Honda VFR 800 VTEC Надёжный универсал на все времена.

5
1 октября 2013
31 273
Здравствуйте любители мототемы!

Мотоцикл был привезён из Испании спробегом 31000 км.и куплен мной в начале сезона в подмосковном мотосалоне недалеко от Нахабино за 240т.р. До этого я отсмотрел ещё 6 таких же мотоциклов в Москве и Подмосковье, такого же цвета.

Ранее я хотел купить вишнёвый или красный металлик, но когда увидел и сравнил два Выфера разных цветов, понял, что Выферу больше идёт тёмно-синий металлик. Смотрится(на мой взгляд) красиво и брутально.

Итак, всего из семи мотоциклов которые я отсмотрел, свой выбор остановил на последнем (Нахабинском). Его состояние было наилучшим (без болезней), не считая мелких царапок от пескоструя и потёртостей от экипировки. Там же под Нахабино поменял на нём все жидкости, колодки, масляный фильтр, свечи иридивые (хотя родные были в норме) и воздушный фильтр.

Выфер я покупал из соображений универсальности (город/трасса - 70/30%) и большого ресурса спорт - туриста. Опять же - Хонда есть Хонда. Немалую роль в выборе сыграло то, что это v-образник с неплохим крутящим моментом, дающим отличный разгон, даже с пассажиром из любого положения. На трассе даже при очень сильных порывах ветра чувствуешь себя комфортно и это кайф! Здесь, то, что мот тяжелее обычного "спорта" даёт неоспоримые преимущества. В городе, как не странно, тоже рулится просто великолепно из-за низкого центра тяжести v-образника. В пробках и междурядье часто рулю одной рукой, прямую держит как по рельсам. Чуть разогнавшись можно ехать без рук, по-настроению. Мот позволяет всё. Настоящий универсал!

Система VTEC предупреждает о своём включении меняющимся звуком мотора, напоминающим звук спортивного автомобиля, ласкает слух! Включаются ещё 2 клапана на цилиндр и меняется всё газораспределение. После этого у Вас будет 1 секунда чтобы плотнее сесть в седле и крепче взяться за клипоны руками потому, что далее последует сильный пинок или выстрел, кому как больше нравится. Пассажира желательно об этом тоже предупреждать. Кстати, с пассажиром именно на этом моте ездить довольно комфортно. Практически мало что меняется. Комфортно и самому пассажиру. Ему можно держаться за бак, форма бака позволяет или за 1-ого номера. На трассе в ровном режиме езды пассажир может держаться за задние ручки, но не при резком разгоне и крутых поворотах. По городу с пассажиром - 80кг. я разгонялся аж до 205 км/ч - (Косыгина, Лужнецкий мост), по трассе с тем же пассажиром - 220км/ч. Дискомфорта никто из нас не испытывал. Мот шёл так же ровно и предсказуемо как и всегда.

Отдельное спасибо узкоглазым за комбинированную систему тормозов. Наконец-то я забыл, что такое снос заднего колеса при экстренном торможении. Пару раз в дождь чуть не проскочил перекрёсток на красный свет (один раз именно с пассажиром). Тормоза осаживают мгновенно и самое главное без какого-либо намёка на снос, просто нет слов! Мотоцикл "приседает" как автомобиль и останавливается. Главное, чтобы пассажир в этот момент не перелетел через тебя. Не понимаю, на кой ляд ещё ставят ABS? Вообще, мот во всех отношениях один из лучших, что я знаю. Я бы его поместил в TOP 10.

Недаром японские гаишники ездят именно на нём. Ещё тогда, когда гнал его из Нахабино в Москву уже ощутил комфорт от удобной посадки и от того как мот держит дорогу - на 160км/ч уснуть можно. Сразу в него "вкатался". Ветровик защищает на 5+. Мне говорили, что до 180 на нём пригибаться не нужно. Не знаю, я и до 200 почти не пригибаюсь, не сдувает совсем. В зеркала видно больше чем на многих других мотах.

Минус аппарата в том. что после него спорт 600-ка рядник ощущается как мопед, а дорожник 600-ка - как велосипед с моторчиком. Уже не интересно. У меня в гараже ещё три мотоцикла стоят, беру у друзей тестирую, но всё не то... скучно.

Что ещё рассказать? Мот не создан для станта, он совсем не козлит, как многие литровые "спорты". Но, при очень резком разгоне с пассажиром на 1 и 2-й передаче (если стрелку тахометра загнать подальше) может слегка оторвать переднее колесо от асфальта. Повороты можно проходить в наклоне легко вплоть до самых подножек. Я уже сточил упоры на Яузе. Конечно перекладывается не так как R6, но я ж не на треке езжу, а в городе. В городе его рулибельности хватает за глаза. На стоппи мот не поставишь - комбинированная система тормозов не позволит, хотя умельцы есть.

Резюме: этот мот для тех кому важен комфорт и уверенность при сильном разгоне и быстрой езде, для тех кто ценит отличную рулёжку и тормоза и не любит "незапланированных экзерсисов", для тех кому нравится v-образник от спортивных корней без потери тяги на "низах", для тех кто планирует поездки со "вторым номером". В общем, для тех кто ищет универсальности, но пока её не нашёл.

А так же для тех, кому не нужно ощущение затёкшей спины и рук. Да, конечно у Выфера нет максималки в 300км/ч, но я предпочитаю ездить на скоростях до 250км/ч, когда дорога ещё "читается". Зато разгон у Выфера неслабый. даже с поссажиром, уж поверьте.

Что ещё сказать? Не знаю, спрашивайте.

Я ездил на разных аппаратах от "эндуро" до "спорта", мот стараюсь менять каждый сезон на другую модель. Пока Выфер лучший аппарат под мои запросы. Однако, рассказ у меня получился, хоть в интернет выкладывай.

Пишите, спрашивайте, отвечу. Что ещё интересует? На чём сами ездите или ездили? Какие предпочтения?

С уважением, Вадим.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Высокотехнологичный мот во всех отношениях. Остальное описано в тексте.
Минусы
Не обнаружено.
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
102
Комментарии38
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
2 октября 2013
Спасибо,за столь широкий обзор.. Катался 3 дня на планете 3. Ведь для первого байка фывер черезчур,да? Да и дороговато...Все равно падения будут.. Но чесотку брать не охота..
Нравится
Ответить
2 октября 2013
Да, для первого байка Выфер на мой взгляд рановато. Хотя всё зависит от мозгов и темперамента. Подстава будет в том, что мот очень комфортный и по любому будет провоцировать открутить побольше и т.д. Чесотка хоть и скучно, но без неё никак. Да и для первого мота по городу на сезон вполне достаточно. На счёт падений. скажу, что я ещё ни разу не падал, хотя побывал в разных ситуациях на дороге. Никто не поверит, но это правда. Я это к тому, что не надо настраивать себя, что всё равно упадёшь. Лучше подойти к этому с другой стороны. Выбрать грамотную технику вождения и привыкнуть к ней. Найти хорошего инструктора и позаниматься с ним часов 10 и т.д.
Нравится
Ответить
2 октября 2013
всё-равно упадешь;) Рано или поздно...если ездить регулярно. И лучше, если это будет трек. В городе сам ни разу не прикладывался за 6 лет.
Нравится
Ответить
2 октября 2013
Ну вот, я же говорил, это установка! "Всё равно упадёшь" - мне такая установка не нужна. Может быть кому-то нужна, но точно не мне. Моя установка - "Я то точно не упаду". Все мои друзья уже падали много раз. Меня Бог миловал. Хотя катаемся иногда из конца в конец района на спор кто быстрее проедет. И я проигрывал реже всех. Да и на автомобиле у меня стаж 20 лет без аварий и тоже не в хвосте плетусь. Не давайте и не принимайте установок! Будьте в себе уверенны на все 100%, сделайте вождение правильным и привыкните к этому.
Нравится
Ответить
29 декабря 2013
Привет Влад! Отвечая на заданные мне вопросы, сразу скажу, всё, о чём я здесь пишу - это моё сугубо личное мнение, основанное на личном опыте и эмоциональных ощущениях.
1. Без прав, полученных правильным путём на байке кататься не следует!!! У Вас просто появятся неправильные привычки, а это опасно. Ещё лучше взять несколько уроков у хорошего мотоинструктора.
2. Дабл бабл вполне сойдёт для любой езды на выфере от заправки до заправки. Конечно курить сигарету при 140 км/ч (как на голде) не получится, но для полноценной жизни на скоростях до 200 вполне хватит. Дальше можно чуточку пригнуться и опять всё О.К.
3. Я сам не практикую кофры. Во первых выфер с боковыми кофрами смотрится очень раздутым, они как будто здесь не к месту. Вот например FJR 1300, они очень даже идут. Выфер по своей "осанке" больше тянется к спорту и меньше к туристу. По поводу практичности, я обычно пользуюсь рюкзаком, в котором есть ещё и нижние лямки, чтобы затянуть на поясе. Управляемость не теряется вообще. Когда сажаю пассажира, то просто передаю 2-му номеру рюкзак, чтобы он его одел. У меня есть хорошая сумка на бак, но я ей редко пользуюсь, просто обычно не вожу с собой столько вещей (для этого есть авто). Задний кофр поставить можно, управляемость не потеряется, (если не возить в нём гантели). Мот не перевернёт назад, т.к. выфер не склонен к вилли.
4. Спинка для 2-го номера на выфере, ну не знаю. Я бы не стал это делать. У меня, когда пассажир держится за задние рукоятки, уже управляемость теряется очень заметно. Поэтому я всегда прошу 2-й номер прижаться ко мне плотнее и держаться за бак, либо за меня, то есть по сути быть как рюкзак за моей спиной. Тогда мот рулится в любых ситуациях отлично. А при моём активном стиле вождения, для меня управляемость во главе угла.
Колонки на этот мот я бы тоже не стал ставить. Это не вальяжный чопер или голда. Выфер летает быстро и главное, чтобы его было слышно, а не музыку. Это вопрос безопасности. Понимаете о чём я? Да и звук у его v-образника довольно приятный не раздражает как на многих кавах, например. Прямоток, сделает езду ещё безопаснее. Сигнализация - это дело хорошее. Не помешает, но надо обязательно дублировать и механической защитой, например цепь или замок на тормозной диск.
Что ещё сказать? Я не знаю как Вы планируете эксплуатировать байк, сколько процентов город, сколько трасса. Какие дальняки? Просто из вопросов мне показалось, что мот будет ездить на дальние расстояния с пассажиром и с приличным грузом на борту. Здесь я не знаю. что посоветовать, так как сам не любитель мега - дальняков и навьюченность, в таких случаях просто пользуюсь авто. Мне Важно что при моём режиме (70% город, 30% трасса) можно было пульнуть на уикенд к себе или к друзьям на дачу в пределах 200 км от города и обратно, чтобы эта поездка доставила только удовольствие. Мотоцикл мне дарит неповторимое ощущение свободы, полёта, управляемости, а навьюченность, "лишние детали" и даже тяжёлый пассажир. забирают часть этой свободы.
Для остального, мне кажется, нужен уже другой мотоцикл.
Из советов, во что вложить деньги, если есть, я бы сделал следующее. Подкопив, и не спеша выбирая байк, продал бы старый выфер и купил бы чуть новее, уже с втеком (начинается с 2002г), а ещё лучше и с ABS, начинается с 2003г.
Удачи на дорогах. Берегите себя. С уважением, Вадим.
P.S. Я всё таки разложился в середине октября. Рулила на тазике решил резко свернуть со встречки во двор через мою полосу. Я ехал в междурядье. скорость была не большая. Он рванул прямо передо мной. Пришлось зажать все тормоза. Удерживал мот до последнего. Но попал на мокрый участок асфалта и поехал в дрифте. Ну и положил мот. Скользячка была метра 3. Порадовало то, что живучесть выфера оказалась куда выше, чем я ожидал. Из траблов - разбитое зеркало и часть ветровика (сам рукой задел когда падал). Чуть шлифанул боковину, но это мелочи. Ветровик уже купил. пластик подкрашу весной. Очень долго болела кисть, т.к. пытался удержать мот до последнего и колено, и если бы не наколенник под джинсами коленной чашечки уже бы не было.
Так, что и на старуху бывает проруха. Но всё равно, надо себя настраивать на то, что падать не обязательно ;)
Нравится
Ответить
1
3 января 2014
С новым годом!
Добавлю небольшой комментарий про туринговый ветровик и его отличие от дабл-бабл.
Если Вы планируете длительные прохваты на средние и большие расстояния, то действительно лучше ставить туринговый ветровик. Что он даст? Он позволит ехать с более прямой спиной, не прячась от ветра. Но, тогда я бы посоветовал ещё и поднять клипоны повыше, чтобы ещё больше выпрямить спину. Тогда это будет совсем туринговый вариант. Лично меня устраивает полу спортивная посадка за ветровиком бабл-дабл, но на расстояния больше 200км. без передыху я не ездил. Сильной потребности распрямить спину я на такой дистанции на выфере не испытывал. Видимо, не то расстояние. Возможно Вам туринговый ветровик подойдёт больше из-за больших расстояний. Минус же турингового ветровика по сравнению с дабл-бабл очевиден - потеря аэродинамических качеств.
Спасибо. Удачи.
Нравится
Ответить
26 апреля 2015
ЧТО НЕ СИЛЬНО ОГОРЧАТЬСЯ ПАДЕНИЯМИ НА ВЫФЕРЕ, ДА И НА ЛЮБОМ ЯПОНЦЕ, ПОСТАВЬ КЛЕТКУ И ЕДИНСТВЕННОЕ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОСТРАДАЕТ ПРИ ПАДЕНИИ НА НЕ БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ ТО ЭТО ЗЕРКАЛА ПОЦАРАПАЕШЬ ЧУТЬ
Нравится
Ответить
26 апреля 2015
ДЛЯ САМОГО ПЕРВОГО БАЙКА ИЛИ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ИЛИ КИТАЙ КУБОВ 250- И ПРИ ПАДЕНИИ НЕ ОСОБО ЖАЛКО И РЕМОНТИРОВАТЬ НАУЧИШСЯ, А ТО БЕЗ ЕДИНОГО ПОНЯТИЯ ЧТО И КАК РАБОТАЕТ КУПИШ ЛИТРОВЫЙ СПОРТ, НАЧНЁШ ЛЕТАТЬ, А ПОТОМ В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ НА ДОРОГОЙ РЕМОНТ, А В ХУДШЕМ ГРУЗОМ 200 В ГРОБ
Нравится
Ответить
26 апреля 2015
КТО НЕ ПАДАЛ ТОТ НЕ ЕЗДИЛ, РАНО ИЛИ ПОЗДНО ДАЖЕ БАЙКЕРЫ С 50 ЛЕТНИМ СТАЖЕМ ПАДАЮТ
Нравится
Ответить
4 сентября 2015
А как по поводу срыва заднего колеса при закрытии газа? У моего вроде и резина хорошая и прогреваю ее, а вот в повороте чуть газ прикрыл и срыв колеса?
Нравится
Ответить
17 октября 2015
Вадим, привет !
прочитал твой отзыв, подписываюсь под каждым словом, 2 месяца юзаю 800 со VTECом, офигенный мот для города и небольших прохватов по местности, у меня есть кофры, с ними и в самом деле смотриться стремновато, но зато они такие вместительные....
по поводу рулёжки - когда 2-ой номер держится за ручки на хвосте то мот разбалансирован и управляемость уже не та, а вот когда второй липнет к тебе - ощущуния что ты один, управляемость - просто шик.
ездил на 3 мотах, 300 Нинзе ( учился ) ГТР1400 брал у брата для дальняка и свой ВыФер 0 6 для всего, но для города он просто песня !
единственный недотстаток - на мой взгляд, он чуток низковат, даже в максимально-поднятом настройками шасси он низковат, ещё бы 5 см и было бы в самый раз !
в сем удачи на дорогах и хороших мотоков в пользование !
Нравится
Ответить
Не стоит закрывать газ повороте
Нравится
Ответить
24 октября 2016
@6MEL закрытие газа в повороте не вызовет срыва колеса, но изменит траекторию движения мотоцикла (вас выпрямит и поведет в сторону, обратную повороту). В повороте газ должен быть ровным и открываться на выходе.
Нравится
Ответить
2 октября 2013
хороший мот, не плохой обзор. Спасибо.
Нравится
Ответить
2 октября 2013
Спасибо.
Нравится
Ответить
2 октября 2013
Спасибо за ответы.. И советы.. А из чесоток что лучше? Бандит маленький..А про супер фуру говорят не едет..
Нравится
Ответить
2 октября 2013
Что лучше из 400 - соток, вопрос не совсем корректный, кому что больше по душе.
В прошлом сезоне я накатал несколько сотен на DRZ 400 SM. Впечатлений и драйва море. Но только новичку из него эти впечатления вытащить опять же будет не просто. Супер фура оптимальный вариант цена/возможности/обслуживание. Для города хватит вполне. Это настоящая дорожная классика! По трассе до 140 тоже нормально. А так, кому что нравится. Надо смотреть на состояние, чтобы первый мот не омрачил Ваш первый сезон незапланированным ремонтом и денежными потерями.
Нравится
Ответить
2 октября 2013
Так в этом и дело((..140 всего..Про надежность согласен,говорят неубиваемый,и на низах тянет..
Нравится
Ответить
2 октября 2013
По городу для новичка дубасить больше 140 - это дурной признак.. Если планируешь часто бывать на трассе, бери сразу 600 - ку. При мозгах вкатаешься.
Нравится
Ответить
2 октября 2013
трассы в большинстве своём и будут..Это ведь так круто))).
Нравится
Ответить
2 октября 2013
Бери 600.
Нравится
Ответить
25 апреля 2015
ХОНДА СБ 400 БЕРИ И НЕ ПАРЬСЯ
Нравится
Ответить
2 октября 2013
Еще спасибо человеку,кто написал тут коммент,и отзыв про р6,обалденный коммент.
Нравится
Ответить
19 декабря 2013
Хороший обзор, спасибо) Насчёт не настраивать себя на счет падений. Я вот упал в свой первый сезон, в повороте перепад на дороге был, скользяк словил :)
Нравится
Ответить
16 апреля 2014
Посоветуйте что лучше взять : Honda vfr 800 vtec или yamaha r6 ?
Нравится
Ответить
12 января 2015
если нужно что то тяжелое и устойчивое- выфер. А если хочется красиво поездить на заднем колесе перед девчонками, погонять под 300 ночью по городу, то р6)
Нравится
Ответить
25 апреля 2015
ВФР НЕ ДЛЯ СКОРОСТИ А ДЛЯ КОМФОРТА, Р6 ПРО КОМФОРТ РЕЧИ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ, ОН ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ГОНОК ПО ТРЭКУ
Нравится
Ответить
25 апреля 2015
НУ ЕСЛИ ДЕВЧЁНКИ НА ЭТО КЛЮЮТ ТО ОНИ ДУРЫ, ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ СТАНТ ДО ДОБРА НЕ ДОВЕДЁТ
Нравится
Ответить
четко и по делу
Нравится
Ответить
10 ноября 2014
Скажи пожалуйста про V TEC , говорят она мешает и раздражает, в том смысле включения - выключения( дергания) И как в обслуживании мотоцикл.
Нравится
Ответить
VTEC абсолютно не мешает, он конечно ощущается, при ускорении, но ни разу не было желания отказаться от него из-за очень динамичного разгона. Обслуживание - как и все мотоциклы хонда. Прокачать комбинированную систему тормозов только с помощником. Единственный дискомфорт - в городских пробках припекает правый голеностоп от глушителя.
Нравится
Ответить
5 августа 2018
Здравствуйте, а как мотоцикл ведет себя на дороге без асфальтированного покрытия, и может от там ехать вообще?
Нравится
Ответить
7 февраля 2019
Привет Вадим ! Какой у Вас рост ???? Для какого роста данный рост комфортен ?
Нравится
Ответить
19 апреля 2019
Добрый день Вадим! Мучаюсь выбором между VFR800 и Yamaha FJR 1300. Всю голову сломал(( на VFR смущает оппозит, а на FJR автомат. подскажи пожалуйста что сам думаешь по этому поводу
Нравится
Ответить
19 апреля 2019
Добрый день Вадим! Мучаюсь выбором между VFR800 и Yamaha FJR 1300. Всю голову сломал(( на VFR смущает оппозит, а на FJR автомат. подскажи пожалуйста что сам думаешь по этому поводу
Нравится
Ответить
9 июля 2019
На VFR нет оппозита
Нравится
Ответить
Спасибо большое за чёткое описание мотоцикла
Нравится
Ответить
Вадим, добрый день👋Благодарю за отзыв!
Этот мотоцикл лучше в городе и возможне и на трассе, чем CBF1000?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее