Машина без проблем

4
День добрый! Хочу рассказать о "Волге" ГАЗ-3110, которая живет в нашей семье уже больше года.

Эту машину моя жена купила в июне 2007-го, когда мы с ней еще даже не были знакомы. Бюджет покупки составлял 120-130 тыс. рублей, выбор сами понимаете какой: ВАЗы десятого семейства и довольно древние иномарки. Как потом рассказывала жена, посмотрела она кучу машин – и все в довольно плачевном состоянии. Кто-то из знакомых предложил обратить внимание на «Волгу». Сначала, конечно, отнеслась скептически: ведь все говорят, что «Волга» - совершенно не женская машина! Но из интереса позвонила по одному из объявлений… Через два часа она посмотрела машину, через пять – уже оформляла покупку.

Итак: ГАЗ-3110, 2003 г.в., инжекторная, зеленый металлик, честный пробег 17500 км, хозяин – военный пенсионер – ездил только летом и только на дачу. Машина выглядела так, как будто она только что выехала из салона. Собственно говоря, практически так же она выглядит до сих пор.

Опыт вождения у жены был не очень большой, но и не очень маленький – два года в основном на ВАЗ-2106 и на двадцатилетней BMW-518. Поэтому сначала кататься на «Волге» было немного страшновато. Потом привыкла: габариты видно хорошо, руль легкий, обзорность нормальная, единственный минус – тяжелая педаль «родного» сцепления.

Несколько месяцев спустя к эксплуатации машины подключился автор этих строк. На сегодняшний день пробег у «Волги» составляет 43500 км, то есть с момента покупки она прошла 26 тысяч. Что можно сказать о самой машине? Оговорюсь сразу, все оценки чисто субъективные и зависят от стоимости самой машины (сравнивать «Волгу» с новым «Мерседесом» Е-класса, думаю, никому в голову не придет).

Эргономика у машины на твердое «хорошо». Все органы управления расположены удобно, кроме кнопки «аварийки», которая находится у самого пола – благодарить пропустивших тебя непросто. Посадка высокая, это плюс в том плане, что отлично видны габариты машины, но очень рослым водителям будет неудобно. У меня рост 190 см, и мне достаточно комфортно, но был бы сантиметров на пять выше – однозначно упирался бы головой в потолок. Жене (175 см) - в самый раз. Задним пассажирам очень удобно. Багажник большой, но часть объема съедает запаска. Машина однозначно не для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов – задние сиденья не складываются. Акустический комфорт средний. Печка отличная – зимой тепло даже в морозы.

Мощность инжекторного двигателя (131 л.с.) вполне достаточна и для города, и для трассы. Динамика средняя – не «пуля», но и не «тормоз». Это если лить АИ-92. Я в последнее время заливаю "95-й" V-Power на "Шелле", так оно динамичнее, правда, дорогой он... Конечно, если цель – «порвать ффсе иномарки ффтряпки» на светофоре, «Волга» не подойдет. Минус 406-го двигателя – слабые «низы»: настоящий разгон начинается только после 2,5-3 тысяч оборотов. Коробка «грузовая», с короткими передачами - это, с одной стороны, не очень удобно, с другой – машина совершенно не чувствует нагрузку, один человек в салоне или пять с вещами – на динамике почти не сказывается.

Подвеску в 2003 году ставили уже следующего поколения, с шаровыми вместо шкворней. Шприцевать ничего не надо. В то же время большой запас прочности сохранился: небольшие выбоины можно просто не замечать. На дороге машина идет уверенно и ровно, максимально разгонял до 140 км-ч, больше пока не было случая. Штатный ГУР очень легкий, это плюс при парковке в городе, но минус на трассе на больших скоростях: обратной связи никакой. При повороте руля гидроусилитель шипит, как рассерженная кошка, но к этому быстро привыкаешь и не обращаешь внимания. Геометрическая проходимость отличная: спокойно проезжал там, где многие легковые иномарки цепляют днищем. Единственный минус – красивые пластиковые бампера, которые легко расколоть.

Коррозийную стойкость кузова пока оценить трудно – ржавчины нигде нет, но, с другой стороны, машина видела только одну питерскую зиму. А вот пластиковые бампера уже понемногу начинают «облезать», правда, пока это не слишком заметно.

Расход топлива… велик или невелик, решайте сами. По трассе в спокойном режиме – 7-8 литров. По городу – от 12 до 15, в зависимости от пробок и стиля езды. Плюс машины – ее низкая привлекательность для угонщиков.

Надежность у данной «Волги» хорошая – видимо, потому, что досталась она нам в неубитом состоянии. В дороге не подводила ни разу, зимой я трижды с совершенно спокойной душой ездил на ней в Финляндию. Ремонтировать ее, однако, пару раз пришлось:

- в декабре с пробегом 28000 случилась первая поломка: забуксовало сцепление. Штатное все-таки тяжеловато для хрупкой девушки, и жена, похоже, его успешно «сожгла». Купили комплект LUK, поставили – педаль нажимается заметно легче. Все вместе с установкой обошлось в 6500 руб.

- вскоре после этого накрылся термостат. Замена на СТО – 1000 руб.

- в марте начала сбоить одна из катушек зажигания (280 руб., меняется за минуту самостоятельно) и датчик включения вентилятора (100 руб, меняется самостоятельно за две минуты).

- в июне накрылся электровентилятор. С работой обошлось в 2000 руб.

Итого за год с небольшим вышло около 400 долл., что, по-моему, немного. По крайней мере, другие, более «ушатанные» «Волги», которыми я владел, требовали больше.

Так что на сегодняшний день автомобиль нас обоих только радует. Планируем ездить на нем до весны, пока не накопим на джип, а потом подарить тестю, который сам уже мечтает поскорее стать хозяином этой «Волги». Отдавать ее в чужие руки совсем не хочется...
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Низкая цена, Надежность, Неугоняемость, Комфорт, Проходимость
Минусы
Для своей цены - серьезных не обнаружено. О мелочах сказано в отзыве
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
Комментарии10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
2 сентября 2008
Хороший отзыв, мне понравился. У моего лучшего друга 3102 2007 года, так что с Волгами знаком. Со всем что написано соглашусь, разве что, расход топлива занижен. За такие деньги и при необходимости (или желании) большого автомобиля, то что надо. Детские болезни видимо все предыдущему владельцу достались, а вам повезло. Тем лучше. Удачи на дорогах! PS Только вот название отзыва не понравилось, очень уж вызывающее. Настраивает на скепсис.
Нравится
Ответить
3 сентября 2008
Расход топлива вполне реальный.У меня на 105 волге по трассе в районе 8 литров получается(если в пределах 120 ехать),а в городе 11-12 - больше не получалось.Может потому что я не гонщик,если рвать со светофора больше будет
Нравится
Ответить
3 сентября 2008
У меня на 3102 после обкатки где то 18 по городу и 10 - 11 по трассе, машина новая двигатель хруслер, расход топлива как я понял лечечится перепрошивкой мозгов хозяина )))
Нравится
Ответить
3 сентября 2008
11 по тассе на Крайслере чёт совсем круто. У меня на 406 и то такой расход начинается со 140 как минимум.
Нравится
Ответить
3 сентября 2008
Ефрейтор, действительно очень круто, у меня 3102 с 406 и так не жрет, только в жесточайших пробках зимой может до 16 дойти. Один мужик оч нахвалил 3102 краслер - как раз за расход топлива в городе по сравнению с 406.
Нравится
Ответить
4 сентября 2008
Ну я гдето 150 по трассе хожу, а то и больше в среднем получается 10 на сотню, а по городу это я просто люблю наказать каккуюнить приору на 17-х дисках с громкой музыкой ну и сам тоже очень быстро езжу, уже моросит синхронизатор второй передачи и задний мост подвывает
Нравится
Ответить
4 сентября 2008
ой, я ж склеротик совсем забыл сказать людям, о том что в моей машине стоит такое достижение человечества как кондиционер который к стати тоже потребляет топливо, и который на юге нашей раши очень актуален...
Нравится
Ответить
4 сентября 2008
Ефрейтор, )))))так бы сразу и сказал что гонщик с кондеем!)))
Нравится
Ответить
4 сентября 2008
Думал оцените шутку про прошивку мозгов владельца, а так когда прокладка между рулем и сиденьем меняется на мою девушку или моего друга то расход топлива вполне укладывается в демократичные 11-12 на сто так как, первая не знает где включается кондей, а второй ездит на простой 3110 карбюраторной и считает все устройства облегчаюшие жизнь водителя буржуйством, ну и ездят они гораздо спокойнее. лично мне сама машинка очень нравится из того что сделал это поставил докатку под бензобак и новые импортные тормозные диски и колодки еще полная замена масла в двигателе кпп и заднем мосту ну и импортная резина в планах думаю сделать обесшумку навороченную, так как пластик нет нет а поскривывает, хоть и в машине стоит пежонский салон из бежевого кожезама
Нравится
Ответить
1 марта 2009
про аварийку верно подмечено)))
Нравится
Ответить