Обзор Geely Coolray в исполнении Flagship. Стоит ли эта машина своих 2,5 млн рублей
Выбираю себе новую машину. Выбор сейчас сводится в основном к китайским автомобилям. На мой бюджет и под мои запросы фаворитом выглядит Geely Coolray в комплектации Flagship.
Но такие кроссоверы в автосалонах продают по цене под 2,5 млн рублей — уже не так дёшево. Поэтому перед покупкой я решил провести тест-драйв.
Я решил не ехать в автосалон, просто взял Coolray в каршеринге — благо там как раз используют версию Flagship.
Для себя я придумал такую систему: буду оценивать автомобиль по 10 параметрам. По каждому из них машина может набрать до 10 баллов. То есть максимальный результат — 10 баллов. В конце обзора я посчитаю баллы и вынесу вердикт. Поехали!
1. Внешний вид
Автомобиль стильный, согласитесь? Возможно, самый симпатичный не только среди китайцев, но и среди всех кроссоверов своего сегмента. Экстерьер одновременно спортивный и сдержанный. Линии выразительные и гармоничные. Есть детали, которые хочется рассматривать.
Например, двойную кромку переднего бампера. Ну и как не восхититься простой идее сделать красным один из контуров на решётке радиатора: всего один штрих, а сразу меняет облик машины.
Такой подход к облику машины сразу показывает: это уровень. А качество сборки его подтверждает: зазоры ровные (и это после 34 000 км неизвестно какой эксплуатации в каршеринге), все детали подогнаны друг к другу как надо. Всё солидно и добротно.
Оценка за внешнюю эстетику — 8 баллов.
2. Интерьер
Я ездил пару раз на младших моделях кроссоверов от премиальных брендов — BMW X1 и Audi Q3. Тоже брал их в каршеринге. И когда после них открываешь дверь в Coolray, то первая мысль: «И то был премиум-класс? Вот это настоящий премиум, если не люкс!».
Вставки под красную кожу на панели, дверях и сиденьях сразу придают интерьеру незаурядности. Скошенный снизу руль добавляет спортивного вайба. За солидность отвечает высокая панель между передними сидениями с рычагом КПП, переходящая в подлокотник — на бюджетных машинах такого не встретишь.
Вставки под алюминий и карбон, подсветка, большой дисплей — всё это делает салон кроссовера каким-то… инстаграмным, что ли?
Главное — всё довольно качественно. Материалы приятные, ничего не скрипит и не болтается. Кажется ведь: «Навели красоту, чтобы этот лоск притупил наше сознание и мы не заметили, что всё сделано из дешевого пластика». Но нет. Кажется, подвоха здесь нет.
Оценка за внутреннюю эстетику — 9 баллов.
3. Комплектация
Flagship — довольно жирная версия Coolray. Например, в ней есть панорамная крыша с люком. И камеры вкруг, чтобы легче было парковаться. Более того, мультимедиа система собирает изображения со всех камер, сопоставляет их и выводит на экран вид сверху на автомобиль.
Натурально, как будто кто-то с квадрокоптера в реальном времени снимает, как вы ставите машину на парковочное место. Как минимум, позволяет прикинуть, проходите вы по габаритам или нет. Очень круто!
Подогрев стекла и зеркал, запуск с кнопки, круиз-контроль, системы помощи при старте и спуске, система контроля за слепыми зонами — всё это есть.
Правда, работа последней меня смутила: пару раз она показывала, будто в слепой зоне есть машина, хотя ничего там не было. Остальные системы я попробовать не успел.
Из того, чего нет, но хотелось бы видеть — это электрорегулировки у пассажира (у водителя они есть). Ну и было бы здорово, если бы машина шла сразу с сигнализацией — её придётся устанавливать самостоятельно.
Оценка за оснащение — 8 баллов.
4.Эргономика
Обзор получается какой-то очень позитивный. Не подумайте, что я какой-то восторженный неофит, который ничего не понимает в машинах. Я стараюсь быть скептичным и критичным, просто пока машина не давала поводов эти качества расчехлить. Но с этого пункта они пойдут в дело.
Оценка за удобство — 5 баллов.
5. Динамика
Мотор на Coolray 3-цилиндровый, объёмом 1,5 литра. Казалось бы, немного. Но он турбированный, поэтому выдаёт 150 лошадиных сил. Эх, не подумали про нас китайцы: из-за 1 «лишней» лошади придётся платить повышенный налог.
Двигатель настроен так, с места машина подрывается очень бодро. Ничего подобного в небольших кроссоверах я не видел. Кажется, что это просто гонка. Но потом понимаешь: Coolray мощно тянет только на низах. А чем выше обороты и скорость, тем тупее реакция на педаль акселератора.
В общем, с места старт уверенный, а как будет с обгонами на трассе — для меня вопрос.
Оценка за работу мотора — 6 баллов.
6. Комфорт поездки
Сразу скажу — вибрация от мотора ощущается. Я так понимаю, дело в том, что 3-цилиндровый мотор сложнее сбалансировать, чем 4-цилиндровый.
Звукоизоляция слабая: слышен и шум мотора, и шелест колёс из-под арок. Кажется, был ощущался даже гул откуда-то сзади: возможно, от антикрыла на крышке багажника.
Про коробку ничего сказать не могу: за 5-километровую поездку не успел вникнуть в её работу. Вернее, даже как-то забыл про неё. Раз она не напрягала, значит, настроена нормально.
Оценка за комфорт при езде — 5 баллов.
7. Управляемость
На мой взгляд, руль у Coolray не самый информативный. Да и в целом как будто машине не хватает собранности. Да и тормоза мне не внушили доверия. Возможно, дело в резине, но тем не менее.
В целом в городском потоке особо не порулишь, поэтому расписывать подробнее в этом пункте нечего, скорее могу поделиться только общим впечатлением: среди одноклассников не выделяется ни в лучшую, ни в худшую сторону. «Вау-эффекта», как было с дизайном, точно нет.
Оценка за управляемость — 6 баллов.
8. Работа подвески
На мой взгляд, подвеска Coolray излишне жесткая, а ходы довольно короткие. Я привык к более мягким машинам — но это дело вкуса, конечно. Я не понимаю, к чему жесткость, если машина не заточена под спорт (а Coolray как раз из таких).
Ещё смутили странные звуки — одновременно глухие и как будто скрипучие. Думал, это проблема конкретной машины из каршеринга. Но нет: в отзывах люди часть жалуются на «громкую подвеску», особенно зимой.
Оценка подвески — 5 баллов.
9. Надежность и безопасность
Нашёл только один краш-тест Geely Coolray. В нём он получил 5 звёзд. Однако испытание проходило по методике Asean NCAP (для стран Юго-Восточной Азии). То есть не «канонично», поэтому верить или нет таким хорошим результатам, я не знаю.
По надёжности уже можно сделать некоторые выводы, ведь машина продаётся на российском рынке почти 5 лет. Я прочитал десятки отзывов и не увидел историй о том, как что-то на Coolray эпично сломалось и владелец попал на сотни тысяч рублей. Но люди жалуются на частые и дорогие ТО.
Оценка за надежность и безопасность — 7 баллов.
10. Ликвидность
Я часто меняю машины, поэтому для меня важно, смогу ли я продать за адекватные деньги машину через 3-5 лет. Пока ни в один топ по продажам б/у авто Geely Coolray не входит. И я не думаю, что войдёт.
Дело в том, что на рынке сложилось понимание, что моторы у этих машин неремонтопригодные, идут только на замену. А новые стоят… лучше не знать. И сколько проходят родные моторы, пока никто не знает — и не хочет испытывать судьбу.
Поэтому купить нового «китайца», чтобы продать его потом через несколько лет желающих много. А вот много ли готовых забрать у них такую машину с рук — вопрос.
Оценка за спрос на вторичном рынке — 4 балла.
Что в итоге
По нашей системе Geely Coolray набрал 63 балла. И примерно на 63% я оцениваю свою готовность купить этот авто. Крутой вид, современные технологии, модный вайб — и в то же время вопросы к технической части и перспективам перепродать эту машину.
Но когда рынок новых авто сжался до безобразия, Coolray стал смотреться выигрышнее.