Волга Сайбер - недооцененный автомобиль
Приветствую читатель. Владею данным аппаратом почти 7 лет, по сему вот что хочу высказать по этому поводу. Тянуть волынку рассказами о тех характеристиках, ездовых качествах и т.д. не стану, поскольку много чего написано и рассказано об данном автомобиле. Для начала отмечу, что рассматривать Сайбер как детище Горьковского автозавода не то что бы не корректно, а в корне не правильно. Данное предприятие просто собирало автомобиль не конвейере и мощностях завезенных из Северной Америки и инженерная мысль наших "специалистов" свелась только к небольшому изменению формы бамперов, решетки радиатора, оптики и названию в виде Волга Сайбер с оленем на шильдике решетки радиатора. На этом все. Готов поспорить, что в нынешних современных реалиях по форме кузова, его аэродинамике и выделению в потоке этот автомобиль даст фору многим моделям современного автопрома. Он действительно смотрится очень симпотично. Являясь близнецом Себринга и Стратуса имевших хищную усаженную на заднюю ось стойку, наши типо специалисты воткнули назад усиленные пружины и машина стала походить на логан или гранту с задранной задницей (опция для перевозки 10 мешков картофана с дачи), чем на мой скромный взгляд изуродовали автомобиль. Изначально мягкие желеобразные амортизаторы, которые раскачивали корму при любой попытке преодолеть лежачего, требовали срочного вмешательства. В моем случае я полностью избавился от этих траблов посредством термоусадки задних пружин и заменой родных масляных аморов на немецкие газовые стойки Sachs. Немаловажным моментом является независимая задняя многорычажка. Что касается надежности и ремонтопригодности я плюсую в обоих случаях. Учитывая, что модель Себринга янки сняли с производства в 2006, а Сайбер выпускался всего два года 2008-2010, проблем с запчастями нет, от слова вообще, т.е. при грамотном подходе к выбору детали, изучению вопроса и наличию номера, можно из дома приобрести все, что необходимо и на любой карман. Многие владельцы накучерявились подбирать какие то мелочи от отечественного производителя, что не только не ухудшает ремонт, а где то делает его итог менее технологичным и более надежным. Мысль на месте не стоит. По двигателю и АКПП вообще нет нареканий. Своевременное обслуживание, замена жидкостей и масел прописанных в мануале, это все что нужно для идеальной работа агрегатов. Да, мотор дефорсирован наглухо, зато надежен как калаш, 143 российских коня вместо 153 американских и 213 Н/м совсем неплохо для атмосферника. Да автомат туповат и адаптивен, но после нескольких км этого уже не ощущаешь. Это не мешает Сайберу идти по трассе 160-180 и при этом показывать расход в 9 литров без боязни перегреть мотор. Тормоза ватные, привыкаешь быстро, при торможении нужно не гладить педаль, а давить. Металл кузова толстенный, к тому же оцинкован. Эргономика. Тут говорить вообще не о чем, потому как на рубеже 90ых-2000ых заряженность автомобиля была вполне достаточной для обычного обывателя. Гур, трекшн, абс, кондей, все стеклоподъемники (смешно, но на некоторых современных моделях эта хрень идет как опция за отдельные деньги), автостик — перевод акпп в ручное управление, неплохая аудисистема на 6 динамиков и т.д. В обществе гуляет культ американского брутального автомобиля как седанов, так и внедорожников, за что его любят и покупают даже в крайне уставшем состоянии. Но черт побери на 99% запчастей, из которых собран Сайбер, имеют оттиск Mopar или Dtlphi и собран он по технологии оригинального производителя и на таком же оборудовании. Так почему эта американская машина не заняла достойную нишу в списке наших "достижений". Либо народ отпугнул шильдик, либо боязнь перед неизведанным, либо слабый рекламный маркетинг. И таких либо наберется с десяток. По моему скромному мнению Волга Сайбер был недооценен и несправедливо снят с пробега. Нет машин идеальных, где все вращается, трется и не ломается и данный автомобиль не исключение. Есть детские болячки, какие то недоработки, но это все лечится и ремонтируется без проблем и жестких финансовых потерь. Машина действительно надежная, с достаточным запасом прочности, имеющая красивый кузов и самый необходимый минимум опций для комфортного вождения. Успехов.