Красная букашка для неспособных к вождению- супер!

4.6
13 января 2012
12 205
С Корейскими автомобилями я знаком с конца 90-х, когда будучи студентом активно общался с выходцами из Южной Кореи, которые из принципиальных соображений эксплуатировали сугубо хюндаи (тогда в почете была третья Соната) и Киа (Шума в первом кузове). В 2002 году удалось побывать в самой стране утренней свежести и теплые чувства к недорогим и надежным автомобилям оттуда окрепло. По стране я и товарищи передвигались на Санта Фе в первом кузове, который по тем временам был современным и престижным авто. Неудивительно, что весь последующий выбор я уже повзрослевший делал в пользу корейских тачек, которые до сих пор считаю идеальным соотношением цена-качество.

В семье было много разных машин. Рено-меган-2 2006 года, новый Спортаж 2008 на автомате, в 2009 был куплен санта фе 2,7 Акпп Тагазовский с новья. Хюндаем я был особенно доволен. В период до 2010 года я сам за рулем практически не сидел - возила супруга, а мои права, как неспособного (по мнению супруги) к вождению пылились на полке. В 2010 году при разводе Санта Фе уехал вместе с супругой, а я остался без колес и водителя. Хотелось хорошо питаться, напротив дома тоько пятерочка с не самыми вкусными продуктами, а любимый супермаркет " где была вкусная еда, к которой я так привык находился в 7 км от дома в соседнем районе города-героя Москвы Свиблово.

Выручал приятель, который возил меня на своей 99й, но глобально хотелось свои колеса. Нанял инструктора, который за 2 месяца восстановил мои водительские навыки, а параллельно присматривал себе недорогое авто на автомате. В итоге была приобретена тойота королла 1997 года с дохлым движком 1,3. Проездив на ней парцу месяцев я ее продал с несущественной потерей в деньгах и ранней осенью купил себе КИА Спектру 2008 года на автомате же. Спектра оказалась редкостным битым говном, купленным и проданным ниже рынка, на которой впрочем я потерял много, не хочу даже вспоминать этот мерзкий агрегат. На дворе ноябрь 2010. денег в кармане 250 тыс. Спектра продана. Нужно искать надежную и недорогую тачку на зиму. Неделя поисков и я на 8 летнем Трехдверном!!!!! Акценте -2 из СШа. Машинка просто замечательная, но старая. Зиму я на ней отъездил без проблем. А потом продал ее другу на девятке, которого уже упомянул выше.

Итак. Конец февраля 2011. В кармане чудь больше 500 т.р. Уверенность в своей способности к вождению есть. Дешевые старые автомобили решено заменить на почти новый городской автомобильчик. Обязательные требования - Автомат, кореец, небольшие габариты, парктроник, 6 подушек безопасности, абс, музыка с флешкой, противотуманки. Машина должна была исправно возить по городу, парковаться в центре, быть надежной и не требовать к себе много внимания. Человек я на тот момент был одинокий, поэтому больше 2х человек в моей машине ездило крайне редко. Неподалеку от дома в автосалоне продавалась 3х месячная айка с реальным пробегом 5000 км. Красная, со спойлером, на зимней липучке йокогамма и трехдверная!!!, что редко и для моего образа жизни более, чем удобно. Купил.... за 6000 пробега сэкономил более 100 тыс разницы от новой. Мог бы сэкономить больше, но не хотел рисковать. Кто-то скажет - цвет бабский, но я воспринял это как псевдоспорт, не особо комплексуя по этому поводу

Началась каждодневная эксплуатация агрегата. Машинка бегала по 60 км в день по маршруту СВАО-Центр, а по выходным катала меня с другом или барышней по всей москве и за город. Ураганной динамикой машинка похвастаться не может, но по городу ее вполне хватает - 100 сил на автомате при еее весе тянут хорошо. На трассе приходится пользоваться кнопкой отключения овердрайва при обгоне, когда 4 передачи становятся 3мя. За год пробежала 20 тыс. На дальняк ездил в Минск, Иваново. Расход по трасе смешной - меньше 6 литров, но по глухим пробкам доходит до 12.

Облуживание у официалов дорогое. ТО-1 стоило 9000. То же самое на левом сервисе стоит 3000. Решил от гарантии отказаться и осенью при пробеге 23000 сменил колодки и масло у неофициалов, о чем ни грамма не сожалею.

Радует в машине наличие Юсбишки, которая читает любые флешки, шумка до 100км/ч приемлемая. В общем отличное комфортное авто. Букашечий багажник мал, но если сложить задние сидения, то туда прекрасно помещается кресло , клетка с попугаем, котенок и пара чемоданов.

Этой зимой делал ремонт в квартире. В машинку влезали доборы по 2,5 метра и рулоны с обоями и даже 1 мешок цемента. Маленькая снаружи - большая внутри....

Технических проблем за год не было вообще. Придерусь разве что к бачку омывателя, который расходуется на морозе быстро - там есть втулка внизц - на морозе она подтекает. Больше проблем не было (тьфу-тьфу-тьфу).

Пластик в салоне недорогой, но смотрится лучше, чем даже на фольксфаген гольфе, что дает корейцам еще 1 плюс.

Еще потрясает ходовка - вмеру жесткая и крепкая - въезжал неск раз в ямы под Рузой и на ТТК в москве - на сервисе все в идеале.

По ходовке у айки есть "особенность" машину немного ведет вправо. Пытался бороться, но все и на форумах и официалы говорят, что это особенность рейки, а не дефект. Плюнул и привык - это фактически незаметно.

В сентябре 2011 женился и отдал айку жене. Сижу теперь на пассажирском. Мне так удобнее. Для человека, неспособного к вождению, но вынужденного водить в Москве трехдверная айка на автомате с парктроником пожалй один из лучших вариантов. Ну а для семьи я планирую купить Ай 30. Та же надежность, но больше драйва и габаритов :)
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Маленькая, Экономичная, хорошо рулится, Надежная
Минусы
Омыватель :), Уводит вправо (немного), Жестковата (плата за рулежку)
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
15
Комментарии13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
13 января 2012
Ну на вкус и цвет... А эргономика реально классная
Нравится
Ответить
13 января 2012
чем же 30ка так отстойна? В своем классе она неплоха, точно лучше фокуса,мазды 3 и лансера 10.
Нравится
Ответить
13 января 2012
тогда ясно.
Нравится
Ответить
13 января 2012
За всех не знаю, а мое мнение таково: 9 сейчас уже не вспомню сколько, но стоил адекватных денег, кроме того был достаточно надежен, и когда он появился, был на уровне конкурентов(по салону и тд).
10 лансер за 700 тысяч: вообще никакой шумки, даже не по сравнению с конкурентами, а ее в принципе нет; пластик салона убогий и жесткий; лкп очень слабое(и в принципе и по сравнению с конкурентами); жесткая подвеска. Со всем этим можно мириться, но не за 700 тыс.
Нравится
Ответить
13 января 2012
он много чего не имеет, за то очень неплохо умеет ехать (про 2х литровый) 30ка внешне конечно на любителя но внутри очень даже приятна.
Нравится
Ответить
13 января 2012
Если честно мне он не понравился даже за 560 тысяч, когда его брат купил 4 года назад.
Нравится
Ответить
16 января 2012
Ты прикалываешься? И30 лучше Мазды3 ??? Или хотябы Фокуса? Бред полный.
Нравится
Ответить
13 января 2012
Корейцы тех лет - отстойные машины.
Нравится
Ответить
27 января 2012
я одно только понял, что коменты читать вообще не стоит, люди собираются обосрать авто других людей, потому что сами быдло просто.
Нравится
Ответить
25 июня 2012
Машина интересная. Сам смотрел новую, но под мои цели маловата и клиренс никакой. Взял бу туарега 3 литра ТДИ. Еду где хочу. Семья сзади. собака в багажнике. Красота.
Ремонтировали только кондишн. Остальное терпит. Ходим только к официалам. Средства позволяют и доверия к ним больше. Прекрасно, что придумали диагностику делать бесплатную до конца 2012 года. Сейчас чуть что - к ним. Пока халяву вот ловим
Нравится
Ответить
16 августа 2013
Всем добрый день!Планирую выбрать айку как свой первый авто!Что подскажете???Хотелось бы автомат и 3 дв.Трехдверочки редкость-как и где можно найти!!!Сама я из Калуги))Благодарна буду за любую инфу!!!
Нравится
Ответить
22 января 2014
Автор вы молодец, но теперь побывайте в стране "восходящего солнца". Может мнение изменится. Без обид.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее