Как я изменил представление о китайском автопроме
Еще весной 2024, как и подавляющее большинство обывателей, был твердо уверен (теперь к своему стыду), что ничего хорошего из Поднебесной на четырех колесах к нам приехать не может. Но время было неумолимо к моему Mitsubishi ASX, которому стукнуло уже 11, и, в силу известных обстоятельств, было понятно, что дальше продолжать ездить на автомобилях привычной японской марки (ранее ездил на Pajero Pinin, Outlander XL + когда случались простои ASX в сервисе, одалживал у родителей Eclipse Cross) едва ли возможно. Задача формулировалась так: нужен городской кроссовер
1) с полным приводом, т.к. часто езжу за город + известно, что у нас во дворах зимой делается;
2) обладающий приемлемой динамикой — я не гонщик, в "шашки" на дорогах не играю, но хотелось, чтобы на новом автомобиле обгон фуры не превращался в испытание, как периодически бывало с ASX-ом, при всем к нему моем уважении в целом;
3) вменяемых габаритов, поскольку парковки в городах сейчас стали большой проблемой, то чем здоровее автомобиль, тем сложнее на нем куда-либо "втиснуться", да и нет у меня потребности в огромном внедорожнике;
4) за разумные деньги — кредитов принципиально брать не привык, за "шильдики" переплачивать не люблю, а автомобиль для меня, в первую очередь, средство передвижения, и только потом всё остальное.
Не буду утомлять рассказами, как изучал материалы, видео-обзоры и тест-драйвы Haval, Chery, Omoda, Exeed, Changan, Geely. Выбор мой пал в пользу последних — далеко не в последнюю очередь из-за кооперации с Volvo, а один из знакомых сервисников, у которых обслуживал свои "мицухи", как раз недавно разжился Monjaro и очень его нахваливал. "Монджарик", в принципе, и для меня был вполне привлекателен, однако для моих нужд вполне себе подходил и Atlas Pro, который и стоил дешевле, и еще был оснащен такой интересной штукой, как микрогибридная установка. Смущал "клиренс", но это смущение в итоге перебороли многочисленные видео, на которых Атлас в целом с честью проходил испытания "легким бездорожьем". Итог: 3 месяца назад я стал обладателем Geely Atlas Pro в комплектации Flagship плюс. И впечатления (пока!) после накатанных 5600+ км самые положительные.
Чем же подкупил этот китаец? Главным образом, экономичностью. С полнейшим недоумением читаю отзывы о том, как получают расход топлива по 10, 11, 12 и, прости Господи, больше литров. Лично у меня на трассе выходило по 7-7.5 литров, в родном городе — 8-8.3, и только в путешествии в один из городов Поволжья, с его вечными ограничениями скорости в 40 км/ч, светофорами и спусками-подъемами, да с тремя пассажирами в салоне, я таки получил 9 литров с "копейками". Это, подчеркну, в городском цикле на 2 тонны массы. Быть может, иначе будет зимой на морозе? Посмотрим.
Нередко пишут, что у Атласа Про плохая динамика. Но плохая, пардон, для чего? Если для "шашек" и выпендрежных заездов на скорость от светофора до светофора, то, да, Атлас для этого не годится. Для городского же кроссовера, да с "экономичными" и "щадящими" настройками "робота", динамика вполне приличная — главное, правильно подстроиться под машину, четко понимая ее возможности. Проблем с обгонами грузовиков на трассе не имел, ну и разок ради интереса разогнал свой драндулет до 178 км/ч. Отмечу, что при этом в салоне не слышно надсадного рева мотора (если бы еще от шин поменьше шума, то было бы просто идеально). Вообще, с точки зрения комфорта в салоне не нахожу серьезных изъянов у автомобиля, девятидневное путешествие длиной в 2700 км за рулем перенес спокойно. На определенном этапе этого путешествия брал на борт максимальное количество пассажиров — с их стороны также дискомфорта не отмечалось.
Наконец, проходимость. Здесь тоже удалось немного потестировать своего "коня", заехав на размоченную дождем грунтовку. Один раз даже не удержался и нашел специально ямы — выехал без каких-либо проблем. Быть может, для глобальных выводов о проходимости, основанных на личном опыте, маловато. Но продемонстрированные на многочисленных видео возможности Атласа выглядят вполне убедительно, часть из этого проверил сам, так что, и тут будем со сдержанным оптимизмом ждать зимы)
Дабы мой отзыв не выглядел каким-то проплаченным пиаром или однобокой хвалебной одой своему авто, скажу и о минусах, которых, безусловно, не может не быть, так как не бывает идеальных автомобилей. Во-первых, управляемость: крены на виражах, все-таки, ощущаются. Во-вторвых, клиренс 171 — всё-таки, маловато, и, проезжая по неровности или по сугробу, всегда надо думать о том, чтобы не "расчесать брюхо". В-третьих, отмечались некоторые странности в показаниях топливного датчика. В частности, только пригнав купленный автомобиль из салона, чуть простоял на крутом уклоне и вдруг обнаружил, что в баке, заправленном ранее на чуть менее 25 литров, вдруг стало критически мало топлива — при следующей заправке выяснилось, что датчик врал. Более такой ситуации не повторялось, но, по ощущениям, небольшие погрешности в измеренях уровня топлива будто присутствуют.
Если подводить итог, то машина пока полностью удовлетворяет ожиданиям, даже чуть превосходя их, а недостатки пока видятся скорее как естественное и неизбежное явление, которое ничего явно не портит. По крайней мере, на данном этапе. А как будет дальше — увидим. И обязательно напишем:)