Ховер 5

Приветствую всех читающих этот опус... Думаю, что кто-то найдёт для себя хоть что-то полезное в этом отзыве.

Купил Ховера в 2012-м году. Брал годовалый, с рук - "не срослось" купить у дилера новую! "Оставьте денюжку в залог, малость подождите, а эта машина уже продана" и так далее... На момент покупки пробег был что-то около 25000 км. Был я фактически вторым хозяином, хотя ПТС уже заполнен полностью - тяжёлая судьба была у авто, перекупщики изгалялись. Первые впечатления (а это был мой первый внедорожник, до этого лет восемь ездил на "саабах", ранее аналогичные по проходимости легковушки) - высоко сижу, далеко гляжу. Машина бралась с целью освоения просторов псковской области (дача), куда "не в сезон" легковушкам "дорога заказана". Несколько раз оставлял на лесных дороженьках кусочки и куски "саабовских" бамперов, зачем-то заминал глушители, днище... Так как было ясно, что дороги в принципе не улучшатся, то пришлось приспосабливаться к ним таким вот образом - суровый китайский "жип". Естественно, фактически он уже и не китайский, а собранный руками народных умельцев из России-матушки (подмосковье, Осетия). Тоже можно долго и со вкусом глумиться над этим, однако... Однако за период моего владения этим аппаратом могу перечислить все поломки. Итак! Первое, что меня огорчило - это лампочки ближнего света. Они не хотят долго гореть! Уж не знаю, как у других, а у меня средний срок их службы - месяца два. Причём - что интересно! - наилучшие результаты показали лампочки "яда" ценой по 50 рублей. Вот они порой месяца по четыре горели. Все остальные - до двух включительно. Но в магазине они закончились... :)))))))

Далее, в лютые морозы отказали стеклоочистители. Развалилась трапеция! Какой гениальный человек решил поставить пластиковый фиксатор на конструкцию, подвергающуюся достаточно большим нагрузкам - я так и не понял. "Вылечил" за 1 (один) час путём вырезания "супер-фиксатора" из старой, советской ещё консервной банки и последующей его установкой по типу "как-то примерно так и должно быть". С тех пор просто забыл об этом. Кстати! Это первая машина в моей достаточно долгой (с 1993 года) практике, у кторой первыми износились задние тормозные колодки. То ли это мне так "попёрло", то ли это так и должно быть... Уж не знаю! Колодки, кстати, меняются без всяких заморочек, точно также, как и у большинства ныне существующих автомобилей. Ещё один "косяк" - а я этого ждал!!! - замена датчика раздатки. Говорят, что прослужит он три года. Угадали! Практически "день в день". Кто не знает - полный привод при этой неисправности совершенно спокойно подключается и работает. Вот только пониженную передачу не включить. Сам датчик мне обошёлся в 2900 рублей, замена обошлась в два часа времени (с перекуром, с распитием чая, с разгонянием детей от машины). Ну и, пожалуй, всё! Пробег сейчас у машины 88000 километров - считайте и судите сами, много поломок, или нет.

Теперь минусы и плюсы. Первый минус - и главный - она не едет! Ну, это после "сааба"! Не едет вообще! :)))))) Самое интересное, что - внимание! - по секундомеру разгон с нуля до ста километров в час занял (в режиме ""формула-1") у меня 12,5 секунд. Для машины весом около двух тонн с двигателем в 136 кобыл - показатель хороший. Но "подхват" у неё, конечно же, слабоватый. При обгонах на трассе - однозначно с понижением передачи, порой с пятой на третью. Хотя, а что я хотел, собственно говоря?

Кузов - нареканий никаких. Имею ввиду пресловутую коррозию. Вернее, есть в двух местах... Но то - не "ошибки в программе". Это были "Ситроен Берлинго" и "Мерседес СЛК". Один подрезал справа, другой - слева (симметрично как-то вышло). Произошло это с интервалом в две недели. Они, заразы, низкие, у них у обоих "замена панели боковины" (крылья задние). Я же отделался заменой бампера (об этом - позже) и замазыванием царапин на крыльях кисточкой.

А вот теперь самое интересное... Ежели кто из "псковитян" знает, что такое "зимняя дорога от Вейно до Каменки", то он, несомненно, меня поймёт. В декабре 2014 года проделал этот путь на лысой резине... Естественно, полный привод, "все дела"... Машину порой ставило чуть ли не боком (с раннего утра в тот день шёл ха-а-роший снегопад, часам к десяти снега навалило где-то с пол-метра), выше второй передачи не поднимался, судорожно лапал руль и пытался подключить "понижайку" (в итоге - "а ну её"!). Визуальные ощущения, кстати, были интересные - между заснеженных деревьев была не дорога, а именно "направление", границы этого "направления" ощущались слабовато! Вытащил всё-таки пепелац - 25 километров такого вот "чуда" осилил неплохо. Правда, при отъезде с дачи в горку я уже не поднялся - тащили трактором (называется - купи, м..дак, зимнюю резину). Следующая поездка туда - январь 2015 года, на новой зимней резине. Это уже было не интересно - он пёр, как танк. Что характерно, опять именно в этот день на область обрушился снегопад! Местами, правда, я жалел, что колея у него всё-таки уже, чем у ГАЗ-66 (зимой по этой дороге, как мне говорили, ездят одни "автолавки"), так как порой он (или я!), попадая в колею, шёл с лёгким креном, неприятно при этот подпрыгивая. :)))) Единственный минус, который я вынес из подобных поездок - это передний бампер. Вынес в прямом и переносном смыслах. Зачем такое вот пластиковое чудо присобачили на неплохой внедорожник? После вояжей в псковскую область это был уже не бампер... Нижняя крышка (знаете ведь, о чём я!) осталась где-то в лесу, ещё часть бампера (небольшой кусочек!) была оставлена там же (снег внизу слежавшийся был, практически лёд). Вот именно поэтому после последующих "двойных подрезаний" я только довольно улыбался - один хрен его менять надо было (заменил сам, конечно же)!

По поводу комфорта - ничего плохого не скажу. Я не великан, конечно, а скорее "гном" (172-85). Чувствую себя за его рулём абсолютно комфортно. Недостатки, конечно, есть - а где без них! Могли бы на водительском сиденье память сделать, к примеру! Недорого ведь, а? Могли бы и расходомер вывести на дисплей - тоже ведь не ах, как сложно (примерный расход по городу - литров 12, по трассе - литров 9). Магнитола - на уровне! Глюков вообще никаких не заметил ("диск выбрасывает, без диска флэшку не читает" и так далее). Жаль, что (может именно у меня?) не все форматы видео воспринимает, а так - неплохо. Салон сам по себе - просторный. Багажник - вместительный. Пластик только подкачал качеством своим.Кондиционер работает без нареканий (вспомнил! одну трубку всё-таки в лесу продырявил - варил её в итоге!). "Что ещё нужно, чтоб спокойно встретить старость"? :)))))))))))))))))))))

Кстати! "Безопасность" в этой машине я оценил "единицей" по одной простой причине - просто не имел случая увидеть вживую "отстрел подушек" и тому подобное.

Неожиданный вывод - машину скоро буду менять. Но! Только по одной причине - малая мощность! И, скорее всего, буду брать такой же "ховер" на автомате, там хоть 150 кобыл "прорисовываются", да знакомая по "саабам" турбина... Я знаю, конечно, что это уже не совсем "жип" (понижайки нет и полный привод - AWD), но... Посмотрим!

Удачи всем на дорогах!
Продолжение...
Решил дополнить отзыв...

Вначале повинюсь в склерозе, что ли. Совсем забыл, что за время эксплуатации как-то отказали стеклоподъёмники (в марте 2015 года). Все и сразу. Пару дней был несколько, как бы это сказать... Озадачен, что ли! На форуме клуба прочёл, что стоит попробовать скинуть клему аккумулятора. И ведь помогло! Ровно на пять минут! Чтобы не глумиться и дальше по этому поводу напишу сразу - накрылся контроллер в задней правой двери. Честно признаюсь - когда нашёл эту ошибку, даже и не задумался о замене. "В печь его, неверного!" В результате отключения данного девайса работают ВСЕ стеклоподъёмники. Правда дверь-виновник не управляется с водительского пульта, чем не преминули воспользоваться малолетние карапузы. Замечено на практике - стекло открывается ими только на скорости за 100 км/ч. Ощущения в салоне при этом незабываемые, так как стеклоподъёмник почему-то работает только в двух режимах: "открыть полностью" и "закрыть полностью".

Забыл ещё о замене лобового стекла - камни на дороге оно держало очень даже неплохо, а вот с упавшим с дерева яблоком оно не справилось. Замена... Было как в анекдоте: "вам китайский оригинал, или российский аналог"? Вроде наше выбрал...

Далее. Много читал на форуме ховер-клуба, что всё-таки стоит заменить тормозную жидкость. И вот момент настал! После ударивших неожиданно :)))) морозов в январе этого года тормоза практически закончились. Ну, поймите правильно - не совсем-совсем, а просто педаль стала очень "мягкой". Сам решил не заморачиваться: 1000 рублей плюс две банки тормозухи, час ожидания - и тормоза снова со мной во всей своей красе. Для примера: у жены КИА - так там тормоза несколько другие! Только тронь педаль - уже летишь в торпеду. Ну, а я уже не то, чтобы приспособился, а просто считаю это совершенно нормальным - машину нужно чувствовать, я считаю.

"Зацвели" ручки дверей. Сами понимаете, наружные. По правой стороне. Идиоты! Имею дело с гальваникой, достаточно много в ней понимаю - ну что стоило изменить толщину и режим нанесения покрытия! Удорожание вышло бы на несколько сотен рублей на все четыре детали - так нет же, всё, млин, удешевить стараются. В данном случае - явно не в меру! Ещё один прикол - протёр как-то "салфеткой для пластика" кнопку включения сигнала аварийной остановки. Салфетка покраснела!!!

Далее. После очередного посещения незабываемых зимних просторов псковской области (Вытащил мимоходом из помеси мега-сугроба и мега-канавы "шниву", кстати. Мужчина долго потом клялся и божился, что следующим его пепелацем будет именно ховер") выявился следующий "прикол": автомобиль стал идти по шоссе точно так же прямо, как и раньше, но руль при этом был повёрнут на несколько градусов вправо. Моего терпения хватило примерно на три недели. "Развал-схождение", час ожидания,

- Ну что же вы хотите, это же не крузак, у вас тяги рулевые почти как у жигулей!

- Да что вы говорите? Правда???

- Кривда... :))))))))

Ещё одна "поломка" - замена аккумулятора. Сдох, собака! И ведь всего на пятом году жизни! И чего ему не жилось? Конечно - дерьмовая машина, дерьмовые китайцы, урод-водитель!

Ну, при пробеге под сто тысяч (сейчас на одометре 97000) заскрипела обшивка водителькой двери (на кочках-ямах-ухабах). Лечится... Правда думаю, что уже не мной, потому что я почему-то устал конкретно от этой машины... Видно, просто психологически. Опять же - "таки поймите меня правильно"! Это усталость вовсе не от бесконечных поломок, это нечто другое... Кто-то может и поймёт.

Вот теперь вроде всё перечислил, с чем пришлось столкнуться за три с лишним года экуспуатации ховера. Думаю, что машина стоит (стоила!) своих денег. Пусть это каждый решит сам для себя.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Отличная проходимость, Хорошее соотношение "цена-качество", Недорогие запчасти, Хорошая ремонтопригодность
Минусы
Передний "скос" явно не "внедорожный", Отсутствие полезных "мелочей", Мог бы быть и помощнее
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
54
Комментарии9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
21 октября 2015
Отзыв классный,спасибо. Удачи
Нравится
Ответить
21 октября 2015
неплохая машина! спасибо.
Нравится
Ответить
21 октября 2015
Хорошо написал.
Нравится
Ответить
22 октября 2015
Ховер с дизелем и автоматом по любому предпочтительней бензинового собрата, нет понижайки- есть дизель и коробку можно принудительно заблокировать на 1-й передаче например. Расход топлива на нем меньше. Кроме того бензинка постоянно в режиме полного привода двигаться не может, а я всю зиму езжу в полноприводном варианте и перехожу на задний только на лето. Стоковый Н-5 дизель на бездорожье не уступит стоковому Н5 бензин. Много раз проверяли. На дизеле доступен чип, на бензинке смысла нет- нет турбины. Есть еще вариант Н3- турбо бензин новый на механике.
Нравится
Ответить
18 февраля 2016
ну да ну да бензин плохо не едет,это до поры пока у вас голова на дизеле не треснет,что судя по форуму у каждого второго,а ремонт и замена головы ой как не дешево от 125 килоруб. вот потом и подумеж лучшеб на бензинке ездил.
Нравится
Ответить
18 февраля 2016
у самого был новый н5 брал в 11г в 14 продал дурак,сейчас опять присматриваю и тоже думал про дизель,но что то подсказывает возьму лучше бенз без всяких героев. я кстати из великих лук если что..
Нравится
Ответить
25 февраля 2016
Интересная информация (про ГБЦ и килорубли)... Честно - пока ещё ничего об этом не знаю. Как раз сейчас знакомый предложили два варианта - либо ховер-двухлетка на дизеле, либо патфайндер-трёхлетка (тоже дизель). Пока анализирую, так как новые ховеры пока что-то не появились у нас в продаже. :))))) Свой ховер последнее время стал раздражать отсутствием динамики на разгоне (хотя по хронометражу почти ничего не изменилось). Есть вариант, что виной тому прекраснейший бензин от компании "Фаэтон", так как последнюю тысячу километров проехал именно на нём.
Нравится
Ответить
25 февраля 2016
я сейчас смотрю в сторону ховера опять 2,4 бензин или вообще подожду, что там с патриотом придумают в августе!
Нравится
Ответить
26 февраля 2016
??? "Патриот" - это слишком уж сурово на мой взгляд! Он в городе никакой, хотя на бездорожье многим форы даст... Зато на нём хорошо бензин "списывать" - в ГУВД, например! :)))))))))))) Мне в салоне сказали, что в Гжели производство ховеров если и начнётся, то только в конце февраля (то есть практически на днях). Есть у кого-нибудь по этому поводу информация?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее