"Выросли" мы из Волги
Здравствуйте уважаемые автолюбители.
Продолжаю писать о Волге, хотя уже практически «слез» с неё. Причина довольно проста. Прибавление в семействе, вот и пришлось подыскивать двухобъёмник для лучшей организации внутреннего пространства. Их уже не выпускают, так что не реклама ни разу.
Отзыв рассчитан на аудиторию, представители которой имеют минимум средств (70-100 тыс. руб.) и хотят получить «много автомобиля» на котором можно постоянно и достаточно комфортно ездить.
Под моим уходом машина 6 лет с октября 2006 года. Пройдено 155000 км. Из которых 85000 моих. Езжу круглогодично, но не очень много от 12 до 20 тыс. км. в год.
За это время на её обслуживание потрачено примерно 56 тыс. руб. из которых:
25 000 на нештатный ремонт (генератор, коробка, помпа, мотор дворника, бензонасос, сцепление)
5 тыс. - на всякие необязательные фичи (задние ремни безопасности, бортовой компьютер).
Остальное – плановые ТО и плановые замены агрегатов.
Основное недовольство за это время вызывает качество запчастей. Помпы, рабочие цилиндры сцепления, датчики распредвала, ручки дверей – очень плохие. Тем не менее, следует отдать должное таким агрегатам как: ДВС, ДМРВ, ГУР, подвеска и мост, система охлаждения (без помпы) штатная электрика. Теперь по порядку.
1. Двигатель. ЗМЗ 406.10.2 инжектор. Низкооборотный. Наилучших показателей достигает на 2000-2500 тыс. об. На них и тянет, и бензина ест по минимуму (для Волги). Главная особенность – «потный», но это совершенно не отражается на расходе масла.. Требует постоянной профилактики по части прокладок, всяких резинок и уплотнителей. Дёшево – но муторно. Поршневая достаточно герметичная. Компрессия до сих пор в пределах нормы. Очень не надёжные датчики, которые к двиглу имеют отношение (распредвала например). Слабые подушки, менял дважды. Пока не капиталил, нет для этого оснований.
2. Ходовая. За время владения могу уверенно сказать – очень прочная. Требует минимум внимания. Шкворня набить (у меня ещё шкворневая), пистоны в рессорах помазать, амортизаторы и пружины вовремя поменять (пружины через 100000-120000 км. амортизаторы 35-60000 км.). Этими элементами регулируется и плавность/устойчивость. Хлопот не доставляла. У меня настроена на мягкость, я не гонщик. Пассажирам(с их слов) очень комфортно.
3. Рулевое. Рейка, пальцы и т.п. меняются по мере износа. Раз в год смотрю на яме и принимаю решение. Так никакого пока и не принял. Езжу на стоковом. Гидроусилитель ходит уже 95000 км., хотя предупреждали, что больше 25000 км не протянет. Наверное слежу за ним правильно. Вот только гудит не по детски. И нифига с этим не сделать. Ни жидкости ни присадки ничего не помогает. Противно. Всё впечатление об автомобиле портит.
4. Тормоза. Очень чуткие и прогрессивного действия, т.е. интенсивность торможения возрастает при изменении усилия нажатия. И хорошо это и плохо. Плохо зимой. Очень дозировано и аккуратно с педалькой обращаться надо.
5. Трансмиссия. Сцепление отмечено очень тугим ходом педали. Зависит, конечно, от установленной марки, но в целом – тугое. Цилиндр рабочий менял дважды. Единственный плюс, умирает не сразу. Даёт возможность дотянуть до магазина. Я к чему – за этим тоже надо постоянно следить. Чуть закапало – на замену. Благо делов на 30 минут и денег 300 руб. Коробка не скажу, что шикарная, но и не убогая. Средненькая. Ресурс (с заменой пружинок и подшипника первичного вала), примерно 150000 км.
6. Система отопления/охлаждения. Помпа дерьмовая. Пробовал разные, лучшая найдена на разборке. Б/У выпуска 2001 г. Две из магазина от разных производителей прожили в сумме 35000 км. Всё остальное не вызывает нареканий. Отопление отличное, кондиционер нормальный. Больше и отметить нечего.
7. Кузов. Вот это самый проблемный элемент Волги. Гниёт, собака, причём странно как то. Вылечил низ дверей, пошли паучки по крыльям. Вылечил крылья – пополз хром. Ну и т.д. Многие грешат на железо. На машинах конца 90-х – начала 2000-х, нормальное железо, просто технологии покраски не выдерживают никакой критики. Грунт у меня только на ПОЛКЕ со стеклоочистителями! Всё остальное – по голому металлу. Охренеть! Бороться с этим практически бесполезно. У меня до нынешних времён ещё более-менее только по тому, что раст стопом полости проливаю ежегодно. Но на 105-х ещё хуже. У моего деверя 105-я. Вдвое моложе моей, а состояние железа вдвое же хуже. Впрямую не говорит, но видно, жалеет, что мне эту отдал, а себе новую взял. Я уж не буду железо менять, хотя это и не дорого.
8. Эргономика и комфорт. Шумоизоляция не штатная, по этому в машине тихо. В волге удобно ВСЕМ, водителю, пассажирам впереди и сзади. Единственное – сзади маловат проём и садиться не удобно (особенно рослым людям). Эргономика весьма спорная. Кому-то удобно, кому-то нет. Обзор очень хороший. Все габариты читаются запросто. Да, большая, но к этому очень быстро привыкаешь.
9. Свет. Средненького качества. Головной нуждается в усиленных лампах и тщательной регулировке. Стёкла довольно хрупкие, так что за городом велика вероятность раскола встречным (или попутным) камнем. Благо – стоят фары «копейки» (600-850 руб). Внутри слабенькая газоразрядная лампа.
10. Эксплуатационные характеристики. Не экономичная, конечно, но и не «проглот». Сейчас редний расход по компу 9.5л/100км. На трассе 7-5-8 (90 км/ч). В городе – 12 -14. Зимой до 18. При наличии компа (типа СКАТ-2), можно «придушить» двигатель в целях экономии топлива. Этот компьютер позволяет. Динамика скромная, конечно, но вот что интересно. При пустой и загруженной «под завязку» машине, динамика НЕ МЕНЯЕТСЯ. ИМХО – это огромный плюс. Проходимость весьма посредственна, хотя и клиренс достаточно велик (впереди 170 мм., сзади 200 мм., у меня пружины+рессоры). Не стоит соваться на мокрые просёлочные дороги. При достаточном внедорожном опыте многое позволяет, но если сядет, то выдернуть очень сложно. Цепляться за грунт нечем, свесы длинные, тяжеленная и т.п. Багажник МАЛЕНЬКИЙ! Нет, он широкий, но плоский, да к тому же полка с колесом съедает треть его объёма. Чего-нибудь мягкого и бесформенного можно много напихать, а коляска, например не лезет.
Я бы наверное до сих пор по полной эксплуатировал изделия ГАЗ но…. Волга «универсал» не нашлась в приличном состоянии, та, что у меня уже маловата. Так что пришлось другой аппарат купить. Лапочка моя пока в семейном гараже. Ближайшие родственники совсем не автомобилисты. Продавать жалко, хорошая машина. Люди, которые по объявлению приходят, не вполне адекватны. Машине 11 лет, а они на «залеченные» паучки смотрят так, как будто в салон пришли за новым автомобилем, а тут на тебе.... Не хочу таким отдавать. Вот и выезжаю раз в месяц «прогнать» кобылку, чтобы не застаивалась. Следить надо за Волгой........, а вообще - не больше, чем за любым другим авто. На зиму консервировать буду, наверно.
Надеюсь, что отзыв будет кому-то полезен.
Удачи!
Что смотреть на "вторичке"
Несколько советов, если решите покупать.
Кузов. Главное - днище без дыр чтобы было. Кузов всё равно со ржавчиной будет. Как бы её ни замазывали, что, кстати, ещё хуже. Лучше брать машину с видимой или обработанной корозией. Во-первых дешевле, во-вторых, видны проблемные места. Не предмет торга.
Ходовая. Ходовка у волги хорошая, так что проехаться и посмотреть чтоб не бренчала и не качалась. Не предмет торга.
Коробка. Послушать изменение звука при нажатии и отпускании сцепления. сильно изменяться звук не должен. Если сильно "шелестит" подшипник первичного под замену. Если передачи (1 и 3) "выбивает", готовьтесь к замене пружинок. Можно коробку не снимать для их замены. Копейки. Не предмет торга. Хруст и скрежет при переключении - плохо. Требует переборки. Предмет торга в районе 5000 руб.
Рулевое. Колёса покачать на предмет люфтов и резину посмотреть на предмет съедания протектора. ГУР гудит (не предмет торга) он у 90% гудит.
ДВС. Лучше, чтоб не мытый был. Больше увидим. Обычно весь в маслянном налёте. Сочится спереди, из под головы, в местах крепления датчиков. Не страшно и "копейки" по профилактике. Смотреть выхлоп (без гари). Слушать ровную работу после прогрева. Если есть масло в колодцах - не страшно. Меняются колпачки и прокладка. Копейки. Не предмет торга.
Система охлаждения. Смотреть выхлоп (без сильно белого цвета). Слушать помпу (не должна подвывать). Дождаться включения вентилятора (примерно на 87-92 градусах).
Тормоза. Уровень в бачке и собственно работа. Как и на любом автомобиле.
Выхлопная система. Прокладки плохие, скорее всего будет "пердеть". Менять прокладки придётся часто. Копейки. Не предмет торга.
Кондиционер. Если есть, но не работает, на Ваше усмотрение. Если компрессор рабочий (слышно при включении), то можно наладить (герметичность и заправка). Не предмет торга. Кондей, как правило, не стоковый. За этот вид комфорта надо платить.
Отопление. Печка, после прогрева, должна работать. Вентилятор шумный на второй скорости. Он и новый шумный. Если печка не работает - предмет торга (до 2000 руб.).
Датчики и всё остальное. Лучше подключить компьютер (найдите любителя, очень советую) и продиагностировать. Если есть ошибки - ездить можно, но лучше датчик поменять. Предмет небольшого торга (до 2000 руб).
Уплотнители стёкол. Проверить не должны подтекать. Предмет небольшого торга (500-1500 руб.).
Вот как-то так. Как видим, главное при покупке - адекватная цена. Если машина надраена, почищена, подкрашена и т.п... - не факт, что она стоит денег, которые за неё хотят. Обратное верно. Если машина с "показанными" проблемами и адекватна в цене - послужит и Вам ещё.
Прощание
Вот и расстался я со своей "Ласточкой". Чуть на слезу не пробило. Не думал, что возникнут такие эмоции. Почти семь лет я её эксплуатировал. Кроме слов благодарности и моих отзывов, добавить практически нечего. Продавал неспешно, да и не всем тем, кто приходил смотреть, хотел её продать. Почему? Или неадекваты (хотят за "копейки" очень многого), или перекупы (вместо "здравствуйте", ".......она столько не стоит, а стоит вдвое меньше..."). Я, честно говоря, удивился, что перекупщики обращают внимание на "Волгу". Новый владелец, вполне адекватен. Это его первый автомобиль, жигули не хотел, не богат, в машинах пока ни бум-бум, по этому приехал со специалистом. Всё им рассказал, показал, предупредил, что может случиться "планово" и "не планово" жижи где какие залиты и когда примерно их менять. Аккумулятор новый подарил, ну так уж получилось. Если ещё какие расходники и ЗИП найду в гараже - тоже отдам. Пожелал успешной эксплуатации, на этом и расстались. На этом позвольте окончить свою серию отзывов о "Волге". Спасибо за внимание и проявленный интерес. Удачи на дорогах.
Плюсы
Большая, вместительная, в определённом смысле комфортная., Дёшева в обслуживании., Очень дёшева на вторичном рынке.
Минусы
Полхое качество запчастей, надо тщательно выбирать., Не устойчивый к корозии кузов.
Все плюсы и минусы моделиВторая редакция Schwinn StingRay Spoiler
Вполне себе жизнеспособный первый проект (https://auto.ru/review/moto/scooters/drugie/elektroskuter/4816814804766670048/) отэксплуатировался два сезона. Без поломок, вылезших «косяков» и т.п. Но, приш...
#Отзыв
Складной велосипед Nautilus под Honda GX35
Вот и нашлось применение двигателю от самого первого моего проекта. Устанавливал я его тогда на дорожник комфорт класса CityCross (https://media.auto.ru/review/moto/scooters/drugie/skuter...
#Отзыв
Электрификация Schwinn StingRay Spoiler
Как водится предыстория.
Восстановив ГАЗ-21 «Волга», дотюнинговав Honda Joker и Yamaha Vino, наверно, до предела, «заскучал» и решил обратить внимание на пару велосипедов, которые «завалялись» в...
#Отзыв
Не спешите избавляться от "ненужного" велосипеда
Всем привет!
Это скорее не отзыв, в обычном понимании, а рекомендация для тех, у кого на балконе, на даче, в гараже есть велосипед, который по разным причинам оказался не востребованным. Вроде и не...
#Отзыв
Honda Joker 50. Вот и сбылась мечта детства.
Решил немного написать о Honda Joker. Нет на авто.ру отзывов о нём, причём совершенно не заслуженно. Вот теперь будет.
В далёком, уже 1976 году, появилась у меня мечта. «Прозрачная», как стекло и...
#Отзыв
Если бы молодость знала, если бы старость могла. ГАЗ 21 "Волга". Первые впечатления.
Да – да, не удивляйся уважаемый Читатель. В заголовке отзыва нет ошибки! Именно первые впечатления! Одна из легенд Советского автопрома, машина – мечта многих и многих людей «того» времени волей обсто...
#Отзыв
Затянувшийся тест-драйв
Хотя о Фабии сказано уже немало хороших слов, решил добавить немного под впечатлением тест-драйва.
Собственно тест-драйва, как такового, не происходило. Собирался в командировку. Была возможность е...
#Отзыв
KIA Sportage Grand. Вот и кончилась зима.
Как обещал, делюсь впечатлениями об эксплуатации в осеннее-зимне-весенний период. Машина 2005 г/в. Владею чуть меньше года. На одометре 56 000. Моих 14 000.
За время эксплуатации придраться, п...
#Отзыв
35 лет вместе!
Здравствуйте уважаемые владельцы М-2140!
Я уже писал этот отзыв, но то он есть в списке, то девается куда-то. Да и ответить на комменты не могу (пароль свой старый забыл, а восстанавливать не хочу,...
#Отзыв
KIA Sportage Grand. Первые впечатления
Здравствуйте коллеги.
В этом году приобрёл подержанный KIA Sportage Grand, Калининградской сборки.
Хочу поделиться первыми впечатлениями, может тем, кто размышляет о подобном варианте, это приго...
#Отзыв
Четыре года позади
Часть 1. Первые впечатления (15.11.2006)
Здравствуйте всем.
Довольно долго был просто читателем, теперь могу и поделиться собственным мнением и отношением к Волге.
За рулем с 1982 года, при т...
#Отзыв