Hayabusa - лучший мой мотоцикл

5
28 мая 2019
5 487
Купил Бусу совершенно случайно.. в конце лета 2018 взял Дукати Монстер 696, отъездил на нём 4 дня, после чего получил психологическую травму от этого совершенно не едущего ведра с гайками (но красив и удобен, зараза) и благополучно продав его, стал искать Ямаху FZ-1 с АБС от 2008 года, на дворе был уже ноябрь-декабрь 2018 и рынок был совершенно пуст. Вдруг, совершенно случайно появляется вариант в 1000 км от Москвы за абсолютно смешные деньги. Виктор, привет! )) Не пишу конкретные цифры, но по цене он был значительно ниже рынка. Взял билет на Победу и одним днём слетал туда-обратно. Осмотрел мот, замены требовала резина и были убиты все тормозные диски. По технике остальное было всё ок. Отправил мотоцикл ПЭКом и через 3 дня получил его в Москве.

Вскрытие показало, что ничего серьёзного с мотом не было, но цена на тормозные диски оказалась просто космическая, если нормальные брать, то цена за штуку от 17 (брембо) до 24 (оригинал )тыс руб, надо было 3 штуки, задний чуть дешевле. Некоторые берут китайские Араши по 13000 комплект перед+зад, вроде нареканий особо на них не было, но я ссу ставить на ключевые узлы китайский хлам, поэтому заказал с известного немецкого сайта немецкие же диски Lucas/TRW, комплект перед зад обошёлся около 25000 руб, колодки поставил оригинал, цену не помню уже, брал скопом багажник, резину ещё что-то, поэтому детали не вспомню. Резину, кстати, взял Пирелли Ангел СТ — очень доволен.

Было очень много холивара на тему того, что Буса не тормозит, но могу сказать следующее — Буса абслолютно адекватно тормозит на нормальных дисках и колодках. Разумеется, более лёгкие спорты с радиальными тормозами тормозят получше, но требовать от бусы такого же торможения, как минимум странно. Никто же не вопит, что БМВ М3 тормозит лучше, чем Х5, ну так там и массы разные, так и тут. Единственный комментарий — как-то оттормаживался с 250 км/ч- торможение вялое, но списываю это на
высокую скорость. В общем-то тормозит нормально, поэтому, считаю, что вопрос по тормозам Бусы закрыт.

Что касается удобства в городе — в пробках она конечно, не узкий мопед, но могу сказать, что тут решает драйвер скилл — я ещё ни разу не уступал никому в пробках, хотя всегда готов это сделать, но не уступал не потому что я редиска, в потому что никто особо не догоняет в пробке и уступают, в основном мне. То есть по удобству в плотном потоке Буса себя чувствует вполне неплохо, а кто не согласен — может поупражняться в джимхане и тоже будет чувствовать себя в пробках очень легко. Кстати, рассматривал Каву ZZR1400 — у неё зеркала существенно шире, чем у Бусы, что негативно отражается на удобстве маневрирования в пробках. Для себя отметил, что у меня на Бусе зеркала ниже всех кроссоверов и выше небольших седанов. Таким образом, если брать московский траффик, то лишь у 10-15% окружающих машин зеркала находятся на уровне Бусы, что несомненно добавляет удобства езде в пробках в междурядье.

По посадке Буса — что-то среднее между спортами и классическим дорожником, поэтому присутствует небольшой наклон вперёд, но на дальняк я ещё не ездил, наверное и не поеду, но на дачу 120 км в одну сторону долетаю очень бодрым и не уставшим. На Дукати Монстер приезжал злой и к тому же, очень долго ехал)) Комфортная скорость по трассе около 140-160 км/ч, но приходится немного пригибаться.

Жена сказала, что пассажирская сидушка очень удобная и широкая, мот брался в том числе, чтобы ей было удобно ездить.

Теперь к главному — динамические характеристики. Ну тут ничего нового — гипербайк, хоть и не новый, конечно валит! ну и насколько же я влюбился в этот мотор.... В городе можно врубить 5 или 6 передачу и ехать, как на автомате — тянет с любой скорости. Третья — вообще песня, всегда в руке чувствуется мощь. Но при всём при этом, я сам за собой заметил, что я стал ездить гораздо спокойнее, чем на Нинзе 636 — на ней всегда едешь, как Валя Росси — всегда до визга мотора, скорости по городу 150-170 и она тебя как-будто подначивала погонять, слазил с неё мокрый, как мышь)) На Бусе же ровно наоборот — едешь себе спокойно, но когда надо - раз и ты спустя секунду уже в точку ушёл. Ощущения езды на Бусе сравнимы с ощущениями езды на Mерседесе S500 — весь такой на комфорте, но даст фору всем окружающим машинам. Не очень люблю выражение "эластичный мотор", но тут именно этот случай — мотор настолько изумительный, что по ощущениям едешь, как на электродвигателе — то есть мощность всегда с запасом, но в тоже время, она всегда контролируемая . Разгонял максимум до 280 — дальше стрёмно, но запас по разгону чувствуется. У меня американец, поэтому без ограничителя.

Жрёт в среднем 9-10л. Масло вообще не жрёт, наверное, потому что слежу за мотоциклом, но слышал, что у других поджирает, если крутить в красной зоне постоянно, ну а где оно не будет жрать при таких условиях?

По итогу — это первый за несколько лет мотоцикл, который я не хочу менять. Вообще-то я привык каждый год менять мотоциклы, поскольку хочу попробовать разные классы и максимальное их количество, но думаю, что с Бусой задержусь на пару лет или поменяю на следующее поколение Бусы, ну или на Хонду ВФР 1200 )))) Ещё засматриваюсь на BMW K1300S — уверен, это отличные аппараты.

В заключение, хочу сказать, что я искренне не понимаю людей, которые с упоением смотрят на Бусу, думая, что это какое-то скоростное безумие на 2х колёсах. Вероятно, это связано с тем, что эти люди никогда не ездили на Бусе, полагая, что это невероятная рррракета.
Хотелось бы развеять этот миф — как я написал выше, по ощущениям, Буса — это Мерседес S500. Да, быстрый, да комфортный, но никак не отмороженная R1, например, и единственное преимущество гипербайка заключается в том, что после 200 км/ч многие спорты начинают сдуваться в наборе скорости, а Буса или другие аналоги продолжат разгоняться, пока не упрутся в ограничитель. Всё!

Если вы раздумываете насчёт покупки этого мотоцикла, берите смело, мот отличный!

Всем удачи!
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Надежность, Внешний вид
Минусы
Расход топлива, Низкая ликвидность - не у всех хватает смелости купить Бусу
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
26
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
27 июля 2020
K1200S мне не понравился ( а к1300 отличается крайне незначительно от к1200) . Так что после Бусы возможно будешь разочарован. Особенно как жопа с карданом на кочках работают. И центр тяжести на К1200S странный , класть было мотоцикл в поворотах стремно. А на бусе наоборот - крайне предсказуемое поведение и управляемость
Нравится
Ответить
29 марта 2021
Ей богу... чуть не помер со смеху:
1) со слов что 696-й против бусы (1300 кубов) не едет.... Вот это просто открытие века!!! Никогда такого не было и вот опять :)
2) ...на бусе контролируемая мощность.... А я видимо римский папа. :)
Сомневаетесь - посмотрите на массу коленвала и прикиньте момент инерции.
У бусы дикий, неприкрытый современной электроникой момент инерции мотора, который вкупе с симметричными вспышками, несовместим со словом "держак" от слова "совсем".
3) .... драйвер-скилл... Люди не слушайте его... это ему лукавый в ухо нашептал.
4) Китай - Китаю рознь.
Диски "араши" выдерживают до 450 градусов по открытой спецификации стали 2Cr13, из которой они изготовлены.
Судя по инфографике, температурный диапазон стальных дисков Brembo находится в районе -50 до 500, что не сильно отличается от свойств стали 2Cr13...
К слову... на ТРВ или брембо спецификацию стали вы найдете вряд-ли... Это коммерческая тайна (читай инструмент развода на бабло)
А вот схемы перфорирования - это та-еще заморока, связанная с охлаждением. Тут разница как раз есть, так как насечки или перфорация - это тонкая материя и тут у Брембо больше опыта.... но... схема перфорации - это уже оптимизация для прям трека-трекового, куда на бусе вам путь заказан,
Так что поздравляю.. вы заплатили 13 тысяч за понты.

Смешное кончилось. Теперь будем плакать.

То что у вас стиль вождения после нинзи переменился - это поверьте не с проста.... это всё момент инерции вращающихся деталей (включая коленвал), + масса мотоцикла + конфигурация подвески.
Вилка - это "флюгер". Как ни крути - а чем больше масса, тем сложнее рулить, при прочих равных, включая "Rake" и длину рулевого плеча.
Это всё не добавляет псевдо-уверенности и ограничивает скорость.
Стабильность вилки как раз нужна для того, что-бы выдерживать с комфортом высокую скорость на прямом скоростном участке, но комфорт - это не бесплатно.
Беда в том, что на высокой скорости, ты превращаешься в летящую кувалду... еще более неуправляемую чем спортбайк.... Хотя... зная, что у спортбайка, из за короткого плеча приложения силы (клипоны близко к оси вращения руля), скорость по крену и без того никакая, то ситуация становится не просто фатальной, а убийственной полечудесной.

Нет за отзыв конечно спасибо. Я просто взял на себя смелость аргументированно исправить огрехи.
И в целом с формулировкой - : "По ощущениям, Буса — это Мерседес S500. Да, быстрый, да комфортный", я более чем согласен.

Просто, когда дело касается мотоциклов, нужно четко понимать, что комфорт на мотике - это штука ОООЧень дорогая и платят за него как раз человеческими жизнями.
Это вы, почуяв "пятой точкой" дискомфорт в управлении, стали ехать медленней, но это работает не со всеми... и даже с вами, далеко не всегда, так как в мире достаточно прямиков, где бусе есть где показать мотор.
Ловить грудью набегающий поток, дождь, холод гораздо дешевле.... в конечном счете.
Овер 160 на том-же дукасе, сложно ехать более 5-и минут... и желание так ездить пропадает быстро и насовсем... чего и вам от души желаю.
Нравится
Ответить
Сузуки удалось эталонный, высокотехнологичный гипер байк. Хаябуса - это икона. Бесспорно, лучшего никто и никогда не выдаст. P. S. 1400-ый Кавасаки - рядом не стоит. Это попытка "сделать" сокола. Но она провальна. ✌
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее