Honda CB1100EX - работа над ошибками

4.8
23 февраля 2021
5 536
Два года назад я продал свой дорестайловый CB1100 2010 написал подробный отзыв и приступил к выбору нового мотоцикла. После долгих мук выбора среди моделей: CB1300, Zephyr1100, GSX1400, Bonneville T120, Kawasaki W800, Thunderbird 900, Scrambler 900 по ряду причин был выбран - CB1100EX. Кому интересен опыт эксплуатации, а также сравнение с вышеперечисленными моделями, включая дорестайловый CB1100 - добро пожаловать.
Начну с критериев выбора.
Хотелось: Кубатурный классик. Комфортный для высокого, роста. Способный ездить 200 км/ч. Без нудных вибраций мотора. Практичный в обслуживании и эксплуатации. Пробег строго до 20 000 км.
Претенденты и муки выбора
CB1300 ижекторный: Вживую посадка менее комфортна, чем на CB1100. Едет заметно бодрее. Рулится заметно тяжелее на перекладках, если придираться. Фиг с ним, подумал я, задеру задние амморты. Однако поиски на аукционах расстроили. Ценник на экземпляры с малым пробегом - высок. Мотоцикл в среднем техническом состоянии покупать не хотелось. На просторах РФ почти все пробеги
стартуют от 40 000 - 50 000 км.
CB 1300 карбовый 2001 г.в. обязательно с серебристым оребрением мотора: сами по себе редки, а с малым пробегом стоят почти как инжекторные. Торговался за один с хорошим тюнингом, но не выиграл.
GSX-1400: Вживую посадка понравилась. Паровознейшая тяга. Прекрасная рулежка, легче CB1300. Но опять же с малым пробегом оказались весьма не дешевы. На внутреннем рынке посмотрел пару штук, но оба были в очень среднем техническом состоянии. Брать передумал
ZR1100/RS - На японских аукционах стоит неадекватно дорого. Особенно версия RS. Внутри страны почти все - ушатанное донельзя. Мот был не особо популярен до наступления моды на неоклассики и недорог. Под восстановление мотик брать не хотелось. З/ч на него не очень доступны, особенно на мотор. Хотя вживую, по посадке мотоцикл очень понравился.
Bonneville T120 - Интересный мот, английская классика. Вживую легче CB1100, причем очень ощутимо. Рулится хорошо. По динамике - уступает. Отпугнула вибрация. Когда-то я владел Suzuki DL1000. Он меня достал своим вибрирующим двигателем настолько, что для меня это стало очень важным фактором.
Thunderbird 900 - интересный мот, недооцененный. При весьма привлекательном ценнике и надежном 3-х цилиндровом моторе имеет центральный амморт. Однако вживую он оказался весьма тяжел и в статике и поворотах. Посадка, ближе к чепперной. В общем, вживую - разочаровал.
Scrambler 900 - задранный высоко мотор сделал его черезмерно тяжелым, как эндуро, при этом подвески остались дорожными, ценник же, почему-то больше, чем у bonneville. Как и предыдущий мотоцикл. Вживую - разочаровал.
Kawasaki W650/800 - вживую оказался пигмеем, причем весьма скромным по динамике. Отпал сразу.
Итого, после 3-х месячного хождения по японским аукционам мне подвернулась CB1100EX по интересной цене. Решил брать ее.
Возвращаясь к CB1100EX. Самый главный вопрос для меня был - это разница с дорестайленговой CB1100.
ВНЕШНОСТЬ:
Самый основной пункт, где была проведена работа над ошибками.
- увеличенный бак.
- более эстетичные боковые крышки, являющиеся продолжением бака.
- спицеванные колеса
- выхлоп 4-2-2 на две стороны
- более удобное сиденье
Эстетически мотоцикл сделали максимально близким к "дедушке" CB750 1969 г.в. Спицы, сиденье, выхлоп - все сделано максимально аутентично.
Частенько, катаясь, я слышал вопрос: "А какого года мотоцикл?" и удивленный взгляд , при ответе: "2014"
ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА:
Мотор остался без изменений. Из мануала пропало упоминание о масле 10w40. В коробку добавили 6-ю передачу, при этом 5-ю сделали чуть чуть короче. По ощущениям - сделали именно то, что как раз не хватало на дорестайле. Комфортные (без ветровика) крейсерские 110 км/ч стали ровно на 3000 RPM на 6-й передаче.
ЭЛЕКТРОНИКА:
Два основных новшества: индикатор передачи - очень кстати. Два лямбда зонда - вместо одного, касается изменений в выхлопной системе.
ABS
Стал обязательной опцией - вещь весьма полезная.
СИДЕНЬЕ
Однозначно чуть шире и выше дорестайла, но вот "пятая точка" один черт намекает, что силиконовая вставка будет не лишней.
В целом, в мотоцикле исправили все (или почти все) недочеты, оставленные в дорестайле 2010.
Если придираться:
- задние амморты могли бы сделать с прогрессией. На карбовой CB1300 это было очень к месту.
- свет могли бы и светодиодный сделать. Штатный свет оставляет желать лучшего
- переднее крыло можно было бы и подлиннее сделать, сверлить хром для хаггера, как бы очень некрасиво.
- обратная сторона эстетики, любые кофры будут портить вид cb1100EX, т.к. это заводской ретро/кафешник по сути
ДОРЕСТАЙЛ
Для тех, кто думает: "Сейчас куплю дорестайл и всю эту небольшую разницу докуплю/доставлю" - поспешу огорчить.
1) Спицеванные колеса можно выловить на японском аукционе, но вот цена будет 1000-1500 $
2) Выхлоп 4-2-2 или 4-2-4. Помимо самого выхлопа прийдется раскошелится на другую централку, крепление глушитилей, лямбду или ее эмулятор, настройку топливных карт на новый выхлоп с новой лямдой/эмулятором. Трудоемкость данной операции выше , чем просто перекрутить 4-ре выхлопных трубы.
3) ABS - помимо блока ABS, который изредка проскакивает на ebay, требует авсолютно другую конфигурацию гидравлических магистралей переднего тормоза. Я бы не стал вносить столь смелые изменения в тормозную систему , потому-что безопасность превыше всего.
В СУХОМ ОСТАТКЕ
Стоит ли своей разницы EX- версия? Лично для меня - да. Если вы - фанат япоской классики с рядными 4-ками, то HONDA сделала все для такого фаната, выпустив рестайлинг модели с буквами EX. Для любителей более технологичных решений выпущена модификация RS.
P.S. Из планируемых изменений: Led - фара, прозрачный ветровик 50 см высотой, раздушка двигателя, но это тема другой статьи
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Управляемость, Надежность
Минусы
Комфорт
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
19
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
16 июня 2021
Не понимаю, зачем на подобной технике думать о скорости выше 150км/ч. Из-за 200км/ч, на которых будешь ехать 10 минут в сезон в общей сложности (в лучшем случае), отмёл столько хороших мотоциклов. Рядная 4-ка избыточна для классики. Да, хорошо, если дают, но надо ли оно на деле…
Нравится
Ответить
2
Никгда не понимал людей, покупающих объем 1150сс и катающих 110 км/ч. Можно взять CB400SS, VRX400 и кататься. Не менее красивая классика, свои 110км/ч - едет.

