надо понимать от манеры езды и ездюков :)...
Нравится
Ответить
30 ноября 2009
Уменя обновленный матрикс и такой вопрос - затекает вода внутрь дверей(всех),вытекает конечно через сливные отверстия,но все же!так сгниет все!!!У кого так же,проверте,посмотрите!!!такие же резинки(уплотнители)стоят на логане!!!одна плотно прилегает к стеклу,вторая на двери,меж ними щель,в которую все и течет и хлам с тополей летит!может и на других каких так же.но на большинстве(даж на отечественных)одна резинка,с двери,плотно прилегает к стеклу и все нормалек!чего делать то!?
Нравится
Ответить
13 марта 2010
Плюс год. Вот ведь :) Ровно год назад я оставлял этот комментарий. Ну что-ж, время оставить новый. Я все еще на Матриксе. Новые впечатления, новые плюсы и минусы. Рыскание по колее я победил. Просто заменой резины. Причем размер в моем случае остался одинаковым (195/65), сменился производитель с Кумхо на Нокиан. Поломки. За полтора года одна серьезная поломка - разбился подшипник ведомого вала коробки передач. Четвертая стала вылетать. Еще около 3 недель ездил без 4-й, после чего поехал на сервис. На сервисе с меня взяли 9000 за переборку КПП, плюс около 6000 за новое сцепление. То есть вполне приемлемо. Все мелкие поломки были вызваны лично моим желанием что-то улучшить в машине. Так за лето я сделал почти полную шумоизоляцию (кроме потолка), заантикорил брюхо и арки, сменил лобовое стекло (на родном появились злобные потертости) и заменил подвеску. В итоге шум мотора до 3000 практически отсутствует, теперь чаще слышу цокот своих шипов :) Но и обшивка салона теперь не досчитывает некоторых пистонов. За счет шумки стал более поздно переключать передачи. Динамика улучшилась, расход увеличился. Доп-плюсом шумоизоляции явилось некоторое потепление в салоне. Раньше задние пассажиры робко роптали на то, что по ногам дует. Сейчас ропот прекратился. Таким образом из 4-х заявленных минусов остался один: панель приборов. Теперь новые плюсы-минусы. Зима в этом году (в Питере) выдалась чрезвычайно снежной. А на работу-с работы хочется ездить на машине. Именно поэтому были протестированы ходовые качества Матрикса по рыхлому и не очень снегу, плюс его "откапываемость". Так вот, ходовыми я остался доволен! У коллеги Рено Сценик новый. Туда куда я влезаю довольно спокойно он сунуться не может. Тут скорей всего играют роль свесы. Раз 5 при маневрах по двору закапывался передними колесами в снег. Доставать домкрат (на редкость бестолковый) пришлось только однажды. В остальном немного лопаты и раскачка позволяли выбраться из всех передряг. Десятки на мое место не влезали :) Есть правда ощущение, что этой самой раскачкой я убил годовалое сцепление (~15000км), и сейчас при страгивании с места слышится странный звук. Ну потеплее будет, гляну. Летом раз 5 ездил на рыбалку. Все нормально. Там, где Нексией цеплялся за землю, на Матриксе пролезал спокойно. Ну и добавляет спокойствия защита двигателя, которая устанавливается поверх штатной "лыжи". Пробить моторный отсек считаю абсолютной утопией. Теперь про вентиляцию и кондиционирование. Такой печки как в Матриксе я не встречал нигде!!! Иногда приходилось ездить с соседом до работы на его Кашкае (-20). Кашак прогревался через минут 10-15. При таких-же условиях Матрикс прогревается за 5-7 минут! Сосед тоже оценил. Про кондей ничего плохого сказать не могу. Работает, холодит. Штатно. Ни одного случая "незавода" в морозы не было. Всегда заводился с первого (пару раз со второго) раза. Поставил подлокотник под правую руку. Теперь как в самолете - все под рукой, сидеть удобно. К расположению приборов привык, но не нравится оно мне. Не очень удобно. Больше никаких особенностей не заметил. Полностью доволен машиной (т-т-т). Уплотнители на стеклах стоят нормально. Еще один плюс корейским инженерам: Уплотнитель прилегает к стеклу только когда оно достигает верхней мертвой точки. В этот момент стекло как-бы сдвигается наружу на пару миллиметров, плотно прилегая к уплотнителю. За счет этого оно не царапается от пыли и мелких камушков. Хотя про две резинки не понял. Изнутри дверь покрыта серебристым матовым составом. Очень похоже на антикор. 7-ми летняя машина внутри дверей без коррозии. Да и вообще везде без коррозии !!! Мой вердикт таков: Машина крайне приспособлена для городских и окологородских перемещений в составе небольшой семьи. Тем, кому важно комфортное и безопасное передвижение - Матрикс самое доступное решение.
Нравится
Ответить
17 апреля 2010
две резинки только у обновленного матрикса!!!у старого все в порядке с этим!!!
Нравится
Ответить
18 мая 2013
Приятно читать, информативно написано
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее