Установка воздуховодов от Mersedes-Benz в Ford Mondeo 4
Доброго времени суток, уважаемые читатели!👋🏻
Предыстория.
Началось всё с того, что летом у меня сломался один дефлектор (створки стали двигаться независимо друг от друга и не фиксировались). Эта проблема очень часто встречается на автомобилях марки Ford, таких как: Mondeo, S-Max, Galaxy.
"Как же так?" — подумал я, ведь их никто не трогает! Ну, ладно, сломался и сломался. Спустя неделю я его отремонтировал с помощью скрепки и зажигалки. Стало почти "как было".
Но, вот месяц назад у меня сломался ещё один. Это при том, что я их практически не трогаю (2-3 раза в месяц).
После этого я решил посветить фонариком в оставшиеся два и обнаружил, что и третьему скоро придёт кабзда. А где третий, там и четвёртый. Соответственно, брать необходимо было комплект из 4-х дефлекторов.
Цена за один б/у дефлектор варьируется в пределах 1000 — 1500 руб., соответственно, комплект выходит минимум 4000 руб!😬
Сразу вспомнил о том, что видел на АлиЭкспресс комплект дефлекторов от Mersedes с подсветкой, уже доработанных под наш авто. Но цена — 11-12 тысяч рублей!!! Точно не наш вариант...
И тут я вспоминаю, что натыкался на авито на объявление о продаже дефлекторов от Mersedes, которые можно установить в ряд автомобилей, в т.ч. и в Mondeo 4.
Цена точно такая же, как за комплект б/у штатных — 4000 руб. Единственный момент, устанавливаются они только с доработкой!
Немного подумав я решил, что при прочих равных условиях дефлекторы от Mersedes куда интереснее и, при равной цене, купить снова дефлекторы аля-логан, которые, вероятнее всего снова сломаются — неразумно.
Так и было принято решение о покупке и сделан заказ👌🏻
Спустя некоторое время, заказ был получен.
Первые ощущения от данного девайся очень приятные. Очень качественная штуковина.
Первая примерка, дабы представить общий вид)
Инсталляция.
Начинается всё с заказа. Продавец спрашивает, какой цвет подсветки нужен, т.к. подсветка в данных дефлекторах идёт одного цвета (в отличии от тех, что продаются на Али). Поэтому, выбирайте сразу. Я выбрал красную — под цвет штатной.
Приходят дефлекторы без каких-либо доработок. В том виде, в котором они устанавливаются на автомобили Mersedes.
Дефлекторы воздуховодов в Мерседесах крепятся путём прикручивания на саморезы, в связи с этим, на них есть много выступающих элементов в виде "ушек", защёлок, выступов и пр.
Как вы знаете, наш заводской дефлектор — просто круглая хрень, безо всяких выступов.
Поэтому, необходимо удалить все выступающие части с купленного дефлектора.
Вооружаемся ножовкой по металлу (более технологичного инструмента у меня, к сожалению, не было).
И начинаем пилить бока. Спиливаем всё "под чистую".
Спиливаем даже самые маленькие выступы в виде защёлок.
Так же этот дефлектор намного длиннее штатного, поэтому нужно его укоротить!
Изначально он выглядит так:
Устраняем лишнее. Я сначала спилил по заслонки, в надежде сохранить полное перекрытие воздуха (о чем я в дальнейшем пожалел, т.к. этого оказалось недостаточно):
Получилось у меня вот так:
Подача воздуха открыта (овал на лицевой части повёрнут на 90° градусов)
Подача воздуха закрыта (овал стоит в горизонтальном положении)
Для того, чтобы спилить все выступающие части, необходимо снять изоленту, которой крепится подсветка. Вот собственно и сама подсветка. По факту это кусочек светодиодной ленты, к которому припаян кусок провода:
Кладётся она диодом на светопроводящий элемент, таким образом свет поступает до овала на лицевой стороне. Ниже на фото два дефлектора, правый уже без выступающих частей.
Также по середине видны те самые светопроводящие элементы (Г-образные, идут до овала на лицевой части).
При отпиливании выступов будьте аккуратны и не зацепите светопроводящий элемент, т.к. он очень хрупкий. Я же на последнем дефлекторе уже поторопился и цепанул его, тем самым отломив.
Благо он не потерялся и я, при помощи секундного клея, вернул его на место (но, из-за этого, теперь этот дефлектор светится чуть тускнее остальных).
Так же, при спиливании "ушек" и прочих выступов на корпусе дефлектора образуются дыры.
Их необходимо будет чем-то заклеить (что-то наподобии антискрипа и т.д.), чтобы дефлектор не "сифонил" со всех щелей.
Я сделал это тканевой чёрной изолентой. Обычную НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ! Она поплывёт от нагрева.
Ну и ещё момент. Чтобы ваш дефлектор легче зашёл на своё место, рекомендую спилить выступающую часть, что на фото ниже:
Чтобы получилось примерно вот так👇🏻
Я лишь срезал угол канцелярским ножом, поэтому мои дефлекторы зашли прям очень туго!
Далее нам необходимо собрать косу проводов, т.к. в комплекте она не идёт.
Вооружаемся всем необходимым.
Тут уж братцы, извинияйте! Я далеко не электрик, поэтому изобразил, как мог!)))
Надеюсь, что кому-то будет полезно (тем, кто вообще далёк от этой темы). Схематично коса выглядит следующим образом:
После того, как разобрались, что нам нужно — начинаем собирать:
Минут 40 времени и всё готово. Для самоудовлетворения я ещё обмотал всё это дело тряпичной изолентой:
Как вы могли заметить, на схеме также изображена кнопка, чтобы можно было, при желании, взять и выключить подсветку, независимо от общей подсветки салона.
Для этого был взят один из прикуривателей, которые я покупал для установки в свою доработанную пепельницу и приобретена кнопка.
Прикуриватель отпиливаем до нужной длины:
И в него отлично становится кнопка вкл/выкл:
Итааак. Тут вроде бы всё.
Далее идём в автомобиль.
Вынимаем штатные дефлекторы, просто потянув их с усилием "на себя".
Видим такую картину:
Видим бортик, который держит штатный дефлектор. Он не даст вставить новый, поэтому от него нужно избавиться.
И как же я ошибался, наивно надеясь на то, что сейчас приду и вырежу всё канцелярским ножом…
Хрена лысого! Ничего там просто так не отрежешь!
В общем, бортик этот, что виднеется внутри воздуховода — пластиковый!
Для того, чтобы его устранить (а его НЕОБХОДИМО устранить) нужно:
1. Прорезать канцелярским ножом мягкую часть по кругу;
2. Запилить небольшой кусочек бортика (1-2 см.);
3. Выломить этот кусочек тонкими плоскогубцами;
4. И начинать пилить по кругу, буквально по 1 см., попутно отламывая отпиленные куски.
Благо отламываются они хорошо, т.к. сам пластик достаточно хрупкий.
Я пилил всё это дело полотном от ножовки по металлу, отломив его, чтобы было удобнее.
Внутрь положил тряпку, чтобы стружка и обломки не сыпались внутрь воздуховодов.
Спиливать этот бортик нужно прямо под основание. По крайней мере я делал так, иначе дефлектор по диаметру просто напросто у меня не вошёл бы.
Итак, спустя, наверное 2 — 2,5 часа, я всё это дело отпилил.
Первая примерка и… не входит с*ка!..
Почему? Да потому, что он всё ещё слишком длинный!
Внутри воздуховодов есть сужение, отображено на фото стрелками. В это сужение и упирается воздуховод, так как задняя часть его больше по диаметру, чем это сужение!
Так вот. До этого сужения глубина составляет 75-77 миллиметров. Воздуховод у меня был 88-90 мм.
Поэтому, в режиме online допиливаем воздуховоды прямо на улице, отпиливая лишнее.
Спиливаем практически под корень, до ОСИ, на которой держатся заслонки!
Теперь это выглядит так. Воздуховод в закрытом положении.
Итоговые размеры дефлектора. У меня он вставлен так, что серебристая лицевая часть немного выступает (мне так больше понравилось).
Итого, максимальный размер в глубину (длину) не должен превышать 85 мм., если вы будете вставлять его, как у меня и 76-78 мм., если решите его утопить его в глубь. Это исходя из замеров рулеткой.
И ещё, большую роль играет то, обточите вы его по диаметру или нет. Я написал размеры для необточенного дефлектора.
Возможно, если он будет обточен, то и без укорачивания в длину легко встанет на место. Тут можете немного поэкспериментировать. Я бы, сначала обточил, а уже потом подгонял длину.
В общем, спилил я их до ОСИ заслонок, оставив буквально 2 мм.
На самом деле страшного здесь ничего нет, т.к., когда мы закрываем заслонки, то они упираются в стенки воздуховода, а он круглый.
Поэтому поток воздуха перекрывается в любом случае и достаточно хорошо. Можно было ещё "закруглить" заслонки, чтобы они образовывали круг, но я этого делать не стал.
Итак. Лишнее отпилено. Пробуем!
При помощи тягово-пердёжной силы первый дефлектор зашёл на место:
Соответственно, по аналогии допиливаем остальные воздуховоды и посадочные места под них.
Далее приступаем к дербану панели. Тут, я думаю, комментарии излишни. Все и так знают, как её разбирать. А если и нет, то информации в интернете — предостаточно!)
Сразу скажу, магнитолу тоже необходимо снять.
Для удобства можно снять ещё и корзину под магнитолу, но я не стал, справился так.
После демонтажа всех элементов панели начинаем протягивать проводку. Самое трудное протянуть до боковых воздуховодов.
Я отжал у кошака😼 игрушку в виде длинной удочки и, примотав к ней провод, дотянул его до правого воздуховода.
До левого протянул под панелью приборов, над рулевой колонкой, через карман (где диагностический разъём) и к воздуховоду.
Тут я уже не мог физически фотографировать, т.к. на улице было темно, клемма с аккума была снята, а телефон был приклеен малярным скотчем на лобовое стекло со стороны улицы, с включенным фонариком.
После протяжки проводов монтируем кнопку в пепельницу, взамен гнезда прикуривателя:
Ииииии собираем всё в обратном порядке.
Подсветку я запитал от подсветки прикуривателя. С момента модернизации пепельницы он висел у меня без дела.
Также вы можете запитать подсветку от любого другого источника, например от кнопок подогрева.
Соответственно, подсветка дефлекторов теперь регулируется штатным диммером!
Ну и при необходимости её можно принудительно отключить кнопкой.
Хотя, если сказать по правде, то она и так не напрягает. Тем более у меня яркость подсветки всегда убавлена где-то до половины.
Ну и, собственно, РЕЗУЛЬТАТ:
Ну и несколько ночных фото с подсветкой на телефон, т.к. фотоаппарат мой в темноте фотографировать не умеет!):
В общем, постарался описать всё максимально подробно.
Отличия от Алишных, в первую очередь, в цене — 4000 руб. против 11000 руб. Ну и в доработках, которые я описал выше. Дефлекторы с али уже доработаны за вас, удалено и отпилено всё лишнее.
Сделана коса проводов, добавлен блок с блютус, чтобы можно было менять цвет подсветки через приложение в смартфоне.
Причём, половину работ (если не больше) придётся делать в любом случае, как в первом, так и во втором, а именно: пилить панель, всё разбирать, протягивать провода и т.д.
По факту, страшного ничего нет и при желании, за два дня можно всё установить, сэкономив около 7 тысяч рублей)
С технической точки зрения дефлекторы Mercedes намного лучше реализованы штатных дефлекторов Ford, а именно:
1. Точное направление потока воздуха в нужном направлении. В заводских дефлекторах вращения и настройки не всегда давали нужный результат;
Не надо крутить и вертеть, а просто взяв за центральный овал интуитивно направить в нужное место. Это очень удобно.
2. Механическое перекрытие потока воздуха осуществляется путем поворота на 90 градусов центрального овала. Если требуется неполное перекрытие, то поворот осуществляется до необходимого уровня. Главное это то, что происходит полное перекрытие потока воздуха. Штатный же дефлектор, как не перекрывай — сифонит изо всех щелей, если принудительно не отключить обдув "в лицо" кнопкой на блоке климата.
3. Подсветка. В темное время суток, минимизирует время на оценку места и положения воздуховода. Следовательно — водитель меньше отвлекает внимание от ситуации на дороге.
Ну и до установки данных дефлекторов я всё же немного сомневался по поводу колхоз/не колхоз, так как фото не передают реальной картины. По факту, данные дефлекторы мне нравятся куда больше.
Выглядят презентабельнее, современнее и гораздо интереснее штатных дефлекторов а-ля гранта/логан.
С подсветкой, так вообще, просто — клаааааас!)👍🏻
Если Вы захотели осуществить такую же доработку, но что-то осталось не понятно - пишите комментарии и задавайте вопросы! Постараюсь ответить)👌🏻
На этом на сегодня всё.
Как-то так!
Всем добра и удачи на дорогах!✌🏻
Всём привет, поставил защиту на тойоту расти 2го поколения пришлось не много обрезать пластик по бокам и защита встала как родная
Это не машина, это мечта
Я хотел бы поделиться своим положительным опытом эксплуатации Audi A4 B8 2011 года с двигателем 1.8 TFSI и вариаторной коробкой передач. Этот автомобиль стал для меня настоящим открытием, и я рад, что...
#Отзыв
Mercedes-Benz AMG Project ONE 2025 года.
Доступен В салоне спартанская обстановка. Однако здесь имеется кондиционер и электрические стеклоподъёмники, а также два современных 10-дюймовых монитора. Также внутри машины можно обнаружить два гоно...
Обзор на Mercedes-Benz S-Класс 400 d Long, 2023
🇨🇳Audi Q3 S-Line из Китая
-2021 год
-43.000км
-2.0 бензин
-220л/с
-4wd Приехал для Александра из г. Краснодар
#Покупка
🇨🇳Jeep Cherokee из Китая
-2020 год
-48.000км
-2.0 бензин
-265л/с
-4wd Приехал для Журалаха из г. Махачкала
#Покупка
BMW X5 40i M-package 3.0 бензин
👍Отличное состояние – как будто только что с конвейера, готов к новым приключениям.
⚡ 3.0 бензиновый двигатель – мощь, которая заставляет влюбиться в каждую поездку.
🏁 M-пакет – спорт, стиль и т...
Лучшее авто для молодого парня в городе
Отличный автомобиль, стильный, управляемый, динамичный, надежный. Лучшая машина для человека до 35 без детей, который ездит в основном по городу и трассам. Обслуживание стоит вменяемых денег, надежнос...
#Отзыв
Mercedes-Benz GLA BRABUS
самый редкий Mercedes нет ни SLR а Mercedes-Benz GLA BRABUS D3 я его искал где купить но не нашёл у кого есть Brabus GLA пишите в комментариях
#Тюнинг
Очередное вручение!🔥
Geely Coolray L💥
Geely Monjaro💥
#Покупка
Прыгает вольтаж на дмрв 2114
На хх у меня расход 0,9-1.3 но как я понял что он должен быть ниже
подключил сканер к машине и решил посмотреть дмрв и картина следующиая на зажигании вольтаж прыгал от 1.020 до 1.045
и я не знаю норм...
Захлебывание двигателя
Помогите люди добрые! Автомобиль Лада приора, Е-газ.
При резком нажатии на педаль газа, движок как будто захлебывается или это провалы. Не знаю как правильно объяснить и как это правильно назвать. П...
#Прошу совета
АВТО ПО НАЛИЧИЮ ИЛИ ПРИВОЗ? ЧТО ВЫБРАТЬ🤔
Многие уверены, что приобрести машину по наличию проще и быстрее. Но те, кто уже привозил авто из-за границы, знают, что это совсем другая история. Почему всё больше людей выбирают привоз? ✅ Затраты...
Tesla
Мечтал с 2012 года с первой презентации Илона.
Карты легли так, что визуализация превращается в реальные предметы.
Машину забрал у друга. Новая машина и новое приключение :) Теславирус добрался-таки и...
#Отзыв
Поменял свой Туксон 2008 2.0г. на Каптюр 2.0 2018 г. Поездил зиму. Если их сравнивать, то ПЛЮСЫ: моложе на 10лет, пробег в 2 раза меньше, автомат, свет штатный, богатая комплектация ну да и всё))) мин...
#Покупка
Суппорт приора 2
Чем отличается передний суппорт приоры с АБС от суппорта ваз 2112? На вид одинаковые поставил с двенашки суппорт щас какой то металлический стук появился на кочках?
#Прошу совета
Замена тормозных дисков, колодок и рычага шаровой
В середине этой зимы, после новогодних праздников, я заметила, что уж очень сильно скрипят и свистят тормоза собственно при торможении. Хоть и начали они подсвистывать ещё месяц тому назад, но особого...
#Ремонт
китаец JAC J7 предлагает интересное сочетание дизайна и функциональности
И все-таки прикольный автомобиль этот J7. Конечно, такими вещами, как цифровая приборная панель уже трудно кого — то удивить, но тут она смотрится очень уместно и органично. Графика тоже интересная, н...
#Отзыв
Доброго вечера
Начинаю отпускать сцепление и немного даю газ , начинается вибрация по кузову , что может быть ?
#Прошу совета
Обзор Honda CR-V 2024
Honda CR-V 2024 года — обновлённый кроссовер с современными системами помощи водителю и уверенным полным приводом. - Год выпуска: 2024
- Пробег: 10 000 км
- Двигатель: 1.5 л, 193 л.с., бензиновый
- Тр...