Ветровик 50см вопросы ветрозащиты - решает. Раздушенная CB1100 не напрягаясь едет 200+, лично пробовал в этом сезоне не раз и не два. (Отдельное спасибо единственному мастеру на просторах СНГ, который взялся раздушить и сделал все хорошо)

Рядная 4-ка это то, с чего началась японская "классика" в 1969г. До этого момента японцы копировали чужую. Это вершина практичности.
Британская 2-х цилиндровая классика - вибрирует. Баварская оппозитная - тоже вибрирует и слабовата. Про американскую V2 классику я вообще скромно промолчу, она кроме вибрации еще и не едет.

Каждому свое.

P.S. Никого не хочу задеть, кто-то считает вибрацию - неотъемлемой частью мотоцикла, мол без нее "скушно". Кто-то меряется длиной вилки и игнорирует неважную управляемость. Но это не про японскую классику. В японской - все сбалансированно. Удобство посадки, рулежка, скорость, отсуствие вибрации, минимальное обслуживание, надежность. CB1100EX все это олицетворяет в полной мере.
Нравится
Ответить
9
11 января 2022
+1! Поддерживаю
Нравится
Ответить
3
18 января 2022
а могу попросить наводку на мастера для раздушки своей 1100RS?
Нравится
Ответить
2
6 сентября 2024
Добрый день! остались контакты мастера?
Нравится
Ответить
18 января 2022
Добрый день, расскажите пожалуйста более подробно по сравнению с Т120. На каком Вам комфортнее было сидеть/ехать, лёгкость чувствуется только при катании мотоцикла или даже во время езды, центр тяжесть. Неужели на боне прям такая вибрация ,что её чувствуешь при езде руками и задней точкой? Спасибо.

Ещё конечно интересно сравнить ЕХ 14 года и 17.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее