Хорошая машина после собственной сборки

Добрый день. Решил написать отзыв о уже проданной машине. В 2003 мои родители решили сделать мне подарок по окончании Академии. Поскольку деньги были их, никакие споры о том что поддержанная иномарка лучше не помогли. Поехали выбирать новую и отечественную. Спустя некоторое время понял, что лучше было бы взять двенадцатую, но что сделано, то сделано. Выбрали 3110 с 406-м двигателем, тёмно-зелёного цвета с более или менее ровными зазорами по кузову. Гарантию на неё завод давал год, либо 40000 км, смех один. Что удивило сразу, так это аккумулятор ёмкостью 55 ампер, причём на всех. Сделали сразу качественный антикор и погнали домой. Обкатку проходил аккуратно и машину не рвал. После пробега в 3000 машина больше не видела в двигателе и коробке минерального масла, минимум полусинтетику. Примерно с 1500 начались проблемы с бензонасосом, он был подвешен под днищем. Периодически при включении зажигания, он просто не работал, пока его не открутишь от кузова и не поставишь на место. В сервисном центре как на зло данная проблема не подавала о себе признаков. Что я только не делал и кидал дополнительный минус на его корпус и подавал дополнительный плюс полагая что проблема где-то в электрике, ничего не помогало. Пока знакомый не подсказал, что это зависает якорь электромотора и лечится лёгким ударом по корпусу насоса. Продолжалось это около 1500-2000, потом видно приработался. Около 15000 перестала нормально заводиться, только с нажатой до упора педалью газа, при оборотах 2100-2200 начинались рывки. Приехал на работу, взял в автозапчастях книгу и перемкнув 2 контакта в диагностической колодке по лампочке чек-энджина начал выявлять неисправность: не работает датчик распредвала, низкий уровень сигнала с ДМРВ и неисправность датчика дросселя. Всё кроме ДМРВ заменил, на нём я просто почистил контакты и всё пришло в норму. На 8000 застучал гидротолкатель, на замену был куплен полный комплект от ауди, на котором и продал машину. Примерно на 11000 потёк рабочий цилиндр сцепления, поменял сам, т.к. машина была нужна каждый день. На 18000 решил поменять воздушный фильтр и очень удивился обнаружив песчинки после фильтрующего элемента. То ли корпус фильтра кривой, то ли фильтр сам плотно не прилегал, но после этого я поставил фильтр нулевого сопротивления и никогда другими не пользовался. Забегая вперёд скажу, что при разборе двигателя на 146000 стенки цилиндров были практически без выработки и без видимых повреждений вот и судите на сколько неблагоприятно этот фильтр влияет на двигатель. Самая неприятная неожиданность ожидала меня на 21000, машине исполнилось год и 2 месяца. С момента покупки после 90 начиналась вибрация на кузове, балансировщиков в округе я замучил, т.к. другой причины особенно и не видел. Потом решил, что куплю литые диски и уж тогда-то она пропадёт. Было лето и я шёл по Киевской трассе около 160 км/ч, внезапно появилась очень сильная вибрация со стуком, я только газ успел отпустить. В следующий момент произошёл резкий удар, машина заглохла и стала практически не управляемой, в салоне запахло палёным маслом. Благо удалось оттормозиться. Осматриваю машину снизу и диву даюсь: кардана нет и впомине, ведомый вал коробки погнут а корпус расколот. Кардана по близости нет. Позвонил другу, потащили в гараж. При скорости в 60 км/ч появился такая вибрация, что хоть из машины выпрыгивай. Поставили на смотровую яму и в итоге корпус КПП расколот а ведомый вал погнут, там где был подвесной на кузове вырваны шпильки и продран чулок, глушитель (который посередине) пробит, выбит привод регулятора давления с заднего моста, правая сторона моста сдёрнута с рессор, левое заднее колесо со здоровенной грыжей и порезом с внутренней стороны. Утром нашёл кусок своего кардана длинной сантиметров 40 на противоположной стороне дороги, до сих пор лежит в гараже. Сделал фотографии, написал письмо и поехал к дилерам. Те отказали, т.к. машине уже больше года. Та же история повторилась с заводом. Погоревал, начал делать сам. По ценам 2004 года ремонт обошёлся мне в 23-24 000 рублей и 4 дня с моей работой. Коробку, картер сцепления, сцепление в сборе, кардан пришлось покупать новые. Привод регулятора давления задних тормозов в магазине так и не нашёл, пришлось подключать на прямую. На дырку на чулке приклеил эпоксидной смолой стекловолокно и замазал мастикой, болты для подвесного вставил с шайбами со стороны салона. Также купил шестой лист рессор и подложил его, т.к. за этот небольшой период волга заметно присела, хотя груз на ней не возили. Всё вроде сделано, выгоняю из гаража и слышу стук из под днища. Смотрю и вижу то, что не замечал до этого. Если смотреть сбоку, получается, что ведомый вал коробки опущен, а подвесной подшипник задран. Стук же пошёл от кулачков длинной части кардана из-за 6-й рессоры. Опустил рамку подвесного на 14 мм с помощью сварки и кардан выпрямился. Что сделали на заводе чтобы задрать подвесной и опустить коробку создав изначально таким образом излом в крестовинах я не знаю, но причина заклинивания кардана как поняли потом была именно в этом. Заводские крестовины были без прессмаслёнок и похоже с малым количеством смазки, работая на изломе кардана они повидимому перегрелись и заклинили. Сальник ведомого вала на новой коробке, засопливился почти сразу как и на заводской. После этого с ужасом думал, что же отвалится дальше. Но крупные неприятности на этом закончились. Родной руль был заменён на МОМО через переходник, а рычаг КПП срезан на 7 см. При установке новых динамико, оказалось, что установленные на заводе произведены в Беларусь. Поставил себе диагностический компьютер выдающий коды ошибок, очень удобная вещь. На пробеге около 30000 шланг идущий на насос ГУРа попал на выпускной коллектор и пережёгся, т.к. на последнем просто не стояла защита. ГУР хватанул воздуха и после этого при разогреве масла периодически отказывался работать в левую сторону, хотя руль не блокировался. Замена насоса результатов не дала, а сам механизм я менять не стал. Два раза лопался по шву расширительный бачок, потом заменил его на бачок нового образца (над вакуумником) и забыл. Раз в 1.5-2 года регулярно горели диодные мосты на родном генераторе. Примерно на 25000 не всегда работал стартер. Грешил на пятак, но при разборке оказалось, что на щёточной группе стартера забыли поставить одну из четырёх щёток, узел был куплен в сборе в "Русь". Рулевые тяги поменял после 100000 и это при том, что живу в деревне. Тогда же менял радиатор системы охлаждения, родной просто зарос грязью попадавшей через решётку радиатора. При замене заменил штатный вентилятор на сдвоенный от 21214. Каждый вентилятор подключил от своего температурного датчика и реле. Датчики взял с разницей температур в 5 градусов. Независимая система двух вентиляторов спасала не один раз. Масляный радиатор выбросил почти сразу, т.к. постоянно сопливился да и при его открытии падало давление масла. Тогда же заметил, что правое переднее колесо немного завалено вверху внутрь, выяснилось, что съело один сайлентбок. Сам не менял, гонял на сервис. Остальные без нареканий. Примерно на 120000 лопнул выпускной коллектор, тогда же умер родной генератор и бензонасос. Заодно поменял катушки зажигания, т.к. они начали пробивать во влажную погоду. После очередной замены системы выпуска отработанных газов никак не мог избавиться от проклятого треска в выхлопной системе. Поменял несколько глушителей и резонаторов, приваривал заново внутренние перегородки в них и набивал металлической стружкой, но ничто не помогало. Плюнув на это, купил два универсальных резонатора FOX с переменным сечением и забрал старую спортивную банку из нержавейки у своего друга (которая как раз на фото) и пару гофр. Трубы отрезал от стандартной системы, благо выбор на заднем дворе был богатый. По установке, треск пропал. Так же была проблема, что отрывало подушки двигателя. Понимаю, что играть в шашки и крутить пятака на волге не принято, но у меня всегда был агрессивный стиль вождения. Да и было детское желание показать, что эта машина способна на многое. Ставил подушки от газели, но по кузову шла вибрация. В конечном итоге приварил болт к креплению генератора и поставил в этом месте боковую опору двигателя от восьмёрки. Через пять лет пошла коррозия по низу и углам дверей, в некоторых местах пришлось аккуратно заварить, зашпатлевать и покрасить. Коррозия начинается с внутренних полостей, т.к. внутри двери кроме грунта ничего и не видели. Труб жёсткости в дверях нет, что минус для завода. В феврале 2010, лопнул шланг радиатора. Первым запищал датчик перегрева и только потом поползла стрелка. Вентиляторы не сработали, т.к. антифриза на уровне ГБЦ просто не осталось. В результате голову повело. Снял, отфрезировали, клапана притёр, поменял ГРМ (старый мог ещё ходить), поменял передний сальник коленвала. Вот и всё что было тогда сделано. Вскрывая двигатель, не ожидал увидеть ЦПГ в добром здравии с моей ездой. Возможно благодаря синтетическому маслу в последние 4 года. Это, что касается ремонта.

Теперь о эргономике и поведении на дороге. Салон широкий, но короткий для машины такого размера. Лобовое стекло по началу кажется бойницей после восьмёрки. Сесть в машину не поклонившись, мне не удавалось, очень высокая подушка сиденья. Даже опустив на минимум и просверлив дополнительные отверстия, посадка высокая. Багажник большой, но полка с запаской съедает очень много места. Да и не нужен он такой здоровый, лучше бы салон удлинили. Также неудобно ногам задних пассажиров, т.к. пол там не ровный. Печка хорошая, но тросиковый привод крана печки меня просто выводил из себя. Кнопки находящиеся под магнитолой, ничем не подсвечиваются и найти в темноте нужную по началу проблемно. Комбинация приборов читается легко и удобная. Бардачок снова немного оттопырен, что создавало режущий глаз зазор. Я перевернул пружины, чтобы работали в обратную сторону. Антенна на крыле вещь может и хорошая, но после первой же зимы она перестала нормально работать. Не могу сказать, что в салоне шумно. Возможно из-за того, что двигатель в основном работает в режиме 2000-3000 оборотов. До установки по кругу газовых амортизаторов, машина вела себя немного неуклюже и валко. Благодаря своей развесовке, хорошо идёт по грязи и снегу, 120-140 по снежной каше на Киевке очень даже хорошо. Классика даже рядом не стояла. Но из-за того что морда относительно зада приподнята, после 140 км/ч подмывает встречным потоком воздуха. Как-то положил на ней стрелку спидометра, тормозить начал только тогда, когда она сама погасила скорость до 170. Даже при слабом нажатии на педаль тормоза, начинал сильно вилять зад (регулятор давления был на месте). У меня расход был 13-15, когда садился отец 7.5-8.2. Тяга у двигателя хорошая, да и крутится он хорошо. Также неприхотлив к топливу и надёжен. Коробку поставил нового образца и кроме сопливости нареканий она не вызывала. Продал, т.к. понял что в дальнейшем машина будет требовать регулярного и частого внимания в гараже.

На этом хочется подвести итог. Те кто готов открыть капот не для того чтобы полюбоваться на двигатель. Кто готовом смириться с не очень комфортным салоном вполне может покупать эту машину. Не смотря на неприятный осадок после разрыва коробки, всё равно вспоминаю машину тёплыми словами, хотя и других косяков хватало. Хотелось бы конечно, чтобы производимый в России транспорт не требовал от водителя, навыков механика.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
хорошая проходимость, тяговитый двигатель, большой клиренс, неприхотливая, широкий салон
Минусы
большой расход топлива, неуверенное поведение в поворотах и на высокой скорости, короткий салон, маленькое лобовое стекло, запасное колесо съедает полезный объём багажника
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
52
Комментарии43
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
1 сентября 2010
Нормальная машина. Жаль что ржавеет быстро. Пожалуй быстрее всех русских. Был бы оцинкованный кузов, хотя бы как у калины - было бы нормально. У нас на работе служебные, после 5 лет - сколы и коррозия, как не следи.
Нравится
Ответить
Точняк,моей 105ой три года,замовилена изначально по не хочу,один хрен ржа прёт!)))Какой то метал говённый,ИМХО!!!)))
Нравится
Ответить
Скорее всего качество покраски. В сварных стыках по моему он вообще не прокрашен. Для сравнения могу привести двенадцатилетнюю шестёрку 86-го у которой по нашим дорогам вперёд сгнили арки крыльев и только потом пошли двери.
Нравится
Ответить
Взять к сравнению газ 21,ихние кузова на заводе опускали в грунтовую ванну,проливались все не доступные полости, от того они и до сих пор живы!(Многие)
Нравится
Ответить
8 декабря 2011
На газ 21 металл толстый был и качественный.
Нравится
Ответить
27 марта 2021
На тазах также, говорю так как поменял их несколько.
Нравится
Ответить
1 сентября 2010
ужас какой-то. пипец, автор чуть не убился, и все равно машиной доволен. Автор, скажите пожалуйста, что думаете покупать (или купили) на смену "Волге"?
Нравится
Ответить
Кода покупал, не хотел отказываться от просторного салона. Купил новую чери кросистар. О ней отзыв написан "Первое впечатление".
Нравится
Ответить
1 сентября 2010
Хороший отзыв. Удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
1 сентября 2010
кошмар!!! у меня на жопе волосы дыбом встали! и это надежная неприхотливая машина? и после всего этого автор хвалит это? Думаю, Газовцев ты простил, ибо не ведают что творят!
Нравится
Ответить
27 марта 2021
Просто после покупки надо было протянуть болты и гайки, проверить состояние кардана и уровень масла везде. Вот и вся проблема. И протянуть движок.
Нравится
Ответить
1 сентября 2010
Ужас,такое чуство человек не о новой машине рассказывает,а о дясяти,пятнадцателетней
Нравится
Ответить
1 сентября 2010
Молодец автор! Хороший профессиональный подход мне, как долгому волгарю, виден. Здесь таких отзывов почти нет...
Нравится
Ответить
2 сентября 2010
Ну не знаю...у меня вон сосед уже третий круг на такой волге наматывает.Ездит и ездит себе.Машина у него не гниет.В дверях налито масло.
Нравится
Ответить
2 сентября 2010
обалдеть можно: новая машина, а ремонта как с 20-ти летнем опелем...и случай с кпп, конечно, наводит ужас.
p.s.: я волгой не владел, но как пассажиру там вполне нормально)
Нравится
Ответить
2 сентября 2010
Мне уже 2 раза попадались новые машины которые покрашены прям по металлу без грунтовки. Правда это были вазовские семерка и приора.
Нравится
Ответить
27 марта 2021
У меня все ВАЗы были с такой покраской.
Нравится
Ответить
2 сентября 2010
А по моему автор сам виноват в случившемся. Делал балансировку не раз. Ежу ясно вибрация не от колеса. Написано вибрация на кузове после 90 км/ч, а летел 160 не думая наверно, что вибрация разрушает агрегат. Даже если сам не шаришь в машине, спроси совета в гаражах или в любом сервисе по телефону. Решение было копеечное крестовина и подшипник.
Нравится
Ответить
2 сентября 2010
И кстати если почитать внимательно и задуматься о том сколько машинка пробежала за это время, а это 150 тысяч как я понял при агрессивном стиле вождения, то она смело может конкурировать по надёжности с любым современным кредитомобилем.
Нравится
Ответить
Решение было в изменении высоты рамки подвесного подшипника, по моему вполне понятно написано. Если хотите поспорить о колёсах устанавливаемых изначально на заводе, покупайте и "наслаждайтесь". Сервис точно так же ссылался на колёса. И судя по всему вы слишком высокого мнения о сервисах, там порой сами многое не знают. По повода "шаринья" в машинах, к тому моменту ремонтировал их около 10-11 лет.
Нравится
Ответить
Добрым словом вспоминаю машину как раз за её выносливость. Но заводская сборка и запчасти всё равно не заслуживают доброго слова, перечислять можно много.
Нравится
Ответить
2 сентября 2010
Да просто передние колёса биение по рулю а не по кузову а зад биение по мосту и в волгах читается на ура, а когда по кузову, что тут говорить кардан, подушка коробки или двигателя. элементарно выявить
Нравится
Ответить
Не забывайте про возможность осевого смещения моста, возможность элипса или люфта на подшипнике. Гур на волге, гасит многие вибрации и биения. Вибрация кардана хорошо читается в том случае, если он не отбалансирован.
Нравится
Ответить
2 сентября 2010
Сори прочёл не правильно:
"Самая неприятная неожиданность ожидала меня на 21000, машине исполнилось год и 2 месяца. С момента покупки после 90 начиналась вибрация на кузове, балансировщиков в округе я замучил, т.к. другой причины особенно и не видел. Потом решил, что куплю литые диски и уж тогда-то она пропадёт. Было лето и я шёл по Киевской трассе около 160 км/ч, внезапно появилась очень сильная вибрация со стуком, я только газ успел отпустить" пропустил фразу с момента покупки и по этому думал что вибрация появилась как раз к 21к пробега.
Нравится
Ответить
Без проблем. Главное, что мы друг друга поняли.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Позиционировалось как "Е" класс.
Нравится
Ответить
До перестройки многие машины красились подобным образом. На ВАЗе мне кажется покраска лучше. Знакомый купил себе УАЗ хантер крашенный тёмно-зелёный металик (малахит). После первой зимы по сварным швам и по всему водостоку крыши, полезла ржавчина. А ещё была такая прелесть как лужённый кузов.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
14 октября 2022
@890503588
Нравится
Ответить
Комментарий удален
14 октября 2022
@89050358890
Нравится
Ответить
4 сентября 2010
наш автопром-это лотерея.однозначно. Эксплуатирую 105-ю каждый день зимой и летом. Проблем почти нет(слава богу))) А самое главное ржавчины! За 4 года ни одного паучка! Так что..кому как)))
Нравится
Ответить
Однозначно, бывают машины хорошей сборки
Нравится
Ответить
9 сентября 2010
Волга самая поганая отечественная машина.
Была у меня волга и я знаю что это за дерьмо.
А вот вопрос, это какая 21-24 еще жива?!
Странные некоторые граждане, которые уходят в сравнения в далекое прошлое...
Вам не кажется?!
Нравится
Ответить
Правда?! Тогда поездите на ваз 2107. Двигатель слабый, устойчивость на дороге и проходимость хуже чем у волги. Пожалуй единственные плюсы, это более низкий расход топлива и меньшие размеры, что удобнее в городе.
Нравится
Ответить
11 февраля 2021
Волга с 402 двигателем пробег 394000 км замена 2 раза шкворня и резьбо вы втулки все подшипники крестовины супорта тормозные цилиндры сс. завода менял только манжеты
Нравится
Ответить
27 марта 2021
Полная неправда!. Остальной автопром просто в ниже плинтуса, у меня весь РОАВТОПРОМ был по 5 лет, и единственная из Российских не подвела и удобнее на дальних дорогах протяженностью в одну сторону 2200 км и с АВТОВАЗОМ могла в дороге посоревноваться, так это первые ВОЛГИ-3110 и дорогу держит не плохо на скорости 160 не зависимо от погодных сюрпризов. Ведь недаром всё начальники ездили на Волгах. Да соглашусь расход топлива велик, но не намного, по сравнению с ВАЗ 2104 по городу на 2-2,5 литра, но так и кузов тяжелей. И не смотря на расход топлива, Волга экономичнее в содержании чем АВТОВАЗ по расходникам. Это я говорю как автослесарь, т.к. многое от подвески до снятие головки делал сам. ВОЛГА 2402, 3129 да баржа в динамике и только. Но они на дороге предсказуемые имели траектории торможения и точку останова, и ни раз в занос не уходили как расхваленные АВТОтазы от классики до 10 семейства.
Кто хоть раз поездил на 3110 более 3 лет, скажет что АВТОВАЗ это игрушка для понтов.
Нравится
Ответить
9 августа 2020
у меня волга 3110 2004 года я её купиль маскве 11 ом году проехол .14000 я только масло менял залил пастояно зиг 10в40 клянус у меня никакой жалоби и один раза менял креставину каропку вобше не трогал двигтель 405 очень я лично не жалуюс сдетства любил волгу и досихпро люблю моя ластчка ишо не падвадила слава богу литие диски паставил нет никокой вибраци
Нравится
Ответить
30 января 2021
Сам водитель,стаж 34 года. Это я к тому, что понял полностью всё , что автор написал! ТРУДЯГА !!!
Нравится
Ответить
3 июня 2022
@Оранжевый пикап
Нравится
Ответить
21 февраля 2021
У тебя "Волга" с зеркалами на передних крыльях?! Видимо японской сборки машина! Она не праворульная часом? Текст большой ты написал. Признаюсь прочитал наискосок ибо знаю мат часть "Волги" - матушки весьма хорошо. Было 4 штуки 2401, 3102 с карбом и с инжектором. Ебался я с ними здорово, но нравились мне они сучки, как красивая, но своенравная жена, коих у меня тоже было больше чем одна. Стаж с 1990 года. многое делал сам в машине, не белоручка, но теперь когда мне 51 уже не хочется исправлять заводские косяки, а просто хочется сесть в машину и доехать домой не думая что в ней что-то неожиданно выйдет из строя. Хотя "Волга" меня в тупик не поставила бы что с карбом, что с инжектором. Знал где что поменять. Запасной датчик КВ, ЭБУ, предохранители и их расположение тоже знал. А уж карбюраторная вообще проста как автомат Калашникова. "Волга" для меня это ностальгия и воспоминание о прошедшей молодости. И все же время этих машин безвозвратно ушло как и моя молодость!
Нравится
Ответить
15 августа 2022
@Красный пикап
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее