Городская пулька

4.2
21 апреля 2022
1 054
История моего Стелса началась два года назад, когда подвернулся шанс осуществить давнюю мечту и купить что-то двухколёсное. В принципе вообще моя мотокарьера началась всего 2 года назад вместе с этим-же Стелсом... Но не суть.
Покупал мотоцикл новым, т.к. принципиально важным было получить заводскую комплектацию, без тюнинга, колхоза, шаловливых ручёнок и т.д. К тому-же из салона мне хотя бы не придётся ждать скрытых сюрпризов типа: сорванных резьб, потерянных деталей, отшлифованного песком цилиндра и т.д.
Сезон 1.
Успел накатать в районе 2К пробега. Да, не шибко жирно, но в принципе для понимания как работает техника и на что обращать внимания достаточно. За сезон менял масло 3 раза, плюс конечно обслуживание цепи. Из нестандартных хотелок, поменял масло в вилке на 15W.
Правильно многие ругают штатный свет. Максимальное убожество. Мало того, что лампочки и так не ахти (всего 35W), так ещё и фокусировка непонятно где. Буквально на 5 метров от мотоцикла еле заметное узкое пятнышко и на этом всё. Немного выручает дальний свет, но вот проблема — ближний и дальний вместе не работают. Только по отдельности.
Подвеска. По началу мне показалась мягковатой в плане работы амортизаторов. Сам ход подвески вполне себе приличный, но наезжая на кочки или попадая в ямки, было ощущение, что лично мне не хватает какой-то упругости. Решил пойти по пути не самому очевидному, и вместо самого частого совета поджима пружины, заменил масло в вилках на 15W. Заодно подсохшие сальники поменял. Подвеска стала более плотная и резкая. По началу разбирать перья было как-то страшновато, но глаза бояться, а руки делают. Ремонтопригодность на хорошем уровне, каких-то супер-мелких деталек нет, внезапно "выстреливающих" мелочей в них нет, да и вообще разбираются они просто.
Штатные шины. Если хотите жить — сразу в помойку. Последний мотоцикл, который вышел в продажу с завода, был выпущен аж в 2014 году. Сейчас 2022. Мало того, что китайские шины и так не эталон качества, так естественно за 8 лет они вообще превратились в пластик. Заднее колесо уходит в букс даже на сухом летнем асфальте. Переднее (как мне казалось) ещё куда ни шло, но как только выехал после дождика, разложился на третьем повороте. Благо скорость была околонулевая. Потом попробовал по тормозить уже возле дома и понял, что переднее колесо проскальзывает даже когда зажимаешь тормоз и просто тащишь мот за руль. В итоге купил новые Dunlop и доволен как слон. В ливень тормозит как вкопанный, повороты позволяет на гораздо больших скоростях чем штатная. В общем штатную резину меняйте сразу однозначно.
Управление. Многие сравнивают Флейм с великом. Ну... Опять-же сравнивать особо не с чем, кроме, правда что, велика... Но мнение дилетанта — отлично рулится. Угол поворота руля позволяет вполне уверенно маневрировать в стоячей пробке. На скорости очень отзывчив и резок, но предсказуем.
Движок. Мммм. Подобрались к самой мякотке. Движок могу охарактеризовать достаточным ровно для того, чтобы ездить по городу между пробок. Всё. На большее, увы, н не способен. Это не пушка-гонка и не тягач. Я бы сравнил его... Хм... Как бы вам так по наглядней описать... Сравнил бы с карбюраторной классикой АвтоВАЗ. Т.е. откручивая на все деньги — можно конечно ехать относительно быстро, но динамика набора скорости, по ощущениям напоминает "копейку". Когда сзади сядет пассажир, всё на что вы можете рассчитывать, это обгон доставщиков еды на скутерах. С другой стороны, расход бензина на много приятней чем у "копейки", да и в пробках стоять не приходиться. Трасса — вообще не его конёк. На трассе прям слышно от двигателя: "...пощадииии...". Максималка в районе 115-120 (по мотоциклетному спидометру который безбожно врёт на 10км/ч в большую сторону). До 90-95км/ч кое как разгоняется за секунд 10-12. От 95 до 120 может разгоняться час. Шучу. Но в районе минуты понадобиться точно. Т.е. обгон чего-то большого, с категорией С или СЕ ещё то приключение. В общем движок рассчитан исключительно только на то, чтобы доставить ваши булки от дома до работы между пробок. Не более и не менее.
Сезон 2. Решил попробовать масло с вязкостью 50. На полках магазинов выбор не шибко богат. Либо лютый по цене Motul, либо Лукойл, но мне попался Total 15w50. Его и залил. Мне понравилось. Работает спокойней, может по мягче что ли. Коробка гораздо лучше включается. Если работа двигателя ещё может быть самовнушением, то коробка точно на много лучше работает.
Штатный воздушный фильтр заменил на типа "нулевик". Можно найти в магазинах торгующими запчастями на Стелсы. Уже накатал тысячи 1.5 во втором сезоне, выкрутил его, внутри воздушного бокса ни пылинки (да, прям пальцем водил :) ). Посмотрим на сколько его хватит.
Звёзды решил поменять. Обе. В пробках было очень неудобно, когда нужная скорость где-то между первой и второй. Поставил соотношение 16х41. По ощущениям передачи немного удлинились. Первая позволяет вполне комфортно разгоняться до 35км/ч, что для езды по стоячим пробкам гораздо комфортней. Почти всегда хватает езды на первой передаче.
Заменил топливный фильтр на необслуживаемый и большего размера. Ну так, чисто для успокоения, т.к. штатный разбирается и по этому имеет пластиковую сеточку дюже большого сечения.
Под конец первого сезона почти настроил карбюратор. В начале второго сезона прям плотно заморочился, потратил пол дня. Мне попался наверное ещё более менее приличный экземпляр, т.к. настройкам поддался. Заводится с пол пинка (с пол пинка по кикстартеру на холодную), работает в прогретом состоянии очень ровно и стабильно. В прошлом сезоне хотел уже было поменять на какой нибудь модный Mikuni или Nibbi, но теперь смысла не вижу.
Мотоцикл вполне могу рекомендовать как первый. Простой как сатиновые трусы, неприхотливый, при должном уходе, двигателя должно хватить тысяч на 50-60 точно. Расход бензина очень небольшой. Запчасти стоят шапку сухарей (к примеру крашеный в цвет бак в районе 6-7К, а новый цилиндр с шатунно-поршневой группой 5-6К), т.е. семейный бюджет он даже в самых худших случаях не попортит.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Управляемость, Надежность
Минусы
Динамика, Штатные шины
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий