Обзор Geely Coolray в исполнении Flagship. Стоит ли эта машина своих 2,5 млн рублей

21 июня 2023
5 633
Выбираю себе новую машину. Выбор сейчас сводится в основном к китайским автомобилям. На мой бюджет и под мои запросы фаворитом выглядит Geely Coolray в комплектации Flagship.
Но такие кроссоверы в автосалонах продают по цене под 2,5 млн рублей — уже не так дёшево. Поэтому перед покупкой я решил провести тест-драйв.

Я решил не ехать в автосалон, просто взял Coolray в каршеринге — благо там как раз используют версию Flagship.

Для себя я придумал такую систему: буду оценивать автомобиль по 10 параметрам. По каждому из них машина может набрать до 10 баллов. То есть максимальный результат — 10 баллов. В конце обзора я посчитаю баллы и вынесу вердикт. Поехали!
1. Внешний вид

Автомобиль стильный, согласитесь? Возможно, самый симпатичный не только среди китайцев, но и среди всех кроссоверов своего сегмента. Экстерьер одновременно спортивный и сдержанный. Линии выразительные и гармоничные. Есть детали, которые хочется рассматривать.
Например, двойную кромку переднего бампера. Ну и как не восхититься простой идее сделать красным один из контуров на решётке радиатора: всего один штрих, а сразу меняет облик машины.
Такой подход к облику машины сразу показывает: это уровень. А качество сборки его подтверждает: зазоры ровные (и это после 34 000 км неизвестно какой эксплуатации в каршеринге), все детали подогнаны друг к другу как надо. Всё солидно и добротно.

Оценка за внешнюю эстетику — 8 баллов.
2. Интерьер

Я ездил пару раз на младших моделях кроссоверов от премиальных брендов — BMW X1 и Audi Q3. Тоже брал их в каршеринге. И когда после них открываешь дверь в Coolray, то первая мысль: «И то был премиум-класс? Вот это настоящий премиум, если не люкс!».

Вставки под красную кожу на панели, дверях и сиденьях сразу придают интерьеру незаурядности. Скошенный снизу руль добавляет спортивного вайба. За солидность отвечает высокая панель между передними сидениями с рычагом КПП, переходящая в подлокотник — на бюджетных машинах такого не встретишь.
Вставки под алюминий и карбон, подсветка, большой дисплей — всё это делает салон кроссовера каким-то… инстаграмным, что ли?
Главное — всё довольно качественно. Материалы приятные, ничего не скрипит и не болтается. Кажется ведь: «Навели красоту, чтобы этот лоск притупил наше сознание и мы не заметили, что всё сделано из дешевого пластика». Но нет. Кажется, подвоха здесь нет.

Оценка за внутреннюю эстетику — 9 баллов.
3. Комплектация

Flagship — довольно жирная версия Coolray. Например, в ней есть панорамная крыша с люком. И камеры вкруг, чтобы легче было парковаться. Более того, мультимедиа система собирает изображения со всех камер, сопоставляет их и выводит на экран вид сверху на автомобиль.
Натурально, как будто кто-то с квадрокоптера в реальном времени снимает, как вы ставите машину на парковочное место. Как минимум, позволяет прикинуть, проходите вы по габаритам или нет. Очень круто!
Подогрев стекла и зеркал, запуск с кнопки, круиз-контроль, системы помощи при старте и спуске, система контроля за слепыми зонами — всё это есть.
Правда, работа последней меня смутила: пару раз она показывала, будто в слепой зоне есть машина, хотя ничего там не было. Остальные системы я попробовать не успел.

Из того, чего нет, но хотелось бы видеть — это электрорегулировки у пассажира (у водителя они есть). Ну и было бы здорово, если бы машина шла сразу с сигнализацией — её придётся устанавливать самостоятельно.

Оценка за оснащение — 8 баллов.
4.Эргономика

Обзор получается какой-то очень позитивный. Не подумайте, что я какой-то восторженный неофит, который ничего не понимает в машинах. Я стараюсь быть скептичным и критичным, просто пока машина не давала поводов эти качества расчехлить. Но с этого пункта они пойдут в дело.
Оценка за удобство — 5 баллов.
5. Динамика

Мотор на Coolray 3-цилиндровый, объёмом 1,5 литра. Казалось бы, немного. Но он турбированный, поэтому выдаёт 150 лошадиных сил. Эх, не подумали про нас китайцы: из-за 1 «лишней» лошади придётся платить повышенный налог.

Двигатель настроен так, с места машина подрывается очень бодро. Ничего подобного в небольших кроссоверах я не видел. Кажется, что это просто гонка. Но потом понимаешь: Coolray мощно тянет только на низах. А чем выше обороты и скорость, тем тупее реакция на педаль акселератора.
В общем, с места старт уверенный, а как будет с обгонами на трассе — для меня вопрос.

Оценка за работу мотора — 6 баллов.
6. Комфорт поездки

Сразу скажу — вибрация от мотора ощущается. Я так понимаю, дело в том, что 3-цилиндровый мотор сложнее сбалансировать, чем 4-цилиндровый.

Звукоизоляция слабая: слышен и шум мотора, и шелест колёс из-под арок. Кажется, был ощущался даже гул откуда-то сзади: возможно, от антикрыла на крышке багажника.
Про коробку ничего сказать не могу: за 5-километровую поездку не успел вникнуть в её работу. Вернее, даже как-то забыл про неё. Раз она не напрягала, значит, настроена нормально.

Оценка за комфорт при езде — 5 баллов.
7. Управляемость

На мой взгляд, руль у Coolray не самый информативный. Да и в целом как будто машине не хватает собранности. Да и тормоза мне не внушили доверия. Возможно, дело в резине, но тем не менее.
В целом в городском потоке особо не порулишь, поэтому расписывать подробнее в этом пункте нечего, скорее могу поделиться только общим впечатлением: среди одноклассников не выделяется ни в лучшую, ни в худшую сторону. «Вау-эффекта», как было с дизайном, точно нет.

Оценка за управляемость — 6 баллов.
8. Работа подвески

На мой взгляд, подвеска Coolray излишне жесткая, а ходы довольно короткие. Я привык к более мягким машинам — но это дело вкуса, конечно. Я не понимаю, к чему жесткость, если машина не заточена под спорт (а Coolray как раз из таких).
Ещё смутили странные звуки — одновременно глухие и как будто скрипучие. Думал, это проблема конкретной машины из каршеринга. Но нет: в отзывах люди часть жалуются на «громкую подвеску», особенно зимой.
Оценка подвески — 5 баллов.
9. Надежность и безопасность

Нашёл только один краш-тест Geely Coolray. В нём он получил 5 звёзд. Однако испытание проходило по методике Asean NCAP (для стран Юго-Восточной Азии). То есть не «канонично», поэтому верить или нет таким хорошим результатам, я не знаю.
По надёжности уже можно сделать некоторые выводы, ведь машина продаётся на российском рынке почти 5 лет. Я прочитал десятки отзывов и не увидел историй о том, как что-то на Coolray эпично сломалось и владелец попал на сотни тысяч рублей. Но люди жалуются на частые и дорогие ТО.

Оценка за надежность и безопасность — 7 баллов.
10. Ликвидность

Я часто меняю машины, поэтому для меня важно, смогу ли я продать за адекватные деньги машину через 3-5 лет. Пока ни в один топ по продажам б/у авто Geely Coolray не входит. И я не думаю, что войдёт.

Дело в том, что на рынке сложилось понимание, что моторы у этих машин неремонтопригодные, идут только на замену. А новые стоят… лучше не знать. И сколько проходят родные моторы, пока никто не знает — и не хочет испытывать судьбу.
Поэтому купить нового «китайца», чтобы продать его потом через несколько лет желающих много. А вот много ли готовых забрать у них такую машину с рук — вопрос.

Оценка за спрос на вторичном рынке — 4 балла.
Что в итоге
По нашей системе Geely Coolray набрал 63 балла. И примерно на 63% я оцениваю свою готовность купить этот авто. Крутой вид, современные технологии, модный вайб — и в то же время вопросы к технической части и перспективам перепродать эту машину.
Но когда рынок новых авто сжался до безобразия, Coolray стал смотреться выигрышнее.
14
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
29 июня 2023
Оценивать машину по техническим характеристикам, проехав всего 5 км, как-то странно...
В ней 3 режима - ЭКО, обычный и спорт режим. В каком режиме тестировали?
Нравится
Ответить
3
11 марта 2024
В каршеринге заблокированы режимы. Стоит норма, по-моему
Нравится
Ответить
19 марта 2024
Deni90, В делимобиле не было блокировки. С непривычки всё думал, почему машина с места пуляет как сумашедшая... Оказалось, что в режиме спорт стоит.
Нравится
Ответить
1
24 июля 2024
Deni90, в Яндекс драйве все работает
Нравится
Ответить
29 июня 2023
С обгонами на трассе очень даже бодро. Особенно если в спорт режиме. Но и в эко обгоняет довольно бодро. Да, подвеска действительно жёсткая, но рулится очень хорошо. С тормозами есть беда. Особенно, когда уже износ более 50% передних колодок. Ватновато становится. Но в целом тормоза довольно адекватные.
Оригинальные запчасти дорогие, но есть аналоги.
Нравится
Ответить
3
15 июля 2023
Я бы не сказал, что подвеска жесткая. Вот я езжу на авео т300, так я любую ямку на дороге ощущаю как дыру к ядру земли. Но зато она рулится и стоит на дороге. и в ней я уверен, что на большой скорости резко дернув руль я смогу ее по траектории вывести куда мне надо. а вот кулек раскачивается и такие телодвижения для него на скорости могут быть очень критичными вплоть до срыва.
Нравится
Ответить
1
15 июля 2023
И по не информативному рулю на кульке, а что вы хотите от эур, это вам не гур.
Нравится
Ответить
Ликвидность? За 2 года минус 170к при сдаче в трейд ин. Если самому продать, то минус 100-150. По мне так норм.
Нравится
Ответить
150 лошадей и какая переплата по налогу? Учите матчасть.
Нравится
Ответить
22 марта 2024
Катал кулёк в каршеринге достаточное время, включая недавнюю забаву от яндекса - 150 км по питерскому колечку. На все аргументы за и против этих автомобилей у меня есть только один ответ - покатайтесь на логане степвее 5 лет, в котором кроме образцовой надёжности нет вообще нихрена хорошего. В куль каждый раз сажусь как в звездолёт, и рвёт он соответствующе, и комфорт великолепный (во мне 120 кило при росте 178). Покупать его буду на замену логану в следующем году, естественно уже 4-цилиндровый новый, даже интересно что они там наворотили
Нравится
Ответить
26 марта 2024
Перед тем как купить,долго выбирал изучал и сравнивал.Это первый мой Китаец,но всё меняется((: Проехался на на Кульке первой генерации,с трёх цилиндровым мотором.Всё правильно;и вибрация на холостых,и пропадающая прыть с увеличением скорости ,всё подтвердилось.Так же не понравилась работа подвески при неровной дороге.Не упругая.Плюхает на лежачих полицейских.Вяловатый отклик руля.Дождался второй генерации Кулька.И о чудо!!Респект Китайцам!Практически всё исправили!Т.Е. когда я прокатился уже на новом Кульке,я уже сомнений не имел.Надо брать!Езжу почти месяц,полёт нормальный.Единствеенно что напрягает,это вонь пластика,думал что за месяц выветрится,но пока нет.Окна старюсь держать постоянно открытыми по возможности.В остальном норм,про мелочи писать не буду.Разница между Кульками разных поколений на мой взгляд весьма ощутима,особенно по двигателю.Пока машинка новая говорить про надёжность рано,3000 км. это не пробег.Время покажет!Всем добра!
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее