Русский фрегат - ГАЗ 31105

Всем доброго времени суток. Решил написать свой отзыв о Волге, думаю, что пришло время поделиться пусть не большим, но все же опытом владения данным агрегатом, может быть кому то будет полезно, как мне в недавнем прошлом.

Вообще изначально Волгу в качестве своего тр. средства ни когда не рассматривал, хотя эта машина всегда мне нравилась и вызывала уважение (особенно 3102 и 31105). Это я бы сказал, такой российский символ -большой, надежный и солидный. Эх, такую то технику да в оцинкованном бы кузове сделали, но видно не судьба.

3102 появилась у меня около года назад, в качестве подарка со следующими достоинствами: 2000 г.в., двиг. 406i, с пробегом в 230 000 км по приборам (???), со сгнившими в труху порогами и коробами, днище тоже уже пошло в известном направлении, текущий радиатор, вскипяченный недавно движок (но отремонтированный-заменили башку), тосол и масло данная зверюга очень любила, поэтому хавала его без всяких стеснений и зазрения совести, сей перечень достоинств дополняется неоднократно со всех сторон битым кузовом, который после каждого краштеста любовно восстанавливался прежними владельцами. Не смотря на выше перечисленное, машина была живая и помирать в ближайшее время вовсе не собиралась. Естественно очередь из покупателей на такой аппарат образоваться не могла, и я решил, так как она мне досталась безвозмездно, подлечить машину (без фанатизма), так чтобы можно было на ней передвигаться в пространстве. Началась эксплуатация, надо сказать на Волгу я сел первый раз в жизни, до того личной машины не имел, был опыт пилотирования на ВАЗах, Ауди, VW, к габаритам Волги привык быстро, а вот к заднему приводу, да на скользкой дороге надо еще потренироваться. Через месяц ежедневной эксплуатации скончался ЭБУ (как выяснилось туда попадала влага), заменил на б/у + проводка к нему + работа = 6 500 руб. Х.з. дорого или нет, еще через месяц развалился правый подшипник полуоси, думаю, что время пришло: замена подшипника + торм. трубка + трос ручника + еще чего то там + работа =3 500 руб., еще заменил переключатель поворотов = 400 руб. На этом крупные фин. затраты закончились и за 6 мес. интенсивной эксплуатации больше не появлялись, машина не подвела ни разу. За прошедшее лето где только не был (рыбалка, грибы и т.д.), машину грузил по полной, 7 мешков картохи привезти – не вопрос, прет как танк. Ходовые качества этой Волги оценю на 4 (при движении и стоянках с раб. двигателем шла вибрация по кузову, так и не выяснил причину), пространство салона и вместимость багажника на 5, расход топлива в смешанном цикле был 12-13л/100км, думаю это норм. Вообще машинка повидала многое на своем веку. Так же отмечу ремонтопригодность, и общепризнанное соотношение цена-качество этого авто.

С первого же дня обладания этой каретой я стал думать о неизбежности приобретения другого авто по свежее, и в хорошем состоянии. Основным и единственным претендентом была конечно Волга, хотелось 3102, потом 105-ую и только черную. В моем случае 500 000 руб. на покупку нового авто не имею, а в пределах 100 000 руб. Волга вне конкуренции (опять формула: цена – качество). Три месяца провел в поисках и метаниях: перелопатил ам.ру, авто.ру, местную барахолку, перечитал отзывы на этих сайтах, послушал мнения знакомых и друзей. В итоге: первоначально думал, что напрягусь и возьму аппарат в пределах 150-180 т.р. без вложений, однако, посмотрев несколько машин, понял, что вложения необходимы, если не сей час, то в ближайшем будущем точно. Та же ситуация с Волгами до 100 т.р., так на хрена платить лишнее, что бы возить свою задницу. Особое внимание при покупке это: движок, коробка и электрика должны быть живыми, а кузов не гнилой, остальное все лечится сравнительно не дорого. В результате купил 105-ую черную, дв. 406i, 2005г.в., с пробегом в 130 000 км за 60 т.р.+20 т.р. потратил на: оформление + нов. стартер + нов. пер. бампер + замена масла в дв. + замена резонатора + замена топл. и возд. фильтров + свечи и ВВ провода + диагностика инжа + капиталка редуктора гура = 80 т.р. Так вот за 80 т.р. имею прекрасный аппарат, который меня устраивает, есть правда волговские болячки (жучки, паучки), но они на полет не влияют. Думаю, что реально сэкономил на покупке ~ 40-50 т.р., это мое мнение, как говорится каждой лошади свой хомут. Да вот еще один момент: в процессе выбора машины встал вопрос – с каким двиглом брать 406 или крайслер? 406 – неприхотливый, надежный, ремонтопригодный, тяговитый. Крайслер – поэкономичнее, помощнее, думаю, что покапризнее, ремонтопригодность то же х.з. В отзывах читал, что на крайслере сцепление не удачно подобрано с завода. Волгари, кто имеет опыт на крайслере, поделитесь на тему 406 vs Kr-r, буду благодарен.

Про свою 105-ую скажу, что это была любовь с первого взгляда и с первого раза. После осмотра и заезда купил ее на следующий же день. Ощущение было такое, что я сел в новый автомобиль по сравнению с моей старушкой 3102, (такая уж она была в свои 13 лет уставшая), к стати, отдал я ее одному толковому парню за 25 т.р. в рассрочку, он ее доработал немножко и успешно таксует.

Прошло два месяца, ни каких подводных камней нет, полет нормальный, эйфория от 105-ой продолжается, а езда по трассе - это просто праздник какой то. Рулевая и управляемость на 5+ (читал у кого то про «неинформативность», в моем случае ничего подобного, на мой взгляд этот термин какой то корявый), устойчивость на 5+ (идет как утюг), тормоза отлично, шумка на 3+ можно доработать, но я не капризный, лечится музыкой по громче, динамика разгона на 4, мне хватает, люблю спокойную езду.

На этом пока закругляюсь. Строго не критикуйте мою писанину, спорить не буду, это мое мнение и что сделано, то сделано. Буду благодарен за полезную информацию. Спасибо за внимание, всем удачи на дорогах.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
30
Комментарии18
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
1 ноября 2013
Конечно. Все ведь познается в сравнение. Когда сажусь после уазика на рав4, готов памятник японцам поставить :).
Про волгу вспоминаю из далекого прошлого.
Первое. Зима, новый год, надо ехать в ресторан к друзьям. Подъехало такси ГАЗ 3105. Садимся с женой, водитель пытается включить передачу и рычаг переключения выскакивает из пола. До НГ впритык. Думаю все, опоздаем. До такси не дозвонится. Ан нет, ничего, минут пять он что-то поковырялся и в путь :)
Второе. Ехали со знакомым из Ярославля в Череповец на его ГАЗ 2410, от границы Вологодской области начинаются плиты, и на этих плитах у него начал открываться капот. Раз 10 за 50 км пришлость останавливаться :)
Нравится
Ответить
5 ноября 2013
Кто же Волгу с БМВ сравнивает?
Нравится
Ответить
1 ноября 2013
мне лично ноавилась волга. Жалко, что гениальные хозяева Газа не смогли найти ни сил, ни мозгов, ни денег, чтобы ее немножко модернизировать. Для начала ей бы независимую подвеску качество кузова получше. и двигатель помощнее.. Вообще мне не совсем понятно, как Газ еще плавает на рынке со своими жутковатыми газелями и прочими самоходными ведрами. Т.е. я понимаю, что к бизнес транпорту другие требования, а я сужу как простой потребитель.. Короче мне жалко, что волга канула в лету.
Нравится
Ответить
1 ноября 2013
У меня была и 3110 с 406 и 31105 с Крайслером. Обе брал не новыми - на первой пробег был 65 000, на второй 20 000. Обе продал при пробеге 100 тысяч, только 10-ку через 10 месяцев после покупки, а 105-ю - через 2,5 года. От обеих остались только положительные воспоминания. У Крайслера, равно как и у 406 не сломалось ничего. Разве что у американца почему-то часто выходили из строя высоковольтные провода, да требовалась раз в 10-15 тысяч промывка дросселя - на нем почему-то образовывались многочисленные смолистые отложения и начинал плавать холостой ход. Снимал его, брызгал промывкой карбюратора (аэрозолем) и собирал обратно - на десяток тысяч проблема уходила. Причем ни на одной машине ни до ни после я такого не встречал. В остальном без проблем. Тянет Крайслер на порядок лучше, хотя паспортная мощность отличается буквально на 5 л.с. Заводились обе в любой мороз, хотя я живу в Москве и справедливости ради надо сказать, что сильных морозов здесь не бывает. По работе ездил много на 105-й в Чувашию, там зимой похолодней, но проблем с заводом не было и там. Так что, при прочих равных условиях, я бы взял все-таки себе Волгу с Крайслером. Другое дело, что они сейчас не выпускаются и самым свежим машинам наверно уже лет по 5, и здесь стоит обращать внимание не на мотор, а в целом на состояние автомобиля. Удачи.
Нравится
Ответить
1 ноября 2013
А по поводу управляемости я, как волговод со стажем, эксплуатировавший еще и кучу других машин от ВАЗ-2108 до Прадо 150, могу сказать так: назвать ее отличной можно только пересев с Волги со "шкворневой" подвеской на Волгу с шаровыми. Там была вообще жуть, после модернизации стало чуток получше. Но все равно руль "пустой", т.н. "ноль" на нем не чувствуется вообще никак. Благо правда он очень легкий и парковаться - одно удовольствие. Приора на парковке с ЭУРом чем-то похожа на Волгу.
Привыкнуть ездить можно на чем угодно - хоть на 412 Москвиче. Я, когда у меня были Волги, бывало летал на них и 150 и 160 км/ч. Но на такой скорости машина реально не управляется и случись необходимость каком-нибудь резком маневре я не знаю чем все закончилось бы. И даже Мондео, на котором езжу сейчас, тоже далеко не эталон управляемости, по сравнению с Волгой - болид Формулы-1. Так что не обижайтесь уважаемый автор, но управляемость - не самая сильная сторона этой машины.
Про устойчивость сказать сложнее - машина тяжелая и в принципе идет действительно неплохо. Но устойчивой в полной мере ее назвать тяжело - однажды зимой, попав в совсем небольшую обледенелую колею на трассе М-2 (симферополька), на импортной зимней резине, меня очень неплохо занесло. Хорошо, что я довольно давно и много за рулем и опыт позволил не паниковать и не крутить рулем без толку, а пролетев метров 200 одним боком, потом еще метров 150 другим, я ее выровнял. Но факт имел место: машину занесло практически на ровном месте. Так что устойчивость Волги - до поры до времени и только за счет массы. А так никаких объективных причин ей быть устойчивой нет: подвеска мягкая и ходы у нее огромные, сзади вообще неразрезной мост, зад сильно разгружен и привод задний. Вот как-то так:))
Нравится
Ответить
1 ноября 2013
если выбирать при бюджете 150 тыс. то что лучше будет таз (типа Калина, Приора) или 105, мучаюсь немного с выбором, а как на 105 обстоит дело с печкой ? шумность, эффективность...,там шаровые, как часто их менять ? гудят ли у них ГУРы и мост ?
Нравится
Ответить
1 ноября 2013
Отвечу что знаю с конца: шаровые ходят долго - обе свои машины я продал с пробегом 100 тысяч и на обоих они не требовали замены. Так что думаю тысяч 130-150 вполне отходят. ГУРы ставили на Волги 2-х типов, боюсь сейчас соврать, кажется Борисовский и чей-то еще. Первый довольно шумно работает, со временем привыкаешь, но по началу звук работающего пылесоса при повороте руля смущал. К тому же перед продажей он перестал вращать руль на месте на хорошем покрытии (типа сухого асфальта). На ходу или на скользкой дороге - без проблем, но на асфальте упирается и не вращается. Второй, тот, что стоял с Крайслером, таких сюрпризов не преподносил: работал тихо, эффективно и до продажи не потребовал ни внимания, ни ремонта. Мосты на обеих не гудели, масло заливал кажется Кастрол 75W140. Печки были тихие и ооочень жаркие. На Крайслере к тому же стоял типа климат, только без кондиционера. Т.е. зимой ставишь температуру и климатическая установка по идее ее поддерживает. На деле было не так: датчик температуры салонного воздуха стоял в панели, а она сохраняла тепло понятное дело лучше, чем воздух в машине. Поэтому машина нагревалась, датчик давал команду выключить обогрев, из дефлекторов начинал идти ледяной воздух, но панель остывала (и соответственно датчик включался) только тогда, когда в машине было реально ниже нуля. Поэтому система была фактически не рабочей. Приходилось в дальних поездках ставить печку в максимум, после прогрева салона уменьшать температуру на одно деление (система фактически просто выключала печку). После остывания снова включаешь ее и так всю дорогу. Не сильно это утомляло, скорей забавляло и не давало уснуть - каждые 15-20 минут хош-нехош, а к печке потянешься:))
Советовать что лучше за 150 тысяч простите, но не буду. Приора и Волга слишком разные машины, разные во всем (я ездил и на той и на другой, причем в паре с Мондео у нас сейчас Приора есть). Приора наверно понадежней и попроще, Волга.... позабавней что-ли. Такой доморощенный бизнес-класс. Но однозначно могу сказать: неубитая Волга, равно как и не убитая Приора прослужит Вам долго и не будут терроризировать поломками. Хотя все же при прочих равных условиях Волга требует к себе больше... любви:)) Удачи Вам.
Нравится
Ответить
1 ноября 2013
Да, расход был какой-то такой. Хотя один раз я ехал из Чебоксар в Москву в сильный гололед. Скорость была невысокой, порядка 70-80 всю дорогу. Так при таком стиле расход составил около 8 литров на сотню.
Нравится
Ответить
1 ноября 2013
отличное повествование, но про управляемость загнул
Нравится
Ответить
1 ноября 2013
Душевно) плюсанул
Нравится
Ответить
2 ноября 2013
сейчас по воле судьбы тоже езжу на 3110 хотя и имею новую японку)) правда у меня 402 и шкварня) Но реально она мне нравится, есть в ней что-то первобытное)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
На шутку не похоже. Вот так сами себя и...любить, точнее нас уже любят.
Скажем так...Покупая новый автомобиль, вы платите за чужое удобство, комфорт и т.д.
И будете исправно платить...до следующего нового автомобиля.
Подержанные легче. Но и найти сложнее..
А Волга - она красивая и оригинальная. Радует глаз и не обижает. Особенная.
Это не мазохизм, а взаимность))
Нравится
Ответить
4 ноября 2013
владел я данным агрегатом. что могу сказать- пересел с волги на рено меган 2. управляемость у нее никакая(волги) крены в поворотах дает не хилые. из сидения тебя выбрасывает. шпильки- гайки-шайбы-гроверы из обычного метала. фиг что открутишь на днище. качество деталей покупаемых-больше половины-откровенный брак. шумки нет. такое впечатление что в кабриолете едешь-только ветер не дует. у меня был 406 двиг. тосол-не было места откуда бы он у меня не тек. на будущее - покупай забугорные хомуты и будет норм. масло- 1 литр на 2000 тыс км. пробег 200 тыс. но хорошые впечатления оставили-1) вместительность. я в нее больше запихивал чем человек в лэнд-круизер прадо. 2) двигатель- тяга 3-й и 4-й. побадаться по трассе можно.
Нравится
Ответить
@Vovik127 о
Нравится
Ответить
8 ноября 2013
Устойчивость - это да... При таком то весе! Она и прет как танк просто потому, что весит как танк. Но 31105 недалеко ушла от предшественников, лично мне больше нравится как моя 02 идет, хотя оно один хрен в плане аэродинамики - здоровенный кирпич пять на два на полтора метра. Глупости это все, по прямой Волга едет хорошо, без вмешательства экипажа, а вот на скорости и в поворотах - ужас как был всегда, так и есть, никакой разницы между 3102 и 31105 нету. На скорости больше 80 км/ч впихнуть Волгу в 60-градусный поворот можно только с помощью такой-то матери, а все 90-градусные и круче проходятся исключительно на второй передаче (и то при условии, что за бортом не гололед).
А ЗМЗ-406 тех годов - это сырой, недоведенный, капризный и вообще идеологически неверный двигатель. Лучший инжектор - это карбюратор!
Нравится
Ответить
5 февраля 2014
Слишком эмоционально. Основной плюс баржи в том, что это большой, ОТНОСИТЕЛЬНО комфортный авто за небольшие деньги, но только для тех, кто хочет и/или может постоянно е...тись с этой баржей.
Автор! Вот про синхронизаторы и ГУР понравилось. Вы бы ещё указали электростартёр ))))
С точки зрения прагматика стоит посмотреть в сторону древних европейцев/японцев класса D.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее