Удобный автобус

4.4
25 ноября 2021
10 862
После пополнения в семье Каптюра стало не хватать. Положил коляску- нет багажника. В дальней дороге неудобно, к ребенку на ходу не пересесть..
В общем, начали смотреть в сторону минивенов, микроавтобусов или больших джипов.
В итоге отбросили минивены (был Додж караван, хотелось несколько другого класса авто), и джипы (интересны были 7 местные, таких немного и цены кусаются). Рассматривали ФВ каравеллу т5 (или т5gp), Мульты (но там сразу старше, цены на них злые), Форды Турнео годов 2010-2012, МБ вито/виано, Опель Виваро. По всем машина есть и плюсы, и минусы. Но сложилось так, что листая объявления увидел Кастома. Их было немного в продаже, на улицах видел всего несколько раз.
Почему он? Понравился внешне и внутренне. Не выглядит как рабочий микроавтобус. Устраивала цена. Ездил на транзитах годов 2008-2010, мне нравились как едут.
На данный момент езжу на нем чуть больше года, 20 тысяч пробега (второй авто в семье). Был взят с пробегом 170 тысяч.
Итак, что мы имеем.
1. После приобретения не работали:
Штатный подогреватель. Болезнь фордов 2012+ годов выпуска. Стоит под сиденьем водителя, летит вся грязь. Пока что вылечил заменой на б/у (повезло, взял за 8 тысяч, обычно 25+ за б/у, 70 за новый.)
Подогрев лобового с водительской стороны. Вроде как частенько бывает у них, пока не вылечил, надо менять стекло.
АКБ были убитые. Им было 7 лет, в целом свое отслужили. 2 шт по 12,5 тысяч.
Заклинены суппорта. Машина мало ездила, провели обслуживание, вроде норм пока что.
Задняя опора коробки (гитара) порвана. 7 тысяч за неоригинал, 15 за оригу.
Шайбы под форсунками прогорели, при открытии маслозаливной горловины на работающем двигателе сразу становится понятно.Недорого, но менять сразу.
Колодки задние
2. За время эксплуатации пока что заменено:
Ступичный передний правый. Дорого, неожиданно. Как я понял, слабое место.
Шкив коленвала. Там резиновый демпфер, что ли.. В общем, если проморгать, начинает пилить поддон. Шкив брать от пыжика, дешевле, а сам такой же. Заодно заменены все ремни и ролики.
Подвеска перед (рулевые тяги, наконечники, косточки, опорники (и подшипник, и сама опора), задние сайленты(рычаг снимали долго, болты закисли намертво), колодки перед)
Перестал открываться капот. Идиотская фордовская тема открытия капота ключом. Пришлось мудрить.
Вроде пока все, масла-фильтра не пишу.
3. Авто меня пока что полностью устраивает. Длинная база, можно и вещи положить, и количество мест не уменьшится. Ездили пока что не очень далеко, Выборг- Псков, Выборг-В.Новгород 2 раза. Удобно, можно к ребенку перейти (Пассажирское одиночка, на полуторке так не выйдет).
4. Двигатель. Не самолет, но от него этого не требуется. Кушает в разумных для своей массы пределах. На обгонах надо думать, но зато на хороших дорогах идет быстро и уверенно.
5. Коробка. Точнее сочетание 6 ступенчатой коробки и этого движка. Примерно такое же было на одном из транзитов. Плохой переход 1-2 передачи. Когда на первой уже много, а на второй мало. Особенность авто, но немного напрягает.
6. Свет. Прям тоска тоска.. Выгорели отражатели, но и у новых шли жалобы. Американцы, блин.
7. Проходимость. Надо понимать, машина для дорог. Иногда печалит, что не забраться в любимые места, но это автобус, надо учитывать. Такого криминала как на заднеприводных нет.
Лично мне нравится, если бы чуть меньше болячек и подешевле обслуживание — было бы совсем супер. Но с ценами в принципе стала беда, а микробы всегда чинить не особо дешего.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Динамика, Управляемость, Внешний вид, Расход топлива, Подвеска, Комфорт, Дизайн салона, Качество сборки, Вместительность салона, Мультимедиа, Габариты, Багажник, Цена
Минусы
Надежность, Стоимость обслуживания, Проходимость, Шумоизоляция, Коробка передач
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
18
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
20 марта 2022
1 владелец выжимает из авто даже больше чем можно.и продажа за зто расчитываются слелуюшие владельцы. В надежде купить б у авто в нормальном состоянии
наступал на эти грабли не один раз .
Нравится
Ответить
4
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее