Отличный выбор до 100тыс. рублей

Владел уже двумя такими машинами. Первой была 3110 с 406м мотором, 98 года, на которой проехал почти 200 тысяч км. И вторая 2003 года, тоже инжекторная, катаюсь и по сей день. На спидометре 91000. Не буду долго описывать истории, связанные с машиной. Хочу кратко описать плюсы и минусы автомобиля, простым, понятным языком, для тех, кто ни разу в ней не сидел и тем более не ездил, но думает о её покупке. Опыт эксплуатации машины достаточный. Всё ремонтирую сам. И не по наслышке знаю многие проблемы, равно как и плюсы данной машины.

Значит начнём естественно с плюсов автомобиля.

Машина очень надёжная, если не была убита предыдущим хозяином и естественно если её регулярно и не кривыми руками обслуживать.

Начнём с передней подвески. Владел и шкворневой и шаровой подвесками. Шкворневая отличается лишь геморным обслуживание(постоянным шприцеванием), при том если его регулярно не делать, она очень быстро придёт в негодность, и конечно более сложным и требующим довольно больших временных затрат её ремонтом. Но в этом особо ничего страшного нет. Один раз стоит её откапиталить своими руками, и сразу поймешь для чего её шприцуют. Не буду хвалить или наоборот хаить данную конструкцию. Многие считают, что она лучше. Я считаю, что всё же шаровая намного лучше, ввиду того, что шприцевать её не нужно и поведение машины мне больше нравится. Да и в ремонте все проще и не требует столько сил и специального инструмента. Ресурс подвески полностью зависит от того, как эксплуатируется машина. На шковрнях, шприцуя их раз в две недели и после каждого дождя, я без всяких серьёзных проблем откатал 118 тысяч. При том порой в очень нещадящем режиме. Т.к. наши "шикарные" дороги, за которые мы платим драконские налоги, помогают автолюбителю почаще проверять тех. состояние своего автомобиля)), который начинает себя странно вести. Можно было и больше. Но стало немного уводить машину в сторону, когда отпускал руль на ходу. Поехал делать развал. Ну и конечно же вердикт был вынесен...

Пришлось на 2 недели ставить машину в гараж, брать кучу интересных книг и капиталить самому. Сервисы неприемлю впринципе. Считаю, что никто и никогда мне ничего не сделает лучше, чем я сам. Всегда есть уверенность и спокойствие, что этот узел не подкинет лишних проблем. В общем после почти 2х недель стараний, подвеску перетряхнул всю. Решил не заморачиваться и заменил почти всё на новое. О чём потом не жалел ни разу. Откатал потом чуть больше 80 тысяч, правда уже намного аккуратнее и продал машину. При продаже покупатель загнал на сервис. Косяков по подвеске не было!!! Я был просто шокирован. И мне до сих пор никто не верит. Продавать очень не хотел, но годы брали своё и предыдущий хозяин запустил кузов, до состояния, не подлежащего восстановлению. В результате купил 2003 года с живым хорошим и крепким кузовом, но просто в хлам запущенную технически, но об этом потом расскажу.

В общем подвеска отлично себя показала! И ничего в ней плохого нет. Вообще машина для нормального мужика, не боящегося испачкать руки.

По двигателю. Сразу скажу на 402м не ездил и ничего о нём не знаю. Поэтому все, что прочтёте это только о 406м. Капитальный ремонт этого мотора за плечами. После него проехал 90 тысяч. Полёт нормальный. Самый большой косяк этого мотора-это наидерьмовейшие датчики. Может это только у меня был такой экземпляр, но знакомые тоже жалуются. И тут только одно решение проблемы, которое поможет. Все их заменить на Бошевские! Стоит это охренительных денег, но с тех пор как я это сделал, катаюсь и не парюсь) Уже думал не поставить ли себе вообще 402й мотор, ввиду его простоты, т.к. задолбал чек и проблемы с мотором. То непонятно почему начинает на холостых крутить до 3000х тысяч оборотов, то в мороз стартером крутишь, а машина не заводится(решение проблемы датчик температуры ОЖ), заменил-сразу забыл. Потом машина стала колом около гаража(п...ц датчику коленвала или как его называют-синхронизации) заменил- забыл и т.д. вплоть до того, что заменил даже ЭБУ на новый. Короче теперь живёт всё, что только было возможно Бошевское и проблем никаких нет вот уже больше 70 тысяч км. Т.е. мотор нормальный, если его сделать руками не жалея сил и средств. Капиталил больше для себя, чтобы научится и знать свою машину. У машины был скручен пробег и не один раз, это было видно. Да и покупал я именно для приведения её в отличное состояние чтобы ездить и наслаждаться. Если всё заменить на новое, капиталка обойдётся тысяч в 30-40. Большая цифра, но я не считаю, что это космос по сравнению с иномарками бизнес класса... Да и проще один раз сделать и ездить не думая вообще ни о чём. Не нужно никогда экономить при ремонте машины для себя. Одно дело если на продажу...А обманывать самого себя любимого не хочется. За 90 тысяч, кроме датчиков в первые 10 тысяч не вылезло никаких косяков и проблем. Главное-желание и всё чётко делать по книге. При том если что-то не получается лучше ещё раз всё проверить и убедится, что сделал правильно. Боятся нечего. Просто нужна любовь к технике и терпение. Всё получится. И лучше иметь машину, для которой везде пока есть запчасти и стоят они не так уж и дорого. Чем покупать древнюю иномарку у которой было море хозяев использовавших её как тачилу для понта. Хотя не будем об этом, в этой теме так же есть любители с золотыми руками, которые спокойно докажут, что их машина намного лучше волги, но вот жаль, что таких всё меньше и меньше. Сейчас ведь все делают на сервисе и знают в машине только куда залить бенз, омыватель стекла и куда воткнуть ключ. Хорошо это или нет я не знаю... И совсем не важно сколько зарабатываешь и какой у тебя жизненный статус. У меня тоже и семья и напряжная работа и должность не самая последняя, но я нахожу время для самостоятельного ремонта, хотя иногда и хочется забить, и появляется здравый смысл, а зачем оно надо? Потому! Вот и весь ответ. Нравятся мне эти машины вот и все. Есть в них душа.

Теперь о коробке. Вот коробка - это болезнь. Новых не использовал врать не буду. Но с б/у такой косяк. Шумит, передачи с трудом втыкаются. Залил синтетику Кастрол. Проблема исчезла. Пока 10 тысяч откатал, не вылезает. Посмотрим дальше... Коробку не капиталил, не разбирал. О ней ничего больше не скажу.

Сцепление. Нормально работает. На 50 тысячах пробега после покупки машины(соответственно и капиталки мотора) полетел рабочий циллиндр(его я при покупке не менял). Разобрал. Поменял поршень, родной был одноманжетный, я поставил 2х манжетный(от 2410 вроде), идеально отполировал зеркало. Собрал. Работает и по сей день. Проблем нет. Вело сцепление довольно долго. Мне надоело это до ужаса. Поставил Мопаровское. Сразу забыл о проблеме. Работает и о нём не вспоминаешь.

Топливная система. Полетел бензонасос на 30ти тысячах пробега. Поставил Герцог. Немецкий. Проблема решена до сих пор! Кронштейн сделал сам. Не гудит и его не слышно.

По электрике. Всю электропроводку перебрал от и до. Единственный косяк-реле. Полное гавно. Летят как по графику. То окисляются контакты, то закисают. Особенно стартера, дальнего света и поворотов. Ну тут все пришлось делать научным методом. Спаял по иномарочным схемам на гирконах. Поставил и с тех пор никаких проблем. А так схема электропроводки достаточно грамотно продумана хоть и архоична.

