Haval M6. Реальный расход топлива
Итак, Haval M6 — модель, которая призвана заменить россиянам Крету и Дастер одновременно. Большой, вместительный, без лишних технических наворотов и в единственной комплектации, в которой уже есть всё необходимое.
На бумаге этот «китаец» кажется идеальным вариантом, как на роль «рабочей лошадки», так и для дачных семейных выездов по выходным.
Как правило, от таких автомобилей не требуют выдающихся внешних данных, ошеломительной динамики или электронных причуд. Такие машины должны быть надёжными, неприхотливыми и экономичными. Первый пункт на такой короткой дистанции (цены Haval M6 объявили летом) оценить невозможно.
С неприхотливостью вроде бы всё неплохо — производитель рекомендует лить в бак 92-й бензин, несмотря на турбомотор. А с экономичностью разберёмся на практике.
Дано: дорога из центра Санкт-Петербурга в Москву. Совсем короткая часть пути пришлась на улицы Питера, а потом были ЗСД, КАД и М-11.
Так как в городе, пусть и недолго, пришлось ехать не быстрее 80 км/ч, а на ЗСД и «платке» круиз исправно держал 125-127 км/ч, давайте считать, что средняя скорость на дистанции была 110 км/ч.
На старте бак был залит под пробку. То есть на борту Haval M6 были 55 литров бензина, два человека и небольшая сумка с вещами.
Задача — уехать настолько далеко на одном баке топлива, насколько получится.
Итак. Первые 350 километров в магистральном темпе стрелка указателя запаса топлива в баке небыстро, но неуклонном двигалась к предательскому красному квадратику.
Лампа загорелась примерно за 70-80 километров до АЗС, к которой мы держали курс, потому что до следующей точно не дотянули бы. Но темп при этом не сбавляли.
За несколько километров до заправки стало немного тревожно. Борткомпьютер решил, что считать запас хода ему больше не нужно, потому что в этом нет никакого смысла, а физический указатель уровня топлива в баке пробил дно.
Но, к счастью, прибегать к помощи дорожников на М-11 не пришлось (они, кстати, работают быстро и оперативно привозят на место канистру бензина — однажды проверил на себе).
Теперь начинаем калькуляцию. Судя по счётчику на колонке, в бак поместилось 49 литров АИ-92. То есть там оставалось ещё плюс-минус шесть литров, хотя машина всячески сигнализировала, что топливо давно вышло из чата полностью, а движение продолжается на голом энтузиазме.
Ну а теперь считаем средний расход. От старта до АЗС мы проехали 440 километров. Таким образом, на каждую сотню машине нужно было 11,1 литра бензина при средней скорости плюс-минус 110 км/ч.
Цикл очень условно можно считать смешанным, потому что большая часть пути пролегала по скоростным магистралям без пробок и светофоров.
Но, как бы то ни было, до паспортных показателей M6 не дотягивает, какую систему координат не применяй. По документам кроссовер должен потреблять за городом 6,9 литра, а в смешанном цикле — 8,3 литра.
Конечно, можно было бы ехать и помедленнее. Скажем, держать 90-100 км/ч. Давайте допустим, что это дало бы дополнительную экономию в 1,5-2 литра. Но это не точно.
То есть на тех же 49 литрах можно было проехать не 440 км, а примерно на сотню километров больше. В любом случае: от Петербурга до Москвы на одном баке топлива на Haval M6 не доедешь. Жаль. На дизельном Peugeot 5008 мне это удавалось.
Почему «Москвич 6» провалился на рынке
В некотором смысле, «Москвич 6» — уникальная машина. Это единственный на нашем рынке лифтбек, который производится в России. Но продажи как-то не задались (всего 200 машин в месяц), да и сам бренд не...
Шестиколёсный автодом за 30 млн рублей
Дом на колёсах на основе грузового шасси Shacman 6x6 построен компанией «ВолгаТрейд» из Нижнего Новгорода. «База» фургона — это сварная конструкция из стали, состоящая из двух продольных усиленных лон...
Обновлённый Bestune B70: стало лучше?
Отличить обновлённый Bestune B70 от предшественника можно даже без прямого сравнения с дорестайлинговой версией. Актуальный вариант стал более обтекаемым и встречает заметной диодной полосой во всю ши...
«Дешёвый» Hongqi HQ9: что внутри?
Самая крупная модель китайского Hongqi — бизнесвэн HQ9 — получилась заметной; солидной внешне, комфортабельной внутри, а ещё потенциально дорогой. До официального объявления рублёвых цен можно лишь пр...
Полноприводный Dashing: как едет и на сколько дороже
Начинку новая модель заимствовала у Soueast S07 — по сути, перелицованного Jetour X70 Plus. Под капотом — старший 1.6 на 186 л.с. и 275 Нм. А вместо семиступенчатого преселектива, которым комплектуютс...
Rox 01: как Defender, только — из Китая?
При взгляде на эту, незнакомую пока в России новинку, может показаться: ещё одна китайская фирма создала свой Land Rover Defender. Что-то вроде Jetour T2, только с ещё большим вдохновением оригинально...
Нива-пикап за 2 млн: что это такое?
На наших фотографиях — пикап на базе «Нивы», который изготовила нижегородская фирма «Промтех». Чтобы сделать такую машину, кузов стандартного внедорожника удлинили ещё одной вставкой со стеклом (опус...
Lada Largus из Ижевска: что изменилось
На первый взгляд, ижевский Ларгус ничем не отличается от варианта из Тольятти. Видимых огрехов сварки у тестовой машины не нашлось. Да и окрашена она хорошо — по крайней мере, визуально. Качество свар...
Что такое Tank 400 и что в нём крутого
Чтобы сразу было понятно: четвёртая модель в линейке молодого бренда китайского концерна Great Wall — один из самых продвинутых вездеходов, что прямо сейчас можно получить в России с заводского конвей...
Soueast S07: чем он отличается от Джетура?
До конца 2025 года входным билетом в мир Soueast в России будет 4,7-метровый кроссовер S07 — перелицованный Jetour X70 Plus. Растянутая от фары до фары «звёздная» радиаторная решётка заставляет вспомн...
Jetta VS5: стало ли лучше после рестайлинга?
Jetta VS5 официально продаётся в России с прошлого года, а теперь на рынок вышла его рестайлинговая версия. Но серьёзных изменений не произошло — обновления точечные.
Главное отличие обновлённого кр...
Как вы защищаете машину от угона?
Lada Vesta и Lada Granta возглавили рейтинг самых часто угоняемых автомобилей в России в 2024 году — по данным одной из крупных страховых компаний. На машины отечественного бренда вообще пришлось две...
Fang Cheng Bao Leopard 8: чем он лучше «Крузака»?
Leopard 8 — топовая модель марки Fang Cheng Bao, которая была создана концерном BYD для выпуска премиальных автомобилей, стоящий в корпоративной иерархии на ступеньку ниже сверхдорогих YangWang. Новый...
VGV U75 Plus: что внутри?
Китайская марка VGV пока осваивается на российском рынке. Две её модели — кроссоверы U70 Pro и U75 Plus — приезжают к нам из Белоруссии, где с весны прошлого года налажена сборка. Причём, приезжают в...
А нужен ли полный привод?
Под конец года мы в Журнале Авто.ру провели экспертный тест Jaecoo J7 с двумя типами полного привода — на основе обычной муфты и с хитрой системой Torque Vectoring. И пришли к выводу, что навороченная...
Bestune B70: что поменялось с рестайлингом?
Китайский лифтбек, зашедший в Россию полтора года назад, дождался обновления. В декабре стартовали продажи рестайлинговой версии, а совсем недавно мы познакомились с пятидверкой живьём. Что же в ней п...
Опрос: какой из кроссоверов выглядит круче?
Брутальные кроссоверы — прямо-таки тренд у китайских автопроизводителей. Не каждая из таких моделей действительно предлагает больше, чем рядовой паркетник, но российским покупателям «грубый» дизайн оп...
VW Passat против Geely Preface: кто лучше едет?
Правда ли, машины из Китая уже не хуже признанных авторитетов? Или у экспертов в условиях дефицита сбился прицел? Мы взяли солидный седан Preface и отправились на полигон в компании признанного эталон...
Чем Knewstar 001 отличается от Geely Tugella?
Китайский бренд Knewstar вышел на российский рынок в конце сентября, и пока всего с одной моделью — купеобразным кроссовером с цифровым индексом 001. Это — Geely Tugella, но с другими шильдиками и сле...
Geely Cityray: подробно о плюсах и минусах
Geely Cityray нашёл местечко между молодёжной моделью Coolray и семьянином Atlas. Технику он позаимствовал у первого — оба оснащены турбомоторами объёмом 1,5 литра (они настроены на отдачу 147 л.с. и...