Честный отзыв об Акценте

3.4
13 июля 2013
27 215
Немного предыстории. До Акцента владел только ВАЗами - классика 05 и 06, зубилы 08 и 09, "десятка" и 2114. ВАЗы они и в Африке ВАЗы - просты и дешевы в обслуге, в целом надежные, но постоянно что-то там по мелочи ломалось, неприятные сюрпризы тоже были. Особенно не повезло с 2114, как ни странно после весьма удачной "десятки", в итоге решил поскорее "четырку" продать и купить (с придыханием) Иномарку. Хотя Акцент иномарка чисто условная, собирали ведь у нас и сама модель морально старая была уже тогда. Так вот, еще смотрел Логаны, Рио, Спектры. Логан отпал сразу из-за внешности и интерьера, Рио и Спектры в располагаемую сумму были в состоянии не самом лучшем, возможно просто такие варианты попадались, Калины и Приоры не рассматривал уже чисто из идеологических соображений.

Итак, взял с рук трехлетний Акцент 2007 года с пробегом 52 тысяч км. Никаких диагностик не делал, всё на честном слове предыдущего хозяина. Комплектация МТ-3, т.е. полная, на механике, с АБС и водительской подушкой.

Начал ездить. Салон уныл, чуточку получше чем у "десяток" и "четырок", потише и поменьше всяких сверчков, скрипов и т.д., хотя всё это присутствовало и в Акценте, коробка передач значительно лучше вазовской, позволяет с комфортом ехать по трассе благодаря растянутым 4 и 5 передачам.

Почти сразу покупку омрачил загоревшийся Check, но ни на динамике, ни на расходе это не сказывалось. Всё-таки доехал до ОД, ничего вразумительного там не сказали, ошибку сбросили, больше меня Check не тревожил, что это было - ХЗ.

На 60 тыс. км сделал первое ТО, приятно порадовала доступность и цены на расходники.

На 70 тыс. км сделал второе ТО, всё то же самое, плюс мастера показали на начавшие потеть амортизаторы, в принципе можно было ездить и так, но цена вопроса не большая, поэтому поменял на газомасляные Boge, особой разницы не ощутил. Заодно поменяли несколько резиночек в подвеске и стойки стабилизатора.

На 100 тыс. км пришла пора сделать крупное ТО с обслуживанием привода ГРМ, плюс замена всех ремней, роликов и помпы. Что-то поставил оригинал, что-то из качественного неоригинала. Снятый ремень ГРМ внешне показался еще вполне годным, но раз производитель предписывает замену каждые 50 тыс. км, то всё же лучше следовать этому, а не считать себя умнее. Обрыв ремня на этом моторе ведет к замене клапанов.

Все ТО и работы делал согласно сервисному регламенту производителя.

По поломкам.

При пробеге около 75 тысяч км сломался датчик температуры ОЖ, его поломка повлияла на обороты ХХ и показания на приборке. Сам датчик стоил что-то около 250 рублей, заменил самостоятельно, т.к. очень просто всё.

В возрасте 5 лет внезапно умер заводской аккумулятор, это кстати единственный случай, когда сев в Акцент я никуда не поехал и пошел на автобусную остановку.

Как видите, стоимость чуть более дорогого ТО чем у ВАЗов отбивается почти полным отсутствием поломок, даже мелких.

В морозы заводился легко, до минус 25 заводился с автозапуска, дальше просто не пробовал, т.к. страшно было - фиг знает как повела бы себя сигналка, если бы машина отказывалась заводиться, может быть пыталась бы завести пока не сядет окончательно аккум. Заводилась при любой температуре, максимум было минус 35.

По расходу.

По трассе примерно 6-7 литров, в городе максимум 10 в пробках. Заправлял 92-м, пробовал 95-м, разницы не ощутил ни по динамике, ни по расходу, вернулся на 92-й, тем более что производитель допускает использование 92-го без каких либо оговорок.

Продал с пробегом 116 тысяч, почти за те же деньги, что и купил. Продал быстро и легко, что можно охарактеризовать как несомненный плюс.

Минусы.

Минусы конечно же есть, куда уж без них.

Слабоваты тормоза, не для активной езды и висения на заднем бампере оппонента по левому ряду. Изучив клубный форум, пришел к выводу, что таковы конструктивные особенности и поможет только кардинальная переделка тормозной системы.

Двигатель, мощность которого 102 л.с. Во-первых, бред по налогу и страховке - что мешало сделать например 97? - во-вторых, динамика похуже чем, допустим, у Приоры. Но что хорошо, это единственная претензия по мотору Акцента, в остальном он надежен и проблем не приносит, масло не кушал.

Клиренс не для съезда с асфальта.

Самый большой минус для меня заключался в том, что за все 3 года езды я так и не нашел идеально удобного положения за рулем. Точнее, нашел, но в таком случае мне приходилось бы тянуться к рулю, т.к. регулировки по вылету нет. Минус с натяжкой, т.к. регулировка по вылету в машине такого уровня отсутствует как класс.

Еще не порадовало отсутствие лампочки, предупреждающей что заканчивается жидкость в бачке омывателя. Даже на "десятке" это было, а тут нет. Умельцы в бачок колхозят датчик от Киа Рио 2-го поколения, выводят индикацию на какую-нибудь неиспользуемую лампу на приборке, благо такие есть.

Шумоизоляция соответствует цене автомобиля.

Подвожу итоги.

Акцент простой, как кирзовый сапог, соответственно надежность на высоте. Дешевые расходники, примерно как на ВАЗ, есть значительно более дорогие запчасти, однако и их ресурс соответствующий. Приведу простой пример - сцепление Акцента стоит раза в 2 дороже, на ВАЗах мне его хватало максимум на 40-50 тыс. км, на Акценте же я его не менял и не было симптомов, что вскоре понадобится замена. Доступность так же радует, например тормозные диски и колодки купил в первом же автомагазинчике.

Ничего не доделывал, не допиливал, т.е. машина не требует обязательного наличия смекалки и прямых рук, улучшайзинг будет интересен только энтузиастам.

Продал без особой грусти, но отмечу, что машина хорошо послужила мне.

Жаль, что их сейчас уже не выпускают. Достаточно сделать внешний рестайлинг и немного осовременить интерьер, оснастить маршрутным компьютером как на всех современных автомобилях, наконец дать какое-нибудь имя вроде Accent Classic (Accent 4-го поколения - в России Solaris) и при адекватной стоимости это до сих пор была бы хорошая альтернатива Грантам, Калинам, Приорам.

Всем добра.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, неприхотливость, Дешевые расходники и запчасти, Любой сервис сможет обслужить и починить, Неинтересна гаишникам, Клубный форум с исчерпывающей информацией по машине, Быстро продается
Минусы
Тормоза, Двигатель 102 л.с. (налог, страховка), Морально устаревшая машина
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
54
Комментарии8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
14 июля 2013
Плохо что клапона загибает при обрыве ремня . Какаято старая недоделка а если прозивал или ремень с изяном .
Нравится
Ответить
14 июля 2013
Тоже никогда не понимал почему, но такой нюанс почти на всех машинах. Редко где клапана не гнет. Производитель говорит: меняйте вовремя и ничего у вас не порвется...
Нравится
Ответить
1
14 июля 2013
И правильно говорит.Если такие замороченные покупайте мотор с цепью,или десятку вазовскую 1.6 16 клапанную там не гнет,или волгу с 406 мотором-это же исключения,а так в основном везде гнет где ремень.Или как вариант ходить пешком...)))Да если и загнет это не так страшно -это не мотор на Генендевагене за 300 тысяч,это всего лишь ремонт на 25-35 тысяч этоже не конец согласны?Машина никогда на последние деньги неберется всегда должны быть деньги в загашнике а повезет или не особо это у кого как.Покупая машину за 200-300 тыщ вы плачетесь что там если клапана загнет надо выложить 35 тыщ?Ребят вы че?
Нравится
Ответить
1
14 июля 2013
Мне кажется на 1,6 16-ти клапанном ВАЗе тоже гнет. Дело не в том дорого или дешево ремонт обойдется. Дело в том, что небольшим изменением мотор можно уберечь от большого ремонта. Да, 25 тысяч - это не конец света, но зачем? Можно же этого избежать.
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
14 июля 2013
Двигатель, мощность которого 102 л.с. Во-первых, бред по налогу и страховке - что мешало сделать например 97? - во-вторых, динамика похуже чем, допустим, у Приоры.-по налогу согласен,ну государство больше о себе думает чем о налогоплательщиках.А во вторых динамика не хуже чем у приоры и на приоре ездил на новой обкатаной и на акценте свежем года 2-3 ему было и акцент едет лучше-пустой по крайней мере.Может с машиной что не так или стоит на 95м попробовать ?Даже по характеристикам она приору делает.
Нравится
Ответить
28 июля 2013
У акцента, 1-2 передачи очень короткие, мотор не расположен к высоким оборотам, отсюда и ощущение вялой динамики. За то 3-4 весьма тяговитые в широком спектре. На обгонах комфортно.
Нравится
Ответить
19 декабря 2016
Вот видео обзор youtube.com/watch?v=eqjq2cbivw…
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее