Пять интересных фишек ГАЗ «Соболь» NN, которые вас удивят

27 июня 2024
419
На примерке Авто.ру — не вполне обычный автомобиль, образ которого, несмотря на габариты и конструкцию, слабо отделим от народной маршрутки. Но Sobol NN — это не ГАЗель, а пассажирская его версия, которая вообще метит в семейные минивэны.
Обзор новинки можно почитать в Журнале, а прямо сейчас пробежимся по особенностям модели, которые удивляют и даже поражают.
Габариты
При всей своей ГАЗелеподобности (особенно при взгляде анфас) «Соболь» с односкатной задней осью — намного более компактная машина, которая отлично помещается на парковочном месте.
Габаритная длина модели составляет 5,12 метра, и это меньше, чем у «семёрки» BMW и городских минивэнов вроде GAC M8 или Voyah Dream.
Прогонять рамный вэн с легковых парковок никто не возьмётся: при снаряжённой массе в 2,57 тонны это вовсе не грузовик, а управлять им могут водители категории B.
При этом, кузов-коробочка с отвесными стенами делают внутреннее пространство невероятно просторным и ёмким. К нему мы ещё вернёмся.
Манёвренность
Одну из убойных фишек короткого «Соболя» формирует угол поворота передних колёс. Лишённые приводных валов (тестовый автомобиль — заднеприводный), они поворачиваются так лихо, что развернуться в тесном пространстве можно за раз: официальный радиус разворота составляет всего 5,4 метра.
Добавим сюда недоступную многим легковушкам обзорность за счёт тонких стоек, широкого лобового стекла, большущих внешних зеркал и опциональную камеру заднего вида на крыше — и получим высокий, но до восторга манёвренный автомобиль, который не боится запаркованных улиц и тесных дворов. Привыкать к габаритам «Соболя» несложно — и это плюс, важный владельцу-горожанину.
Оснащение
В поколении NN — New Next — ГАЗовские машины получили без оговорок практичные интерьеры с выкрученной на максимум эргономикой. Ниш, карманов, ящичкой и углублений под напитки в передней части салона «Соболя» столько, что приходится считать.
Калькуляция розеток и USB-разъёмов тоже даёт интересные цифры: в зоне досягаемости водительских рук есть два 12-вольтовых гнезда и шесть разъёмов USB Type-A для подключения и зарядки гаджетов: мобильников, флешек, видеорегистратора и прочего.
Сильнее удивляют лишь возможности настройки сиденья. Если одиночное пассажирское позволяет лишь подстроить наклон спинки (сама подушка закреплена удачно), то водительский трон снабжён почти двумя десятками вариантов регулировки — включая калибровку длины подушки и угла её наклона, а также степень демпфирования сидения в зависимости от водительского веса.
Да, человек за рулём городского «Соболя», словно в дальнобойных тягачах, подпружинен дважды: независимой подвеской передних колёс и демпфером кресла.
Характер
Рамная основа, рессоры в задней подвески, высокая посадка и дизельный мотор с большим ресурсом — всё это на практике не важно: на дороге «Соболь» ведёт себя цивилизованно: держится полосы, предсказуемо и местами весело проходит повороты, почти не шарахается продольных колей, старается отрабатывать крупные неровности и совсем не козлит.
Команды рулём отдаются легко, задержек в отклике нет, педали тормоза и газа информативны, и даже «растущий» из передней панели селектор шестиступенчатой «механики» избирателен и чёток.
Привыкнуть нужно разве что к усилию, с которым втыкаются передачи (ходы свежей для ГАЗа трансмиссии невелики), а также к характеру 139-сильного дизельного мотора Cummins под капотом: диапазон его рабочих оборотов невелик, и ориентироваться в смене ступеней проще по тахометру, где отмечена экономичная зона: от 1,6 до 2,4 тысяч оборотов.
Сама же тяговая «полка» шире — предельные для чугунного агрегата 320 «Ньютонов» доступны в диапазоне от 1,4 до 2,7 тысяч.
Даже в меру нагруженный «Соболь» в городе едет азартно и динамично, не заставляя водителя просить дважды. А в ритме пробок чувствует себя в своей тарелке: эффективно замедляется, ловко перестраивается из ряда в ряд и энергично трогается — причём, со второй передачи.
Пассажирский отсек
Минивэнистость «Соболя» в полной мере раскрывается в задней части салона. И в люксовой версии от компании «Луидор» пассажирский вэн — уже не просто вагончик с сиденьями.
Два ряда сидений: двухместный средний и большой сдвижной задний — снабжены всем необходимым: подлокотниками, ремнями безопасности, Isofix-креплениями, USB-розетками и дефлекторами обдува.
Отделка и набивка сидений приятные и мягкие, а регулировка позволяет превратить заднюю часть салона либо в переговорку, либо в огромное спальное пространство.
Паасажиров немного? Тогда салон можно в пару движений сделать грузопассажирским: поднять подушку третьего ряда (для загрузки коробок или велосипедов) или сдвинуть всю «галёрку» вперёд, чтобы выиграть метр длины для загрузки багажа через распашные задние двери.
И всё это — при компактных габаритах и по весьма интересной цене, о которой стоит сказать отдельно. Подробности и первый тест Sobol NN — в Журнале: https://auto.ru/mag/article/sobol-nn-pyat-faktov-o-novinke-na-styke-minivena-i-marshrutki/.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий