Вся правда о б/у Грандере

4.4
9 декабря 2011
42 940
Предыстория.

Всем известно, что к хорошему привыкаешь быстро. Так после Киа Мажентис в максимальной комплектации (2.5V6 - 168л.с,АКПП,кожа,климат…) пересаживаться на «середнячки» совсем не тянет. Пришло время и семилетний «старичок-мажик» к 100тыс пробега стал навивать мысли о скорой замене. Мысли такие были и раньше, но все как-то не складывалось. Аналогичная комплектация на современных моделях стоит слишком дорого, а кредит брать не хочется. Поэтому я решил, что если я буду покупать машину в два раза дороже, то она должна быть как минимум в полтора раза лучше. Смотрел я сначала в сторону Киа Опирус 3.5 - 198л.с. Затем вышло обновление Опируса уже 3.8V6 - 266л.с., которое по налогам совсем не соответствовало классу авто. И я переключил внимание на Грандер.

Покупка.

Во второй половине 2011 года модели с двигателем 3.3 и вменяемым пробегом стали пропадать с рынка. В итоге пришлось остановиться на машине с незначительными глюками по электрике, но с хорошим состоянием кузова, двигателя, трансмиссии. Итак, имеем Грандер 3.3л., 01.2009 начала эксплуатации, с пробегом 42тыс км, на гарантии за 750тыс.руб. Из допов установлена магнитола Pioneer с навигацией и камерой заднего вида, сигнализация с обратной связью и автозапуском, шумоизоляция, тонировка, защита картера, подкрылки. Машине чуть меньше 3-х лет, на гарантии. Обнаружены недостатки: нерабочая нештатная магнитола, центральный замок не срабатывает при включенном зажигании (закрывает и сразу открывает и при этом загорается и гаснет лампа Airbag), правое зеркало не запоминает своих крайних положений (автоматически не возвращается после авто-опускания при движении задним ходом), брелок нештатной сигнализации не работает, сдохший родной аккумулятор.

Первое впечатление.

При первой же поездке за рулем я ощутил потрясающий комфорт от вождения, плавность хода, высокую динамику и хорошую управляемость. Салон выполнен из качественных материалов. Вопреки многим отзывам, в моем Грандере не было ни одного «сверчка». Руль отделан настоящим деревом (не пластиком под дерево) и очень приятный на ощупь. В машине достаточно тихо – возможно из-за дополнительной шумоизоляции. Энергоемкость подвески впечатляет – мелкие лежачие полицейские мягко проглатываются даже на 40-50км/ч. Машина стоит тех денег, которые за нее просят.

Эксплуатация.

Сразу как забрал машину, купил аккумулятор Varta Blue Power 72Ah – 3500р, комплект литых дисков (реплика Hyundai R16), комплект зимней резины Bridgestone Ice Cruiser 7000 – резина+диски+монтаж = 38500р.

На третий день эксплуатации начали плавать обороты. На четвертый день эксплуатации машина встала на дороге – горит «чек», «ESP OFF» и машина не откликается на нажатие педали газа. Это «детская» болезнь Грандера – выход из строя датчика положения дроссельной заслонки, примерно половина Грандеров проходит через это к 40-50 тыс.км. Заслонка меняется в сборе, стоимость детали 15-20 тыс руб. Мне сделали по гарантии, машина простояла в сервисе в ожидании детали неделю.

Первое, что я сделал дальше – это отвез машину в доверенный сервис на подготовку к эксплуатации. Заменено масло в двигателе (Shell Helix Ultra 5w40), в АКПП (ATF-3 от Nissan), промыт инжектор, заменены свечи (оригинал, иридиевые 6 шт). Цена вопроса – 12000р расходники+работа.

Далее я занялся исправлением унаследованных багов. Ремонт магнитолы заключался в чистке контактов подключения к питанию, акустике, кнопкам на руле – 3500р у дилера. Магнитола самопроизвольно перезагружалась, поэтому потребовала перепрошивки лицензионным софтом – 500р, сделал сам. Проблема с ЦЗ так же была решена чисткой разъемов подключения магистрали центрального блока управления (под капотом) и разъемов подключения блока управления водительской двери (чтобы найти неисправность пришлось разобрать пол машины) – 3200р у дилера. Блок SRS был заменен по гарантии, лампочка перестала загораться. Правое зеркало в сборе заменено по гарантии. Приобретен новый брелок сигнализации – 2000р и прописан в сигнализацию. Исправление всех багов стоила кучи времени и 9200р.

Эпилог.

Машина подготовлена к эксплуатации, исправлены все найденные баги. Несмотря на кучу «врожденного» геморроя я очень доволен машиной. Не стоит забывать, что новый авто стоил 1350000р, а мне достался за 750000р. По сути, на многие глюки (кроме дроссельной заслонки) многие могли бы забить, но я решил довести дело до конца, пока не закончилась гарантия. Если задумались о покупке б/у Грандера, то не стоит бояться частых поломок – все зависит от эксплуатации предыдущим владельцем. Рекомендую внимательно изучить материалы по особенностям машины в Грандер-клубе. Лучше всего брать машину на гарантии. По умолчанию она составляет 3 года или 100тыс пробега, а на машины с началом эксплуатации после апреля 2009 года (и на некоторые машины до 2008 года) – гарантия 5лет.

-----

Важное дополнение для тех, кто столкнулся с распространенной поломкой Грандера - выходом из строя дроссельной заслонки. Симптомы : плавают обороты, загорается ESP OFF и Check Engine, машина перестает откликаться на педаль газа. Если гарантия закончилась, то можно не покупать весь узел в сборе для замены (стоит 15-20 тыс руб). Достаточно убедиться в чистоте самой заслонки (снять патрубок и удалить загрязнения, если есть) и заменить датчик. Партномер датчика - 35107-3C100FFF, цена вопроса - 500р.
Скоро год эксплуатации
За год эксплуатации не было ни одной поломки с тех пор, как я привел машину в порядок при покупке. Мое мнение о надежности Грандеров укрепилось. По ходовым качествам выявлен лишь один небольшой недостаток - тормоза не достаточно цепкие, приходится сильно жать педаль, чтобы активно затормозить. В остальном машина просто отличная!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Комфорт дорогого седана бизнес-класса (есть все - от раздельного климата и парктроника до зеркала с автозатемнением и электрошторки заднего стекла), Достаточная динамика (V6 235л.с.), чтобы свободно ехать быстрее потока, Высокая безопасность (большая масса, 8 подушек, активные подголовники и т.п.), Хорошая акустика (Infinity 8 колонок, включая штатный саб), Заправка 92-м бензином (нормальный АИ92 найти куда проще, чем АИ95), Умеренный расход топлива (в пределах 16л по жестким Московским пробкам), Размер налога 17,5тыс.р (относительно дешево, т.к. мощность двигателя < 250л.с.), Стоимость КАСКО – 30-40тыс.р (не популярен у угонщиков), Цепной мотор 3.3 (в сравнении с 2.7 более надежен и не требует замены ремня ГРМ каждые 60тыс.)
Минусы
Есть детские болезни (как с дроссельной заслонкой), Тормоза не слишком цепкие и не выдерживают спортивного стиля езды (тормозные колодки, диски не живут долго), АКПП имеет 5 передач, а не 6 (хотя на плавность хода почти не влияет), Штатная сигнализация без обратной связи
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
82
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее