Исповедь неудачника

4.6
3 декабря 2013
14 071
К Акценту я приглядывался, ещё когда у меня были Жигули седьмой модели. Кое-как худо-бедно справлялся с жабой, что изнутри квакала: «Акцент! Акцент!», потом как-то раз на мойке попросил у одного владельца Акцента разрешения присесть за руль... и сразу же понял: моё. Хочу. Собрался с силами (и иными прочими ресурсами), и через полгода во дворе на месте фиолетовой «семёрки» появился мой серенький Акцент с пробегом около сотни.

Ну что сказать об ощущениях за рулём? К примеру, помню, как при оформлении предыдущий владелец мне сказал: извини, забыл сказать, у меня тут руль не регулируется, не предусмотрено комплектацией. Со стороны, наверное, моё недоумение смотрелось весьма забавно, когда я ответил — а чего его регулировать? Он расположен точно так, как и нужно, словно контур панели приборов карандашом обвели через прорезь в рулевом колесе. То же самое с посадкой: садясь за руль, ни обо что не бьёшся ногой, как в Жигули-«пятнашке» (в период владения этим чудом у меня не сходила ссадина с левой ноги), правда, чуть низковато, но привыкаешь быстро.

В общем, первый месяц я вечерами специально ездил, чтобы насладиться вождением. Потом, само собой, эйфория несколько поутихла, ибо привык к комфорту, Острота ощущения комфорта возвращалась лишь изредка, когда приходилось покататься на чём-то ином — на 207-м Пыжике или Форд-Фокусе, кресло Акцента по комфорту после таких поездок не раз напоминало мне домашний диван перед телеком.

Но — не будем забывать, что это как-никак исповедь неудачника. Шло время, машины старели, рос пробег на одометрах (и у меня, и у друзей, и у знакомых). Вечерами мы изредка собирались за столом с рассказами и поездках и приключениях. И вот тогда-то, участвуя в застольных беседах, я начал не на шутку завидовать собеседникам. Судите сами: как же не завидовать, если у них то и дело что-то происходило — то пробивало сальники на рулевых рейках, то накрывался гидроусилитель руля, то блокировалась коробка-автомат при наезде на бордюр, потом они всё равно преодолевали все препятствия, что-нибудь придумывали, искали придорожные автосервисы, отдавали за ремонт круглые суммы и ездили дальше. А у меня... у меня ничего не происходило. Мои жалкие рассказы о преждевременной замене передних колодок или износе ступичных подшипников неизменно вызывали смех или вовсе оставались без внимания, но поймите, мне просто больше не о чем было рассказывать. Ну что интересного может быть в рассказе о том, как ты сел, завёл машину и доехал до нужного места? На мои упоминания сумм в пять — семь тысяч руб. за ремонт (включая стоимость запчастей) чаще всего следовал насмешливый ответ знакомых вроде «У меня столько болты на ступицу стоят!». Потом знакомые рассказывали о том, как два месяца искали какую-нибудь особо дефицитную деталь, и мне снова не удавалось попасть в струю: искра интереса лишь слегка вспыхивала в глазах моих собеседников, когда они слышали от меня про случайно запертую ключом машину и выбитую камнем заднюю форточку, и гасла, едва мне стоило добавить про купленную на разборе форточку на замену. На следующий день? За полторы тысячи? Плюс вставка пятьсот руб? Юноша, не лезь во взрослые разговоры. Вот у Тойоты есть такое стёклышко спереди... и так далее.

Тогда, отчаявшись, я решил пойти ва-банк: однажды летом мы с женой рванули на юг, по кривой, через Волгоград, в тридцатиградусную жару. По дороге нам пришлось дважды заменить предохранитель цепи вентилятора охлаждения двигателя и промыть радиатор от пыли и грязи, при очередной постановке на ручник лопнул тросик, но — прямо рядом с нами на перевале Джубга бесповоротно заглох и больше не завёлся дизельный Пежо (его увезли на эвакуаторе), нашему же Акценту было совершенно наплевать на мои переживания: он совершенно равнодушно проделал путь в три с половиной тысячи км через все серпантины и перевалы и по возвращении встал на своё место во дворе.

Лишь прошлой зимой, в самые морозы, Акцент наконец-то оправдал мои опасения и отказался заводиться в двадцатиградусный мороз. Увы, моё злорадство было преждевременным: покопавшись на интернет-форумах, я неосмотрительно последовал совету не ставить машину на сигналку. Результат не замедлил сказаться: до конца зимы вне зависимости от температуры на улице я лишился возможности оправдываться перед руководством, что у меня не завелась машина (как позже выяснилось, в холода не разблокировался датчик сигнализации, который размыкал то ли цепь питания, то ли зажигания).

Впрочем, я ещё надеялся взять реванш повествованиями о сугробных авралах. Однако меня и здесь ждало разочарование: зимой Акцент так же равнодушно проезжал мимо буксующих машин и вставал на своё парковочное место, а в особо сложных случаях выручают МКПП и классическая раскачка (к посторонней помощи за прошлую зиму мне пришлось обратиться всего пару раз, когда Акцент прочно садился на днище и вывешивал передние ведущие колёса).

Разумеется, нельзя сказать, что на нашем Акценте совсем уж ничего не ломалось. Несколько раз за прошедшие сто шестьдесят тысяч менялись передние подшипиники ступицы, пару раз — задние стойки, не так давно накрылся главный цилиндр сцепления, незадолго до этого потёк сальник рулевой рейки. Но учитывая, насколько всё это было растянуто по времени и расстояниям, говорить тут особо не о чем. Одно время стало очень хорошо расходоваться масло из двигателя, но причина через некоторое время была найдена и оказалась банальнейшей: при очередной замене масла слесарь не затянул до конца заглушку. Во второй раз причиной аналогичной проблемы снова стал болт-заглушка, в этот раз лишившийся резьбы из-за чрезмерного усилия.

Сейчас нашему Акценту уже около двухсот семидесяти тысяч км, но его, судя по всему, это мало волнует: я так и не перестал радоваться, что у него всего сто две лошади, потому что только это сдерживает его темперамент на трассе, ну и ещё изредка — летом — кондиционер, конечно. И так же как раньше, в нём можно провести за рулём двенадцать часов кряду и при этом не слишком сильно утомиться. Но я всё так же чувствую себя неудачником, потому что мне нечем похвастаться своим знакомым, кроме того, что я сел, завёл Акцент и поехал.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Исключительно комфортно за рулём., Плотно и грамотно скомпонованная панель приборов, Неяркая и отчётливая подсветка приборов без ненужных регулировок, Отсутствие лишних и ненужных регулировок передних кресел (две имеющихся — это всё, что нужно для полного комфорта!), Отсутствие совершенно ненужной здесь регулировки руля, Приличных размеров багажник с дополнительной нишей для запаски и инструмента, масса отсеков и кармашков (на дверях, слева от руля, под консолью, под ручником, да и три подстаканника — два в выдвижной полочке на консоли и один для задних пассажиров — весьма нелишняя штука)
Минусы
Вертикальная раскачка на высоких скоростях (свыше 140), Глючные часы на панели приборов, Отсутствие прерывистого режима работы дворников (особенность конкретной комплектации!), Не слишком мощная печка, Блёклая подсветка приборов без регулировки яркости, Отсутствие регулировки руля (опять-таки комплектация), Орава «сверчков» в салоне и моторном отсеке, Отсутствие «штурманского» фонаря над кромкой лобового стекла
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
94
Комментарии35
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
3 декабря 2013
за отзыв +++ )) Автор, подскажи пожалуйста - на сколько подойдет это авто для семьи из 3х чел с маленьким ребенком?
Нравится
Ответить
Мне сложно судить, мы ездим на Акценте вдвоём с женой. Правда, иногда росдтвенников сажаем сзади, три человека обычного телосложения вмещаются нормально, при плотном телосложении уже тесновато. Ну и маловато места для ног задним пассажирам, если передние вольготно расположатся. А так что же — ремни безопасности сзади имеются, по крайней мере, для двоих, вроде бы именно ими крепятся детские кресла.

Но, кстати, один оченно офигительный момент — сопла печки выведены под передние сиденья, в ноги задним пассажирам. Зачем это нужно, очень хорошо понял в своё время во время путешествия в Форде Фьюжике в тридцатиградусный мороз, дело в том, что там обогрев ног задних пассажиров — это серьёзная проблема. А в Акценте эта проблема решена вот таким незамысловатым способом.

Ну и ещё, наверное, полезно будет наличие блокировки дверей (запорные фишки случайно ребёнку не открыть, их может открыть только взрослый и только специально) и блокировки открывания стёкол, но это уже зависит от комплектации.
Нравится
Ответить
3 декабря 2013
Спасибо за ответ :) Сколько смотрю на акценты - кажется что они низкие какие то.... Ну а сопла в ноги задних пассажиров у меня и в калине есть, причем все работает. не удивил - в современном авто мне кажется это норма))
Нравится
Ответить
Машина действительно низковата, но, во-первых, у меня она здорово просевшая — за десять-то лет, во-вторых, на бордюры нормальной высоты забираюсь без проблем. Вот прыгать с бордюров не рекомендуется, подвеска слишком мягкая для этого, можно схлопотать хороший удар в днище, но Акцент, строго говоря, вообще не предназначен для акробатики, и его зимняя устойчивость и проходимость ИМХО — результат хорошо просчитанной балансировки и развесовки.
Нравится
Ответить
3 декабря 2013
Спасибо за ответ.То что низковат - видимо это его единственный минус! :)
Нравится
Ответить
3 декабря 2013
И тесноват.
Нравится
Ответить
3 декабря 2013
И староват:)
Нравится
Ответить
3 декабря 2013
подойдёт только крупная коляска может в багажник не влезть или со снятыми колесами. проверено.:-)
Нравится
Ответить
3 декабря 2013
в калину универсал она влезает нормально, с колесами, но люльку от коляски приходится класть на полочку. Если сидячая коляска без люльки то входит на ура))
Нравится
Ответить
4 декабря 2013
у меня такой же, семья из трех человек, коляска в багажник влазит, но ее выбирал, очень складывается компактно, quinny speedy, входила даже с люлькой, предварительно сняв с шасси. пробег 130 000, менял только сайлент блоки и задние аморты - экономит семейный бюджет
Нравится
Ответить
31 октября 2015
Где низковат? В каком месте? Я на нем прыгаю через паребрики на раз, два. Просвет 170, самая низкая точка 145 ( это защита картера)
Нравится
Ответить
3 декабря 2013
Был акцент (кореец), нормальный аппарат ! ЧЕГО ТЫ ХОТЕЛ ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ
Нравится
Ответить
31 декабря 2020
@Elvise
Нравится
Ответить
3 декабря 2013
Был у меня такой ни чего не ломалось,но скучно как то с ним...
Нравится
Ответить
3 декабря 2013
Этот автомобиль уже как классика
Нравится
Ответить
4 декабря 2013
Насчёт течи из пробки сливной. При смене масла меняется и колечко под пробкой.У самого бул акцент что он только не видел и стрелку ложил воспоминания только подожительные.
Нравится
Ответить
4 декабря 2013
Отличный отзыв!Неожиданный такой)
Нравится
Ответить
Спасибо. Без лёгкого налёта интриги, согласитесь, было бы не так интересно.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Спасибо и вам, рад, что отзыв понравился.
Нравится
Ответить
4 декабря 2013
искренне рад
Нравится
Ответить
4 декабря 2013
зато надежный как ак-47
Нравится
Ответить
4 декабря 2013
Вылазить из Акцента, особенно если сзади,-нужно акробатом быть. 100% надо хвататься за стойку снаружи...и ноги 100 пудов вымажешь в грязь...и руки, естественно. В остальном - машина классная.и неубиваемая)))
Нравится
Ответить
4 декабря 2013
Логановат
Нравится
Ответить
Надёжноват, удобноват и динамичноват. Так точнее.
Нравится
Ответить
17 января 2014
Взял машину с пробегом 40000 км. и 5 летнего возраста. После пятнашки ВАЗовской. Сейчас на спидометре около 90000 км. Это за 2 года накатал почти 50000 км. Практически с машины не слезаю, езжу каждый день. Прошлый год ездил на Украину, это около 3000 в оба конца. Были сомнения, а не подведет ли? Всё прошло на ОТЛИЧНО! Масло не расходует от смены до смены! Скажу: Лошадка рабочая и ОЧЕНЬ НАДЕЖНАЯ!!! За всё время поменял передние колодки и втулки стабилизатора и масло в двигателе через каждые 10000 км и всё
Нравится
Ответить
1 марта 2014
автор молодец,отзыв со вкусом)
Нравится
Ответить
25 марта 2015
Отличнейший отзыв! Остроумно, саркастично, грамотно, чётко и правдиво!!!
Нравится
Ответить
Пока только купил, 2008 года. 80000 пробег. Вроде нормально, поживем увидим. А отзыв отличный.
Нравится
Ответить
11 октября 2015
абалденный отзыв!
Нравится
Ответить
Полностью соглашусь с отзывом- без заморочек!
Нравится
Ответить
2 ноября 2015
Проездил на таком 3 года. Никаких проблем! За все время. Гофра глушителя прогорела, аккумулятор менял и стойки задние потекли. ВСЕ!
Нравится
Ответить
3 марта 2017
надежная конечно машина. но, когда выбирал себе авто на замену год назад, тоже присматривался к акценту. поехал посмотреть один вариант. внешне мне акцент не симпатичен, когда сел за руль, понял, что более убогова салона не встречал...больше акценты не смотрел.
Нравится
Ответить
5 сентября 2017
Я не понял? Сигналку в мороз надо откл и не пользоваться? Или наоборот пользоваться?
Нравится
Ответить
12 ноября 2020
За 9лет эксплуатации 18т.руб на ремонт.Спасибо тебе акцент
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее