Отличная машина родом из девяностых

Что представляет человек, когда слышит слово Волга и это не касается реки? Обычно - 21я или 24я, интересные и культовые машины для своих лет. Реже 31029 и 3110 - скорее, как символ вырождения российского сегмента машин класса "выше среднего". Иногда представительский "чемодан" ГАЗ 3102, который обладает обалденной харизмой, как строгий костюм.
Крайне редко кто-то вспоминает, что существовал такой автомобиль, как ГАЗ 31105. В общем-то справедливо - с момента начала выпуска этой машины в 2004 году и до середины 2007 это, по сути, был весьма своеобразный рестайлинг 3110, со старым салоном, приборкой и линейкой двигателей и дурацким доисторическим рычагом КПП, торчащим под сумасшедшим углом откуда-то издалека. Да, появилась передняя подвеска на шаровых и удобные дверные ручки, но на этом всё заканчивалось, как такового интереса машина не представляла. Не вспомню в каком году, но незадолго до 2007, внезапно, в линейке двигателей произошла революция - как и в 1997 году на АЗЛК в Москвичи стали ставить двигатель Рено f3R, так и в Волги начали ставить 2.3л двигатели от Крайслера. Теперь вкусному двигателю надо было добавит и вкусную начинку.
В 2007 году ГАЗ 31105 переживает рестайлинг и получает так называемый евросалон - с интегрированным в торпедо климат-контролем, новым рулем, неплохой штатной аудиосистемой, новой приборной панелью, салоном и тд. Очень важный момент - убогий рычаг КПП превратился в кулису с коротким удобным рычагом. И вот с этого момента 31105 становится весьма привлекательным автомобилем даже по сравнению с некоторыми иномарками! (с оговорками, см. далее).

Первое моё знакомство с Волгой с двигателем Крайслер произошло год назад в январе 2019 - я купил медицинский универсал 2008 года, хотя изначально хотел все же 31105. Машина не была плохой, но, как я сейчас уже понимаю, была весьма уезженной и с убогой эксплуатацией. Мотор не оставил негатива, но и не вызвал невероятных эмоций. Машиной я провладел полгода и на время забыл о волгах - всё-таки шлейф она оставила скорее отрицательный. Но привлекательный внешний вид 31105 (да, у меня странный вкус) и красивые фотографии ее салонов заставляли возвращаться к этой идее снова и снова.

Вторая попытка произошла уже ближе к концу 2019 и это была совершенно ушатанная, полумертвая 31105, загаженная внутри, гнилая и липкая, с рассыпающимся на составляющие пластиком евросалона и грязными рваными сидушками. Как ни странно, мотор в ней тянул дай боже и это стало скорее шагом вперед к нормальной 31105.

И вот, сейчас февраль 2020. И наконец-то у меня в руках 31105 2008 года с пробегом 150 тысяч километров от человека, купившего ее НОВОЙ в салоне и достойно следившего за машиной.
И, черт побери, это ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ автомобиль.
Объективно - это НЕ 2008 год. В 2008 году в передовом мировом автомобилестроении уже давно такого не производили. Эта Волга соответствует, скорее, середине 90х, а по компоновке так и вовсе архаика - она осталась заднеприводной с рессорами сзади. Салон, электропакет, оборудование, дизайн - это девяностые. Но уверенные, крепкие девяностые, не вызывающие пластмассового омерзения. Да, на заводе могли бы впихнуть пару подушек безопасности - все-таки машина позиционировалась как выше среднего класса, да, могли бы добавить автомат и электросалон, да, могли бы кондиционер в базовую комплектацию засунуть. Слишком много "могли бы" для машины НОВОЙ, но для подержанной десятилетки по цене жигулей - нормально, даже более чем. Хороший мотор крайслер, не усосанный убогим маслом, убогим бензином и обслуживанием от орков тянет. Причем тянет так, как ты не ожидаешь, на этой Волге реально трудно ездить спокойной - так и тянет притопить. Штатная аудиосистема лично для меня - очень хороша. Система климат-контроля? В Волге? Что? И работает? Вот это да, заверните! После убогой печки в 31029 - в 31105 откровенно жарко и даже на треть включенная печка на максимуме это перебор.
Лично мне очень нравится отделка под дерево, приятные формы дверных карт, стильный удобный руль. Блок управления электростеклоподъемниками наконец-то переехал куда и надо - на дверь водителя, фурнитура выглядит достойно, а не так, как будто в архаичный дизайн 3110 врезали какую-то лампочку, которую массово освоил соседний завод. Рычаг КПП перестал напоминать о ГАЗ 24, всё аккуратненько, всё с закосом под Европу.
Основная ассоциация - Форд Таурус. В принципе те же опции, та же мощность, только механика и задний привод. Огорчают несовременные задние барабанные тормоза, но, зато, с запчастями хотя бы туда проблем нет. Расход? У нормальной машины он адекватный - литров 14-15 в городе. Если ты гонщик и от светофора до светофора за полкилометра разгоняешь Волгу до сотки и тормозишь в полы - ну, будет намного больше, да.
31105 рестайл - это очень достойная машина, если она попадается живая и за достойные деньги. К сожалению, эти Волги обладали какой-то феноменальной гнилючестью и найти целую 31105 - это тот еще квест, который мне не поддался - я остановился на промежуточном варианте за вкусные деньги. Не гнилые 31105 зачастую стоят неоправданно дорого. Из очевидных минусов - обслуживание уставшего, требующего ремонта, мотора Крайслер и его навесного - это дорого и плохо. Так что необслуженная машина к покупке строго не рекомендуема.

Резюмируя - я стал уверенным адептом секты рестайловых 31105х Волг. ИМХО, тот, кто ругает данные машины - либо имел дело с мертвыми ведрами, либо просто их не видел.
Лично я был невероятно удивлен тому, что из себя представляет этот автомобиль и без шуток - это, наверное, один из самых больших автосюрпризов, что мне преподнесли за последние годы. Бывает такое, что ты очень долго хочешь сесть за руль какой-то машины, потом садишься и разочаровываешься - мол, ну не то это совсем. Здесь ожидания оказались даже меньше реальности. Очень, очень достойно.
31105 - это Машина.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Динамика, Дизайн салона, Цена
Минусы
Безопасность, Стоимость обслуживания, Качество металла
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
115
Комментарии32
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
23 февраля 2020
"Кому и кобыла невеста" (с)
Нравится
Ответить
26 февраля 2020
Согласен. Только всему своё время,увы...
Нравится
Ответить
23 февраля 2020
Отличная ОЛЯ владеют с 2003 новой поставил кондер вообще прекрасно
Нравится
Ответить
25 февраля 2020
это дно для нищебродов
Нравится
Ответить
26 февраля 2020
Это дно не для нищебродов,нет. Пишу,потому,что на Волгах пришлось поездить, и мало того,ещё и таксовать.
Нравится
Ответить
26 февраля 2020
Для своего времени это была лучшая машина. Правильно,сейчас 21 век,молодые не поймут...жаль...
Нравится
Ответить
26 февраля 2020
А кто помнит,что Волжанку ещё нужно переодически шприцевать?
Нравится
Ответить
26 февраля 2020
Шкворня))) конечно надо
Нравится
Ответить
10 марта 2020
105-ая без шкворней же?
Нравится
Ответить
10 марта 2020
Нельзя так писать про других, хрен знает как там жизнь повернёт, сам нищебродом будешь. Только вот когда спустишься с небес на землю, Волгу не бери, ты будучи нищебродом её не потянешь...
Нравится
Ответить
1
26 февраля 2020
все таки что то в Волгах есть, 3102 вообще супер смотрится! Но все таки, как по мне, тюнинговать ей салон надо.
Нравится
Ответить
26 февраля 2020
Мне 40+ ,моч первая Волга Газ—24, с ленточным спидометром, с ручником под рулевой колонкой. Расширительного бачка не было,была дренажная трубка. Кто помнит? Молодеж не поймет.... Волга есть Волга.
Нравится
Ответить
26 февраля 2020
Оппишитесь,кто помнит? Было 4 предохранителя, а вакуумник стоял где-то впереди капота.
Нравится
Ответить
27 февраля 2020
не вакуумник, а гидровакуумник) и предохранителей вроде три вообще
Нравится
Ответить
26 февраля 2020
Вот Волга как раз не для нищебродов. Которые гоняются за экономией каждой копейки!
Нравится
Ответить
28 февраля 2020
Движок Крайслер 2.4L. Была такая Волга, брал с нуля 7 лет и 169 тыс пробега. Немного переделал поставил "негудящий" гур, гбо, кондеционер, и мост то Вольвы, класная тачка, но одно плохо гнить начала на одной из дверей хотя два раза антикорил всю.
Нравится
Ответить
к синему хечбеку,,от чего какой гкр поставил
Нравится
Ответить
4 марта 2020
Волга очень быстро гниёт!
Нравится
Ответить
10 марта 2020
С этим можно справиться. У Волжанок плохое качество покраски с завода, из-за этого если зимой долго не мыть машину (а как правило многие не моют) грязь на кузове, которая содержит в себе много солей с дороги, начинает разъедать эмаль и появляется всем знакомый эффект, как будто бы металл гниёт под краской. На самом деле краску просто разъело и у влаги и кислорода появился доступ к металлу, поэтому машина начинает гнить. Самый верный способ перекрасить машину более толстым слоем эмали и залить полиуретановым лаком сверху.
Нравится
Ответить
@Renord Max щ
Нравится
Ответить
Слово- шпринцевать это каждые 15000 под машину... Не модно!
Нравится
Ответить
10 марта 2020
Последние Волги без шкворней же? Что там шприцевать то?
Нравится
Ответить
11 октября 2022
При ежедневной эксплуатации, шкворневую группу я шприцевал еженедельно. А через 15 тысяч без смазки шкворней и резьбовых втулок, вы получите классическую раскоряку.
Нравится
Ответить
Волга31105 крайслер тапочка в пол и отдыхаю
Нравится
Ответить
замечательный аппарат даже подержаная но не убитая . Но даже новая она скорее всего убийца. достаточно взглянуть на Крайслеровский движок...размеры его и вес не скрывают того что в лобовом столновении сей подарок окажется весь. подчеркиваю ВЕСЬ... В САЛОНЕ. И разумеется что сидящие в первом ряду на погосте а через 9 дней возможно в раю.
Нравится
Ответить
я не фиолетовый лимузин. Я ЛЕОНИД
Нравится
Ответить
23 февраля 2023
@53397916
Нравится
Ответить
23 февраля 2023
@53915382
Нравится
Ответить
1 апреля 2023
Совершенно верно, золотые слова. Из обеспеченного и успешного всегда можно скатиться в нищеброды или, того хуже, в изгои маргинального толка.
Нравится
Ответить
@18487968 согласен без ржравчин такой машины не бывает только с ржравчинми
Нравится
Ответить
если над такими машинами хорошо по работать она хозяевам ответеть благодарностью! и скажить вам спасибо
Нравится
Ответить
машина 4 на 5 у них болезни ржавчины
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее