Хупе
Disclaimer: Сокращение «хупе» образовано не от матерного словосочетания, означающего «плохое, негодное купе», а от слияния слогов ХУндай куПЕ.
Комплектация 2.0 5MT GLS (143 л.с) Цена вопроса в ноябре 2004 года – 26 тыс.долларов.
Срок эксплуатации – около 2 лет, пробег с 0 до 84 тыс.км.
Экстерьер, интерьер, эргономика.
Внешне автомобиль получился забавный. Хотя заслуги корейцев в этом не так много – капот и силуэт «клюва», напоминающий если не Порше, то уж точно – Тойоту Селику, лючок бензобака с «почти как в автоспорте» открытыми болтами от Ауди ТТ, две выхлопные трубы, отделанные хромом, в каждой из которых может без особого труда переночевать двухмесячный котенок, силуэт кузова, заявляющий о приличной аэродинамике, пусть ложные, но вполне уместные «жабры» на передних крыльях. Вобщем, по сравнению с био-дизайном предшественника – хороший шаг вперед. Разве что вот огромные рыжие поворотники на «лице» смотрятся аляповато. И обычная, не телескопическая антенна-«удочка», на которую так удобно привязывать всякие ленточки по случаю акций – не вполне уместна.
Двери большие, как положено по замыслу любому купе. Никаких уплотняющих резинок по нижней кромке – а зря – при нашей жизни, когда есть два времени года – пыльное и грязное – вещь нужная. Пороги нужно мыть часто. А учитывая что они широкие и посадка – низкая, да еще сиденья имитируют спортивные «ковшики» – нужно помнить об этом, испачкать брюки или голенища сапог – очень просто. Стекла безрамочные, доводчиков не предусмотрено, поэтому стекла на скорости «посвистывают» (где-то после 120 кмч).
Зеркала внешнего обзора порадовали. Большие «уши», водительское зеркало с «хвостиком» для обзора соседних полос. Вообще обзор в машине для купе очень хорош, при парковке задним ходом в зеркало виден хвостик заднего спойлера – можно сэкономить на парктронике.
Материалы отделки неплохие в целом. Хотя замечания все же есть. Для этой машины предусмотрена только «кожаная» версия салона. В переводе с корейского на русский это означает, что «попка» и «спинка» сидений выполнены из перфорированной (видимо прессованной все-таки) кожи, а вот все боковинки – из качественного но кожзама. Плохо это или хорошо – скорее хорошо в данном случае, заменитель не боится мороза, не трескается, достаточно легко чистится. Элементы, изготовленные из кожи добротно покрашены, не облезают. Руль обтянут кожей на 2/3, в верхней части тоже кожзам и это не здорово – все же скользит сильнее чем надо было бы.
Пластик приборной панели качественный, а вот внутренняя ручка двери не приспособлена для барышень с остро отточенным маникюром – жесткий пластик покрыт чем-то типа резинового напыления – со временем на нем появляются царапины – портится это внешнее покрытие. Качество сборки нареканий не вызывает, зазоры ровные, небольшие, если без надобности не разбирать салон – сверчков нет.
Педальный узел удобный, но расстояния между педалями могли бы быть и пошире, то же самое относится и к педали газа.
Руль трехспицевой, в нижней части «луч» довольно широкий, мог бы быть и поуже. Рулевая колонка регулируется механически и хотя диапазон регулировки невелик, подобрать удобное положение несложно.
По слухам к созданию сидений приложила руку небезызвестная компания Рекаро. Что явно пошло им на пользу – сиденья удобные. Правда, унаследована общая проблема многих японских и корейских машин – коротковата подушка сиденья и расположение регулируемого поясничного подпора рассчитано на рост до 170 см – более высокие люди пожалуются, что коленки «висят» (нет подколенной поддержки), а подпор упирается куда-то ниже поясницы. В остальном – нареканий никаких, отличные сиденья. Регулировка по высоте невелика, поэтому любителям «автобусной» посадки придется рассматривать другие машины – здесь сиденье стоит на полу, практически. Диапазон регулировок (исключая подъем сидения вверх) вполне достаточный, несмотря на низкий потолок, устроиться удобно может и достаточно рослый водитель.
Центральная консоль практически в сборе «уведена» с Ауди ТТ. Прямо как есть – в сборе с датчиком крутящего момента, расходомером и вольтметром. И если еще последнее как-то в дело употребить можно, то два первых – суть декоративные штучки.
Клавиши крупные, удобные, информативные. Практически не требуют привыкания – все расположено максимально удобно. Исключая пепельницу – она прямо за коротким рычагом коробки. И если пассажир вздумает покурить – лучше вынуть съемную часть пепельницы и отдать ему в руки, иначе переключая передачи можно в неподходящий момент приложиться к окурку. Еще одно замечание – зеркало в противосолнечном козырьке – его откидная крышка (сдвижная была бы уместнее) в открытом положении четко целит в переносицу.
Комбинация приборов удобная, легко читаемая. Цвета подсветки – янтарный и красный, удобны для восприятия.
Насчет поворотных регуляторов на рычагах стеклоомывателя и переключателя поворотников можно спорить, мне это решение удобным не кажется, но в целом привыкнуть можно, благо функций там не так чтобы много.
Похвально, что корейцы не пожадничали и оснастили автомобиль креплениями «изофикс» - на заднее сиденье все равно кроме ребенка вряд ли кто поместится. То есть хотя машина и заявляется четырехместной, полноценных мест в ней все-таки два. У человека ростом выше 160 см заднее стекло будет просто лежать на голове, что небезопасно. Спинка заднего сиденья складывается (50/50) увеличивая и без того неплохой для купе багажник (420 литров) до вполне приличных размеров. А учитывая съемную заднюю полку, можно утверждать, что на машине можно привезти не только белье из бутика, но и телевизор на дачу.
Оснащение, ходовые качества.
Базовая комплектация достаточно богатая – есть практически все, что нужно для жизни – подогрев передних сидений, климат-контроль, всякие карманы-подстаканники, ABS, EBD, TCS (отключаемый), противотуманные фары, итд. Магнитолу, правда, пришлось купить самостоятельно – автомобиль продавался с аудиоподготовкой без головного устройства. Но колонки стоят вполне грамотно и даже как-то играют не слишком плохо.
Климатическая установка хорошая, правда, явно рассчитана на машину большего размера – в автоматическом режиме на охлаждение работает резковато. И заданные 20 градусов могут легко обернуться 17-18-ю. Прогревает и охлаждает салон очень быстро, поэтому проблем с этим не в морозы ниже 30 градусов, ни в жару – нет.
Двигатель довольно бодрый с «низов», хорошо подобраны передачи коробки, поэтому несмотря на заурядные мощностные характеристики, автомобиль позволяет перемещаться довольно шустро. Недостаток мощности ощущается на трассе, после 140-150 кмч, особенно при включенном климат-контроле – резкое ускорение уже недоступно.
Подвеска жесткая, но лишенная «плотности» более «породистых» машин. Из-за этого может возникнуть ощущение некоторой «табуреточности», которая не всем понравится. Также, недостаток энергоемкости приводит к тому, что автомобиль отрабатывает «подбросы» на скорости с отрывом колес от земли – выглядит спортивно, но может оказаться небезопасно. Но надо отдать должное – ходовая часть крепкая, диагностика при продаже после 84 тысяч пробега не выявила никаких изношенных деталей.
Штатно 2-литровой вариации положены 16 колеса, на мой взгляд оптимальный вариант по высоте резины. Опционально можно купить 17-е, однако будет еще жестче, а непопулярный размер шин сделает их поиск расходы на приобретение очень ощутимыми.
Рулевое управление хорошее – четкое, без люфтов, с хорошей реактивностью. Возможно, кому-то руль покажется тяжеловатым, никаких электрических добавок к классической гидравлике не предусмотрено, но одновременно это дает очень четкое представление о том, куда в данный момент повернуты колеса.
Пожалуй, единственное разочарование это выраженная недостаточная поворачиваемость. Из-за этого (вкупе с геометрическими и конструктивными параметрами) у машины чудовищный для ее габаритов радиус разворота (однако, любители разворота «с ручником» вряд ли будут расстраиваться), а также при скоростном повороте проявляется «подшлепывание» передним колесом, идущим по внутреннему радиусу – с непривычки это может быть неприятно. И эта же недостаточная поворачиваемость заставляет водителя выполнять лишнюю работу в повороте – доруливать, искать «срезку» траектории. Есть в этом и положительный момент – данная особенность предупреждает о превышении разумной скорости прохождения поворота заблаговременно, но любителям агрессивного стиля езды это точно не понравится.
Тормоза неплохие. То есть для нормальной эксплуатации они просто хорошие. Однако тест в режиме околомаксимальной для хупе скорости они не прошли – после нескольких (раз 8 может быть) резких торможений колодки «поплыли». АБС работает нормально, может быть если сравнивать ее с системами, установленными на БМВ или Ауди она более резкая (срабатывает раньше), но видимо это обусловлено разницей в классе машин.
TCS убирает тягу при ее избытке с ведущих колес, со стартом по скользкому покрытию проблем нет. Однако, если требуется вылезти из сугроба – надо не забыть отключить эту кнопку.
Дорожного просвета достаточно – 15 см. Визуально кажется, что меньше, но это обманчиво. Поэтому машина спокойно выдерживает не только асфальт, но и среднего качества грунтовые дороги, и не самые высокие бордюры. Однако надо помнить о том, что передний свес – немаленький и при фронтальном штурме бордюра или иного перепада по высоте можно зацепиться юбкой бампера.
Светотехника вполне приличная, но в грязную погоду фары быстро залепляются грязью. Досадно, что не предусмотрено дооснащение ксеноном (в оригинале) и омывателем фар, доступны лишь «колхозные» варианты установки, причем конфигурация бампера такова, что омыватель поставить даже не у дилера – вряд ли получится (слишком маленькая «полочка» куда можно было бы врезать форсунки и слишком тонкий пластик).
Шумоизоляция на «троечку». При резком нажатии на газ в салоне отчетливо слышен мотор, на скорости посвистывают безрамочные стекла. Сказывается отсутствие заднего «щита», отделяющего салон от багажника – незакрепленный груз будет слышно. Видимо, поэтому штатно в машине уже есть багажная сетка, доплачивать за нее не придется.
Расход бензина при энергичной езде немаленький – при езде в режиме «трасса-город» 80/20 расходовалось порядка 12-12.5 литров 95-го на сотню (правда, надо учесть постоянно включенный свет и климат-контроль). Хотя при более экономичном стиле езды расход, скорее всего, будет меньше.
Аэродинамика кузова действительно неплохая, но платить за нее приходится тем, что в дождь и грязь машина загаживается буквально по крышу очень быстро. Мыть боковые стекла придется часто. А вот заднее стекло практически не загрязняется – спойлер на багажнике прекрасно отсекает грязь и задний дворник почти не нужен (реально его имеет смысл использовать лишь в дождь или в снег в пробке – при движении снег и влага слетают сами).
Надежность.
Оговорюсь сразу – выбор этого автомобиля был обусловлен только тем, что это было единственное предложение на рынке «за 30 тысяч в номерах и каске», отвечающее предъявленным необсуждаемым требованиям. Скепсиса же было очень много – мне гораздо ближе немецкий автопром. Однако, за все время эксплуатации выявилась лишь одна неисправность – потек радиатор, который заменили по гарантии. Это общая болезнь хундаев, о ее причинах ходит много предположений и какое из них считать верным – я не знаю. Однако дилеры в курсе, радиаторы завозят тоннами и проблем с этим нет.
Больше поломок не было (не считая лампочек, но это расходники).
С запуском в мороз проблем не возникало – при застывшем на отметке -37 градусов термометре, двигатель запускался с ключа безотказно.
За 84 тысячи километров износились и были заменены: 2 комплекта передних колодок и передние тормозные диски.
Итог
Этот автомобиль, вопреки обещаниям производителя, в удивительный мир автоспорта владельца не перенесет. Это полностью гражданская машина, имеющая достаточно средние показатели по мощности, времени разгона, очень неплохую, но не выдающуюся управляемость. Однако, она нестандартна внешне (а рестайлинг в 2005-м сделал хупе еще более законченным, на мой взгляд, благодаря темной оптике и некоторым измененным элементам экстерьера), надежна, адаптирована к российским реалиям, качественно собрана, оснащена всем необходимым и доступна по вполне цене.
"Поздравим себя" (с)
Ну что, шоперы, строимся за трусами "красная заря" и ботинками фабрики "скороход"? Новый перечень документов, которые требуются для декларирования посылок из интернет-магазинов на Шереметьевской тамож...
Хы. Ремонт защиты от спама в США :)
Свежая былька :) Есть такой город Lansing. Кажется, он находится в штате Мичиган. То есть, in the middle of nowhere. В этом городе (даже не в нем самом, а слегка на выселках) стоит здоровенный ангар и...
Кста, насчет моего вдруг переставшего казать телека
мне рассказали сегодня душераздирающую историю. куда-то между двух крайних участков опнула молния. Ну или рядом. Или в столб - это было во вторник что-ли, меня при этом не было. Короче - в двух крайни...
Как-нибудь можно проверить - наелся телик или
антенна? Есть телик (страшно сказать какая древность - 17-летний Панасоник, его не то чтобы жалко, но на даче он очень удобен тем, что эти 20 килограмм вряд ли кто упрет, даже если очень захочет), ест...
Мне прислали троянского коня.
"Угостили" то есть подрощенными помидорами и перцем. Я обнаружила, что подарок сидит в негодной земле (привет огородникам, скупавшим грунт в магазине Реал по 49 рублей - это что-то между отходами прод...
Яблокитай - тут? Я заказ нашла для вас.
на факс упало офигенное по своей привлекательности деловое предложение от вполне конкретной церквы в престижном районе ясенево. Предлагают поучаствовать в "удивительном празднике создания мозаичного о...
Аблоката по дтп посоветуйте плз
надо не мне лично. Позвонил старый знакомый моих родителей, цапанул то ли он, то ли его, документов я лично не видела, а по устному рассказу сложно какие-то выводы делать. Но поскольку человек в возра...
Давно корыта не красила. Чего в стране с
кузовщиной? Из предложенных ингосом типадилеров ничего выбрать не удалось, попросила нарисовать калькуляцию, посмотрю чего изобразят. Надо немного поправить и покрасить крыло. Возможно и бампер, хотя...
Наконец нашла гнездо нужного мне припоя
пос 63 без флюса в недетских количествах. Заказала в выходные, особо не расчитывая на наличие - сейчас уже лежит на столе. Немножко замудрено с доставкой (спср), поэтому подороже, чем обычные интернет...
Почему в этой стране так тяжело купить халат и
пуговицы к нему в одном месте? Ну ладно, с тем что плинтус нашелся, а углы к нему - нет, я смирилась. Прирезала. Все равно на 146% он не подходит, а раз так - летом я его поменяю, сейчас малыша за сте...
Ха-ха-ха. Наш визави по ступинскому земельному спору
спихнул свой незаконно прихватизированный ненадлежаще оформленный участок новому собственнику (из одинцовского района и полагаю, что новый аффилирован со старым) прямо вместе с судебным разбирательств...
Мда, вот так нападет енот-полоскун невовремя
и три часа псу под хвост. Полезла снять шапку с потолочного светильника, помыть. Припылился. А он такого незатейливого конструктива, когда к потолку тарелка, из нее шпилька торчит. И декоративная накл...
Икея. Проемы деманд планнинга.
Поскольку дед мороз таки привез мне забавную духовку с пиролизом (1093 градуса, у Рената точно такой не будет), то мне понадобилось что-то дешевое, относительно прочное (17 кило с протвешком) и открыт...