Хупе

4
16 января 2007
33 755
Disclaimer: Сокращение «хупе» образовано не от матерного словосочетания, означающего «плохое, негодное купе», а от слияния слогов ХУндай куПЕ.

Комплектация 2.0 5MT GLS (143 л.с) Цена вопроса в ноябре 2004 года – 26 тыс.долларов.

Срок эксплуатации – около 2 лет, пробег с 0 до 84 тыс.км.

Экстерьер, интерьер, эргономика.

Внешне автомобиль получился забавный. Хотя заслуги корейцев в этом не так много – капот и силуэт «клюва», напоминающий если не Порше, то уж точно – Тойоту Селику, лючок бензобака с «почти как в автоспорте» открытыми болтами от Ауди ТТ, две выхлопные трубы, отделанные хромом, в каждой из которых может без особого труда переночевать двухмесячный котенок, силуэт кузова, заявляющий о приличной аэродинамике, пусть ложные, но вполне уместные «жабры» на передних крыльях. Вобщем, по сравнению с био-дизайном предшественника – хороший шаг вперед. Разве что вот огромные рыжие поворотники на «лице» смотрятся аляповато. И обычная, не телескопическая антенна-«удочка», на которую так удобно привязывать всякие ленточки по случаю акций – не вполне уместна.

Двери большие, как положено по замыслу любому купе. Никаких уплотняющих резинок по нижней кромке – а зря – при нашей жизни, когда есть два времени года – пыльное и грязное – вещь нужная. Пороги нужно мыть часто. А учитывая что они широкие и посадка – низкая, да еще сиденья имитируют спортивные «ковшики» – нужно помнить об этом, испачкать брюки или голенища сапог – очень просто. Стекла безрамочные, доводчиков не предусмотрено, поэтому стекла на скорости «посвистывают» (где-то после 120 кмч).

Зеркала внешнего обзора порадовали. Большие «уши», водительское зеркало с «хвостиком» для обзора соседних полос. Вообще обзор в машине для купе очень хорош, при парковке задним ходом в зеркало виден хвостик заднего спойлера – можно сэкономить на парктронике.

Материалы отделки неплохие в целом. Хотя замечания все же есть. Для этой машины предусмотрена только «кожаная» версия салона. В переводе с корейского на русский это означает, что «попка» и «спинка» сидений выполнены из перфорированной (видимо прессованной все-таки) кожи, а вот все боковинки – из качественного но кожзама. Плохо это или хорошо – скорее хорошо в данном случае, заменитель не боится мороза, не трескается, достаточно легко чистится. Элементы, изготовленные из кожи добротно покрашены, не облезают. Руль обтянут кожей на 2/3, в верхней части тоже кожзам и это не здорово – все же скользит сильнее чем надо было бы.

Пластик приборной панели качественный, а вот внутренняя ручка двери не приспособлена для барышень с остро отточенным маникюром – жесткий пластик покрыт чем-то типа резинового напыления – со временем на нем появляются царапины – портится это внешнее покрытие. Качество сборки нареканий не вызывает, зазоры ровные, небольшие, если без надобности не разбирать салон – сверчков нет.

Педальный узел удобный, но расстояния между педалями могли бы быть и пошире, то же самое относится и к педали газа.

Руль трехспицевой, в нижней части «луч» довольно широкий, мог бы быть и поуже. Рулевая колонка регулируется механически и хотя диапазон регулировки невелик, подобрать удобное положение несложно.

По слухам к созданию сидений приложила руку небезызвестная компания Рекаро. Что явно пошло им на пользу – сиденья удобные. Правда, унаследована общая проблема многих японских и корейских машин – коротковата подушка сиденья и расположение регулируемого поясничного подпора рассчитано на рост до 170 см – более высокие люди пожалуются, что коленки «висят» (нет подколенной поддержки), а подпор упирается куда-то ниже поясницы. В остальном – нареканий никаких, отличные сиденья. Регулировка по высоте невелика, поэтому любителям «автобусной» посадки придется рассматривать другие машины – здесь сиденье стоит на полу, практически. Диапазон регулировок (исключая подъем сидения вверх) вполне достаточный, несмотря на низкий потолок, устроиться удобно может и достаточно рослый водитель.

Центральная консоль практически в сборе «уведена» с Ауди ТТ. Прямо как есть – в сборе с датчиком крутящего момента, расходомером и вольтметром. И если еще последнее как-то в дело употребить можно, то два первых – суть декоративные штучки.

Клавиши крупные, удобные, информативные. Практически не требуют привыкания – все расположено максимально удобно. Исключая пепельницу – она прямо за коротким рычагом коробки. И если пассажир вздумает покурить – лучше вынуть съемную часть пепельницы и отдать ему в руки, иначе переключая передачи можно в неподходящий момент приложиться к окурку. Еще одно замечание – зеркало в противосолнечном козырьке – его откидная крышка (сдвижная была бы уместнее) в открытом положении четко целит в переносицу.

Комбинация приборов удобная, легко читаемая. Цвета подсветки – янтарный и красный, удобны для восприятия.

Насчет поворотных регуляторов на рычагах стеклоомывателя и переключателя поворотников можно спорить, мне это решение удобным не кажется, но в целом привыкнуть можно, благо функций там не так чтобы много.

Похвально, что корейцы не пожадничали и оснастили автомобиль креплениями «изофикс» - на заднее сиденье все равно кроме ребенка вряд ли кто поместится. То есть хотя машина и заявляется четырехместной, полноценных мест в ней все-таки два. У человека ростом выше 160 см заднее стекло будет просто лежать на голове, что небезопасно. Спинка заднего сиденья складывается (50/50) увеличивая и без того неплохой для купе багажник (420 литров) до вполне приличных размеров. А учитывая съемную заднюю полку, можно утверждать, что на машине можно привезти не только белье из бутика, но и телевизор на дачу.

Оснащение, ходовые качества.

Базовая комплектация достаточно богатая – есть практически все, что нужно для жизни – подогрев передних сидений, климат-контроль, всякие карманы-подстаканники, ABS, EBD, TCS (отключаемый), противотуманные фары, итд. Магнитолу, правда, пришлось купить самостоятельно – автомобиль продавался с аудиоподготовкой без головного устройства. Но колонки стоят вполне грамотно и даже как-то играют не слишком плохо.

Климатическая установка хорошая, правда, явно рассчитана на машину большего размера – в автоматическом режиме на охлаждение работает резковато. И заданные 20 градусов могут легко обернуться 17-18-ю. Прогревает и охлаждает салон очень быстро, поэтому проблем с этим не в морозы ниже 30 градусов, ни в жару – нет.

Двигатель довольно бодрый с «низов», хорошо подобраны передачи коробки, поэтому несмотря на заурядные мощностные характеристики, автомобиль позволяет перемещаться довольно шустро. Недостаток мощности ощущается на трассе, после 140-150 кмч, особенно при включенном климат-контроле – резкое ускорение уже недоступно.

Подвеска жесткая, но лишенная «плотности» более «породистых» машин. Из-за этого может возникнуть ощущение некоторой «табуреточности», которая не всем понравится. Также, недостаток энергоемкости приводит к тому, что автомобиль отрабатывает «подбросы» на скорости с отрывом колес от земли – выглядит спортивно, но может оказаться небезопасно. Но надо отдать должное – ходовая часть крепкая, диагностика при продаже после 84 тысяч пробега не выявила никаких изношенных деталей.

Штатно 2-литровой вариации положены 16 колеса, на мой взгляд оптимальный вариант по высоте резины. Опционально можно купить 17-е, однако будет еще жестче, а непопулярный размер шин сделает их поиск расходы на приобретение очень ощутимыми.

Рулевое управление хорошее – четкое, без люфтов, с хорошей реактивностью. Возможно, кому-то руль покажется тяжеловатым, никаких электрических добавок к классической гидравлике не предусмотрено, но одновременно это дает очень четкое представление о том, куда в данный момент повернуты колеса.

Пожалуй, единственное разочарование это выраженная недостаточная поворачиваемость. Из-за этого (вкупе с геометрическими и конструктивными параметрами) у машины чудовищный для ее габаритов радиус разворота (однако, любители разворота «с ручником» вряд ли будут расстраиваться), а также при скоростном повороте проявляется «подшлепывание» передним колесом, идущим по внутреннему радиусу – с непривычки это может быть неприятно. И эта же недостаточная поворачиваемость заставляет водителя выполнять лишнюю работу в повороте – доруливать, искать «срезку» траектории. Есть в этом и положительный момент – данная особенность предупреждает о превышении разумной скорости прохождения поворота заблаговременно, но любителям агрессивного стиля езды это точно не понравится.

Тормоза неплохие. То есть для нормальной эксплуатации они просто хорошие. Однако тест в режиме околомаксимальной для хупе скорости они не прошли – после нескольких (раз 8 может быть) резких торможений колодки «поплыли». АБС работает нормально, может быть если сравнивать ее с системами, установленными на БМВ или Ауди она более резкая (срабатывает раньше), но видимо это обусловлено разницей в классе машин.

TCS убирает тягу при ее избытке с ведущих колес, со стартом по скользкому покрытию проблем нет. Однако, если требуется вылезти из сугроба – надо не забыть отключить эту кнопку.

Дорожного просвета достаточно – 15 см. Визуально кажется, что меньше, но это обманчиво. Поэтому машина спокойно выдерживает не только асфальт, но и среднего качества грунтовые дороги, и не самые высокие бордюры. Однако надо помнить о том, что передний свес – немаленький и при фронтальном штурме бордюра или иного перепада по высоте можно зацепиться юбкой бампера.

Светотехника вполне приличная, но в грязную погоду фары быстро залепляются грязью. Досадно, что не предусмотрено дооснащение ксеноном (в оригинале) и омывателем фар, доступны лишь «колхозные» варианты установки, причем конфигурация бампера такова, что омыватель поставить даже не у дилера – вряд ли получится (слишком маленькая «полочка» куда можно было бы врезать форсунки и слишком тонкий пластик).

Шумоизоляция на «троечку». При резком нажатии на газ в салоне отчетливо слышен мотор, на скорости посвистывают безрамочные стекла. Сказывается отсутствие заднего «щита», отделяющего салон от багажника – незакрепленный груз будет слышно. Видимо, поэтому штатно в машине уже есть багажная сетка, доплачивать за нее не придется.

Расход бензина при энергичной езде немаленький – при езде в режиме «трасса-город» 80/20 расходовалось порядка 12-12.5 литров 95-го на сотню (правда, надо учесть постоянно включенный свет и климат-контроль). Хотя при более экономичном стиле езды расход, скорее всего, будет меньше.

Аэродинамика кузова действительно неплохая, но платить за нее приходится тем, что в дождь и грязь машина загаживается буквально по крышу очень быстро. Мыть боковые стекла придется часто. А вот заднее стекло практически не загрязняется – спойлер на багажнике прекрасно отсекает грязь и задний дворник почти не нужен (реально его имеет смысл использовать лишь в дождь или в снег в пробке – при движении снег и влага слетают сами).

Надежность.

Оговорюсь сразу – выбор этого автомобиля был обусловлен только тем, что это было единственное предложение на рынке «за 30 тысяч в номерах и каске», отвечающее предъявленным необсуждаемым требованиям. Скепсиса же было очень много – мне гораздо ближе немецкий автопром. Однако, за все время эксплуатации выявилась лишь одна неисправность – потек радиатор, который заменили по гарантии. Это общая болезнь хундаев, о ее причинах ходит много предположений и какое из них считать верным – я не знаю. Однако дилеры в курсе, радиаторы завозят тоннами и проблем с этим нет.

Больше поломок не было (не считая лампочек, но это расходники).

С запуском в мороз проблем не возникало – при застывшем на отметке -37 градусов термометре, двигатель запускался с ключа безотказно.

За 84 тысячи километров износились и были заменены: 2 комплекта передних колодок и передние тормозные диски.

Итог

Этот автомобиль, вопреки обещаниям производителя, в удивительный мир автоспорта владельца не перенесет. Это полностью гражданская машина, имеющая достаточно средние показатели по мощности, времени разгона, очень неплохую, но не выдающуюся управляемость. Однако, она нестандартна внешне (а рестайлинг в 2005-м сделал хупе еще более законченным, на мой взгляд, благодаря темной оптике и некоторым измененным элементам экстерьера), надежна, адаптирована к российским реалиям, качественно собрана, оснащена всем необходимым и доступна по вполне цене.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
см.выше
Минусы
см.выше
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
27
Комментарии9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
17 января 2007
Ходовые качества,как я понимаю,у ВСЕХ машин одни и те же и зависят в большей степени от прокладки между рулем и сиденьем. В основном ,наверное ,большинство читателей интересует надежность автомобиля (и ,соответственно, с этим кол-во ВРЕМЕНИ и ,как не смешно будет говорить, ДЕНЕГ,потраченных на ремонт). А ходовые качества Хендэ и БМВ сравнивать - это не правильно. У каждой марки свои покупатели ,и связано это только с доходом. По себе могу сказать,что на а/м Санта Фе 2006г.в. (10.000км) ездил,как старый дед (хотя в 20 лет ,наверно, и не мог себе этого представить).Это кончилось тем,что после 4 месяцев такой усиленной эксплуатации необходимо поменять двигатель,который жду уже второй месяц.Проблем бы не было,всякое бывает,но такие сложные ремонты,которые сказываются на имидже марки,должны делаться ,как я думаю,быстрее и с нормальным набором документов,где ПРОСТО будет указано,что это гарантийный случай. А то ,чем больше пытаешься помочь в компании в улучшении обслуживания гарантийных клиентов (которые потом и будут по гаражам рассказывать байки и хорошем или не очень хорошем обслуживании)с помощью звонков в вышестоящие компании ,тем больше слышишь фраз,смысл которых сводится к тому,что хотите заменить двигатель за свои деньги - звоните и пишите дальше. Кстати,в договоре Тойоты (а теперь я читаю договора о гарантии всех компаний ) хоть отмеченно,что максимальный срок ремонта - 90 дней. Сначала мне показалось это диким,но теперь уже привыкаешь.
Нравится
Ответить
24 января 2007
В свои отзыв о Санта Фе "Отчет о владении а/м Санта-Фе (июль 2006г.,10.000км)Замена двигателя" выложил фотографии (особенно памятна мне фотография салона).Почитайте,посмотрите.Очень занимательно описывается способы и сроки выполнеия "Гарантия 5 лет/120.000км".
Нравится
Ответить
17 марта 2008
Иногда езжу на таком 2006 года. Мне нравится, хотя "по чеснаку" Ауди ТТ трехлетка стоит уже совсем не дорого, зато авто совсем другого класса.
Нравится
Ответить
15 августа 2008
Пусть она на базе Элантры, пусть передний привод(боже упаси), пусть она только с претензией на спортивность... но самое страшное, что это - HYUNDAI.
Нравится
Ответить
у меня была селика 2000года дрова сейчас хундай купе что могу сказать после субару imprezwrx конечно не соперник но не ломается не гремит управляется на ура динамика супер после 120не хватает но для городских гонок где важно ускорение от 0 до 80 очень шустрый аппарат если бы это была селика стоила бы на 300тысяч дороже дороже общая оценка 4бала не хватает только мульки ягуара
Нравится
Ответить
3 марта 2011
ОТличный коментарий!!! по большей степени соответствует всем отзывам что находил ранее в инете. Я уже много слышу о надежности данного авто, и могу только с этим согласиться) по поводу Ауди ТТ говорили ребята что она стала доступнее, ну никто не спорит с этим я тоже рассматривал сей вариант, но по характеристикам видно что длина купешки на 20 с лишним сантиметров длиннее, может конечно не за счет салона авто , утверждать не буду ибо не сидел в ней. Багажник меньше аж на 130 литров, а это ощутимо!!! Каждый выбирает авто для себя мне к примеру нужен авто на каждый день а ауди славится тем что она не первая машина в семье а как минимум вторая а то и третья... Купешка подойдет даже молодой семье. Ребенка спокойно можно сажать назад.
Нравится
Ответить
3 марта 2011
а коляску в багажник
Нравится
Ответить
30 марта 2013
рестайлинг в 2007 был :) А динамика вполне нормальная у меня 2.7 V6 8.5 секунд. Вполне себе ничего для городского потока. Да это не спортивное купе, и я это тоже писал в своем отзыве.
Нравится
Ответить
14 июля 2013
Он имел в виду рестайлинг в 2005 - изменили передний бампер и фары, вроде бы на этом и все)
Нравится
Ответить