Гадкий утёнок

4.4
21 сентября 2019
7 205
Волею случая стал обладателем FZX-750.

Душа просила большого круизёра, но жопа хотела приключений, и взгляд мой неоднократно обращался к Бандиту 1200, ибо ветер в ушах, три секунды до сотни и всё такое. И тут у одного знакомого случилась беда со здоровьем, и мотоцикл стал ему не нужен. Байк был мне знаком, как и механик, который его обслуживал, срочно нужно было что-то под задницу, цена была копеечная, поэтому долго не раздумывал. Взял FZX.

Если честно, не ожидал. Стрёмненький вид, при первой посадке мысли: «что за мопед?», при первой поездке: «охнихержсебе!», всё это было. Потом привык, и мотоцикл начал удивлять.

Во-первых, вид: если футуристичность 80-х у Кувалды (V-max) бросается в глаза и кажется немного нелепой в наше время, то дизайн FZX глаз не режет. Всё на месте. Компактно, без выпендрёжа и без кучи пластика. Обычный железный байк. В глаза не особо бросается, но, скажем так, вид имеет. Особенно, если руки приложить.

Во-вторых: надёжность. Да, есть место износу, но ничего не ломается. Лично я взял байк, завёл и поехал. И так ездил сезон. Масло не жрёт, за цепью слежу. Заводится с пол-тычка в любую погоду, едет всегда одинаково. Да, мотор там свежеперебран, и за техникой предыдущий владелец ухаживал. Но, блин, тридцать лет… Мне ТДМ 2000 года чаще вопросы задавал, чем этот раритет.

Третье: динамика. Мот динамичный. У него нет подрыва, нет выраженной полки момента на определённых оборотах (вернее, она есть, но там у меня ограничитель), но он всегда тянет. На низких так себе, на высоких чуть повеселее… а тут уже и максималка. На трассе хватает, в городе даже слишком. Поначалу напрягала неспешность разгона, затем понял, что это только кажется. Пятиступка поначалу бесила, но за городом, а затем и в городе оценил удобство этой КПП. Передачи очень хорошо используют момент двигателя и хорошо пересекаются. Да, пульнуть не получается, но зато ехать, и, если надо, ехать быстро – на этом мотоцикле очень удобно.

Четвёртое: посадка. ХЗ как, но на нём удобно с моими 194 см. Вот реально удобно. Ноги стоят по эндурному (внизу), можно привстать на подножках, посадка прямая, руки там, где надо. За 200 км. ничего не устаёт, не болит и не затекает. Ветер не напрягает даже на скорости, близкой к максималке. Знакомый ростом около 190 см. и весом под 120 кг. уселся на мой FZX и, как будто, стал меньше ростом. Он на ХД электричке смотрится как горилла на трёхколёсном велике, а на FZX – как доктор прописал. Толи оптический обман, толи реально этот мот не такой уж и маленький.

Ну а теперь о жизни, вселенной, и всём таком. А конкретно, о FZX-750.

Хороший байк, но есть определённые недостатки. Главный недостаток – допотопность. Тормоза есть, но они довольно вялые и малоинформативные. Два поршня, увы, это норма для 80-х. Заднему тормозу вялость вполне подходит, он мне очень нравится, а вот передок — так себе. Хотя, я ещё не заменил жидкость на ДОТ-5.1, это может немного помочь.
Карбулятор старый и нерасторопный. На более современных байках карб сложно отличить от инжектора. Здесь же имеется явное подтупливание. Особенно, если резко открутить дроссель.
Приборная панель могла бы стоять и на жопе пилота, полезность такая же. Если вы в шлеме, то вы её просто не видите. Переводить на неё взгляд в плотном городском потоке – себе дороже.
Офигенный плюс в переключателе краника бака – он на руле.
Двигатель и КПП расположены внизу. Плюс в этом – чопперная устойчивость на дороге. Минус – чопперная устойчивость на бездорожье. Несмотря на высокий клиренс, по неровностям нарулитесь по самое не могу. Подвеска типа регулируется, но это мало поможет.

А теперь итог: берите и не думайте.
За такую цену можно взять только чесотку. А FZX может тошнить по чопперному, может отжигать не хуже спорта. Запчасти все есть, мот ремонтопригоден. Удобен для любого роста. На дороге устойчив как круизер, повороты проходятся на любой скорости. В пробках рулится как мопед, руль узкий, зеркала не торчат. Ограничитель убирается в любом гараже, но я не знаю, надо ли это. В общем, мот удобный, универсальный и удовольствие приносит.
Кстати, сегодня в первый раз за сезон словил юз, причём на переднем колесе (мокрая глина на асфальте). Вытащил спокойно. Устойчивый, зараза.

4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Динамика, Удобство, Ваще крутой
Минусы
Время, Тёлки не ценят, пока не сядут
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
26
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
С праздниками! Благодарю. (Выбииаю с начала осени, запал на Honda Shadow... Теперь, отговариваю себя от чепперов и чесоток)...
Нравится
Ответить
3 февраля 2020
Если брать первый мотоцикл, то отговаривать себя от чопперов-чесоток не нужно. Они немного сложнее в управлении, но обладают хорошей устойчивостью и позволяют избежать фатальных ошибок за счёт небольшой мощности. Довелось поездить на чесотках Honda Shadow Американ чегототам и Suzuki Desperado Winder. Красивые мотоциклы, доставляют эстетическое удовольствие владельцу. Для города - более чем достаточно. За городом мощности немного не хватает на обгонах, но привыкнуть к этому можно довольно быстро. Расход бензина - просто фантастический. Чесотки бензин нюхают, а не жрут галлонами. Отсюда и большой запас хода и малые затраты на топливо. На них приятно катиться, любуясь природой и мотоциклом. Можно обратить внимание на что-то объёмом побольше, кубов 600-800, но для первого мотоцикла, повторюсь, чесотка - самое то. Ещё один плюс чесоток - низкий налог. Можно покататься сезон-два, понять, к чему стремиться душа и взять то, что хочется. А чесотку оставить запасным мотоциклом. К тому же, если взять в хорошем состоянии, японские чесотки практически не доставляют проблем с поломками. Их хватает на многие сезоны при стандартном обслуживании. Хотя за цену чопперочесотки можно взять гораздо более злой дорожник, я бы порекомендовал чесотку. Шэдоу, Десперадо, Интрудер... что-нибудь из этого. Десперадо Виндер, кстати, самый шустрый.
Нравится
Ответить
1
3 февраля 2020
Скажем так, чоппер-чесотка, это школьная парта, за которой необходимо посидеть если решил ездить на мотоциклах.
Нравится
Ответить