Свет. Фары светят хреново, если они старые. Даже порой замена стёкол очень многое решает. Небо и земля. Но лучше купить новые. Новые к стати с завода косячные. Перепутана внутри них вся проводка. Но час работы с тестером и все решается. Светят нормально.

Салон, комфорт и шумка. Штатная шумоизоляция отвратительна. Решается полной разборкой салона и оклейкой 3мм вибропластом. И в машине тихо. Пластик плохой, но если все его соединения и посадочные места хорошо обработать можно добиться желаемого результата. Органы управления расположены удобно, но каждый индивидуален в этом плане. Мой рост 181 и мне очень удобно. 12 часов без перерыва - не устаешь. Единственное, комфорт расслабляет и клонит в сон. Особенно задних пассажиров. Там всегда мёртвое царство. Вообще волга для трассы. И расход невелик и комфортно и при нормальной шумке очень тихо. Такое ощущение, что плывешь на лайнере. Косяк-пепельница. Какой мудак её придумал так расположить... Я курю и для меня это имеет значение. Но тянуть руку в самый низ да ещё и за рычагом кпп-это .....ц. Надо бросать курить) Опять же оговорюсь. Я не говорю что Волга-самая лучшая машина и супер комфортная, Но за такие деньги и такого года выпуска купить авто-которое может предложить что-то лучшее невозможно.

Обзорность тоже пойдёт. Не фонтан конечно. Но вполне прилично.

Гидроусилитель очень радует. Ладонью можно крутить руль. Единственное он шумит. Или проще сказать подвывает. Как это вылечить не знаю. И прокачивал и насос перебирал-один хрен... Но зато надёжный и работает исправно.

Стеклоочистители- на большой скорости на трассе-полное гавно! Просто намертво забивает всё лобовое грязью от впереди идущих фур и они не справляются даже близко.

Музыка. Стоит саб, 2 усилка, всё это JBL, с моей шумкой звучит вполне прилично!

Багажник огромный, а если убрать полку под запаску вообще шикарно.Спокойно влезает 4 катка резины и ещё остаётся куча места.

Теперь про динамику и поведение. Разгон у машины довольно неплохой. Но вообще это не для неё. И жрать бенз начинает и много с мотора не выкрутишь. Не для того он делался. Тормозит машина слабенько, т.е. не нужно допускать ситуации где требуется резкое торможение. Хотя были ситуации и ничего, затормозила.

Зимой нужна хорошая шиповка. Липучка тут не катит, если только на переднюю ось. Ездил на Бриджике и Гиславеде, сейчас поставил Мишлен. Больше всего понравился Бридж. Хорошая резина. Если экономить на задней резине-все проблемы будут вашими. Особенно при крутой горке или при спуске с нее на большой скорости. Б\у резина не для неё. С новой всё будет ок.

Ну а теперь про запчасти и ремонт в общем. Машина надёжна но не нужно тянуть. Она может очень долго просить вас её полечить и терпеть с некоторыми косяками по 10 тысяч км. Но лучше при малейшем подозрении все проверить и заменить на новое-и будет счастье и безгеморная езда. Запчасти стоят средне. Где можно, лучше конечно купить немецкий или другой ХОРОШИЙ импортный аналог. Разница сразу ощутима и руки грязнить лишний раз не придётся.

Расход по трассе в пределах 8-9 литров. Проехал один раз с полным багажником и 4 мя пассажирами 215 км при скорости 110-120, бенза вышло на 500 руб. Судите сами. По городу от 10-17 смотря как ездить и в какое время года. Привыкнувши к ней можно без проблем укладываться в 11 литров, если кататься не по пробкам или в вечернее время.

Косяк волг-это кузов. За ним нужно следить постоянно. Чуть заметил жучок или скол тут же зачищать и мовилить или красить целиком элемент. Каждый сезон нужен хороший атикор! Лучше не запускать. Если вообще забить сгниёт на глазах. Самые ответственные места-пороги, низ и края дверей, низ крышки багажника, рамка лобового стекла и конечно колесные арки и передний фартук. Их нужно обрабатывать особенно тщательно не жалея сил и времени. Запустите один раз и все. А потом хоть за мовилься или запескоструйся. Все равно полезет. Т.е. это самое важное в Её обслуживании. Стоит антикор недорого. И сложного ничего в этом нет. Зато как приятно потом ехать на волге, которая красивая и не гнилая! Вся сверкает лаком. И любой разбирающийся посмотрит на вас с уважением. Жаль, но с каждым годом таких машин все меньше и меньше. А ведь и неплохо она и выглядит и может дать вам гораздо больше, чем вы за неё отдадите своих денег.

Больше просто нет времени. Может как-нибудь продолжу. Всем удачи на дорогах!!!

P.S. Водитель помни! Виновник отмажется, его страховая тебя кинет, будешь годы ждать суда, который тоже тебя кинет! Будь вежлив и аккуратен в пути!
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Комфорт, Мощный, надёжный, тяговитый двигатель, Хорошая, мягкая подвеска, Много места, большой салон и багажник, Лучшее выбор в ценовом диапазоне до 100 тысяч рублей!
Минусы
Кузов гниёт, но если следить, он будет жить. Стеклоочистители - хлам., Отечественные датчики., Машину сняли с производства.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
49
Комментарии35
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
16 ноября 2012
Надежность?! гниет меньше?! Ахахаа !
Нравится
Ответить
19 ноября 2012
По остальным параметрам я считаю глупо спорить, т.к. они вытекают из достоинств - большого салона , непробиваемой дешевой подвески. Насчет гниет - надо поездить, потом говорить. Если таз бросить во дворе он зацветет уже через пол-года. Так же ,как и Волга.
Нравится
Ответить
19 ноября 2012
Одного года , в одном состоянии? Не верю! (с)
Нравится
Ответить
19 ноября 2012
Вот то-то и оно ! Для сравнения надо брать одинаковое состояние) Я тоже самое могу сказать про таз , и не раз слышал от разных людей ,что железо так себе мягко говоря. И не только оно. Бессмысленный спор же ,ну !
Нравится
Ответить
20 ноября 2012
Опять безосновательный бред .
Нравится
Ответить
21 ноября 2012
Волга была проантикорена ? Ну что 99 была промазана - сомнений нет .
Я тоже могу сослаться на опыт знакомых по гаражу, других людей , все не первый год за рулем.
Вот была 3110 2003 года - до сих пор только жучки по бамперу , шведский антикор. И была 2106 86 года - уже сгнила. Вывод - тазы гниют быстрее))
Нравится
Ответить
21 ноября 2012
Не слышу ответа , "мда" - не ответ.
Нравится
Ответить
21 ноября 2012
Странно , я сказал это же самое еще 2 дня назад , но Вы почему-то решили продолжить спор , при приведении аргументов вынуждены были его заверить)0
Ну что ж ,удачи)
Нравится
Ответить
6 декабря 2012
У моего друга тоже 99 99года, так вот у нее днища практически нету.
Нравится
Ответить
16 ноября 2012
Хороший отзыв. Всё правильно и по части железа, и по части запчастей. Меняем по необходимости на импортные и забываем навсегда. Отечественный ГУР не излечим. Лёгкий, зато, до одурения. Есть немецкая альтернатива, но стоимость этого ГУРа 35-40 тыс. - многовато. Шкворня... шприцую, мне не в тягость. Заодно и подвеску смотрю, и выпускную, и ещё много всякой мелочи внизу. Кто скажет, что это полхо? Технику нужно знать и за ней следить. Причём за любой. Машина мне тоже нравится. Продавать жалко, но вдимо придётся.
Нравится
Ответить
16 ноября 2012
С возрастом такое приходит, но не у всех ( много есть великозрелых фанатиков Волг и всяких древних авто, любящих поковыряться в потрохах любимцев, и это хорошо :)
Нравится
Ответить
16 ноября 2012
Воспоминание молодости...
И у меня такая была. Из всех моих машин остается самой любимой - из-за заднего привода и довольно неплохого двигателя (в плане его ТТХ ). Помню если стартовать на первой с 4 -5 тысяч оборотов, то перед машины подниммало , а багажник прижимало к земле (возможно у меня задняя подвеска неживая была).
Автор не написал следующих недостатков:
1) если в багажнике лежит запаска , то места там больше нет
2) неудобная экономика для водителя
Нравится
Ответить
16 ноября 2012
отличная машина у меня 2401 ,80 года была ,тцовская первая машина , в 3102 сделали умнее там запаска в нише багажника убиралась как на иномарках а безобак как на 124 -ом за сиденьем был
Нравится
Ответить
16 ноября 2012
На мой взгляд, запаска отлично в Жигулях раньше убиралась. Стоя сбоку.
Нравится
Ответить
16 ноября 2012
и в 21 волге )))
Нравится
Ответить
16 ноября 2012
Автору уважение. Но это отзыв фанатика, кому в хорошем смысле, кому в плохом.
Ездил я на Волге некоторое время- да, цена копеечная и в отличие от Ваза машина- другая, абсолютно. со своими большими как минусами так и плюсами.
Нравится
Ответить
16 ноября 2012
Не фанатика ни разу. Отзыв нормального аккуратного автомобилиста, который любит и уважает то, чем владеет.
Нравится
Ответить
16 ноября 2012
Немного не в духе времени. серьезный ремонт я все-таки прдпочитаю чтобы делали люди, которые этим занимаются каждый день. Расходники уметь поменять, по мелочам сделать и понять что конкретно сломалось чтоб не развели на сервисе- это всегда пригодится, но не более. Автор пишет например: "Пришлось на 2 недели ставить машину в гараж, брать кучу интересных книг и капиталить самому"... у меня , да и у многих других столько времени нет свободного и 2 недели без машины затруднительно. В сервисе бы это все поменяли за пару дней максимум.
Нравится
Ответить
16 ноября 2012
Полностью согласен. Во всём меру надо знать, хотя.... в Москвиче - свм менял цепь ГРМ, а вот в других своих авто - в сервисе. Почему? Потому, что после Москвича понял, лучше эту операцию доверить профи. Быстрее гораздо.
Нравится
Ответить
17 ноября 2012
Ну согласен. У меня тоже времени нет свободного, так же как и у вас. И без машины плохо. Но я находил его в вечернее и ночное время))) Зато сделал и забыл. Я же и не говорю, что у меня машина для работы и без неё не будет денег. На моей работе она мне вообще не нужна. Город небольшой, доехать куда-либо не проблема. Зато какой кайф ехать и знать, что она не сломается и я в ней уверен на все 100%.
Я сам занимаюсь компьютерами и мне люди несут технику на ремонт, т.к. я этим занимаюсь каждый день и делаю безукоризненно. Но просто когда я делаю комп для себя-это все равно отличается от "для кого-то". Вот и с машиной та же история. Сервис не хаю и ничего плохого не говорю. Но так как сам, не сделает всё же никто. Да и зачем платить лишние деньги... Нужно только желание. Ну и гараж конечно. Без гаража и инструмента, соглашусь, сервис-единственное решение проблемы. Т.к. зимой лежать во дворе под машиной-это совсем не айс(((
Нравится
Ответить
16 ноября 2012
За отзыв плюсую, понравился. Автор молодец, уважаю Вашу жизненную позицию и полностью поддерживаю ("Считаю, что никто и никогда мне ничего не сделает лучше, чем я сам"), но я предпочитаю раз в два-три года менять свой тазик (2113) на новый. При продаже в деньгах теряю мизер (продукция родного автоваза постоянно дорожает), зато проблем описанныхуважаемым автором в помине не ведаю. Удачи во всем.
Нравится
Ответить
16 ноября 2012
Вы тоже молодец, ваша позиция по обмену Тазов "раз в два-три года" близка большинству небогатых россиянинов нашей страны. PS: хотя для нашего замечательного города все таки не характерна низкая з/п :) Удачи вам тоже.
Нравится
Ответить
16 ноября 2012
К моему счастью, с доходом у меня все в порядке, но тратить большие деньги на жоповозку считаю излишним.
Если будет интересно, прочтите мой отзыв на этот счет. http://my.auto.ru/review/40111…
Нравится
Ответить
16 ноября 2012
Прочитал, все по существу, кроме тонировки ( коммент там же.
Нравится
Ответить
16 ноября 2012
инструкция по эксплуатации, а не отзыв. автор молодец конечно что сам все чинит, но прошли уже те времена...
Нравится
Ответить
16 ноября 2012
Автор молодец что сам всё чинит! Сейчас это редкость... Но надёжность машины - ужас!!!
Нравится
Ответить
че то почитал отзыв и понял что мне с моей бывшей волгой 31105 повезло видимо. В принципе владел и карбюраторными 24 и 3110 - но это отдельная история. Почему то многие владельцы инжекторных волг жалуются на датчики - я же к своему стыду за 3 года владения 31105 так и не узнал где они находятся и как выглядят))) и как называются - просто все работало нормально. По поводу двигла - с карбюратором даже сравнивать не стоит. Карбюратор - это постоянный гемор по регулировке + расход выше + мало мощности для такой машины + работает громче. Инжектор гораздо лучше - без вариантов. По подвеске - она почти неубиваема. Я на 3110 шприцевал раз в 2 месяца - и нормуль, ниче не засиралось и работало, менял только амортизаторы - русские дороги мать их...Вообще я для себя в волге видел единственный минус - гниет зараза...и что то делать бесполезно - не поможет (антикором обрабатывал, масло в двери заливал). Комфорт - лучше жигулей (не считая приору) - это 100%. Кто не согласен - тот не ездил на нормальной неубитой волге. Я владел и десяткой и волгой - это как жопу с пальцем сравнивать. Но волги стоят дешевле жигулей из за гниющего кузова и предвзятого мнения большинства людей что волга говно, а десятка - это true))) . Короче если денег мало, пох на понты и охота ездить постоянно без заезда в сервис - волга отличный вариант. Сам ездил и не парился, появились свободные деньги - взял другую машину. Но волги до сих пор нравятся, особенно 24....
Нравится
Ответить
22 ноября 2012
"Считаю, что никто и никогда мне ничего не сделает лучше, чем я сам" - правда жизни
Нравится
Ответить
22 ноября 2012
Волга -это Российский мерседес, по цене обслуживания конечно, поэтому автор все делает сам. В этом плане машина супер, очень проста в устройстве, но в наше время копатся в машине, что-то типа не модно, а чаще просто тупо нет времени
Нравится
Ответить
25 декабря 2012
Автор, жму руку, как вымирающий динозавр - вымирающему динозавру.
Хотя..... надо осеменить побольше женщин ;)
Нравится
Ответить
12 февраля 2013
о дворниках:поменяй моторчик и релюшку--машут и чистят на ура...ливень,иномарки по обочинам,я еду 90-100 без проблем. второй год зимой ставлю липучку Максис--без проблем...шкворня и резьбовые мажу графитом или шрусом(графит лучше)--2раза в год...за 5лет без изменений...с коробкой тебе не повезло--видимо бывший подпалил ее ..на самом деле она вечная...в остальном согласен...главное внимательно посмотреть перед покупкой--не из жопы ли руки торчат?
Нравится
Ответить
22 февраля 2013
Вам невероятно везет с запчастями!
Нравится
Ответить
11 мая 2016
Короче: если ВСЁ переделать на фирменное, знать ВСЁ устройство и ВСЁ время ей заниматься и вкладываться, то - прекрасная машина )
Нравится
Ответить
4 ноября 2024
@Александр 9
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее