Honda CB500-R (PC26)

3.2
27 сентября 2012
21 970
На исходе второго сезона совместной жизни с Хондой решил написать несколько строк- вдруг кому-нибудь поможет.

Этот небольшой родстер, к сожалению, довольно редко встречается в России. В Европе, наоборот- СВ500 очень популярна. Сейчас, конечно, и там ситуация меняется- возраст: двухцилиндровую сибиху перестали делать в 2001 из-за экологии. Наследницей стала CBF500- инжекторная, с катализатором, с другой подвеской сзади..., но это другая история.

Итак, СВ500 1995 года, японская сборка (позднее собирали братья итальянцы), восьмиклапанный двухцилиндровый мотор, 180-градусный коленвал, 57 сил, дуплексная стальная рама, вилка 37 мм спереди, двойные амортизаторы и барабанный тормоз сзади. В общем, классика в более менее современном исполнении, японская "Ява".

После того, как я её взял, в самом начале прошлого сезона, было сделано довольно много вынужденного и много из-за недержания- любимая же техника. В дороге она меня не подводила и даже с умершим реле-регулятором и сдохшим аккумулятором, довезла в этом году до сервиса.

Что можно сказать: понятно, что есть мотики несравнимо более быстрые и современные. Я- свидетель: прокатился в этом году на карбюраторной Р1 и... Р-ка меня поразила, причём не пушечной динамикой, а в целом- замечательная послушная техника! В прогулочном режиме, на ней оказалось ездить намного легче, чем на сибихе, но, оговорюсь, я не испытал пробок, междурядья и прочих московских радостей. Ладно, отвлёкся, вспомнил, аж ладони вспотели...

В общем, в сибихе столько плюсов, что все искушения продать её и пересесть на что-то "получше", в конце концов, были отметены. Если спросить меня про плюсы, не выделю что-то отдельно, а вот в комплексе всё хорошо: лёгкая; узкая по рулю; мотор с широким диапазоном- и снизу везёт, и крутануть можно, опять же "двушка" (мне нравится); за 5 с разгоняется до 100, а не до 200; если натыкать побольше передач, жрёт немного- 270 км до резерва (бак 18 л); на хорошей резине хорошо управляется; подвеска с задачей справляется; бардачок под седлом; простая; "незаметная"; немного ретро. Главный же её плюс- универсальность: и по городу хорошо, и за город можно, и с дороги на жёсткий грунт можно съехать. Из минусов: для моих 183 см (90 кг) она чуть маловата, хотя на спорте колени ещё сильнее согнуты, но там всё по другому..., слабые тормоза, слабый штатный свет, немного "грубая" КПП (хотя может это ушатанность), очень чувствует второго- она одноместная.

В завершение: пробег, на сегодня, 62 тысячи (может 162...?), расход масла 100 г на 5 тыс. км, возит она меня и возит, каши не просит. Повторюсь, по сочетанию цена/ качество/ применение пока альтернативы не вижу. Следующей "метлой", думаю, будет какая-нибудь эндура. Вот Ямаха Тенере "маленькая" мне понравилась. Больше техники хорошей и разной! Друзья, всем удачи!
Годы выпуска.
В отзыв вкралась ошибка....СВ500 выпускали до 2003 года.
3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Лёгкая, Узкая, Хороший мотор, Расход топлива, Неплохо рулится, 5 с- 100 кмч, а не 200-и, Простая, Относительно универсальная, Немного ретро
Минусы
Мне немного маловата, Тормоза, Штатный свет
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
34
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
27 сентября 2012
Спасибо. По размеру, она даже мне впритык, только-только. Но, кстати, я примерял, конечно, и CB400- та ещё меньше.... Так что для граждан побольше, нужен фюзеляж побольше...CB1100SF Х11 :) они ещё попадаются живые!
Нравится
Ответить
28 сентября 2012
Р1200Р- супер аппарат! Мечта! Его особенность и если верно понимаю, то это касается всех бмвешных "боксеров"-оппозитов- вибрация на холостых: стоит работает и всё тресётся, но стоит приоткрыть газ, вибрация исчезает...у соседа в прошлом году номер открутился-потерялся... Ну, а то что он стоит +-500 тыс....без комментариев, я тоже не готов за "метлу" такие деньги выложить. Кроме него только Х11 очень нравится, он и дешевше, но это уже другая техника- вес, динамика, только асфальт....
Нравится
Ответить
1
1 октября 2012
К слову, сибиха тоже трясётся порядочно на холостых и где-то на 6 тысячах ещё какая-то вибрация приходит, нужно всё прикручивать как следует :)
Нравится
Ответить
18 сентября 2013
dk5418, вот думаю покупать сибиху 500 , но меня пугает тот факт, что очень мало разборок на которых есть з/ч. Не подскажите пару сайтиков или адресов по запчастям для этого пепелаца?
Нравится
Ответить
1
27 сентября 2012
Вообще странно, что про Х11 здесь ещё никто не написал...вот это, конечно, подходящий размер...правда, тут приехал я на село, грунтовая дорога, пошёл дождь, всё раскисло, сильно в горку...заехал, даже не испугался и подумал: а вот что бы я делал на технике "получше"...? ответ- эндуро, но не на всяком эндуро поедешь уверенно 140-150 за городом...
Нравится
Ответить
28 сентября 2012
Пересел с такой на "R1",уже так вольяжно не поездиешь,постоянно в напряжении- литр не прощает ошибки.
Нравится
Ответить
1 октября 2012
Да, с него прямая дорога на спорт, но я не готов к постоянному испытанию скоростью, а главное хочешь не хочешь, а открутишь где-нибудь.
Нравится
Ответить