Волга - знакомство
…Это был мой первый автомобиль. Модель 3110, на мой взгляд, имеет самый приятный дизайн из всех нижегородских легковых авто. Выбор пал на шестилетнюю «волжанку» цвета «циклон» с 406-м мотором и гидроусилителем (т.н. комплектация «101»), с «честным» пробегом 62 тысячи км.
При первом знакомстве автомобиль произвел достойное впечатление: двигатель легко пустился и устойчиво работал, все органы управления действовали без неполадок. Состояние кузова заставило усомниться в возрасте машины: видимых повреждений, равно как и следов коррозии, обнаружить не удалось. Хромированные накладки бамперов, «зацветающие» порой и через два года эксплуатации, сияли первозданным блеском. На лакокрасочном покрытии не было ни единой царапины! Авто выглядело как новое! Внутри все тоже оказалось в порядке, а ковер на полу даже оказался закрыт заводским полиэтиленом, который за 6 лет никто не стал удалять… Лишь в багажнике скопилось немного дорожной пыли. В общем, покупка показалась весьма удачной.
Когда наступило время более детального изучения машины, не все оказалось гладко. Выяснилось, к примеру, что на ходу передачи переключаются «вниз» с большим трудом, иногда даже приходится применять двойной выжим сцепления. При этом на стоянке или при неработающем двигателе никаких проблем не возникает, рычаг имеет небольшие ходы, передачи включаются очень легко и четко, буквально одним легким движением руки. Очевидно, таковы особенности работы коробки весьма немолодой конструкции. Тронуться с места оказалось проблемой: 150-сильный двигатель норовил заглохнуть. В поисках решения проблемы были заменены топливный фильтр и свечи зажигания, а в топливный бак (объемом, кстати, 70 л) стали заливать только 95-й бензин. Мотору немного полегчало. Из внешних световых приборов оказались неработоспособными левый стоп-сигнал, правый заднего хода и передние противотуманки. С первыми двумя неисправностями справились без труда (лампы стоят буквально рубли, а замена их занимает считанные минуты). С противотуманками придется еще повозиться… Более серьезная неисправность – не включающийся автоматически электровентилятор системы охлаждения. Хорошо, на консоли есть кнопочка его принудительного включения: в поездке внимательно следишь за указателем температуры, и как только стрелка подбирается к красной зоне – щелк, и вентилятор зажужжал. Не очень удобно, зато надежно. А датчики температуры (их на «Волге», кстати, два) и реле вентилятора надо все-таки проверить. Второй способ остудить мотор – включить отопитель. Правда, выдерживаешь это испытание недолго, тем более что печка работает только в режиме «максимальное тепло». Заклинившая рукоятка не позволяет отрегулировать температуру в комфортном диапазоне. Из мелочей – неработающий электропривод телескопической антенны и смещенная градусов на 30 стрелка вольтметра (прибор в рабочем состоянии показывает «0»). Согласитесь, не так-то уж и много для шестилетнего автомобиля.
После покупки и оформления первым делом отправились в автомагазин и затем – на сервис, поменять масло, антифриз, фильтры и т.п. На все про все, включая страховку (ОСАГО + КАСКО), комплект зимней резины (размером 205/60 R15) и недешевые ГСМ (масло, например – синтетика «BP 5000») ушло около 30 тысяч рублей. В целом немного.
Теперь о приятных моментах. Порадовала эргономика рабочего места. Вопреки заявлениям многих «экспертов», в том числе и из журнала «За рулем», устроиться на водительском месте оказалось несложно. Посадка, конечно, специфическая – высокая, с согнутыми в коленях ногами, но для города, по субъективным ощущениям – то, что надо. До педалей дотягиваешься без труда, руль неплохо лежит в руках, вращать его даже на стоянке можно легким движением руки. Кстати, неоднократно ругаемый замок зажигания (точнее, его расположение) на деле оказался не так уж плох. Во всяком случае, у меня никаких неудобств при запуске двигателя не возникало.
Педаль сцепления легкая, ход ее невелик, четкость выключения хорошая. Тормоза тоже неплохи. Педаль чуть тяжеловата, однако эффективность заслуживает похвалы: полуторатонный автомобиль тормозит уверенно и четко, и это без АБС! Никаких заносов не возникало, хотя иногда старался провоцировать машину.
Ручник держит неплохо, хотя при затяжке трещит совсем не эстетично. Вывернул кнопку, смазал ось, укоротил сантиметра на полтора пружину – ручник стал лишь негромко пощелкивать, как на иномарках.
Слишком высоко стоящие передние сиденья на «Волгах» – явление известное. При помощи имеющихся регулировок их удалось опустить сантиметра на 2 – 2,5. Сидеть стало немного удобнее. Кстати, по субъективным ощущениям (субъект – не только я), на этих сиденьях комфортно и в мороз, так что подогрев здесь не нужен. Единственный недостаток – даже в самом низком положении кресел центральный подлокотник оказывается бесполезным – облокотиться на него все равно не удается.
Очень понравился бардачок – с яркой подсветкой, работающей всегда, обитый ворсом, с зажимами для авторучки. Жаль, объем маловат. Весьма остроумно придумана пепельница – для ее открывания нужно нажать на кнопку, и она выскочит наружу, открывая доступ к прикуривателю. Приятная мелочь: в упомянутом уже подлокотнике имеется бокс, закрываемый крышкой, обитой той же тканью, что и сиденья и вставки в дверях. А на задней полке предусмотрено отделение для аптечки, но его можно использовать и в других целях, например, как мини-бар. В темноте салон освещается яркой люминесцентной лампой: можно читать не напрягаясь. Вообще, салон этой «Волги» почти по-домашнему уютен и наверняка гораздо более комфортен, чем во всех остальных отечественных авто.
Пару слов о второстепенных органах управления. Сначала – о клавишах. Они здесь отвечают за включение вентилятора отопителя, обогрева заднего стекла, передних и задних противотуманок, а также за подъем и опускание телескопической радиоантенны. И все производят двоякое впечатление. Например, клавиши включения отопителя и обогрева заднего стекла имеют три положения: выключено, первая ступень и вторая. Причем на первой ступени (малая скорость вращения вентилятора, умеренный обогрев стекла) символы на них подсвечиваются тускло, а на второй ступени (максимум) – ярко светятся. Здорово! Только почему в положении «выключено» подсветка вовсе отсутствует? Ведь в темноте соответствующую клавишу придется искать на ощупь. То же касается и остальных. Впрочем, к этому легко привыкаешь и довольно быстро запоминаешь взаимное расположение клавиш. А двухступенчатый обогрев заднего стекла мне не встречался даже на дорогих иномарках!
Управление климатом бесхитростно: всего две рукоятки, одна из которых отвечает за температуру воздуха, а вторая распределяет воздушные потоки по салону (блок почему-то без подсветки). Увы, на моей машине первая рукоятка заклинила в крайнем положении (см выше); впрочем, это нетрудно исправить. Вариантов направления воздуха всего три: на ветровое стекло, в салон наверх и к лицам и ногам пассажиров. Тем не менее, этого вполне хватает для комфортного климата, к тому же система вентиляции «Волги» весьма эффективна. Для устранения запотевания стекол нужно всего пару минут на второй скорости вентилятора – отлично! Правда, вентилятор при этом довольно громко шумит, но с этим можно мириться, учитывая быстрый прогрев салона.
Центральный переключатель света – изюминка «десятой» модели. Габариты и ближний свет включаются последовательным вытягиванием на себя рукоятки, причем ее вращением регулируется яркость подсветки приборов – интересная логика! Этой же рукояткой включается и плафон освещения салона: нужно уменьшить яркость до минимума, и когда приборы «погаснут», на потолке зажжется свет. Вот так: либо-либо. Немного странно, особенно если учесть, что свет включается только при открывании водительской или правой задней двери. Передний пассажир, да и задний, если садится слева, вынуждены будут размещаться в темноте. Ох уж эта экономия!
Кстати, об экономии. Точнее, экономичности. Принято считать, что «Волга» потребляет ну очень много бензина. На деле проверено: это не более чем слухи. Вот что получилось у меня. На 310 км потрачено 42 литра АИ – 95, то есть примерно 13,5 литра на сотню. И это в городе, зимой, в «рваном» режиме и довольно быстро (признаюсь, иногда гонял под 100 км/ч)! Не так-то уж и много. Для сравнения, куда более современная MAZDA 6 в аналогичных условиях потребляет 12,5 литра на сотню. Расход же масла на угар и вовсе практически не заметен.
Немного о конструктивных недочетах. Неважно справляются со своей работой дворники. Левый поводок вынесен слишком далеко к продольной оси автомобиля, из-за чего образуется большая неочищаемая зона в левом нижнем углу ветрового стекла. А короткие (35 см) щетки, к тому же, обеспечивают слишком малые сектора очистки. Подобрал щетки длиной 48 см (от Мазды 626), и картина в ветровом стекле оказалась намного приятнее. Во всяком случае, зоны очистки увеличились, а качество ее существенно повысилось. Неудобно расположена кнопка аварийки – в самом низу центральной консоли. По назначению ее использовать пока, к счастью, не доводилось, но благодарить водителей, уступивших дорогу, весьма не с руки. Подвеска прекрасно справляется с дорожными неровностями любых размеров, но задний мост после их проезда здорово бьет на рессорах – сказываются огромные неподрессоренные массы. Про переднюю подвеску (у меня она старого образца, шкворневая) лучше промолчу…
После одной из поездок вдруг обнаружил, что крышка багажника открыта, хотя замок был заперт. При проверке оказалось, что крышку легко открыть, несильно дернув ее вверх! Виновником оказался неисправный замок. Купил в магазине новый (120 р.), установил – теперь багажник без ключа поддается только лому. Потребовали регулировки и смазки и замки дверей и капота. Это позволило добиться более-менее четкой работы, но от традиционного «совкового» лязга не избавило. Впрочем, на грохот дверей скоро начинаешь не обращать внимания. Однако довольно о конструктивных особенностях. Автомобиль все-таки покупают, чтобы на нем ездить, а не изучать придирчиво «матчасть».
При повороте ключа зажигания включается бензонасос. Опять-таки, шум его отнюдь не такой ужасный, как пишет «За рулем». На моей машине насос лишь немного гудит, а при работающем двигателе его и вовсе не слышно. Мотор запускается не с полуоборота (а где-то с одного), но сомневаться, что он заведется, не приходилось. Видимо, аккумулятор уже подсаживается. Уровень шума, конечно, высоковат. Причем и внешнего, и внутреннего. Складывается ощущение, что шумоизоляция салона не справляется со своими обязанностями. Впрочем, с началом движения оно постепенно исчезает. Шум в этом случае нарастает незначительно. На скоростях до 60 км/ч разница со стоящим автомобилем практически отсутствует. А приемлемым уровень шумов остается вплоть до 100 – 110 км/ч. Вполне неплохо! Вибрации на стоянке и на ходу незначительны. Во всяком случае, «тракторных» ассоциаций не возникает (хотя и ругают «Волгу» за это – наверное, тоже зря).
Выжимаем сцепление, первая передача – поехали! Но не следует торопиться. Порой нужную передачу не удается «воткнуть» даже на стоящей машине! Спасибо производителям синхронизаторов! Если проблем со стартом не возникло – тогда вперед. Разгон на «Волге» с 406-м мотором весьма динамичен – позади остаются все наши авто и многие иномарки. Правда, двигатель ревет при этом как авиационная турбина. Поневоле начинаешь переключаться на высшие передачи – и теряешь темп. Но зачем на «Волге» гонять? Для этого есть другие авто. А «Волга» – для спокойного и уверенного перемещения в пространстве. С этим проблем нет. Уверенный разгон, четкое переключение передач – и очень скоро стрелка спидометра приближается к отметке «100». На такой скорости машина еще сохраняет и управляемость, и комфорт. Правда, до первого поворота. Немалые центробежные силы пытаются вынести автомобиль от центра траектории. Это может быть весьма опасно, особенно в плотном транспортном потоке. Установленная опытом безопасная скорость прохождения крутых поворотов – 60 – 70 км/ч, на влажной дороге – максимум 60. На таких скоростях автомобиль сохраняет хорошую управляемость, а возникшее отклонение легко парировать рулем и разумным газом.
Тормозит «Волга», как уже отмечалось, весьма неплохо. Во всяком случае, никаких непредвиденных ситуаций не возникало, а эффективность – на все «100»! Мощные дисковые вентилируемые тормозные механизмы (на передних колесах) быстро осаживают скоростной автомобиль.
Итак, обобщим ощущения от езды. Складывается впечатление, что автомобиль способен выдать близкие к паспортным скоростные и динамические показатели. Заявленные разгон до 100 км/ч за 13 с и максималка более 170 км/ч кажутся вполне достижимыми. Только вот насколько они нужны? На прямой «Волга» без напряжения поддерживает высокий скоростной режим, резво стартует со светофора. Но как только на дороге возникает поворот, начинаются сюрпризы (см выше). Часто переключать передачи (особенно «вниз») не возникает желания (об этом тоже было сказано); впрочем, мощный мотор вытягивает машину в большинстве случаев. На высокой скорости «Волга» не дает расслабиться, заставляя постоянно отслеживать траекторию движения. При этом действовать рулем нужно очень осторожно, ибо гидроусилитель весьма могуч, и легко можно перестараться.
Впрочем, не все так плохо. Дорожные неровности в большинстве своем остаются незамеченными, подвеска не утомляет ни жесткостью, ни излишней раскачкой. Хороши тормоза. Это, пожалуй, одна из самых сильных черт автомобиля. В салоне достаточно тихо, причем с набором скорости шум нарастает незначительно. Все органы управления легко досягаемы, а пользование второстепенными не отвлекает от дороги. Неплохо справляются со своими обязанностями стеклоочиститель и система вентиляции салона.
В общем, вполне адекватный автомобиль, не без недостатков, но, с учетом соотношения «цена/класс», очень даже неплохой. Можно с уверенностью сказать, что «Волга» много лучше, чем думает о ней большинство, но до восторгов истинных приверженцев марки немного не дотягивает. И прежде всего из-за сильно устаревшей конструкции.
Плюсы
Солидный внешний вид,, просторный и достаточно комфортабельный салон,, мощный современный двигатель., Большой автомобиль.
Минусы
Сильно устаревшая конструкция,, низкая надежность,, комплектация не соответствует классу.
Все плюсы и минусы моделиОтзыв | Nissan Qashqai 2017 года
Автомобиль покупался у официального дилера Ниссан ОВОД в 2018м году. Эта машина была во владении 5 лет. За этот период наездил 65 тысяч км. За всё время машина ни разу не подводила. Делалось только ТО...
#Отзыв
ЧТО С ДИЗАЙНОМ?
Вы видели новый кузов крузака? Что с ним сделали? Я понимаю то что это так сказать дань уважения первым кузовам. Но для авто с такой репутацией это просто не солидно. И ещё лошадок по...
ЧТО С ДИЗАЙНОМ?
Вы видели новый кузов крузака? Что это такоe, я понимаю что это типо напоминание о первых моделях этого авто, но для автомобиля с такой репутацией это просто на просто говоря не солидн...
10 вещей, которые нужно знать, прежде чем покупать Bugatti
Нельзя просто так взять и приобрести гиперкар Bugatti. Вам придется упражняться в разных дисциплинах и отказываться от старых привычек.
Шедевр французской марки предъявляет к владельцу особые требован...
Сузуки Свифт. Городской проныра.
Отличный авто для города. Супер 🙂. Отличный авто для города. Не прихотливый в обслуживании. Маленький расход топлива. Все узлы и агрегаты в авто , просты и понятны в принципе. Можно проехать в узких...
#Отзыв
Расмышления
Я начал ловить себя на мысли, что мне теперь просто хочется куда-то ехать на этой машине, без причины. В ней настолько удобно и приятно находиться, что не охото из нее выходить. Еще мне нравится как и...
Друзья, всем доброго дня! Подскажите есть ли смысл ставить чехлы на сиденья? Если да, то какие лучше всего купить?
#Прошу совета
Армейский рамный внедорожник
Настоящий Рамный внедорожник Рекстон 4 го поколения, активно используется армией Южной Кореи, и не зря. Новое поколение Rexton оснащено улучшеной рамной платформой SsangYong с использованием усовершен...
#Покупка
Интересно чего он хочет?
Увидел объявление о продаже довольно неплохой машины. Да, пробег большой,но авто не в плохом состоянии.
Так и продают в МОСКВЕ!
Ну видимо только сам мужик знает зачем продавать машину за эту цену..
А...
Porsche 718 2020 Cayman 2.0T
Купили сегодня автомобиль, Porsche 718 2020 Cayman 2.0T года с пробегом 21 т.км. для нашего клиента Анатолий из г. Новосибирск. Автомобиль согласовали доставить автовозом с полным пакетом страховок.
К...
#Покупка
Бомбовый эвик Южной Корее!
Сначала он спускает свою эстакаду, автомобиль заезжает на нее, а потом спец поднимает машину прямо на этой площадке на свой транспорт.
Hyundai Grandeur
Привезли и доставили очередной автомобиль🔥
Благодарим за доверие🤝
#Покупка
Редкость такие увидеть.Но может кто помнит..
Производство С3Д началось в июле 1970 года, а последние 300 экземпляров покинули СеАЗ осенью 1997 года. Всего был выпущен 223 051 экземпляр мотоколяски. С-3Д — двухместный четырёхколёсный автомобиль-...
Что было сделано после покупки
Перебрана рулевая рейка, стартер (щеточный узел).
Заменили:
-радиатор отопителя (подтекал)
-все патрубки печи отопителя
-антифриз
-правая муфта рулевых тяг
-катушки зажигания
-тросы ручного тормоза...
#Ремонт
В продаже появилась финальная версия Toyota GR Supra.
21 марта Toyota Motor начала продажи в Японии заднеприводного купе GR Supra в специальной «прощальной» версии. Эта модификация получила название A90 Final Edition и отличается рядом стильных и техниче...
Changan UNI-T 2021 1.5T Excellent model
Купили сегодня автомобиль, Changan UNI-T 2021 года с пробегом 39 т.км. для нашего клиента Сергей из г. Лесосибирск. Автомобиль согласовали доставить автовозом до Красноярска. Клиент заберет авто сам с...
#Покупка
Момент затяжки.
Доброго дня. Подскажите пожалуйста момент затяжки ГБЦ и шатунов на двигателе 11186. На сайтах посмотрел - что-то везде по разному пишут.
#Прошу совета