Пять интересных фишек ГАЗ «Соболь» NN, которые вас удивят
На примерке Авто.ру — не вполне обычный автомобиль, образ которого, несмотря на габариты и конструкцию, слабо отделим от народной маршрутки. Но Sobol NN — это не ГАЗель, а пассажирская его версия, которая вообще метит в семейные минивэны.
Обзор новинки можно почитать в Журнале, а прямо сейчас пробежимся по особенностям модели, которые удивляют и даже поражают.
Габариты
При всей своей ГАЗелеподобности (особенно при взгляде анфас) «Соболь» с односкатной задней осью — намного более компактная машина, которая отлично помещается на парковочном месте.
Габаритная длина модели составляет 5,12 метра, и это меньше, чем у «семёрки» BMW и городских минивэнов вроде GAC M8 или Voyah Dream.
Прогонять рамный вэн с легковых парковок никто не возьмётся: при снаряжённой массе в 2,57 тонны это вовсе не грузовик, а управлять им могут водители категории B.
При этом, кузов-коробочка с отвесными стенами делают внутреннее пространство невероятно просторным и ёмким. К нему мы ещё вернёмся.
Манёвренность
Одну из убойных фишек короткого «Соболя» формирует угол поворота передних колёс. Лишённые приводных валов (тестовый автомобиль — заднеприводный), они поворачиваются так лихо, что развернуться в тесном пространстве можно за раз: официальный радиус разворота составляет всего 5,4 метра.
Добавим сюда недоступную многим легковушкам обзорность за счёт тонких стоек, широкого лобового стекла, большущих внешних зеркал и опциональную камеру заднего вида на крыше — и получим высокий, но до восторга манёвренный автомобиль, который не боится запаркованных улиц и тесных дворов. Привыкать к габаритам «Соболя» несложно — и это плюс, важный владельцу-горожанину.
Оснащение
В поколении NN — New Next — ГАЗовские машины получили без оговорок практичные интерьеры с выкрученной на максимум эргономикой. Ниш, карманов, ящичкой и углублений под напитки в передней части салона «Соболя» столько, что приходится считать.
Калькуляция розеток и USB-разъёмов тоже даёт интересные цифры: в зоне досягаемости водительских рук есть два 12-вольтовых гнезда и шесть разъёмов USB Type-A для подключения и зарядки гаджетов: мобильников, флешек, видеорегистратора и прочего.
Сильнее удивляют лишь возможности настройки сиденья. Если одиночное пассажирское позволяет лишь подстроить наклон спинки (сама подушка закреплена удачно), то водительский трон снабжён почти двумя десятками вариантов регулировки — включая калибровку длины подушки и угла её наклона, а также степень демпфирования сидения в зависимости от водительского веса.
Да, человек за рулём городского «Соболя», словно в дальнобойных тягачах, подпружинен дважды: независимой подвеской передних колёс и демпфером кресла.
Характер
Рамная основа, рессоры в задней подвески, высокая посадка и дизельный мотор с большим ресурсом — всё это на практике не важно: на дороге «Соболь» ведёт себя цивилизованно: держится полосы, предсказуемо и местами весело проходит повороты, почти не шарахается продольных колей, старается отрабатывать крупные неровности и совсем не козлит.
Команды рулём отдаются легко, задержек в отклике нет, педали тормоза и газа информативны, и даже «растущий» из передней панели селектор шестиступенчатой «механики» избирателен и чёток.
Привыкнуть нужно разве что к усилию, с которым втыкаются передачи (ходы свежей для ГАЗа трансмиссии невелики), а также к характеру 139-сильного дизельного мотора Cummins под капотом: диапазон его рабочих оборотов невелик, и ориентироваться в смене ступеней проще по тахометру, где отмечена экономичная зона: от 1,6 до 2,4 тысяч оборотов.
Сама же тяговая «полка» шире — предельные для чугунного агрегата 320 «Ньютонов» доступны в диапазоне от 1,4 до 2,7 тысяч.
Даже в меру нагруженный «Соболь» в городе едет азартно и динамично, не заставляя водителя просить дважды. А в ритме пробок чувствует себя в своей тарелке: эффективно замедляется, ловко перестраивается из ряда в ряд и энергично трогается — причём, со второй передачи.
Пассажирский отсек
Минивэнистость «Соболя» в полной мере раскрывается в задней части салона. И в люксовой версии от компании «Луидор» пассажирский вэн — уже не просто вагончик с сиденьями.
Два ряда сидений: двухместный средний и большой сдвижной задний — снабжены всем необходимым: подлокотниками, ремнями безопасности, Isofix-креплениями, USB-розетками и дефлекторами обдува.
Отделка и набивка сидений приятные и мягкие, а регулировка позволяет превратить заднюю часть салона либо в переговорку, либо в огромное спальное пространство.
Паасажиров немного? Тогда салон можно в пару движений сделать грузопассажирским: поднять подушку третьего ряда (для загрузки коробок или велосипедов) или сдвинуть всю «галёрку» вперёд, чтобы выиграть метр длины для загрузки багажа через распашные задние двери.
И всё это — при компактных габаритах и по весьма интересной цене, о которой стоит сказать отдельно. Подробности и первый тест Sobol NN — в Журнале: https://auto.ru/mag/article/sobol-nn-pyat-faktov-o-novinke-na-styke-minivena-i-marshrutki/.
Зачем Haval H3 внешность внедорожника?
Кроссовер Haval H3 выглядит брутально и по-серьёзному: пороги и бамперы угловатого кузова под пластиковой защитой, в арках — крупные колёса с пухлыми шинами, а на пятой двери есть даже что-то похожее...
#Отзыв
Новый дизельный УАЗ: плюсы и минусы
В своё время на ульяновские вездеходы серийно ставили дизели ЗМЗ, Iveco, намечались проекты по адаптации моторов Ford, BAIC и даже Mahinda. Однако реальность сложилась таким образом, что двигатели на...
Что такое Lada Aura? Отвечаем на главные вопросы
В России стартовали продажи бизнес-седана Lada Aura. Стреч официально встал в модельную гамму тольяттинского автогиганта и поступил в свободную продажу. Ещё до официального выхода на рынок мы познаком...
Новый Changan CS75 Plus: для города или на все случаи жизни?
Обновлённая модель CS-линейки Changan дебютировала в России совсем недавно. По китайскому таймлайну это не самая свежая версия «семьдесят пятого» (с сентября в КНР доступен принципиально новый вседоро...
В чём секрет бешеной популярности Chery Tiggo 7 Pro Max
Если вы вдруг не в курсе, достаточно продолжительное время Chery Tiggo 7 Pro Max держится в топе продаж российского рынка, одновременно уверенно лидируя в классе среднеразмерных кроссоверов. Только за...
Кроссовер Hongqi HS3: это премиум?
Hongqi HS3 — самый компактный и доступный кроссовер китайской премиум-марки, который ещё не успели распробовать в России. Дела с престижными седанами у компании на нашем рынке идут неплохо, но вот пок...
Какой полный привод Jaecoo J7 лучше?
Пробыв в России всего год, кроссовер J7 выполнил главную миссию — закрепил молодую марку Jaecoo из обоймы концерна Chery в лидерах рынка. И потому с чистой совестью отправился на модернизацию. Внешне...
Haval H9 против Oting Paladin на бездорожье
Какой рамный вездеход выбрать на каждый день, если Tank 300 маловат, а Tank 500 слишком дорог? Недавно на этот вопрос был, пожалуй, один логичный ответ — Oting Paladin: китайское переосмысление японск...
Почему хорошо, что FAW Bestune T77 не стал Ладой?
Спустя годы автомобильные историки будут изучать этот детективно-курьёзный эпизод второй половины 2023 года с особым интересом. Шутка ли — АвтоВАЗ сговорился с могущественной китайской корпорацией FAW...
Как царь-внедорожник M-Hero I выдержал экспедицию на Кавказ
Наш спецпроект «Бездорожье» https://auto.ru/mag/tag/dorozhye/близится к завершению. Все отборочные этапы позади, финалисты выбраны. И для них мы подготовили самый сложный маршрут — поездку к таинствен...
Wey 07: крут ли официальный соперник Li L9?
«Семёрка» от Wey против «девятки» до Li Auto — вот, в чём вопрос. Параллельно поставляемый в Россию премиум-гибрид Li L9 быстро нашёл своего клиента. Отсутствие официального представительства и высока...
Tank 700: что может огорчить в новом гиганте-флагмане?
Большой, очень харизматичный и эффектный внешне Tank 700, который уже поспешили наречь «китайским ответом Гелендвагену», получился действительно крутым и интересным. Рамная основа и обширный внедорожн...
Geely Preface: какой получилась очередная замена Camry
Попыток среди китайских производителей закрепиться в нише, которую когда-то занимала Toyota Camry, становится всё больше. Очередного претендента на звание «камризаменителя» вывела на наш рынок компани...
Чем Peugeot 4008 интереснее «китайцев»?
Принято считать, что сейчас купить новый европейский автомобиль с официальной сервисной поддержкой и гарантией в России невозможно — все привычные марки ушли с рынка, работает только параллельный импо...
GWM Poer: впечатления за 10 000 км и поездка по бездорожью
Пикапы в России — нишевая вещь в себе. Вроде бы стоят дешевле традиционных внедорожников, не уступая им по навороченности техники и оснащению. Однако при этом способны решать транспортные задачи куда...
Почему седан Jetta VA3 не заменит VW Polo и Skoda Rapid
В продаже появился «китайский Volkswagen» под названием Jetta VA3. Хорошая ли вышла замена? Jetta VA3 — это Polo седан, но крупнее и просторнее Достаточно посмотреть на форму кузова, дверные проёмы и...
Haval H5: пять фактов про очень большую рамную новинку из Китая
Знакомый индекс прежде популярной модели Haval плохо бьётся с её новой внешностью. Актуальный Haval H5 — вовсе не наследник машины первого поколения, а совсем другой рамный внедорожник. О том, что пре...
DFSK 500: что нужно знать охотнику за дешёвым кроссовером?
Эта вседорожная новинка с эмблемой DFSK очень похожа на электрокар Evolute i-Joy, который начинают узнавать на российских улицах. И неспроста: обе модели — разные версии одной и той же машины, преслед...
BAIC BJ40 и Suzuki Jimny: кто интереснее?
Suzuki Jimny — легендарный японский рамный внедорожник, недавно появившийся в версии с пятидверным кузовом, добрался до России в почти официальном статусе. Противопоставить подобный автомобиль мы реши...
Почему не все новые опции Lada Vesta полезны
Рестайлинг Весты должен был стать обычным плановым событием. Но в силу санкций и спешного ухода из России группы Renault-Nissan трансформация модели в обновлённый вариант NG превратилась в растянутый...