Неожиданная находка

4,4
18 сентября 2006
31 822
При выборе автомобиля, между БМВ 525 Touring 1998-1999 года за 15.000$ и Форд Мондео III Турнир 2002 модельного года, 09.2001 года выпуска - выбор пал на последний. Раньше на Форд внимании как-то не обращал, но после приобретения Мондео, мировоззрение на Европейского автомобильного гиганта в корне поменялось. Причина, да их множество!!! Немного про авто - Швейцарец, в Россию приехал на заказ в декабре 2005 году. Комплектация - ошеломляющая, практически все, что возможно было вытянуть из универсала среднего класса (D), все в нем, однако почему-то за исключением ESP. И кожаный салон, и полный электропакет, и обогревы стекол, зеркал, сидений, форсунок омывателя, ксенон, климат, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида, и прочее... Авто приобретен был мною в феврале 2005 года, но практически сразу же через 3 месяца после приобретения накрылась АКПП, (в то время как диагностика при покупке ничего не показала, и не показала бы без частичного разбора АКПП как я узнал позднее). Ремонт доверил Нью Йорк моторс Москва и обошлось мне все в 2.000$, разочаровался слегка. Однако сделали слов нет - отлично, как и было до поломки. Беда оказалась в заводском браке (со слов специалистов) которая присутствовала в Мондео III выпусков с 2001 до 2002 года включительно, какой-то барабан разлетелся, и пошло-поехало - перемололо все внутренности, только мозги на удивление остались живые. Далее встал вопрос о техническом обслуживании машины, где? Везде развод на деньги! Цены на запасные части на Мондео III у официалов завышены как минимум вдвое. Что же касается приобретения запчастей на стороне - поначалу долго не мог привыкнуть, что для Мондео они на каждом углу не продаются. Однако, после месяца поиска нашел все-таки нужный магазин, и удивило следующее - на Мондео последнего поколения практически, а то и вовсе отсутствуют неоригинальные запчасти, что может быть и к лучшему. Передняя подвеска моего Мондео - не была тронута временем на протяжении последних 5 лет - по уверению знакомых квалифицированных специалистов Техцентра Форд, я Вам скажу - это реальный показатель качества. Касаемо обслуживания Мондео III за год (за исключением фильтров, свечей, масла) перечисляю - замена передних тормозных дисков + комплекта колодок + передних подшипников ступиц, АКПП, передних и задних косточек (стабилизаторы), термостата, ремня с преднатяжителями, и на днях впускного коллектора, чего не ожидал вовсе! Оказывается не первый случай. Симптомы - увеличенный расход топлива (ниже 15 литров в городе не употребляла), и такой стук в двигателе образовался, что того и гляди мотор застучит, испугался, честно. Впускной коллектор - 10.000 рублей вместе со шлангами и пр. В целом Мондео красавчик - и хорош собой, и современный, неприметный для угонщиков. Считаю, что такая машина должна приобретаться все-таки НОВОЙ, т.к. детские болезни к сожалению все же присутствуют, а стоимость определенных новых запчастей порой слишком высока. Подвеска на удивление живучая. Если решили приобрести – то, сперва проверьте Мондео, машина нашпигована электроникой, и считывается с нее очень много информации. При выборе модели производства с 2001 по 2002 года особое внимание обращайте на АКПП, и будьте осторожны при обращениях к официалам, очень сильно разводят, будет выглядеть как так и должно, ремонтируете одно – они ломают другое!

Из определенных минусов как - недостаточная тяга двухлитрового мотора Duratec (145 л.с.) вкупе с автоматической КПП-4, реально на дороге после 120 км/ч не хватает динамики разгона, потенциал чувствуется но что-то мешает. Но этот недостаток я думаю можно отнести к старинному 4-х ступенчатому автомату японской марки. Хочешь погоняться - 2,5 V6, а то и 3,0 V6 на Ghia exclusive, ну и бешеный ST220 конечно. Если есть вопросы - с удовольствием отвечу, пишите vet_vas@mail.ru. Буду рад, если чем то помог своим советом при выборе.

Оценивая все плюсы и немногочисленные минусы Мондео III - пришел к выводу отличный автомобиль!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Качественная, комфортная подвеска, удобный салон-трансформер. В зависимости от комплектации передние сидения очень удобные. Электроника проблем не доставляет. В морозы заводится, даже с родным аккумулятором. Хорошее приобретение.
Минусы
Искусственно завышенные официалами цены на некоторые зап.части, странная работа климат-контроля, заключающаяся в массивном выдувании холодного воздуха из сопел, в то время как машина еще не прогрелась или я может чего-то не понимаю:)
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
6
Комментарии5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
26 ноября 2008
Хороший камментарий.. Сам являюсь владельцем седана 2005 года... 1.8 МКП. Раньше глазел на другие машины , всегда хочеться поменять на чтото лучше.. Теперь успокоился.. Лучше ничего нет для данного класса и соотношении цены и качества.. Один обьем салона что только стоит..
Нравится
Ответить
23 января 2014
машина бомба не чего сказать
Нравится
Ответить
22 ноября 2010
...и на днях впускного коллектора, чего не ожидал вовсе! ... Ну значит у тебя 2 литровый ))))) Это болезнь у этих движков, но как говориться у любого есть минусы. В остальном движки 2 л на фордах превосходные, очень надежные и неприхотливые.
Нравится
Ответить
23 января 2014
это болезнь мазды -форда впускной коллектор с изменяемой гиаметрией симптом проявляется как правило на большом пробеге редко бывает раньше 100000 если раньше помагает змена саленойда и промывка коллетора . виной тому наше топливо плюс борьба за экологию. я имею ввиду клапан егр с частичной циркуляцией атработавших газов каторые и выводят из строя данный узел . правда в запущеных случаях как в вашем данная операция не поможет. судя по вашим словам о шуме это накрылся моторчик заслонок бывает ось заслонок ломается и тогда кранты мотору . видел такой мотор. человек ездил . хороший стук себя проявит вот и проявился ось заслонки сломалась и попала в целиндр
Нравится
Ответить
правильный климат и должен поначалу сухим холодным воздухом дуть , так быстрее стекла оттаивают и влага уходит .
Нравится
Ответить