Волга - знакомство

…Это был мой первый автомобиль. Модель 3110, на мой взгляд, имеет самый приятный дизайн из всех нижегородских легковых авто. Выбор пал на шестилетнюю «волжанку» цвета «циклон» с 406-м мотором и гидроусилителем (т.н. комплектация «101»), с «честным» пробегом 62 тысячи км.

При первом знакомстве автомобиль произвел достойное впечатление: двигатель легко пустился и устойчиво работал, все органы управления действовали без неполадок. Состояние кузова заставило усомниться в возрасте машины: видимых повреждений, равно как и следов коррозии, обнаружить не удалось. Хромированные накладки бамперов, «зацветающие» порой и через два года эксплуатации, сияли первозданным блеском. На лакокрасочном покрытии не было ни единой царапины! Авто выглядело как новое! Внутри все тоже оказалось в порядке, а ковер на полу даже оказался закрыт заводским полиэтиленом, который за 6 лет никто не стал удалять… Лишь в багажнике скопилось немного дорожной пыли. В общем, покупка показалась весьма удачной.

Когда наступило время более детального изучения машины, не все оказалось гладко. Выяснилось, к примеру, что на ходу передачи переключаются «вниз» с большим трудом, иногда даже приходится применять двойной выжим сцепления. При этом на стоянке или при неработающем двигателе никаких проблем не возникает, рычаг имеет небольшие ходы, передачи включаются очень легко и четко, буквально одним легким движением руки. Очевидно, таковы особенности работы коробки весьма немолодой конструкции. Тронуться с места оказалось проблемой: 150-сильный двигатель норовил заглохнуть. В поисках решения проблемы были заменены топливный фильтр и свечи зажигания, а в топливный бак (объемом, кстати, 70 л) стали заливать только 95-й бензин. Мотору немного полегчало. Из внешних световых приборов оказались неработоспособными левый стоп-сигнал, правый заднего хода и передние противотуманки. С первыми двумя неисправностями справились без труда (лампы стоят буквально рубли, а замена их занимает считанные минуты). С противотуманками придется еще повозиться… Более серьезная неисправность – не включающийся автоматически электровентилятор системы охлаждения. Хорошо, на консоли есть кнопочка его принудительного включения: в поездке внимательно следишь за указателем температуры, и как только стрелка подбирается к красной зоне – щелк, и вентилятор зажужжал. Не очень удобно, зато надежно. А датчики температуры (их на «Волге», кстати, два) и реле вентилятора надо все-таки проверить. Второй способ остудить мотор – включить отопитель. Правда, выдерживаешь это испытание недолго, тем более что печка работает только в режиме «максимальное тепло». Заклинившая рукоятка не позволяет отрегулировать температуру в комфортном диапазоне. Из мелочей – неработающий электропривод телескопической антенны и смещенная градусов на 30 стрелка вольтметра (прибор в рабочем состоянии показывает «0»). Согласитесь, не так-то уж и много для шестилетнего автомобиля.

После покупки и оформления первым делом отправились в автомагазин и затем – на сервис, поменять масло, антифриз, фильтры и т.п. На все про все, включая страховку (ОСАГО + КАСКО), комплект зимней резины (размером 205/60 R15) и недешевые ГСМ (масло, например – синтетика «BP 5000») ушло около 30 тысяч рублей. В целом немного.

Теперь о приятных моментах. Порадовала эргономика рабочего места. Вопреки заявлениям многих «экспертов», в том числе и из журнала «За рулем», устроиться на водительском месте оказалось несложно. Посадка, конечно, специфическая – высокая, с согнутыми в коленях ногами, но для города, по субъективным ощущениям – то, что надо. До педалей дотягиваешься без труда, руль неплохо лежит в руках, вращать его даже на стоянке можно легким движением руки. Кстати, неоднократно ругаемый замок зажигания (точнее, его расположение) на деле оказался не так уж плох. Во всяком случае, у меня никаких неудобств при запуске двигателя не возникало.

Педаль сцепления легкая, ход ее невелик, четкость выключения хорошая. Тормоза тоже неплохи. Педаль чуть тяжеловата, однако эффективность заслуживает похвалы: полуторатонный автомобиль тормозит уверенно и четко, и это без АБС! Никаких заносов не возникало, хотя иногда старался провоцировать машину.

Ручник держит неплохо, хотя при затяжке трещит совсем не эстетично. Вывернул кнопку, смазал ось, укоротил сантиметра на полтора пружину – ручник стал лишь негромко пощелкивать, как на иномарках.

Слишком высоко стоящие передние сиденья на «Волгах» – явление известное. При помощи имеющихся регулировок их удалось опустить сантиметра на 2 – 2,5. Сидеть стало немного удобнее. Кстати, по субъективным ощущениям (субъект – не только я), на этих сиденьях комфортно и в мороз, так что подогрев здесь не нужен. Единственный недостаток – даже в самом низком положении кресел центральный подлокотник оказывается бесполезным – облокотиться на него все равно не удается.

Очень понравился бардачок – с яркой подсветкой, работающей всегда, обитый ворсом, с зажимами для авторучки. Жаль, объем маловат. Весьма остроумно придумана пепельница – для ее открывания нужно нажать на кнопку, и она выскочит наружу, открывая доступ к прикуривателю. Приятная мелочь: в упомянутом уже подлокотнике имеется бокс, закрываемый крышкой, обитой той же тканью, что и сиденья и вставки в дверях. А на задней полке предусмотрено отделение для аптечки, но его можно использовать и в других целях, например, как мини-бар. В темноте салон освещается яркой люминесцентной лампой: можно читать не напрягаясь. Вообще, салон этой «Волги» почти по-домашнему уютен и наверняка гораздо более комфортен, чем во всех остальных отечественных авто.

Пару слов о второстепенных органах управления. Сначала – о клавишах. Они здесь отвечают за включение вентилятора отопителя, обогрева заднего стекла, передних и задних противотуманок, а также за подъем и опускание телескопической радиоантенны. И все производят двоякое впечатление. Например, клавиши включения отопителя и обогрева заднего стекла имеют три положения: выключено, первая ступень и вторая. Причем на первой ступени (малая скорость вращения вентилятора, умеренный обогрев стекла) символы на них подсвечиваются тускло, а на второй ступени (максимум) – ярко светятся. Здорово! Только почему в положении «выключено» подсветка вовсе отсутствует? Ведь в темноте соответствующую клавишу придется искать на ощупь. То же касается и остальных. Впрочем, к этому легко привыкаешь и довольно быстро запоминаешь взаимное расположение клавиш. А двухступенчатый обогрев заднего стекла мне не встречался даже на дорогих иномарках!

Управление климатом бесхитростно: всего две рукоятки, одна из которых отвечает за температуру воздуха, а вторая распределяет воздушные потоки по салону (блок почему-то без подсветки). Увы, на моей машине первая рукоятка заклинила в крайнем положении (см выше); впрочем, это нетрудно исправить. Вариантов направления воздуха всего три: на ветровое стекло, в салон наверх и к лицам и ногам пассажиров. Тем не менее, этого вполне хватает для комфортного климата, к тому же система вентиляции «Волги» весьма эффективна. Для устранения запотевания стекол нужно всего пару минут на второй скорости вентилятора – отлично! Правда, вентилятор при этом довольно громко шумит, но с этим можно мириться, учитывая быстрый прогрев салона.

Центральный переключатель света – изюминка «десятой» модели. Габариты и ближний свет включаются последовательным вытягиванием на себя рукоятки, причем ее вращением регулируется яркость подсветки приборов – интересная логика! Этой же рукояткой включается и плафон освещения салона: нужно уменьшить яркость до минимума, и когда приборы «погаснут», на потолке зажжется свет. Вот так: либо-либо. Немного странно, особенно если учесть, что свет включается только при открывании водительской или правой задней двери. Передний пассажир, да и задний, если садится слева, вынуждены будут размещаться в темноте. Ох уж эта экономия!

Кстати, об экономии. Точнее, экономичности. Принято считать, что «Волга» потребляет ну очень много бензина. На деле проверено: это не более чем слухи. Вот что получилось у меня. На 310 км потрачено 42 литра АИ – 95, то есть примерно 13,5 литра на сотню. И это в городе, зимой, в «рваном» режиме и довольно быстро (признаюсь, иногда гонял под 100 км/ч)! Не так-то уж и много. Для сравнения, куда более современная MAZDA 6 в аналогичных условиях потребляет 12,5 литра на сотню. Расход же масла на угар и вовсе практически не заметен.

Немного о конструктивных недочетах. Неважно справляются со своей работой дворники. Левый поводок вынесен слишком далеко к продольной оси автомобиля, из-за чего образуется большая неочищаемая зона в левом нижнем углу ветрового стекла. А короткие (35 см) щетки, к тому же, обеспечивают слишком малые сектора очистки. Подобрал щетки длиной 48 см (от Мазды 626), и картина в ветровом стекле оказалась намного приятнее. Во всяком случае, зоны очистки увеличились, а качество ее существенно повысилось. Неудобно расположена кнопка аварийки – в самом низу центральной консоли. По назначению ее использовать пока, к счастью, не доводилось, но благодарить водителей, уступивших дорогу, весьма не с руки. Подвеска прекрасно справляется с дорожными неровностями любых размеров, но задний мост после их проезда здорово бьет на рессорах – сказываются огромные неподрессоренные массы. Про переднюю подвеску (у меня она старого образца, шкворневая) лучше промолчу…

После одной из поездок вдруг обнаружил, что крышка багажника открыта, хотя замок был заперт. При проверке оказалось, что крышку легко открыть, несильно дернув ее вверх! Виновником оказался неисправный замок. Купил в магазине новый (120 р.), установил – теперь багажник без ключа поддается только лому. Потребовали регулировки и смазки и замки дверей и капота. Это позволило добиться более-менее четкой работы, но от традиционного «совкового» лязга не избавило. Впрочем, на грохот дверей скоро начинаешь не обращать внимания. Однако довольно о конструктивных особенностях. Автомобиль все-таки покупают, чтобы на нем ездить, а не изучать придирчиво «матчасть».

При повороте ключа зажигания включается бензонасос. Опять-таки, шум его отнюдь не такой ужасный, как пишет «За рулем». На моей машине насос лишь немного гудит, а при работающем двигателе его и вовсе не слышно. Мотор запускается не с полуоборота (а где-то с одного), но сомневаться, что он заведется, не приходилось. Видимо, аккумулятор уже подсаживается. Уровень шума, конечно, высоковат. Причем и внешнего, и внутреннего. Складывается ощущение, что шумоизоляция салона не справляется со своими обязанностями. Впрочем, с началом движения оно постепенно исчезает. Шум в этом случае нарастает незначительно. На скоростях до 60 км/ч разница со стоящим автомобилем практически отсутствует. А приемлемым уровень шумов остается вплоть до 100 – 110 км/ч. Вполне неплохо! Вибрации на стоянке и на ходу незначительны. Во всяком случае, «тракторных» ассоциаций не возникает (хотя и ругают «Волгу» за это – наверное, тоже зря).

Выжимаем сцепление, первая передача – поехали! Но не следует торопиться. Порой нужную передачу не удается «воткнуть» даже на стоящей машине! Спасибо производителям синхронизаторов! Если проблем со стартом не возникло – тогда вперед. Разгон на «Волге» с 406-м мотором весьма динамичен – позади остаются все наши авто и многие иномарки. Правда, двигатель ревет при этом как авиационная турбина. Поневоле начинаешь переключаться на высшие передачи – и теряешь темп. Но зачем на «Волге» гонять? Для этого есть другие авто. А «Волга» – для спокойного и уверенного перемещения в пространстве. С этим проблем нет. Уверенный разгон, четкое переключение передач – и очень скоро стрелка спидометра приближается к отметке «100». На такой скорости машина еще сохраняет и управляемость, и комфорт. Правда, до первого поворота. Немалые центробежные силы пытаются вынести автомобиль от центра траектории. Это может быть весьма опасно, особенно в плотном транспортном потоке. Установленная опытом безопасная скорость прохождения крутых поворотов – 60 – 70 км/ч, на влажной дороге – максимум 60. На таких скоростях автомобиль сохраняет хорошую управляемость, а возникшее отклонение легко парировать рулем и разумным газом.

Тормозит «Волга», как уже отмечалось, весьма неплохо. Во всяком случае, никаких непредвиденных ситуаций не возникало, а эффективность – на все «100»! Мощные дисковые вентилируемые тормозные механизмы (на передних колесах) быстро осаживают скоростной автомобиль.

Итак, обобщим ощущения от езды. Складывается впечатление, что автомобиль способен выдать близкие к паспортным скоростные и динамические показатели. Заявленные разгон до 100 км/ч за 13 с и максималка более 170 км/ч кажутся вполне достижимыми. Только вот насколько они нужны? На прямой «Волга» без напряжения поддерживает высокий скоростной режим, резво стартует со светофора. Но как только на дороге возникает поворот, начинаются сюрпризы (см выше). Часто переключать передачи (особенно «вниз») не возникает желания (об этом тоже было сказано); впрочем, мощный мотор вытягивает машину в большинстве случаев. На высокой скорости «Волга» не дает расслабиться, заставляя постоянно отслеживать траекторию движения. При этом действовать рулем нужно очень осторожно, ибо гидроусилитель весьма могуч, и легко можно перестараться.

Впрочем, не все так плохо. Дорожные неровности в большинстве своем остаются незамеченными, подвеска не утомляет ни жесткостью, ни излишней раскачкой. Хороши тормоза. Это, пожалуй, одна из самых сильных черт автомобиля. В салоне достаточно тихо, причем с набором скорости шум нарастает незначительно. Все органы управления легко досягаемы, а пользование второстепенными не отвлекает от дороги. Неплохо справляются со своими обязанностями стеклоочиститель и система вентиляции салона.

В общем, вполне адекватный автомобиль, не без недостатков, но, с учетом соотношения «цена/класс», очень даже неплохой. Можно с уверенностью сказать, что «Волга» много лучше, чем думает о ней большинство, но до восторгов истинных приверженцев марки немного не дотягивает. И прежде всего из-за сильно устаревшей конструкции.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Солидный внешний вид,, просторный и достаточно комфортабельный салон,, мощный современный двигатель., Большой автомобиль.
Минусы
Сильно устаревшая конструкция,, низкая надежность,, комплектация не соответствует классу.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
4
Комментарии23
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
25 июня 2009
Чуть не заплакал от гордости за наш автопром - "Мощные дисковые вентилируемые тормозные механизмы (на передних колесах) быстро осаживают скоростной автомобиль." Но потом вспомнил, что у "скоростного автомобиля" максималка 163 км/ч и разгон до сотни 13,5 сек. А задние тормоза так и остались барабанными... Нечем гордится. Прощаться надо с таким автостарьём, а не знакомиться!
Нравится
Ответить
А Вы сами часто разгоняетесь на наших дорогах хотя бы до 160 км/ч? И насколько Вам важно время разгона до сотни (если Вы, конечно, не пожарник)? А у меня самого сейчас - Rover 620 Si, максималка 200, разгон за 10 сек. А разницы большой я не заметил...
Нравится
Ответить
25 июня 2009
1. Разгоняюсь и больше, случается. 2. Для меня - важно. Для автора тоже, раз о скоростной машине пишет. 3. Будьте честным - максималка Ровера до 200 не дотягивает и до сотни не 10 сек тоже, побольше. 4. А правильно что не заметил, Rover (как и Волга) - машина для пенсионеров (не моё, "Топ Гир", Д. Кларксон)
Нравится
Ответить
1
А я и есть автор. Вообще-то, по Правилам, у нас больше 110 нельзя. Так что поаккуратнее, господа Шумахеры! И вовсе я не пенсионер, а студент 5 курса. А Волгу и Ровер покупал, потому что внешне они мне очень понравились. А характеристики - дело десятое.
Нравится
Ответить
25 июня 2009
Очень хороший отзыв. И автомобиль для советского времени тоже замечательный. Выпуск их завершён и скоро их будет очень мало. Начнёт многим нравиться, т. к. напоминать о молодости.
Нравится
Ответить
25 июня 2009
Сумел дочитать лишь до половины,с монитора потёк сахар,а у меня слёзы умиления за автора.
Нравится
Ответить
25 июня 2009
"Неплохо справляются со своими обязанностями стеклоочиститель"-Вот лишь один из "ляпов",остальные приводить просто лень.Двойка!
Нравится
Ответить
25 июня 2009
Я б наверно не смог в таких подробностях про свою волгу написать.Особенно умиляет про кнопочки и бардачок.По поводу вентилятора - была такая проблема,включался слишком поздно или вообще не включался-поменял релюху за 30 р.,теперь все ОК,даже еще раньше стал включаться.Удивили траты при покупке.Зачем на волге3110 КАСКО???Ее никто не угонит-у меня когда была 3110 водительская дверь на замок не закрывалась,руки все не доходили сделать,в итоге оставлял месяц незакрытую машину на стоянке-ни разу никто даже не залез!;а если сам влетел в аварию-запчасти все копейки стоят,отремонтировать самому дешево выйдет,так что на волге КАСКО-это изврат. Ну и про разгон загнул немного.Я сам пробовал разгоняться на двенашке друга-разгоняется быстрее чем моя волга105.Ну а в остальном вроде вполне адекватный отзыв
Нравится
Ответить
25 июня 2009
Отзыв очень понравился! Я не фанат отечественного автопрома, но считаю что Волга - единственный автомобиль среди отечественых, который достоен так называться. Автор, Вы молодец)
Нравится
Ответить
26 июня 2009
Отзыв не понравился--длинный, скучный, с множеством однобоких суждений.
Нравится
Ответить
26 июня 2009
Да уж... Отзыв написан очень неплохо, но выводы.... Современный двигатель - это Вы о 406 движке??? Удобные сиденья - это Вы точно про Волгу? А в какой страховой компании Вам сделали КАСКО на шестилетнюю Волгу?
Нравится
Ответить
26 июня 2009
Я вас умоляю!Это..."это" имеет конструкцию 40-а летней давности!Купите автомобиль и не изучайте матчасть! "мазда6 хуже волги"-такого я ещё не слышал! Уважаемые,удачи вам на дорогах!
Нравится
Ответить
26 июня 2009
Молодой автолюбитель, у тебя с восприятием текста траблы по-ходу, где ты нашел "мазда6 хуже волги"???)))) Забавный отзыв, вообщем то конкретно описал автор описал авто. Только вот безопасная скорость прохождения поворотов явно поболее, на сухой дороге 80-90 как по рельсам, еще и разгоняться позволяет.
Нравится
Ответить
26 июня 2009
Извиняюсь,не коректно написал.Хотел акцентировать внимание на том,что волгу вообще не адекватно сравнивать с маздой или какой либо другой маркой,выпускающей современные авто. Ещё удивляет реклама волги(видел плакат в питере с пол года назад):"САМЫЙ НЕДОРОГОЙ СЕДАН БИЗНЕС КЛАССА!" Или что-то вроде того.Я не хочу ни кого обидеть,но по-моему такое сравнени также не коректно. С уважением ко всем и удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
26 июня 2009
Волга-оффигительный автомобиль. Была в семье, за 60 т.км 4 замены заднего моста (3 по гарантии), зато крепеж не успевает закиснуть. Также запомнился вечноглючащий Микас, прогорающие резисторы в высоковольтных проводах и прочие глюки электрики, одни высококачественные отечественные катушки зажигания, расходомеры, датчики фазы и ДПДЗ чего стоят. В результате двигатель не работал нормально на всех режимах ни одного дня, то провал при трогание, то дергается на непрогретом моторе, то жрет как лошадь, короче непрерывный ремонт. Также понравился привод ГРМ, через 20 т.км спилило башмаки и загрохотали цепи, поменял на звезды и в результате через 50 т.км поимел обрыв цепи (похоже подшипник на звезде заклинил). Было очень приятно тянуть это помойку при неработающем моторе по трассе в мороз -25, хорошо, что не в глухом районе это случилось, а то можно было бы и самому ласты откинуть. Гидравлика тоже прекрасно выполнена, особенно запомнились 4 замены главного тормозного, 2 замены главного цилиндра сцепления, но а про мелочи, типа вечно текущих рабочих цилиндров сцепления или подсасывающих воздух вакуумных усилителей я вообще тактично промолчу. Кстати тормозные барабаны пришлось протачивать сразу-эксцентриситет дикий был с завода. Волга-ФОРЕВА, если дома заняться нечем или деньги на оплату услуг автосервисов ляжку жгут, то надо брать, досуг обеспечен. Одна проблема,энтузиастов, готовых потом это чудо купить за более менее нормальную цену очень сложно найти будет, так что машина у Вас надолго поселится.
Нравится
Ответить
Опять администратор париться, под чужим ником пишет отзыв, не только я заметил, лажу про КАСКО на 6-летную машину, ну что Вам плохого сделала Волга , что под видом положительного коментария идет чернуха.
Нравится
Ответить
26 июня 2009
АДМИНИСТРАТОР а куда вы дели отзыв числа так от 20го и мой комментарий об автохламе,или я что то не так написал и вам зарплату на несколько бонусов срезали??? С уважением любитель ВОЛГИ!!!
Нравится
Ответить
26 июня 2009
автор(молодец)-столько всего полезного написал.((СТОИТ ПРИСЛУШАТСЯ))
Нравится
Ответить
28 июня 2009
Слесарь дядя Вася+10.Даже добавить нечего.
Нравится
Ответить
15 июля 2009
Ну а чё, в принципе всё правильно и всё по делу человек описал. Тем кто кидает в эту машину говном советую не забывать, что вполне причилную 3110 такой комплектации можно взять тыщ за 50-70. Автору отзыва: Исправная коробка 3110 позволяет переключаться и вниз и вверх двупя пальцами практически всегда, например у меня 2я даже на 50-60 км/ч втыкается как будто на месте стою. Попробуй масло что-ли поменяй в ней, советую синтетический кастрол GL-5, вязкость у него вроде 75-90, заодно и в мост его же. Ещё, кстати, всякие присадки типа Хадо губят синхронизаторы на раз. Про вентилятор: Продаются трубки с местом под датчик (трубка та что сверху вдоль радиатора горизонтальная). Ставишь, вкручиваешь датчик, провода перекидываешь с родного. Всё, проблема неадекватного включения решена))) PS: А про бензонасос эт ты зря так написал. Подожди, ещё наслушаешься рёва его))) Они даже БОШевские часто больше 30тыщ не живут. Правда с ямы он меняется за 10 минут
Нравится
Ответить
18 июля 2009
Описал все по теме! Подробно и доходчиво! Волга - это лучшее из нашего автопрома! Для тех, кто не страдает мазахизмом залезая в жигули, и сидя там с коленками в районе ушей...
Нравится
Ответить
21 июля 2009
Уважаемый Sav07, у меня самого Rover 75 универсал и Волга правда 24 особой разницы честно говоря не вижу кроме того что ровер жрёт немерено денег по обслуге.А волга спокойно ремонтируется в гараже. И свои 140-145км/ч она идёт.Незнаю я до ровера сменил 4 иномарки за 2 года и всё равно прихожу к выоду что на волга роднее.А уж если кого и поливать грязью-производителей комплектующих.Кстати моя рабочая волга прошла до списания 700тыс. км.Ну а домашняя 150. Rover же "зараза" начал компосировать мозги не дотянув и до 40тыс.км С ОЧЕНЬ ДОРОГОСТОЯЩИМ РЕМОНТОМ.(катализаторы электрика и т.д.)Надёжнее волги только Победа.
Нравится
Ответить
13 августа 2009
Господа Волговоды, но ведь она движется ! Всё остальное - ерунда ! Вот так.
Нравится
Ответить