Сравнение Акцента ТагАЗ II 102 л/с МКПП с некотрыми другими машинами ("чтиво под пиво").

4
17 февраля 2014
7 254
О практичности почти не пишу, т.к. до меня сказано много и по существу. Скажу о личном впечатлении от машины и сравню с некоторыми одноклассниками.

Влею судеб, с автомобилями профессионально завязан давно, скоро четверть века будет. По молодости работал мотористом на автокомбинате, механиком у кинокаскдёров, нынче - вопросы рыночные, экспертные, судебные... Но речь не обо мне, а о, без приувеличения, лучшей машине по соотношению цена/качество/комфорт/стоимость владения из тех, с котрыми знаком лично.

Перепробовав много чего из личного транспорта и дожив (Господу Слава!) до отсутствия необходимости "въезжать на бал на коне в бархатной попоне", пришёл к выводу, что хочу машину, которая не должна покушаться мой сравнительно небольшой бюджет, должна привлекать минимум внимания, но при этом будет достаточно комфортной, юркой и достаточно универсальной.

Упреждая возможные тезисы тех, кто скажет (или подумает) что-то вроде: "Акцент может понравиться только тем, кто пересаживается на него с отвечественного автопрома", привожу перечень машин, на котрых ездил сам:

ЗИЛ-130;

Mercedes-Benz 190 (W201) 2.0D.

УАЗ-31514;

Hummer H1;

ЗАЗ: 965, 1102;

ВАЗ - почти весь модельный ряд (пока - за исключением ВАЗа с ротоными моторами, а также 2120, 21213 и Гранты).

KIA: Joice, Carens I, Cerato I Sedan;

Renault Logan.

Suzuki Swift III .

Nissan: Terrano II, Navara.

Honda: Accord V, Accord VII, Fit, CR-V II;

SAAB: 9000 150л/с, 9.3 Coupe 130л/с, 9.5 Wagon 230 л/с.

С АКПП были только Accord VII, Fit, Navara и H1, всё остальное на механике, которую предпочитаю.

Ближе всего Акцент по ощущениям от управления для меня оказался к Cerato I Sedan, что, в общем, естетственно, но, что менее ожидаемо, он оказался очень похож на SAAB 9.3 coupe 130л/с. Мотор, конечно, уступает 2-литровому 130-сильному, но не так уж сильно. Если в машине двое взрослых + полный бак, то мотора вполне хватает, чтобы чувствовать себя спокойно при выезде на автомагистраль не только с пологой развязки, но и из закоулков. При загруке свыше 200 кг. начинает хотеться мотора помощнее, но не потому, что "не тянет", а потому, что уходит та резвость, к которой привыкаешь, пока ездишь в одиночку или вдвоём.

В городе динамики хватает с запасом.

На дальних дистанциях плечам и спине в Акценте оказалось удобнее, чем в SAAB и это при том, что у SAAВ были ВСЕ регулировки (руль - в 2-х плоскостях, высота сиденья, поясничный подпор, наколон подголовника), а у Акцента - только стандартные регулировки и руль - по высоте. Тем не менее, водителям с не короткими ногами и ростом свыше 185 см в Акценте может не хватить регулировок водительского сиденья...



Пусть смеётся, кто хочет, но самой удобной по эргономике для меня была Suzuki Swift III - ни какого утомления "скелета" после многих часов, что в пробках, что на трассе, но машина уж совсем простая, маленькая и лёгкая, от того она шумновата и на трассе в ней страшненько, не смотря на хорошую управляемость и устойчивость. Геометрическая проходимость для седана просто великолепная, но большой минус Swift III в бешенных ценах на запчасти (благо она их редко просит).

Цены на запчасти для Акцента сопоставимы с ВАЗовскими машинами, при этом, ресурс запчастей существенно больший и уж точно запчасть установится с первого раза, не окажется ни "левой", ни кривой по исполнению.

В Акценте, как оказалось, два не особо крупных и не особо молодых человека могут нормально выспаться, по недоразумению пролетев с гостинницей. В том же SAAB 9.3 в аналогичной ситуации попросту оказалось невозможным разложить сиденья так, как удобно.

В сравнении с Логаном, у кторого подвеска, что по комфорту, что по высоте, что по надёжности образцовая и даже тормоза лучше, чем у Акцента, Акцент безусловно и много выигрывает по эргономке. А если ещё вспомнить, что у Логана спинака задних сидений не складывалась (НИ КАК ВООБЩЕ) и т/о стоило недружелюбно, то дальше сравнивать не хочется.

Хонда Фит (она же Джаз). Приятная машина, стольже резвая, как акцент, более юркая и НЕ менее вместительная, но вовсе уж низкая, почти недоступна с МКПП и цена на запчасти - Хонда...

С удовольствием отъездив полтора года, машину выставил на продажу, т.к. обстоятельства требуют клиренса побольше, с другой стороны, обдумываю вариант с подъёмом днища милиметров на 40 (за счёт подвески и колёс совокупности), т.к. в полном приводе необходимости нет, а платить 2,5-3 цены Акцента за пусть и неплохой переднеприводный Tucson желание не велико - лучше-то для моих задач не станет...

P.S. Оценки (те, которые звёздочками - от 1 до 5) относительные. Дело ясное, что если сравнивать с немецкими и японскими флагманами, то по 1-2 звёздочке придётся отнять везде, КРОМЕ графы надёжность.

Ещё про Акцент уместно сказать две вещи.

1 машине 9-й год, но по кузову ни одной ржавой точки - даже на капоте таковых ни одной, и пусть у моего экземпляра пробег за 9 лет всего 100 000 км, можно в достатке найти более дорогие и именитые 3-4-летки, которые "зацвели".

2 Кто хоть немного понимает в технике и не постесняется посмотрить на Акцент снизу спереди - проследите, как установлен и где заканчивается по высоте бампер и КАКАЯ деталь находится за ним по направлению к моторному отсеку (я говорю о защите от низкх препятствий) - вы высоко оцените добросовестность разработчиков несущей конструкции.

Удачи всем на дорогах!
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Не обращает на себя внимания и просто работает, причём, образцово работает, не ломая при этом "работодаелю" бюджет и график.
Минусы
Хочется побольше клиренс и чуть лучшую шумоизоляцию., В "Московии" Акценты и прочая "челядь" довольно часто терпит хамство на дорогах, что в принципе решаемо не хитрыми решениями по оформлению экстерьера (и/или) убедительным ГРЗ...
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
27
Комментарии8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
17 февраля 2014
поставил проставки на зад,в перед усиленные пружины, проблемы с клиренсом исчезли
Нравится
Ответить
Шарки, проставки сколько мм у вас?
Нравится
Ответить
19 февраля 2014
хрен его знает,самые большие с шестерки по-моему,они вроде двух видов бывают всего,пружины родные оставил чтоб не скакать как на козле,с передом высота одна
Нравится
Ответить
17 февраля 2014
атас
Нравится
Ответить
атас
Нравится
Ответить
19 февраля 2014
Написано все правильно, сам владею акцентом с 2008г, брали машину новую. За это время 130000 км и никаких сюрпризов. Только в салоне все громче и громче трясется пластик, и слышны стуки от каждой ямки и трещины, хотя подвеску недавно меняли. Началось это тыщ с 90, в связи с чем ощущение очень дешевой и ушатанной машины. И продавать придется довольно дешево, потому что их очень и очень много.
Нравится
Ответить
19 февраля 2014
под втулки стабилизатора нужно подложить кусок старого приводного ремня,втулки будут ходить в 3 раза больше и стуки пропадут,а салон силиконом пройти и ничего не стучит и не скрипит,кроме всякого хлама
Нравится
Ответить
21 октября 2014
+покупал машину болше 1 года назад 2005 год пробег был 20000 проехал за год 30000 вложеий -0 не считая расходников
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее